Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Творчество Александра Сергеевича Пушкина занимает особое место в культуре России. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал – как человек и как художник – символом русской духовной жизни. Еще в 1834 году Н.В.Гоголь пророчески заметил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа : это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет», а по словам Аполлона Григорьева, «Пушкин – наше все : Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений чужим, с другими мирами. Пушкин – пока единственный полный очерк нашей народной личности…». Поэтому изучение творчества, а в частности лирики, А.С.Пушкина является актуальной и наиболее важной проблемой, стоящей перед учителями в современной школе. Очень важно приобщить современных школьников к правильному пониманию творчества поэта, пробудить в них чувство любви, гордости и уважения к личности поэта и его творчеству, которое имеет мировое значение, а главное является символом русского духа.
Цель данной работы – теоретически и практически показать методы и приемы, используемые при изучении лирики А.С.Пушкина в 5-9 классах средней школы.
Данная курсовая работа ставит следующие задачи:
1. Дать общее представление о современных УМК.
2. Показать изучение лирики А.С.Пушкина в этих УМК.
3. Показать, что интеграция – это наиболее актуальный метод при изучении лирики поэта. Новизна работы заключается в применении метода интеграции при изучении творчества А.С.Пушкина в 5-9 классах средней школы, а именно рассмотрены процессы интегрирования уроков литературы и музыки; литературы и изобразительного искусства.
Теоретическая значимость данной работы состоит в описании и системном анализе существующего на сегодняшний день методического материала по вопросам интеграции применительно к лирике данного поэта. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанное исследование может быть использовано учителями –словесниками на уроках литературы в современной средней школе.
Введение
Глава I. Современное состояние изучения лирики А.С. Пушкина в 5-9 классах средней школы. Параграф 1. Обзор учебников и учебных программ…………………….….5-7
Параграф 2. Методические аспекты изучения лирики в школе……...…..8- 13
Параграф 3.Современные методические подходы к изучению лирики А.С.Пушкина………………..…….13-19 Глава II. Интеграция как основной методический подход при изучении лирики А.С.Пушкина в 5-9 классах средней школы.
Параграф 1.Уроки интегрированного типа в процессе преподавания лирики А.С.Пушкина в 5-9 классах 20-35
Заключение……………………………………………………………….....36-37
Список использованной литературы……………………………………38-39
Приложение
Данная работа посвящена изучению методов и приемов, используемых при изучении лирики А. С. Пушкина в 5-9 классах, а именно метода интеграции как основного подхода при изучении лирики А.С.Пушкина.
Работа по дисциплине: Методика преподавания литературы
МГПУ, 2008г
Оценка: отлично
1.Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. – Москва, 2004г.
2. Богомолова Т.И. Обучение анализу поэтического произведения. – Калуга, 1997.
3. Браже Т.Г. «Интеграция предметов в современной школе», «Литература в школе», № 5, 1996 г.
4. Гинзбург Л.Я. О лирике. – Москва; Ленинград, 1964г.
5. Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят…» - Москва, 1990г.
6..Красухин Г.Г. «Доверимся Пушкину». М.,1999 г.
7. Кубанцева Е.И.. «Музыка в системе искусств и культуре в целом». «Искусство и образование», № 1, 2001 г.
8. Кубанцева Е.И.. «Философские основания музыкально-эстетического воспитания», «Искусство и образование», № 3, 2001 г.
9. Машенко. «Использование музыки на уроках литературы». М.,1978 10.Медведев В.П. Изучение лирики в школе. – Москва, 1985 г.
11Мелик-Пашев. А.А.. «Интеграция и самоопределение», «Перемены», № 1, 2001 г.
12.Приходько В.А. Изучение лирики в школе. – Москва, 1968
13.Программы общеобразовательных учреждений. Программа литературного образования 5-9 классы. ( под редакцией профессора В.Г.Маранцмана) - Москва, 2007 г.
14.Программы общеобразовательных учреждений. Литература под редакцией В.Я.Коровиной 5-11 классы, 10-11 классы.- Москва, 2007.
15. Рез З.Я. Изучение лирики в школе. – Москва, 1968г.
16. Русская литература XIX-XX веков. Учебное пособие для поступающих в вузы – Издательство Московского университета, 2003г.
17.Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. – Москва, 1965.
18. Тынянов Ю.Н. Проблемы стихотворного языка – Москва, 1965.
19. Холшевников В.Е. Основы стиховедения : Русское стихосложение. – Ленинград, 1972г.
20.Поэтический строй русской лирики / под ред. Г.М. Фридлендера.- Москва, 1973г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Творчество Александра Сергеевича Пушкина занимает особое место в культуре России. Он создал художественные ценности мирового уровня, стал – как человек и как художник – символом русской духовной жизни. Еще в 1834 году Н.В.Гоголь пророчески заметил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа : это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет», а по словам Аполлона Григорьева, «Пушкин – наше все : Пушкин – представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что останется нашим душевным, особенным после всех столкновений чужим, с другими мирами. Пушкин – пока единственный полный очерк нашей народной личности…». Поэтому изучение творчества, а в частности лирики, А.С.Пушкина является актуальной и наиболее важной проблемой, стоящей перед учителями в современной школе. Очень важно приобщить современных школьников к правильному пониманию творчества поэта, пробудить в них чувство любви, гордости и уважения к личности поэта и его творчеству, которое имеет мировое значение, а главное является символом русского духа.
Цель данной работы – теоретически и практически показать методы и приемы, используемые при изучении лирики А.С.Пушкина в 5-9 классах средней школы.
Данная курсовая работа ставит следующие задачи:
1. Дать общее представление о современных УМК.
2. Показать изучение лирики А.С.Пушкина в этих УМК.
3. Показать, что интеграция – это наиболее актуальный метод при изучении лирики поэта. Новизна работы заключается в применении метода интеграции при изучении творчества А.С.Пушкина в 5-9 классах средней школы, а именно рассмотрены процессы интегрирования уроков литературы и музыки; литературы и изобразительного искусства.
Теоретическая значимость данной работы состоит в описании и системном анализе существующего на сегодняшний день методического материала по вопросам интеграции применительно к лирике данного поэта. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанное исследование может быть использовано учителями –словесниками на уроках литературы в современной средней школе.
Введение
Глава I. Современное состояние изучения лирики А.С. Пушкина в 5-9 классах средней школы. Параграф 1. Обзор учебников и учебных программ…………………….….5-7
Параграф 2. Методические аспекты изучения лирики в школе……...…..8- 13
Параграф 3.Современные методические подходы к изучению лирики А.С.Пушкина………………..…….13-19 Глава II. Интеграция как основной методический подход при изучении лирики А.С.Пушкина в 5-9 классах средней школы.
Параграф 1.Уроки интегрированного типа в процессе преподавания лирики А.С.Пушкина в 5-9 классах 20-35
Заключение……………………………………………………………….....36-37
Список использованной литературы……………………………………38-39
Приложение
Данная работа посвящена изучению методов и приемов, используемых при изучении лирики А. С. Пушкина в 5-9 классах, а именно метода интеграции как основного подхода при изучении лирики А.С.Пушкина.
Работа по дисциплине: Методика преподавания литературы
МГПУ, 2008г
Оценка: отлично
1.Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. – Москва, 2004г.
2. Богомолова Т.И. Обучение анализу поэтического произведения. – Калуга, 1997.
3. Браже Т.Г. «Интеграция предметов в современной школе», «Литература в школе», № 5, 1996 г.
4. Гинзбург Л.Я. О лирике. – Москва; Ленинград, 1964г.
5. Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят…» - Москва, 1990г.
6..Красухин Г.Г. «Доверимся Пушкину». М.,1999 г.
7. Кубанцева Е.И.. «Музыка в системе искусств и культуре в целом». «Искусство и образование», № 1, 2001 г.
8. Кубанцева Е.И.. «Философские основания музыкально-эстетического воспитания», «Искусство и образование», № 3, 2001 г.
9. Машенко. «Использование музыки на уроках литературы». М.,1978 10.Медведев В.П. Изучение лирики в школе. – Москва, 1985 г.
11Мелик-Пашев. А.А.. «Интеграция и самоопределение», «Перемены», № 1, 2001 г.
12.Приходько В.А. Изучение лирики в школе. – Москва, 1968
13.Программы общеобразовательных учреждений. Программа литературного образования 5-9 классы. ( под редакцией профессора В.Г.Маранцмана) - Москва, 2007 г.
14.Программы общеобразовательных учреждений. Литература под редакцией В.Я.Коровиной 5-11 классы, 10-11 классы.- Москва, 2007.
15. Рез З.Я. Изучение лирики в школе. – Москва, 1968г.
16. Русская литература XIX-XX веков. Учебное пособие для поступающих в вузы – Издательство Московского университета, 2003г.
17.Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. – Москва, 1965.
18. Тынянов Ю.Н. Проблемы стихотворного языка – Москва, 1965.
19. Холшевников В.Е. Основы стиховедения : Русское стихосложение. – Ленинград, 1972г.
20.Поэтический строй русской лирики / под ред. Г.М. Фридлендера.- Москва, 1973г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую