Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Герман Гессе – швейцарско-немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, автор таких знаковых произведений ХХ века, как «Сиддхартха», «Степной волк», «Игра в бисер», «Демиан». Родившись «под конец Нового времени, незадолго до первых примет возвращения средневековья, под знаком Стрельца, в благотворных лучах Юпитера», как писал сам Гессе в «Кратком жизнеописании» (Гессе, Г. По следам сна / Г. Гессе. – Москва : АСТ, 2004. – 496 с.) он запечатлел в своих произведениях духовный опыт западной культуры первой половины ХХ века. Почти в каждом творении, принадлежащем его перу, прослеживается нить автобиографизма, которая связывает затянувшиеся попытки рассказать историю своего духовного развития. Идейно-философская концепция произведения, вместе с его комплексной жанровой спецификой, позволяет определить его как роман религиозный, символический, воспитательный. В нём протагонист Эмиль Синклер шаг за шагом отходит от общественных норм, моральных установок, открывая для себя глубинный внутренний мир. Возможно ли при этом обрести ту «самость», ради которой человек начинает путь, и может ли она существовать для того, кто является творением Божиим, кто живёт в мире, созданном Творцом? На эти вопросы Гессе даёт ответ, который можно найти, если переплести такие нити жизни самого автора, как религия, психоанализ и ориентализм в единую канву, название которой – «Демиан». В своем романе, который отражает это соединение (поэтому и является автобиографией, о чем сказано в предисловии: «…Ибо это моя собственная история, а значит, история человека не выдуманного, возможного, идеального или еще как-либо не существующего, а настоящего, единственного в своем роде, живого человека.» [4, с. 5]), писатель полностью поместил их в его религиозно-мифологическое пространство. Оно включает в себя библейские реминисценции, китайские философские концепции, гностическое течение.
И здесь прослеживается синтез двух авторских начал: Гессе-писатель, который мастерски передаёт замысел «Демиана» художественными способами, и Гессе-личность, которая отражает свою картину мира на страницах романа. Чтобы увидеть это слияние, обратимся к тем самым трём нитям жизни романиста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Религиозные взгляды Гессе, ориенталистика и психоанализ как контексты формирования пространства романа 4
1.1 Фигура Германа Гессе в литературе 4
1.2 «Биография души» Германа Гессе 5
1.3 Религиозные взгляды автора, отраженные в романе 8
1.4 «Восточная» линия произведения 10
1.5 Психоаналитическая составляющая «Демиана» в мифологическом контексте 12
2 Религиозно-мифологическое пространство романа и его символизм 15
2.1 Два мира 15
2.2 Каин 20
2.3 Разбойник 22
2.4 Беатриче 24
2.5 Птица выбирается из гнезда 25
2.6 Госпожа Ева и начало конца 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Курсовая работа, сданная на "отлично". Кафедра зарубежной литературы. Анализ романа "Демиан" по главам, положения подкреплены примерами из текста.
Учебники, статьи, книги о творчестве Германа Гессе.
6 Каралашвили, Р. Мир романа Германа Гессе / Р. Каралашвили. – Тбилиси : Сабчота Сакартвело, 1984. – 262 с.
7 Красавский Н. А. Ключевые концепты «страх» и «вина» в романе Германа Гессе «Демиан. История юности, написанная Эмилем Синклером» / Н. А. Красавский // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №. 8. – С. 134-139.
8 Луков, В. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Луков. – Москва : Академия, 2005. – 512 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Герман Гессе – швейцарско-немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, автор таких знаковых произведений ХХ века, как «Сиддхартха», «Степной волк», «Игра в бисер», «Демиан». Родившись «под конец Нового времени, незадолго до первых примет возвращения средневековья, под знаком Стрельца, в благотворных лучах Юпитера», как писал сам Гессе в «Кратком жизнеописании» (Гессе, Г. По следам сна / Г. Гессе. – Москва : АСТ, 2004. – 496 с.) он запечатлел в своих произведениях духовный опыт западной культуры первой половины ХХ века. Почти в каждом творении, принадлежащем его перу, прослеживается нить автобиографизма, которая связывает затянувшиеся попытки рассказать историю своего духовного развития. Идейно-философская концепция произведения, вместе с его комплексной жанровой спецификой, позволяет определить его как роман религиозный, символический, воспитательный. В нём протагонист Эмиль Синклер шаг за шагом отходит от общественных норм, моральных установок, открывая для себя глубинный внутренний мир. Возможно ли при этом обрести ту «самость», ради которой человек начинает путь, и может ли она существовать для того, кто является творением Божиим, кто живёт в мире, созданном Творцом? На эти вопросы Гессе даёт ответ, который можно найти, если переплести такие нити жизни самого автора, как религия, психоанализ и ориентализм в единую канву, название которой – «Демиан». В своем романе, который отражает это соединение (поэтому и является автобиографией, о чем сказано в предисловии: «…Ибо это моя собственная история, а значит, история человека не выдуманного, возможного, идеального или еще как-либо не существующего, а настоящего, единственного в своем роде, живого человека.» [4, с. 5]), писатель полностью поместил их в его религиозно-мифологическое пространство. Оно включает в себя библейские реминисценции, китайские философские концепции, гностическое течение.
И здесь прослеживается синтез двух авторских начал: Гессе-писатель, который мастерски передаёт замысел «Демиана» художественными способами, и Гессе-личность, которая отражает свою картину мира на страницах романа. Чтобы увидеть это слияние, обратимся к тем самым трём нитям жизни романиста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Религиозные взгляды Гессе, ориенталистика и психоанализ как контексты формирования пространства романа 4
1.1 Фигура Германа Гессе в литературе 4
1.2 «Биография души» Германа Гессе 5
1.3 Религиозные взгляды автора, отраженные в романе 8
1.4 «Восточная» линия произведения 10
1.5 Психоаналитическая составляющая «Демиана» в мифологическом контексте 12
2 Религиозно-мифологическое пространство романа и его символизм 15
2.1 Два мира 15
2.2 Каин 20
2.3 Разбойник 22
2.4 Беатриче 24
2.5 Птица выбирается из гнезда 25
2.6 Госпожа Ева и начало конца 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Курсовая работа, сданная на "отлично". Кафедра зарубежной литературы. Анализ романа "Демиан" по главам, положения подкреплены примерами из текста.
Учебники, статьи, книги о творчестве Германа Гессе.
6 Каралашвили, Р. Мир романа Германа Гессе / Р. Каралашвили. – Тбилиси : Сабчота Сакартвело, 1984. – 262 с.
7 Красавский Н. А. Ключевые концепты «страх» и «вина» в романе Германа Гессе «Демиан. История юности, написанная Эмилем Синклером» / Н. А. Красавский // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №. 8. – С. 134-139.
8 Луков, В. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Луков. – Москва : Академия, 2005. – 512 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую