Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о том, какое место должна занимать биография в школьном литературоведении, давно является предметом пристального внимания и споров учителей-словесников и методистов. Еще в дореволюционных школах существовала традиция изучения биографий писателей как средства воспитания человека и гражданина. В представлении биографий и рекомендаций по их изучению на первый план выдвигались уникальные черты человека, имя и деяния которого сохранены для потомков. Такой подход к изучению биографий писателей был разработан и реализован методистами 60-80-х годов XIX века В.И. Водовозовым, В.П. Острогорским, В.Я. Стоюнин.
Помимо своей дидактической направленности, биография служит своеобразным ключом к творчеству писателя; его можно использовать для проведения более полного анализа изучаемой работы. Поэтому еще одной из целей изучения биографий писателей является установление связи между жизнью писателя и его творчеством. Такой подход способствует более глубокому восприятию текста анализируемого произведения и является важнейшим элементом в постижении его сущности, что доказано работами методистов Г. И. Беленького, Г. К. Бочарова, В. В. Голубковой, И. Е. Каплан, Т. Ф. Курдюмовой, С. А. Леоновой. , Н.Д. Молдавская, В.А. Никольский.
Принцип воспитания на примерах биографий актуален и сегодня. Мысль о том, что изучение биографий писателей решает целый комплекс воспитательных и воспитательных задач, развивается и претворяется в жизнь методистами В. Н. Дроботом, Л. А. Шейманом, Н. В. Тимерманисом, В. Г. Маранцманом, Т. В. Чирковской и другими.
Повышенный интерес к личности писателя в условиях модернизации российского образования ставит перед современными методистами ряд проблем. Опираясь на положения отечественных методистов, считающих целью литературного образования приобщение учащихся к богатству
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические особенности методики изучения биографии писателя 6
1.1 Историческое развитие биографии как жанра 6
1.2 Типологические особенности биографии писателя 8
1.3 Методика изучения биографии писателя 12
Глава 2. Исследования жизни и творчества М. Шолохова 15
2.1. Жизнедеятельность великого писателя 15
2.2 Изучение личностно-творческого феномена М. Шолохова 27
2.3. Экспозиция Богучарской школы-интерната 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список ИСПОЛЬЗОВАННой ЛИТЕРАТУРы 35
ГЛАВА 1. Теоретические особенности методики изучения биографии писателя
1.1 Историческое развитие биографии как жанра
В русском литературном процессе жизнеописание, или жизнеописание, всегда было популярным жанром. Становление и эволюция биографии свидетельствуют о непреходящем интересе человечества к личности человека. Но биографическая литература, имеющая богатую и древнюю традицию, остается малоизученной областью отечественной и мировой историко-литературной науки. Среди ученых до сих пор нет единого мнения о жанре биографии. В частности, не решены вопросы о зарождении и развитии биографии как литературного жанра. Исходя из современного терминологического понимания слова «биография», одни ученые считают, что оно возникло в восемнадцатом веке, другие — в девятнадцатом.
Известный теоретик Г. О. Винокур причину малоизученности произведений биографического жанра видит в следующем: «Сама проблема биографии не только не обсуждалась в научно-критической и философской культуре, но почти никогда не возникала как серьезная проблема. культуры».
Нельзя сказать, чтобы литературоведы не занимались вопросами биографии. В работах таких ученых, как М.М. Бахтин, С.С. Аверинцев, В.С. Барахов, И.Л. Беленький, А.Л. Валевский, Л.Я. Гинзбург, А.С. Кумиров, Ю.М. Лотман, Н.П. Морозов и др. поставили серьезные проблемы в изучении биографий. В последнее десятилетие написан ряд диссертаций, в которых рассматривались следующие вопросы: проблема формирования творческой личности в художественных биографиях, жанровые разновидности историко-биографического романа, факт жизни в литературно-художественных интерпретация, жанр литературного портрета, образ художника в беллетризованных биографиях, жанровые особенности автобиографической и мемуарной прозы, биографические и художественно-творческие параллели
Список ИСПОЛЬЗОВАННой ЛИТЕРАТУРы
1. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. - М.: Наука, 1973. - 280 с.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчество / Сост. С.Г. Бочаров. - М.: Искусство, 1979. - 424 с.
3. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1999. - 420 с.
4. Большой Российский энциклопедический словарь. - М.: Большая Россий-ская энциклопедия, 2007. - 1888 с.
5. Винокур Г.О. Биография и культура. Русское сценическое произношение. - М.: Русские словари, 1997. - 110 с.
6. Волков С. Итоговая игра по биографии Пушкина // Литература в школе. - 2006. - № 4.
7. Гареева Г.Ф. (Уфа, БИРО) Изучение биографии писателя в школе
8. Гром К.Н. Роман-биография в творчестве С. Цвейга: Курс лекций. - Таш-кент, 1990. - 130 с.
9. Жданов В. «Стихи, друзья мои, стихи!» // Вопросы литературы. - 1973. - № 10. - С. 41-46.
10. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций. - М.: Дом книги, 2004. - 464 с.
11. Калугин Д. Личность как историческая конвенция. Искусство биографии: изображение личности и ее оправдание в русских жизнеописаниях сере-дины XIX века // Новое литературное обозрение. - 2008. - № 91. - Электр. издание.
12. Кривцун О.А. Биография художника как культурно-историческая пробле-ма // Человек. - 1997. - № 4, 5.
13. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник для гуманитарных вузов и факультетов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 447 с.
14. Крючкова Л.А. Мастерство Фонвизина - писателя. Комедия «Недоросль» (урок-лекция) // Первое сентября (преподавание литературы).
15. Кумок Я.Н. Биография и биограф // Вопросы литературы. 1973. № 10. С. 18-32.
16. Курдюмова Т.Ф. Как рассказать о биографии писателя // Первое сентября (Литература в школе). - 2006. - № 3.
17. Лахина Т.Ю., Сокина С.И., Бурлакова Н.В. и др. Учебно-творческий Ин-тернет-проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» // Первое сентября (Преподавание в начальной школе). -
18. Лотман Ю.М. Биография - живое лицо // Новый мир. - 1985. - № 2. - С. 228-236.
19. Лотман Ю.М. Литературная биография в историко-культурном контексте: (к типологическому соотношению текста и личности автора) // Лотман Ю.М. О русской литературе. - СПб., 1997. - С. 804-816.
20. Моруа А. Литературные портреты. - Ростов-на-Д.: Феникс, 1997. - 512 с.
21. Панин С.В. Жанр биографии в русской литературе XVIII – первой трети XIX века. Система. Эволюция. М.: Компания Спутник+, 2000. - 206 с.
22. Прохорова И.Е. У истоков жанра биографии писателя в России: варианты авторской стратегии (по материалам выступлений П.А. Вяземского-биографа) // Новый филологический вестник. - 2008. - № 1 (6). -
23. Сент-Бев Ш. О. Шатобриан в оценке одного из близких друзей в 1803 г. [Определение «биографического метода»] // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIX - XX вв. Трактаты, статьи, эссе / Сост., общая редакция Г.К. Косикова. - М.: Изд. МГУ, 1987. - С. 39-48.
24. Скворцова Г.А. «А.П. Чехов - несравненный художник жизни» (9-й класс) // Первое сентября. - Открытый урок. -
25. Соболевская О.В. Биография // Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М.: Интелвак, 2003. - 800 с.
26. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М.: Альта-Принт, 2007. - 1248 с.
27. Холиков А.А. Писательская биография: жанр без правил // Вопросы лите-ратуры. - 2008. - № 6. - С. 41-62.
28. Черниговский Д.Н. Биография А.С. Пушкина в литературоведении 1920-1930-х годов в СССР и русском зарубежье: генезис, эволюция, методоло-ия. - Автореф. …. докт. филол. наук. - М.: МГПУ, 2009. - 24 с.
29. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. - 2-е изд., доп. - М.: Книга, 1988. - 672 с.
30. Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX - ХХ веков. - М.: Советский писатель, 1988. - 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос о том, какое место должна занимать биография в школьном литературоведении, давно является предметом пристального внимания и споров учителей-словесников и методистов. Еще в дореволюционных школах существовала традиция изучения биографий писателей как средства воспитания человека и гражданина. В представлении биографий и рекомендаций по их изучению на первый план выдвигались уникальные черты человека, имя и деяния которого сохранены для потомков. Такой подход к изучению биографий писателей был разработан и реализован методистами 60-80-х годов XIX века В.И. Водовозовым, В.П. Острогорским, В.Я. Стоюнин.
Помимо своей дидактической направленности, биография служит своеобразным ключом к творчеству писателя; его можно использовать для проведения более полного анализа изучаемой работы. Поэтому еще одной из целей изучения биографий писателей является установление связи между жизнью писателя и его творчеством. Такой подход способствует более глубокому восприятию текста анализируемого произведения и является важнейшим элементом в постижении его сущности, что доказано работами методистов Г. И. Беленького, Г. К. Бочарова, В. В. Голубковой, И. Е. Каплан, Т. Ф. Курдюмовой, С. А. Леоновой. , Н.Д. Молдавская, В.А. Никольский.
Принцип воспитания на примерах биографий актуален и сегодня. Мысль о том, что изучение биографий писателей решает целый комплекс воспитательных и воспитательных задач, развивается и претворяется в жизнь методистами В. Н. Дроботом, Л. А. Шейманом, Н. В. Тимерманисом, В. Г. Маранцманом, Т. В. Чирковской и другими.
Повышенный интерес к личности писателя в условиях модернизации российского образования ставит перед современными методистами ряд проблем. Опираясь на положения отечественных методистов, считающих целью литературного образования приобщение учащихся к богатству
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические особенности методики изучения биографии писателя 6
1.1 Историческое развитие биографии как жанра 6
1.2 Типологические особенности биографии писателя 8
1.3 Методика изучения биографии писателя 12
Глава 2. Исследования жизни и творчества М. Шолохова 15
2.1. Жизнедеятельность великого писателя 15
2.2 Изучение личностно-творческого феномена М. Шолохова 27
2.3. Экспозиция Богучарской школы-интерната 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список ИСПОЛЬЗОВАННой ЛИТЕРАТУРы 35
ГЛАВА 1. Теоретические особенности методики изучения биографии писателя
1.1 Историческое развитие биографии как жанра
В русском литературном процессе жизнеописание, или жизнеописание, всегда было популярным жанром. Становление и эволюция биографии свидетельствуют о непреходящем интересе человечества к личности человека. Но биографическая литература, имеющая богатую и древнюю традицию, остается малоизученной областью отечественной и мировой историко-литературной науки. Среди ученых до сих пор нет единого мнения о жанре биографии. В частности, не решены вопросы о зарождении и развитии биографии как литературного жанра. Исходя из современного терминологического понимания слова «биография», одни ученые считают, что оно возникло в восемнадцатом веке, другие — в девятнадцатом.
Известный теоретик Г. О. Винокур причину малоизученности произведений биографического жанра видит в следующем: «Сама проблема биографии не только не обсуждалась в научно-критической и философской культуре, но почти никогда не возникала как серьезная проблема. культуры».
Нельзя сказать, чтобы литературоведы не занимались вопросами биографии. В работах таких ученых, как М.М. Бахтин, С.С. Аверинцев, В.С. Барахов, И.Л. Беленький, А.Л. Валевский, Л.Я. Гинзбург, А.С. Кумиров, Ю.М. Лотман, Н.П. Морозов и др. поставили серьезные проблемы в изучении биографий. В последнее десятилетие написан ряд диссертаций, в которых рассматривались следующие вопросы: проблема формирования творческой личности в художественных биографиях, жанровые разновидности историко-биографического романа, факт жизни в литературно-художественных интерпретация, жанр литературного портрета, образ художника в беллетризованных биографиях, жанровые особенности автобиографической и мемуарной прозы, биографические и художественно-творческие параллели
Список ИСПОЛЬЗОВАННой ЛИТЕРАТУРы
1. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. - М.: Наука, 1973. - 280 с.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчество / Сост. С.Г. Бочаров. - М.: Искусство, 1979. - 424 с.
3. Богданова О. Ю., Леонова С. А., Чертова В. Ф. Методика преподавания литературы: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1999. - 420 с.
4. Большой Российский энциклопедический словарь. - М.: Большая Россий-ская энциклопедия, 2007. - 1888 с.
5. Винокур Г.О. Биография и культура. Русское сценическое произношение. - М.: Русские словари, 1997. - 110 с.
6. Волков С. Итоговая игра по биографии Пушкина // Литература в школе. - 2006. - № 4.
7. Гареева Г.Ф. (Уфа, БИРО) Изучение биографии писателя в школе
8. Гром К.Н. Роман-биография в творчестве С. Цвейга: Курс лекций. - Таш-кент, 1990. - 130 с.
9. Жданов В. «Стихи, друзья мои, стихи!» // Вопросы литературы. - 1973. - № 10. - С. 41-46.
10. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: Курс лекций. - М.: Дом книги, 2004. - 464 с.
11. Калугин Д. Личность как историческая конвенция. Искусство биографии: изображение личности и ее оправдание в русских жизнеописаниях сере-дины XIX века // Новое литературное обозрение. - 2008. - № 91. - Электр. издание.
12. Кривцун О.А. Биография художника как культурно-историческая пробле-ма // Человек. - 1997. - № 4, 5.
13. Кривцун О.А. Эстетика. Учебник для гуманитарных вузов и факультетов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 447 с.
14. Крючкова Л.А. Мастерство Фонвизина - писателя. Комедия «Недоросль» (урок-лекция) // Первое сентября (преподавание литературы).
15. Кумок Я.Н. Биография и биограф // Вопросы литературы. 1973. № 10. С. 18-32.
16. Курдюмова Т.Ф. Как рассказать о биографии писателя // Первое сентября (Литература в школе). - 2006. - № 3.
17. Лахина Т.Ю., Сокина С.И., Бурлакова Н.В. и др. Учебно-творческий Ин-тернет-проект «Волшебный мир Корнея Чуковского» // Первое сентября (Преподавание в начальной школе). -
18. Лотман Ю.М. Биография - живое лицо // Новый мир. - 1985. - № 2. - С. 228-236.
19. Лотман Ю.М. Литературная биография в историко-культурном контексте: (к типологическому соотношению текста и личности автора) // Лотман Ю.М. О русской литературе. - СПб., 1997. - С. 804-816.
20. Моруа А. Литературные портреты. - Ростов-на-Д.: Феникс, 1997. - 512 с.
21. Панин С.В. Жанр биографии в русской литературе XVIII – первой трети XIX века. Система. Эволюция. М.: Компания Спутник+, 2000. - 206 с.
22. Прохорова И.Е. У истоков жанра биографии писателя в России: варианты авторской стратегии (по материалам выступлений П.А. Вяземского-биографа) // Новый филологический вестник. - 2008. - № 1 (6). -
23. Сент-Бев Ш. О. Шатобриан в оценке одного из близких друзей в 1803 г. [Определение «биографического метода»] // Зарубежная эстетика и теория литературы ХIX - XX вв. Трактаты, статьи, эссе / Сост., общая редакция Г.К. Косикова. - М.: Изд. МГУ, 1987. - С. 39-48.
24. Скворцова Г.А. «А.П. Чехов - несравненный художник жизни» (9-й класс) // Первое сентября. - Открытый урок. -
25. Соболевская О.В. Биография // Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М.: Интелвак, 2003. - 800 с.
26. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М.: Альта-Принт, 2007. - 1248 с.
27. Холиков А.А. Писательская биография: жанр без правил // Вопросы лите-ратуры. - 2008. - № 6. - С. 41-62.
28. Черниговский Д.Н. Биография А.С. Пушкина в литературоведении 1920-1930-х годов в СССР и русском зарубежье: генезис, эволюция, методоло-ия. - Автореф. …. докт. филол. наук. - М.: МГПУ, 2009. - 24 с.
29. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. - 2-е изд., доп. - М.: Книга, 1988. - 672 с.
30. Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX - ХХ веков. - М.: Советский писатель, 1988. - 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую