Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Акмеизм - это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России и продолжалось до революции 1917 года. Оно характеризуется увлечением чистотой языка, его музыкальностью и богатством звучания слов. Акмеисты противопоставляли свои принципы символистской поэзии, к которой относились преимущественно метафоры и образы.
Акмеисты были ориентированы на греческое искусство древности, что проявлялось в названии данного литературного течения: «acme» переводится с греческого как «вершина».
Всего несколько лет эта поэтическая школа была актуальной, но в ее рядах были такие знаменитые поэты, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам и другие.
Стиль акмеизма воспринимался как новый и свежий, но он не был широко распространен в свое время. Однако его наследие проявилось в искусстве многих поколений поэтов.
Впервые термин «акмеизм» в 1910 году был использован русским поэтом Иннокентием Анненским.
Акмеизм был направлен на создание «искусства чистой красоты» и отказ от поэтики символизма. Акмеисты в своих произведениях стремились к простоте и ясности, универсальности и яркости образов.
Главными представителями акмеизма были поэты Николай Гумилев, Сергей Городецкий, Михаил Кузмин, Анна Ахматова и др. В центре внимания акмеистов был человек и его взаимоотношения с миром.
В акмеистской поэзии на первый план выходило описание ярких и сильных эмоций, как радости, любви, азарта, так и гнева, боль и страдания. Кроме того, акмеисты часто использовали мотивы природы и утверждали, что поэтические образы должны быть «очищены» от всяких метафор и символов.
Акмеизм не просуществовал долго и уже в начале 1920-х годов был заменен другими литературными течениями. Однако его влияние на развитие русской поэзии оказалось значительным, и до сих пор акмеистская поэзия остается ярким и интересным явлением в истории русской литературы.
Николай Гумилев был одним из основных представителей и создателей акмеизма - литературного движения, которое возникло в начале 20-х годов XX века. Акмеизм ставил целью отказ от символизма и обращение к четкому, ясному языку. Также акмеисты хотели увековечить мгновение в поэзии, изображая красоту мира в своей непосредственности.
Николай Гумилев также создал «Акмеистические чтения» - литературно-художественные вечера, на которых читали свои произведения не только акмеисты, но и другие поэты.
Гумилев в своих стихах отражал акмеистские принципы - яркий и образный язык, изображение природы и мироздания, пробуждая у читателей чувство эстетического удовлетворения и радости. Он часто обращался к древней греческой мифологии и истории, используя их для воплощения своих образов и идей.
Гумилеву принадлежит один из самых знаменитых произведений акмеистов - стихотворение «Как здесь красиво». Он также исследовал темы природы, любви и путешествий в своих стихах. В своих работах Гумилев использовал различные техники, такие как повторение, эпитеты, метафоры и параллелизмы, чтобы создавать яркую и красочную картину.
Он также активно участвовал в жизни акмеистического движения, организуя заседания литературных кружков и печатая стихотворения в журналах. Вместе с другими акмеистами, в том числе с Анной Ахматовой и Осипом Мандельштамом, он оказал значительное влияние на развитие русской поэзии начала 20 века.
Таким образом, можно сказать, что Гумилев играл важную роль в появлении и развитии акмеизма, отличаясь своими оригинальными стихотворениями и организацией литературных вечеров.
Все вышесказанное определило актуальность нашей работы.
Цель работы – убедиться, что Н. Гумилев является основоположником акмеизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить научную и иную литературу, относящуюся к теме нашего исследования;
2) Изложить этапы творческой деятельности Гумилева;
3) Привести теоретические основы акмеизма;
4) Обозначить основные темы поэзии Гумилева;
5) Проанализировать опыт интерпретации поэзии Н. Гумилева
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на два параграфа, заключения и списка использованных источников.
Считаем, что список литературы, послуживший нам при написании нашей курсовой работы, является авторитетным.
Содержание
Введение 3
1. Н. Гумилёв – теоретик и идейный вдохновитель акмеизма 6
1.1. Этапы творческой деятельности Гумилёва 7
1.2. Теоретические основы акмеизма 8
2. Художественная практика Н. Гумилёва в свете литературной программы акмеизма 14
2.1. Ведущие темы поэзии Гумилёва 14
2.2. Опыт анализа стихотворений Гумилёва 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Акмеизм - это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России и продолжалось до революции 1917 года. Оно характеризуется увлечением чистотой языка, его музыкальностью и богатством звучания слов. Акмеисты противопоставляли свои принципы символистской поэзии, к которой относились преимущественно метафоры и образы.
Список использованных источников
1. Азадовский К.М. Тименчик Р.Д. К биографии Н.С. Гумилёва: Вокруг дневников и альбомов Ф.Ф.Фидлера // Русская литература. – 1988. – №2. – С.171 – 186.
2. Айхенвальд Ю. Гумилёв // Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей / Предисл. В. Крейда. – М.: Республика, 1994. – С. 478 – 486.
3. Аллен Л. У истоков поэтики Н.С. Гумилёва. Французская и западноевропейская поэзия // Николай Гумилёв: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Наука, 1994. – С. 235 – 252.
4. Ахматова А. «Самый непрочитанный поэт»: Заметки А.Ахматовой о Н. Гумилёве / Подгот. текста К.Н. Суворовой; Вступ. ст. В.А. Черных // Новый мир. – 1990. – №5. – С. 219 – 223.
5. Баевский В.С. Николай Гумилёв – мастер стиха // Николай Гумилёв: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Наука, 1994. – С. 75 – 103.
6. Баскер М. Ранний Гумилёв: путь к акмеизму. – СПб.: РХГИ, 2000. – 160 с.
7. Бахмач В.И. Поэзия серебряного века (1890-1920): Методическое пособие. – Луганск: Альма-матер, 2003. – 72 с.
8. Брюсов В.Я. Н. Гумилёв. Жемчуга // Н.С.Гумилёв: pro et contra. – СПб.: РХГИ, 1995. – С.359 – 361.
9. Верховский Ю.Н. Путь поэта // Н.С. Гумилёв: pro et contra. – СПб.: РХГИ, 1995. – С. 505 – 549.
10. Высотский О.Н. Николай Гумилёв глазами сына / Сост. Г.Н.Красникова, В.П. Крейда. – М.: Мол. гвардия, 2004. – 633 с.
11. Гинзбург Л.Я. О лирике. – Л.: Сов. писатель, 1974. – 407 с.
12. Голлербах Э.Ф. Н.С. Гумилёв // Н. Гумилёв: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Наука, 1994. – С. 577 – 591.
13. Грякалова Н.Ю. Н.С. Гумилёв и проблемы эстетического самоопределения акмеизма // Николай Гумилёв: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Наука, 1994. – С.103 – 123.
14. Давидсон А.Б. Николай Гумилёв. Поэт, путешественник, воин. – Смоленск: Русич, 2001. – 416с.
15. Кихней Л.Г. Акмеизм: теорияи художественная практика: учебное пособие / Л. Г. Кихней, Е. В. Меркель. – Москва. Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 492 с.
16. Лекманов О.А. Акмеисты: поэты круга Гумилёва. Статья третья // Новое литературное обозрение. – 1996. – №20. – С. 40 – 55.
17. Лекманов О.А. Николай Гумилёв и акмеистическая ирония // Русская речь. – 1997. – №2. – С. 13 – 17.
18. Львов-Рогачевский В.Л. Н. Гумилёв. Жемчуга // Н.С.Гумилёв: pro et contra. – СПб.: РХГИ, 1995. – С.380 – 382.
19. Никитин А.Л. Неизвестный Николай Гумилёв: Исследования и стихи. – М.: Интеграф Сервис, 1996. – 96с.
20. Оцуп Н.А. Николай Гумилёв. Жизнь и творчество. – СПб.: Logos, 1995. – 287 с.
21. Павловский А.И. Николай Гумилёв // Гумилёв. Н. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988. – С.5 – 62.
22. Семибратова И. Николай Гумилёв // С. Бавин, И. Семибратова Судьбы поэтов Серебряного века. – М.: Книжная палата, 1993. – С.141 – 155.
23. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала ХХ века: Учеб. – М.: Высш. шк.; Изд. центр Академия, 1999. – 432 с.
24. Степанов Е.Е. Николай Гумилёв. Хроника. // Н.С. Гумилёв Сочинения: В 3 т. – М.: Худож. лит., 1991. – Т. 3. – С. 344 – 428.
25. Струве Г.П. Творческий путь Гумилёва // Н.Гумилёв Собрание сочинений: В 4 т. – М.: ТЕРРА, 1991. – Т. 2. – С. V – XL.
26. Тумповская М.М. «Колчан» Н.С. Гумилёва // Н.С.Гумилёв: pro et contra . – СПб.: РХГИ, 1995. – С.435 – 447 .
27. Червинская О.В. Акмеизм в контексте Серебряного века и традиции: Монография. – Черновцы: Aleхаndra Bun; Рута, 1995 - 272с.
28. Шаховская З. О Гумилёве // Русская мысль. – 1971. – 23 сент. – С. 3.
29. Шубинский В. Николай Гумилёв: Жизнь поэта. – СПб.: Вита Нова, 2004. – 736 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Акмеизм - это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России и продолжалось до революции 1917 года. Оно характеризуется увлечением чистотой языка, его музыкальностью и богатством звучания слов. Акмеисты противопоставляли свои принципы символистской поэзии, к которой относились преимущественно метафоры и образы.
Акмеисты были ориентированы на греческое искусство древности, что проявлялось в названии данного литературного течения: «acme» переводится с греческого как «вершина».
Всего несколько лет эта поэтическая школа была актуальной, но в ее рядах были такие знаменитые поэты, как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам и другие.
Стиль акмеизма воспринимался как новый и свежий, но он не был широко распространен в свое время. Однако его наследие проявилось в искусстве многих поколений поэтов.
Впервые термин «акмеизм» в 1910 году был использован русским поэтом Иннокентием Анненским.
Акмеизм был направлен на создание «искусства чистой красоты» и отказ от поэтики символизма. Акмеисты в своих произведениях стремились к простоте и ясности, универсальности и яркости образов.
Главными представителями акмеизма были поэты Николай Гумилев, Сергей Городецкий, Михаил Кузмин, Анна Ахматова и др. В центре внимания акмеистов был человек и его взаимоотношения с миром.
В акмеистской поэзии на первый план выходило описание ярких и сильных эмоций, как радости, любви, азарта, так и гнева, боль и страдания. Кроме того, акмеисты часто использовали мотивы природы и утверждали, что поэтические образы должны быть «очищены» от всяких метафор и символов.
Акмеизм не просуществовал долго и уже в начале 1920-х годов был заменен другими литературными течениями. Однако его влияние на развитие русской поэзии оказалось значительным, и до сих пор акмеистская поэзия остается ярким и интересным явлением в истории русской литературы.
Николай Гумилев был одним из основных представителей и создателей акмеизма - литературного движения, которое возникло в начале 20-х годов XX века. Акмеизм ставил целью отказ от символизма и обращение к четкому, ясному языку. Также акмеисты хотели увековечить мгновение в поэзии, изображая красоту мира в своей непосредственности.
Николай Гумилев также создал «Акмеистические чтения» - литературно-художественные вечера, на которых читали свои произведения не только акмеисты, но и другие поэты.
Гумилев в своих стихах отражал акмеистские принципы - яркий и образный язык, изображение природы и мироздания, пробуждая у читателей чувство эстетического удовлетворения и радости. Он часто обращался к древней греческой мифологии и истории, используя их для воплощения своих образов и идей.
Гумилеву принадлежит один из самых знаменитых произведений акмеистов - стихотворение «Как здесь красиво». Он также исследовал темы природы, любви и путешествий в своих стихах. В своих работах Гумилев использовал различные техники, такие как повторение, эпитеты, метафоры и параллелизмы, чтобы создавать яркую и красочную картину.
Он также активно участвовал в жизни акмеистического движения, организуя заседания литературных кружков и печатая стихотворения в журналах. Вместе с другими акмеистами, в том числе с Анной Ахматовой и Осипом Мандельштамом, он оказал значительное влияние на развитие русской поэзии начала 20 века.
Таким образом, можно сказать, что Гумилев играл важную роль в появлении и развитии акмеизма, отличаясь своими оригинальными стихотворениями и организацией литературных вечеров.
Все вышесказанное определило актуальность нашей работы.
Цель работы – убедиться, что Н. Гумилев является основоположником акмеизма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить научную и иную литературу, относящуюся к теме нашего исследования;
2) Изложить этапы творческой деятельности Гумилева;
3) Привести теоретические основы акмеизма;
4) Обозначить основные темы поэзии Гумилева;
5) Проанализировать опыт интерпретации поэзии Н. Гумилева
Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на два параграфа, заключения и списка использованных источников.
Считаем, что список литературы, послуживший нам при написании нашей курсовой работы, является авторитетным.
Содержание
Введение 3
1. Н. Гумилёв – теоретик и идейный вдохновитель акмеизма 6
1.1. Этапы творческой деятельности Гумилёва 7
1.2. Теоретические основы акмеизма 8
2. Художественная практика Н. Гумилёва в свете литературной программы акмеизма 14
2.1. Ведущие темы поэзии Гумилёва 14
2.2. Опыт анализа стихотворений Гумилёва 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Акмеизм - это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России и продолжалось до революции 1917 года. Оно характеризуется увлечением чистотой языка, его музыкальностью и богатством звучания слов. Акмеисты противопоставляли свои принципы символистской поэзии, к которой относились преимущественно метафоры и образы.
Список использованных источников
1. Азадовский К.М. Тименчик Р.Д. К биографии Н.С. Гумилёва: Вокруг дневников и альбомов Ф.Ф.Фидлера // Русская литература. – 1988. – №2. – С.171 – 186.
2. Айхенвальд Ю. Гумилёв // Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей / Предисл. В. Крейда. – М.: Республика, 1994. – С. 478 – 486.
3. Аллен Л. У истоков поэтики Н.С. Гумилёва. Французская и западноевропейская поэзия // Николай Гумилёв: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Наука, 1994. – С. 235 – 252.
4. Ахматова А. «Самый непрочитанный поэт»: Заметки А.Ахматовой о Н. Гумилёве / Подгот. текста К.Н. Суворовой; Вступ. ст. В.А. Черных // Новый мир. – 1990. – №5. – С. 219 – 223.
5. Баевский В.С. Николай Гумилёв – мастер стиха // Николай Гумилёв: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Наука, 1994. – С. 75 – 103.
6. Баскер М. Ранний Гумилёв: путь к акмеизму. – СПб.: РХГИ, 2000. – 160 с.
7. Бахмач В.И. Поэзия серебряного века (1890-1920): Методическое пособие. – Луганск: Альма-матер, 2003. – 72 с.
8. Брюсов В.Я. Н. Гумилёв. Жемчуга // Н.С.Гумилёв: pro et contra. – СПб.: РХГИ, 1995. – С.359 – 361.
9. Верховский Ю.Н. Путь поэта // Н.С. Гумилёв: pro et contra. – СПб.: РХГИ, 1995. – С. 505 – 549.
10. Высотский О.Н. Николай Гумилёв глазами сына / Сост. Г.Н.Красникова, В.П. Крейда. – М.: Мол. гвардия, 2004. – 633 с.
11. Гинзбург Л.Я. О лирике. – Л.: Сов. писатель, 1974. – 407 с.
12. Голлербах Э.Ф. Н.С. Гумилёв // Н. Гумилёв: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Наука, 1994. – С. 577 – 591.
13. Грякалова Н.Ю. Н.С. Гумилёв и проблемы эстетического самоопределения акмеизма // Николай Гумилёв: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Наука, 1994. – С.103 – 123.
14. Давидсон А.Б. Николай Гумилёв. Поэт, путешественник, воин. – Смоленск: Русич, 2001. – 416с.
15. Кихней Л.Г. Акмеизм: теорияи художественная практика: учебное пособие / Л. Г. Кихней, Е. В. Меркель. – Москва. Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 492 с.
16. Лекманов О.А. Акмеисты: поэты круга Гумилёва. Статья третья // Новое литературное обозрение. – 1996. – №20. – С. 40 – 55.
17. Лекманов О.А. Николай Гумилёв и акмеистическая ирония // Русская речь. – 1997. – №2. – С. 13 – 17.
18. Львов-Рогачевский В.Л. Н. Гумилёв. Жемчуга // Н.С.Гумилёв: pro et contra. – СПб.: РХГИ, 1995. – С.380 – 382.
19. Никитин А.Л. Неизвестный Николай Гумилёв: Исследования и стихи. – М.: Интеграф Сервис, 1996. – 96с.
20. Оцуп Н.А. Николай Гумилёв. Жизнь и творчество. – СПб.: Logos, 1995. – 287 с.
21. Павловский А.И. Николай Гумилёв // Гумилёв. Н. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988. – С.5 – 62.
22. Семибратова И. Николай Гумилёв // С. Бавин, И. Семибратова Судьбы поэтов Серебряного века. – М.: Книжная палата, 1993. – С.141 – 155.
23. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX – начала ХХ века: Учеб. – М.: Высш. шк.; Изд. центр Академия, 1999. – 432 с.
24. Степанов Е.Е. Николай Гумилёв. Хроника. // Н.С. Гумилёв Сочинения: В 3 т. – М.: Худож. лит., 1991. – Т. 3. – С. 344 – 428.
25. Струве Г.П. Творческий путь Гумилёва // Н.Гумилёв Собрание сочинений: В 4 т. – М.: ТЕРРА, 1991. – Т. 2. – С. V – XL.
26. Тумповская М.М. «Колчан» Н.С. Гумилёва // Н.С.Гумилёв: pro et contra . – СПб.: РХГИ, 1995. – С.435 – 447 .
27. Червинская О.В. Акмеизм в контексте Серебряного века и традиции: Монография. – Черновцы: Aleхаndra Bun; Рута, 1995 - 272с.
28. Шаховская З. О Гумилёве // Русская мысль. – 1971. – 23 сент. – С. 3.
29. Шубинский В. Николай Гумилёв: Жизнь поэта. – СПб.: Вита Нова, 2004. – 736 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую