Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы настоящего исследования объясняется, во-первых, недостаточной изученностью феномена имажинизма в целом, особенно в сравнении с широко изученным творчеством Сергея Есенина. Кроме того, важно рассматривать имажинизм в русской литературе и с учетом его общего исторического контекста – время формирования и расцвета имажинизма – кризис как государственный, так и культурный. Следовательно, имажинизм представляет собой своеобразный ответ на этот кризис.
Объектом настоящего исследования является феномен имажинизма в русской литературе.
Предметом настоящего исследования является образность творчества поэтов-имажинистов – С.А. Есенина, А.Б. Мариенгофа, В.Г. Шершеневича.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Имажинизм - литературное течение Серебряного века 5
1.1 Русский имажинизм как литературное явление 5
1.2 Природа художественного образа как главная эстетическая категория творческого сознания имажинизма 7
2 Пути и способы распространения идей имажинизма в России 13
2.1 Представители имажинизма 13
2.2 Генезис творчества поэтов-имажинистов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
В работе рассматривается феномен русского имажинизма, его природа, основные представители. Изучаются характерные черты поэтики имажинизма в контексте развития русской литературы.
Творческое наследие поэтов-имажинистов занимает особое место в русской литературе первой четверти ХХ столетия. Как литературное течение, имажинизм начал формироваться в России в начале 1910-х годов, уже после расцвета символизма, акмеизма и футуризма. Имажинисты утверждали не только новые принципы создания литературного образного произведения, но и в значительной степени опирались на опыт предыдущих литературных направлений.
1 Багдасарян, О.Ю. Поствампиловская драматургия: поэтика атмосферы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.01, защищена 2006/ Багдасарян Ольга Юрьевна - Екатеринбург, 2006. - 200 с. - Библиогр.: с. 189-199.
2 Бердинских, В. А. История русской поэзии. Модернизм и Авангард / В. А.Бердинских. - М. : Ломоносовъ, 2013. – 476 с. – Библиогр.: с. 462-474.
3 Борев, Ю. Б. Имажизм, имажинизм // Теория литературы: В 4 т. Том IV. Литературный процесс / Ю. Б. Борев. - М. : ИМЛИ РАН, «Наследие», 2001. - 624 с. – Библиогр.: с.615-623.
4 Венгеров, С. А. Русская литература ХХ века. 1980–1910 / С. А. Венгеров. - М. : Республика, 2004. - 543 с. – Библиогр.: с. 532-541.
5 Воронова, О.Е. Библейские реминисценции и их полемическая интерпретация в поэзии имажинистов // Современное есениноведение. -2014. - № 28. - С. 59–63.
6 Воронова, О.Е. Драматическая поэма «Пугачёв» как опыт реконструкции «архаического» сознания. Космологическая модель природы и истории. Мифофилософия имени и трагедия самозванства // Сергей Есенин и русская духовная культура. – Рязань : Узорочье, 2002. - С. 399–412.
7 Герасимов, Ю.К. Драматургия символизма // История русской драматургии (вторая половина XIX – нач. XX века) / Ю. К. Герасимов. - Л. : Изд-во «Наука», 1987. - 658 с. – Библиогр.: с.632-656.
8 Есенин, С. А. Ключи Марии / С. А. Есенин. - М. : Московской Трудовой Артели Художников Слова, 1920. – 42 с.
9 Захаров, А. Н. Русский имажинизм: Предварительные итоги. Русский имажинизм: история, теория, практика / А.Н. Захаров. - М. : Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН, 2005. – 752 с. – Библиогр. 732-749.
10 Кобринский, А. А. Поэзия Вадима Шершеневича. О Хармсе и не только: Статьи о русской литературе XX века / А. А.Кобринский. - СПБ. : СПГУТД, 2007. – 372 с. – Библиогр.: с.361-370.
11 Мариенгоф, А. Б. Буян-остров / А. Б. Мариенгоф. - М. : Имажинисты, 1920. – 32с.
12 Марков, В. Ф. Очерк истории русского имажинизма (1919—1927) / В. Ф. Марков - Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. – 320 с. – Библиогр.: с.307-318.
13 Мекш, Э.Б. Традиции Ницше в поэзии имажинистов // Русский имажинизм: История, теория, практика - М. : Линор, 2003 - С. 254–266
14 Ройзман, М. Д. Все что помню о Есенине / М. Д. Ройзман. - М. : Советская Россия, 1973. – 270 с. – Библиогр.: с.253-268.
15 Самоделова, Е. А. Московский имажинизм в «зеркале» одного документа / Е. А. Самоделова. - М. : Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН – 2005. – 121 с. – Библиогр.: с.112-120.
16 Стоева, Н. В. Уличное искусство имажинистов 1920-х годов // Научное мнение – 2014. - № 11 – С. 29—32.
17 Сухов, В.А. «Пугачёв» С.А. Есенина и «Заговор дураков» А.Б. Мариенгофа как художественное воплощение принципов имажинизма в драматургии // Проблемы научной биографии С.А. Есенина: Сб. трудов по материалам Международной научной конференции, посвящённой 114-летию со дня рождения С.А. Есенина - Рязань: «Пресса», 2010. - 546 с.
18 Сухов, В.А. Лермонтовское наследие в художественном сознании С.А. Есенина и поэтов-имажинистов // Современное есениноведение – 2011. - № 18. - С. 33–42.
19 Толмачёв, В.М. Неоромантизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. - М. : НПК «Интелвак», 2001. - С. 640-646
20 Тюпа, В.И. Неклассическая художественность // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий - М. : Издательство Кулагиной, 2008. - 358 с.
21 Успенский, Б. А. Антиповедение в культуре Древней Руси // Б. А. Успенский Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. - М. : «Гнозис», 1994. – 432 с. – Библиогр.: с. 417-430.
22 Федосеева Т.В. Введение в литературоведение / Т. В. Федосеева. - Рязань: РГУ, 2011. - 212 с. – Библиогр.: с. 198-210.
23 Хуттунен, Т. Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники / Т. Хуттунен - М. : Кафедра славистики Университета Хельсинки, Новое литературное обозрение, 2007. – 269 с. – Библиогр.: с.248-267.
24 Шершеневич, В.Г. 2×2=5. Листы имажиниста / В. Г. Шершеневич. - СПб. : Свое издательство, 2013. – 48 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы настоящего исследования объясняется, во-первых, недостаточной изученностью феномена имажинизма в целом, особенно в сравнении с широко изученным творчеством Сергея Есенина. Кроме того, важно рассматривать имажинизм в русской литературе и с учетом его общего исторического контекста – время формирования и расцвета имажинизма – кризис как государственный, так и культурный. Следовательно, имажинизм представляет собой своеобразный ответ на этот кризис.
Объектом настоящего исследования является феномен имажинизма в русской литературе.
Предметом настоящего исследования является образность творчества поэтов-имажинистов – С.А. Есенина, А.Б. Мариенгофа, В.Г. Шершеневича.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Имажинизм - литературное течение Серебряного века 5
1.1 Русский имажинизм как литературное явление 5
1.2 Природа художественного образа как главная эстетическая категория творческого сознания имажинизма 7
2 Пути и способы распространения идей имажинизма в России 13
2.1 Представители имажинизма 13
2.2 Генезис творчества поэтов-имажинистов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
В работе рассматривается феномен русского имажинизма, его природа, основные представители. Изучаются характерные черты поэтики имажинизма в контексте развития русской литературы.
Творческое наследие поэтов-имажинистов занимает особое место в русской литературе первой четверти ХХ столетия. Как литературное течение, имажинизм начал формироваться в России в начале 1910-х годов, уже после расцвета символизма, акмеизма и футуризма. Имажинисты утверждали не только новые принципы создания литературного образного произведения, но и в значительной степени опирались на опыт предыдущих литературных направлений.
1 Багдасарян, О.Ю. Поствампиловская драматургия: поэтика атмосферы: дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.01, защищена 2006/ Багдасарян Ольга Юрьевна - Екатеринбург, 2006. - 200 с. - Библиогр.: с. 189-199.
2 Бердинских, В. А. История русской поэзии. Модернизм и Авангард / В. А.Бердинских. - М. : Ломоносовъ, 2013. – 476 с. – Библиогр.: с. 462-474.
3 Борев, Ю. Б. Имажизм, имажинизм // Теория литературы: В 4 т. Том IV. Литературный процесс / Ю. Б. Борев. - М. : ИМЛИ РАН, «Наследие», 2001. - 624 с. – Библиогр.: с.615-623.
4 Венгеров, С. А. Русская литература ХХ века. 1980–1910 / С. А. Венгеров. - М. : Республика, 2004. - 543 с. – Библиогр.: с. 532-541.
5 Воронова, О.Е. Библейские реминисценции и их полемическая интерпретация в поэзии имажинистов // Современное есениноведение. -2014. - № 28. - С. 59–63.
6 Воронова, О.Е. Драматическая поэма «Пугачёв» как опыт реконструкции «архаического» сознания. Космологическая модель природы и истории. Мифофилософия имени и трагедия самозванства // Сергей Есенин и русская духовная культура. – Рязань : Узорочье, 2002. - С. 399–412.
7 Герасимов, Ю.К. Драматургия символизма // История русской драматургии (вторая половина XIX – нач. XX века) / Ю. К. Герасимов. - Л. : Изд-во «Наука», 1987. - 658 с. – Библиогр.: с.632-656.
8 Есенин, С. А. Ключи Марии / С. А. Есенин. - М. : Московской Трудовой Артели Художников Слова, 1920. – 42 с.
9 Захаров, А. Н. Русский имажинизм: Предварительные итоги. Русский имажинизм: история, теория, практика / А.Н. Захаров. - М. : Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН, 2005. – 752 с. – Библиогр. 732-749.
10 Кобринский, А. А. Поэзия Вадима Шершеневича. О Хармсе и не только: Статьи о русской литературе XX века / А. А.Кобринский. - СПБ. : СПГУТД, 2007. – 372 с. – Библиогр.: с.361-370.
11 Мариенгоф, А. Б. Буян-остров / А. Б. Мариенгоф. - М. : Имажинисты, 1920. – 32с.
12 Марков, В. Ф. Очерк истории русского имажинизма (1919—1927) / В. Ф. Марков - Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. – 320 с. – Библиогр.: с.307-318.
13 Мекш, Э.Б. Традиции Ницше в поэзии имажинистов // Русский имажинизм: История, теория, практика - М. : Линор, 2003 - С. 254–266
14 Ройзман, М. Д. Все что помню о Есенине / М. Д. Ройзман. - М. : Советская Россия, 1973. – 270 с. – Библиогр.: с.253-268.
15 Самоделова, Е. А. Московский имажинизм в «зеркале» одного документа / Е. А. Самоделова. - М. : Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН – 2005. – 121 с. – Библиогр.: с.112-120.
16 Стоева, Н. В. Уличное искусство имажинистов 1920-х годов // Научное мнение – 2014. - № 11 – С. 29—32.
17 Сухов, В.А. «Пугачёв» С.А. Есенина и «Заговор дураков» А.Б. Мариенгофа как художественное воплощение принципов имажинизма в драматургии // Проблемы научной биографии С.А. Есенина: Сб. трудов по материалам Международной научной конференции, посвящённой 114-летию со дня рождения С.А. Есенина - Рязань: «Пресса», 2010. - 546 с.
18 Сухов, В.А. Лермонтовское наследие в художественном сознании С.А. Есенина и поэтов-имажинистов // Современное есениноведение – 2011. - № 18. - С. 33–42.
19 Толмачёв, В.М. Неоромантизм // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. - М. : НПК «Интелвак», 2001. - С. 640-646
20 Тюпа, В.И. Неклассическая художественность // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий - М. : Издательство Кулагиной, 2008. - 358 с.
21 Успенский, Б. А. Антиповедение в культуре Древней Руси // Б. А. Успенский Избранные труды. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. - М. : «Гнозис», 1994. – 432 с. – Библиогр.: с. 417-430.
22 Федосеева Т.В. Введение в литературоведение / Т. В. Федосеева. - Рязань: РГУ, 2011. - 212 с. – Библиогр.: с. 198-210.
23 Хуттунен, Т. Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники / Т. Хуттунен - М. : Кафедра славистики Университета Хельсинки, Новое литературное обозрение, 2007. – 269 с. – Библиогр.: с.248-267.
24 Шершеневич, В.Г. 2×2=5. Листы имажиниста / В. Г. Шершеневич. - СПб. : Свое издательство, 2013. – 48 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
370 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую