Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Литература XX века по своему стилистическому и идейному разнообразию несопоставима с литературой XIX века, где можно было выделить только три-четыре ведущих направления. Европейская художественная литература XX века сохраняет верность классическим традициям. В то же время европейская литература испытала воздействие модернизма, что прежде всего проявляется в поэзии. Так, французские поэты П. Элюар (1895—1952) и Л. Арагон (1897—1982) были ведущими фигурами сюрреализма. Однако наиболее значительными в стиле модерн была не поэзия, а проза — романы М. Пруста («В поисках утраченного времени»), Дж. Джойса («Улисс»), ф. Кафки («Замок»). Эти романы явились ответом на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название «потерянного». В них анализируются духовные, психические, патологические проявления человека. [13]
Общим для них является методологический прием — использование открытого французским философом, представителем интуитивизма и «философии жизни» Анри Бергсоном (1859—1941) метода анализа «поток сознания», заключающийся в описании непрерывного течения мыслей, впечатлений и чувств человека. Он описывал человеческое сознание как непрерывно изменяющуюся творческую реальность, как поток, в котором мышление составляет лишь поверхностный слой, подчиняющийся потребностям практики и социальной жизни. В глубинных же своих пластах сознание может быть постигнуто лишь усилием самонаблюдения (интроспекции) и интуицией. Основу познания составляет чистое восприятие, а материя и сознание суть явления, реконструированные рассудком из фактов непосредственного опыта. Его главная работа «Творческая эволюция» принесла Бергсону славу не только философа, но и писателя (в 1927 году он был награжден Нобелевской премией по литературе).
Содержание
Введение 3
Глава 1. Поток сознания как стиль в литературе 6
1.1 Понятие стиля потока сознания 6
1.2 Поток сознания в произведениях классиков 9
Глава 2. Отражение потока сознания в творчестве Джеймса Джойса 14
2.1 Джеймс Джойс – основатель приема потока сознания в литературе 14
2.2 Поток сознания в произведении «Улисс» 15
2.3 История публикаций произведений Д. Джойса 17
Заключение 37
Список литературы 39
Глава 1. Поток сознания как стиль в литературе
1.1 Понятие стиля потока сознания
Одной из наиболее важных техник письма, использовавшихся в двадцатом веке, является поток сознания. Появление психологии и огромный интерес к изучению внутренних мыслей и чувств человека вызвали интерес к этой технике как у писателей, так и у читателей. Джеймс Джойс — один из тех писателей, которые экспериментировали с этой техникой. Его эксперименты с техникой внутреннего монолога оказали влияние на многих модернистских и даже постмодернистских писателей. Джойс в «Портрете художника» в молодости использовал поток сознания, чтобы дать читателю
Постоянный доступ к разуму, чувствам, враждебности и сознанию главного героя.
Однако «Поток сознания» — не единственная техника, отличающая творчество Джойса. Он также известен своей теорией прозрений, которая была известна в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Джойс объединил поток сознания и прозрение в своем первом романе «Портрет художника в молодости», чтобы добиться эстетического и психологического воздействия на формирование молодого человека как художника. Уникальные характеристики техники внутреннего монолога Джойса, а также художественный эффект его прозрений в этом романе заслуживают изучения.
Джеймс Августин Алоизиус Джойс родился в 6 часов утра 2 февраля 1882 года в Дублине, Ирландия. Джеймс был старшим выжившим ребенком Джона Станислава Джойса и Мэри (Мэй) Джейн Мюррей. Вместе у них было десять детей. Джон Джойс, отец Джеймса, обеспечил комфортную жизнь своей семье, работая сборщиком налогов в 1880-х годах. Но потеряв это положение, семья Джеймса пришла в упадок, переезжая с места на место в Дублине (Булсон 1). Джеймс получил надлежащее образование в престижной иезуитской школе-интернате в графстве Килдэрс, Clongowes Wood College, которую он посещал с сентября 1888 по июль 1891 года. Джеймс бросил
Список литературы
Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. — М.: Высшая школа, 2019. — 528 с.
Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собр. соч. в 7 тт. — М.: Русские словари, 2019. Т.5. — С. 159-206.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.
Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. — Ярославль: Пединститут, 2019. — 148 с.
Вайль П. Гений места. — М.: КоЛибри, 2019. — 488 с.
Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — М.: Высшая школа, 2019. — 648 с.
Войтас С.А. Миниатюра в контексте русской лирической прозы 1960-80-х годов: дисс. … к.филол.н. 10.01.01 М., 2020. — 167 с.
Вулф В. Современная художественная проза. Пер. с англ. Н. Соловьевой // Называть вещи своими именами: программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. — М.: Прогресс, 2019. — С. 471-476.
Гениева Е.Ю. И снова Джойс… — М.: Изд-во ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2019. — 368 с.
Джойс Дж. Дублинцы. Пер. с англ. под ред. И.А. Кашкина. — М.: АСТ: Астрель, 2010. — 252 с.
Джойс Дж. Дублинцы. Портрет художника в юности. Стихотворения. Изгнанники. Статьи и письма. — М.: АСТ Москва, 2008. — 790 с.
Джойс Дж. Стивен-герой. Пер. с англ. С.С. Хоружего. — СПб.: Азбука, 2014. — 352 с.
Джойс Дж. Улисс. Пер с англ. В.А. Хинкиса и С.С. Хоружего. — М.: Эксмо, 2013. — 928 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Литература XX века по своему стилистическому и идейному разнообразию несопоставима с литературой XIX века, где можно было выделить только три-четыре ведущих направления. Европейская художественная литература XX века сохраняет верность классическим традициям. В то же время европейская литература испытала воздействие модернизма, что прежде всего проявляется в поэзии. Так, французские поэты П. Элюар (1895—1952) и Л. Арагон (1897—1982) были ведущими фигурами сюрреализма. Однако наиболее значительными в стиле модерн была не поэзия, а проза — романы М. Пруста («В поисках утраченного времени»), Дж. Джойса («Улисс»), ф. Кафки («Замок»). Эти романы явились ответом на события Первой мировой войны, породившей поколение, получившее в литературе название «потерянного». В них анализируются духовные, психические, патологические проявления человека. [13]
Общим для них является методологический прием — использование открытого французским философом, представителем интуитивизма и «философии жизни» Анри Бергсоном (1859—1941) метода анализа «поток сознания», заключающийся в описании непрерывного течения мыслей, впечатлений и чувств человека. Он описывал человеческое сознание как непрерывно изменяющуюся творческую реальность, как поток, в котором мышление составляет лишь поверхностный слой, подчиняющийся потребностям практики и социальной жизни. В глубинных же своих пластах сознание может быть постигнуто лишь усилием самонаблюдения (интроспекции) и интуицией. Основу познания составляет чистое восприятие, а материя и сознание суть явления, реконструированные рассудком из фактов непосредственного опыта. Его главная работа «Творческая эволюция» принесла Бергсону славу не только философа, но и писателя (в 1927 году он был награжден Нобелевской премией по литературе).
Содержание
Введение 3
Глава 1. Поток сознания как стиль в литературе 6
1.1 Понятие стиля потока сознания 6
1.2 Поток сознания в произведениях классиков 9
Глава 2. Отражение потока сознания в творчестве Джеймса Джойса 14
2.1 Джеймс Джойс – основатель приема потока сознания в литературе 14
2.2 Поток сознания в произведении «Улисс» 15
2.3 История публикаций произведений Д. Джойса 17
Заключение 37
Список литературы 39
Глава 1. Поток сознания как стиль в литературе
1.1 Понятие стиля потока сознания
Одной из наиболее важных техник письма, использовавшихся в двадцатом веке, является поток сознания. Появление психологии и огромный интерес к изучению внутренних мыслей и чувств человека вызвали интерес к этой технике как у писателей, так и у читателей. Джеймс Джойс — один из тех писателей, которые экспериментировали с этой техникой. Его эксперименты с техникой внутреннего монолога оказали влияние на многих модернистских и даже постмодернистских писателей. Джойс в «Портрете художника» в молодости использовал поток сознания, чтобы дать читателю
Постоянный доступ к разуму, чувствам, враждебности и сознанию главного героя.
Однако «Поток сознания» — не единственная техника, отличающая творчество Джойса. Он также известен своей теорией прозрений, которая была известна в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Джойс объединил поток сознания и прозрение в своем первом романе «Портрет художника в молодости», чтобы добиться эстетического и психологического воздействия на формирование молодого человека как художника. Уникальные характеристики техники внутреннего монолога Джойса, а также художественный эффект его прозрений в этом романе заслуживают изучения.
Джеймс Августин Алоизиус Джойс родился в 6 часов утра 2 февраля 1882 года в Дублине, Ирландия. Джеймс был старшим выжившим ребенком Джона Станислава Джойса и Мэри (Мэй) Джейн Мюррей. Вместе у них было десять детей. Джон Джойс, отец Джеймса, обеспечил комфортную жизнь своей семье, работая сборщиком налогов в 1880-х годах. Но потеряв это положение, семья Джеймса пришла в упадок, переезжая с места на место в Дублине (Булсон 1). Джеймс получил надлежащее образование в престижной иезуитской школе-интернате в графстве Килдэрс, Clongowes Wood College, которую он посещал с сентября 1888 по июль 1891 года. Джеймс бросил
Список литературы
Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. — М.: Высшая школа, 2019. — 528 с.
Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Собр. соч. в 7 тт. — М.: Русские словари, 2019. Т.5. — С. 159-206.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.
Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. — Ярославль: Пединститут, 2019. — 148 с.
Вайль П. Гений места. — М.: КоЛибри, 2019. — 488 с.
Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — М.: Высшая школа, 2019. — 648 с.
Войтас С.А. Миниатюра в контексте русской лирической прозы 1960-80-х годов: дисс. … к.филол.н. 10.01.01 М., 2020. — 167 с.
Вулф В. Современная художественная проза. Пер. с англ. Н. Соловьевой // Называть вещи своими именами: программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. — М.: Прогресс, 2019. — С. 471-476.
Гениева Е.Ю. И снова Джойс… — М.: Изд-во ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2019. — 368 с.
Джойс Дж. Дублинцы. Пер. с англ. под ред. И.А. Кашкина. — М.: АСТ: Астрель, 2010. — 252 с.
Джойс Дж. Дублинцы. Портрет художника в юности. Стихотворения. Изгнанники. Статьи и письма. — М.: АСТ Москва, 2008. — 790 с.
Джойс Дж. Стивен-герой. Пер. с англ. С.С. Хоружего. — СПб.: Азбука, 2014. — 352 с.
Джойс Дж. Улисс. Пер с англ. В.А. Хинкиса и С.С. Хоружего. — М.: Эксмо, 2013. — 928 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую