Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Творчеству Н.В. Гоголя посвящены многочисленные литературоведческие исследования, накоплен значительный методический опыт, разнообразный по трактовкам и способам осмысления материала. Однако находясь в поисках "финального смысла", "целостности", по-прежнему сталкиваются с одним мотивом таинственности, пронизывающим все тексты Н.В. Гоголя.
Эстетическая, поэтическая сложность художественного мира писателя XIX века создает при чтении содержательные и стилистические барьеры, без преодоления которых невозможно постичь "парадоксы" творчества Н.В. Гоголя, полный противоречий и очарования внутренний мир. Стилистическая неуравновешенность, метафоричность гоголевского письма в первую очередь настораживают, забавляют, а иногда вызывают протест и чувство неприятия. Читающим сложно понять заслуги Гоголя в развитии русского литературного языка, так как многие слова им кажутся просторечными, нелитературными и смешными.
Наш речевой опыт не оставляет возможности сомневаться в том, что структура речи, ее свойства и особенности могут будить мысли и чувства людей, могут поддерживать обостренное внимание и вызывать интерес к сказанному или написанному. Так, к примеру, Гоголь, являясь подлинным живописцем слова, с удивительной точностью и выразительностью рисует средствами языка характер, профессию, социальное положение своих героев.
В последнее время в литературоведческой науке заметно увеличилось число исследований, посвящённых изучению индивидуальной манеры речи писателя или поэта. Однако язык Гоголя мало изучен, чем и объясняется актуальность данной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЙ ЖАНР КАК ОСОБАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИСТЕМА
1.1 Понятие речевого жанра
1.2 Рассказ как речевой жанр, его структура и особенности ……………….
1.3 Особенности стиля произведений Н.В. Гоголя
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА РАССКАЗА В ПРОИЗВЕДЕНИИ Н.В. ГОГОЛЯ "Майская ночь, или Утопленница"»
2.1 Образ издателя
2.2 Особенности жанра хоррор на примере повести н.в. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
2.3 Композиционно-речевые типы повествователя
в повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……….
Работа выполнена в 2022 году на 89 баллов
Имеет 85% оригинальности
Объект Повесть Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Предмет исследования – система рассказчиков в цикле рассказов Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
Гипотеза: Изучение повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» в понимании содержания повести, станет одним из путей диалога культур.
Цель исследования – Показать связь повести с фольклором, раскрыть гениальное мастерство Гоголя в области словесного жанр, выявление системы рассказчиков Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленица»
Задачи исследования:
1) Определить понятие речевого жанра.
2) Теоретически осветить проблему связи речевого жанра со стилистическим аспектом речи.
3) изучить литературу посвященную творчеству Гоголя;
4) используя достижения современного языкознания описать способы передачи чужой речи в художественном произведении Н.В. Гоголя;
- выявить систему рассказчиков в цикле рассказов Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленица»;
3) Классифицировать материал по типам речевых жанров.
4) Описать связь между стилистическим и прагматическим аспектами выделенных единиц.
Методы исследования.
Основными методами исследования являются:
- метод комплексного литературно-текстологического анализа;
- метод субъективной читательской интерпретации литературного текста.
- сопоставление, сравнение, обобщение
1. Репьев Ю.Г. Интерактивное самообучение. – М.: Логос, 2004. – 244 с.
2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // в кн: Автор и герой: к философским основам
гуманитарных наук. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 249–299.
3. Салимовский В.А. Речевой жанр // Стилистический энциклопедический словарь русского
языка. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 352–354.
4. Гайда С. Проблемы жанра // в кн: Функциональная стилистика: Теория стилей и их
языковая реализация. – Пермь: Издательство Пермского университета, 1986. – С. 22–29.
5. Шмелева Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании
языка // Russistik=Русистика. – 1990. – № 2. – С. 20–32.
6. Гольдин В.Е. Проблемы жанроведения: [вступ. cт.] // Жанры речи. – Саратов: Изд-во
ГосУНЦ «Колледж», 1999. – Вып. 2. – С. 4–6.
7. Седов К.Ф. Психолингвистические аспекты изучения речевых жанров // Жанры речи. –
Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002. – Вып. 3. – С. 40–52.
8. Остин Дж. Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1986. –
Вып. 17. – С. 22–129.
9. Современный русский язык / под ред. В.А. Белошапковой. 3-е изд., испр. и доп. – М.:
Азбуковник, 2002. – 928 с.
10. Гордеева О.И. О реализации пунктуационной системы русского языка в
некодифицированном тексте // Асимметрия как принцип функционирования языковых
единиц. – Новосибирск: НГУ, 2008. – С. 333–339.
1. Белый А. Мастерство Гоголя. М.; 1969, с. 196--283
2. Белинский В.Г. Собрание сочинений / Под ред. С.А. Венгерова, - т. П. - с. 3 - 273
3. Вайскопф М. Сюжет Гоголя. Морфология. Идеология. Контекст. Москва, 1993. с. 305--482
4. Виноградов В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Гоголя до Ахматовой. М.: "Наука", 2003. с. 5-97
5. Виноградов В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. М.: "Наука", 1990. с. 271-331
6. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. Москва - Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. с. 240-387
7. Еремина Л.И. О языке художественной прозы Н.В. Гоголя. М. : "Наука", 1987. с. 5--176
8. Лотман М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. - М.: "Просвещение", 1988. С. 293 - 325
9. Манн Ю.В. Гоголь// История мировой литературы. М., 1989. Т.6, с. 369--384
10. Манн Ю. Постигая Гоголя. М. : "Аспект Пресс", 2005, с. 1--205
11. Слонимский А. Техника комического у Гоголя. Петроград, "Академия", 1923. с. 1--68
12. Троицкий В. Словесность в школе.- М.: "ВЛАДОС", 2000. с. 227-248
13. Эрлих В. Русский формализм: история и теория. С-Пб.: "Академический проект", 1996. с. 1--352
1. Белинский, В. Г. О Гоголе: Статьи, рецензии, письма [Текст] / В. Г. Белинский ; ред., вступит. ст. и комм. С. Машинского. – Москва : Гослитиздат, 1949.
2. Воропаев, В. А. Под защитой угодника Божия: Диканьский образ Святителя Николая Чудотворца и его значение в жизни Гоголя [Текст] / В. А. Воропаев // Лит. Россия. – 2003. – № 43.
3. Гоголь, Н. В. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород [Текст] / Н. В. Гоголь. – Москва : Художественная литература, 1982.
4. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: Современное написание: В 4 т. Т 2. И – О [Текст] / В. И. Даль. – Москва :ООО «Издательство Астрель», 2004. – 1278 с.
5. Жанр легенды в русской литературе рубежа XIX–XX веков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/zhanr-legendy-v-russkoi-literature-rubezha-xix-xx-vekov.
6. Зарубежная литература. XIX в. Романтизм: Хрестоматия [Текст] : учебное пособие для филол. спец. пед. ин-тов / сост. А. Ф. Головенченко, Н. П. Козлова, Б. И. Колесников ; под ред. Я. Н. Засурского. – Москва : Просвещение, 1976.
7. Зеленин, Д. К. Очерки русской мифологии [Текст] / Д. К. Зеленин. – Петроград, 1916.
8. Манн, Ю. В. Фантастическое и реальное у Гоголя [Текст] / Ю. В. Манн // Вопросы литературы. – 1969. – № 9.
9. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополнение. – Москва : Азбуковник, 1998. – 944 с.
10. Померанцева, Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре [Текст] / Э. В. Померанцева. – Москва : Наука, 1975.
Бонецкая Н.К. «Образ автора» как эстетическая категория / Н.К. Бонецкая. - Москва: Наука, 1986. - 264 с.
Бочаров С.Г. О стиле Гоголя. В кн.: Теория литературных стилей. Типология стилевого развития нового времени. / С.Г. Бочаров. - Москва, 1976.
Вайскопф М. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст / М. Вайскопф. -- Москва: Радикс, 1993. -- 590 с.
Виноградов В.В. О теории художественной речи: Учебное пособие /
В.В. Виноградов. - Москва: Высшая школа, 2005. - 287с.
Виноградов В.В. Стиль, автор, литературное произведение как исторические категории / В.В. Виноградов // Проблема авторства и теория стилей. - Москва, 1961. - С. 7 - 71.
Виноградов В.В. О языке ранней прозы Гоголя // Виноградов В.В. Язык и стиль русских писателей. От Гоголя до Ахматовой: Избранные труды / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; Отв. ред. А.П. Чудаков. -- Москва: Наука, 2003. -- С. 1--53.
Виноградов В.В. Язык Гоголя и его значение в истории русского языка // Виноградов В.В. Язык и стиль русских писателей. От Гоголя до Ахматовой: Избранные труды / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; Отв. ред. А.П. Чудаков. -- Москва: Наука, 2003. -- С. 54--96.
Виноградов В.В. Язык Гоголя // Виноградов В.В. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя: Избранные труды / АН СССР. Отд-ние лит. и яз.; Отв. ред. Д.С. Лихачев, А.П. Чудаков. -- Москва: Наука, 1990. -- С.148--182.
Винокур Г.О. О языке художественной литературы: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / Г.О. Винокур. - Москва: Художественная литература, 1991. - 345 с.
Винокур Г.О. Поэтика. Стилистика. Язык и культура / Г.О. Винокур. - Москва: Художественная литература, 1996. - 284 с.
Винокур Г.О. Критика поэтического текста / Г.О. Винокур. - Москва: Художественная литература, 1927. - 213 с.
Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока / В.В. Гиппиус. - Москва; Ленинград: Наука, 1966. - 345 с.
Гуковский Г.А. Реализм Гоголя / Г.А. Гуковский. -- Москва: Гос. изд-во художеств. лит., 1959. -- 532 с
Еремина Л.И. О языке художественной прозы Н.В. Гоголя: Искусство повествования / АН СССР; Отв. ред. А.Н. Кожин. -- Москва: Наука, 1987. -- 177 с.
Катаев В.Б. К постановке проблемы образа автора / В.Б. Катаев. - Москва: Наука, 1966. - 185 с.
Квятковский А. Поэтический словарь / А. Квятковский. - Москва: Наука, 1966. - 178 с.
Корман Б.О. Теория литературы. Избранные труды / Б.О. Корман. - Ижевск, 2006. - 552 с.
Лотман Ю.М. Проблема художественного пространства в прозе Гоголя // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. -- 1968. -- Вып. 209. -- С. 5--50
Манн Ю.В. Поэтика Гоголя / Ю.В. Манн. -- Москва: Худож. лит., 1988. -- 413 с.
Манн Ю.В. Гоголь: Труды и дни, 1809--1845 / Ю.В. Манн. -- Москва: Аспект-пресс, 2004. -- 813 с.
Машинский С. Художественный мир Гоголя / С. Машинский. -- Москва: Просвещение, 1979. -- 432 с.
Мущенко Е.Г. Поэтика сказа / Е.Г. Мущенко. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1978. - 287 с.
Немзер А. Предисловие к «Вечерам…» Н.В. Гоголя / А. Немзер. - Москва, 1985. - С. 3.
Одинцов В.О. О языке художественной прозы / В.О. Одинцов. - Москва: Наука, 1973. - 217 с.
Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение / Г.Н. Поспелов. - Москва: Высшая школа, 1976. - 422 с.
Пропп В.Я. Поэтика фольклора / В.Я. Пропп. - Москва, 1998. - 352 с.
Степанов Н.Л. Гоголь Н.В. Творческий путь / Н.Л. Степанов. - Москва. - 1959. - 608с.
Старыгина Н.Н. Жанр и композиция литературного произведения : Межвузовский сборник / Н.Н. Старыгина. - Петрозаводск, 1983. - 152 с.
Старыгина Н.Н. Методика анализа сказа (на материале повести Н. С. Лескова «Очарованный странник») // Жанр и композиция литературного произведения: межвузовский сборник. - Петрозаводск, 1983. - С. 70 - 84.
Тимофеев Л.И. Основы теории литературы / Л.И. Тимофеев. - Москва, 1959. - 447 с.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика / Б.В. Томашевский. - Москва, 1927. - С. 158 - 191.
Турбин В.Н. Герои Гоголя / В.Н. Турбин. -- Москва: Просвещение, 1983. -- 127 с.
Успенский Б.А. Поэтика композиции / Б.А. Успенский. - Москва: Советский писатель, 1970. - 224 с.
Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы / М.Б. Храпченко. - Москва: Художественная литература, 1970. - 348 с.
Цеменчук С.О. Анализ языка художественного произведения /
С.О. Цеменчук. - Москва: Гослитиздат, 1971. - 238 с.
Эйхенбаум Б.М. О прозе / Б.М. Эйхенбаум. - Ленинград - 1969. - С. 306 - 326.
Эйхенбаум Б.М. О литературе / Б.М. Эйхенбаум. - Ленинград - 1969. - С.419.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Творчеству Н.В. Гоголя посвящены многочисленные литературоведческие исследования, накоплен значительный методический опыт, разнообразный по трактовкам и способам осмысления материала. Однако находясь в поисках "финального смысла", "целостности", по-прежнему сталкиваются с одним мотивом таинственности, пронизывающим все тексты Н.В. Гоголя.
Эстетическая, поэтическая сложность художественного мира писателя XIX века создает при чтении содержательные и стилистические барьеры, без преодоления которых невозможно постичь "парадоксы" творчества Н.В. Гоголя, полный противоречий и очарования внутренний мир. Стилистическая неуравновешенность, метафоричность гоголевского письма в первую очередь настораживают, забавляют, а иногда вызывают протест и чувство неприятия. Читающим сложно понять заслуги Гоголя в развитии русского литературного языка, так как многие слова им кажутся просторечными, нелитературными и смешными.
Наш речевой опыт не оставляет возможности сомневаться в том, что структура речи, ее свойства и особенности могут будить мысли и чувства людей, могут поддерживать обостренное внимание и вызывать интерес к сказанному или написанному. Так, к примеру, Гоголь, являясь подлинным живописцем слова, с удивительной точностью и выразительностью рисует средствами языка характер, профессию, социальное положение своих героев.
В последнее время в литературоведческой науке заметно увеличилось число исследований, посвящённых изучению индивидуальной манеры речи писателя или поэта. Однако язык Гоголя мало изучен, чем и объясняется актуальность данной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЙ ЖАНР КАК ОСОБАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИСТЕМА
1.1 Понятие речевого жанра
1.2 Рассказ как речевой жанр, его структура и особенности ……………….
1.3 Особенности стиля произведений Н.В. Гоголя
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА РАССКАЗА В ПРОИЗВЕДЕНИИ Н.В. ГОГОЛЯ "Майская ночь, или Утопленница"»
2.1 Образ издателя
2.2 Особенности жанра хоррор на примере повести н.в. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
2.3 Композиционно-речевые типы повествователя
в повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.........................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ……….
Работа выполнена в 2022 году на 89 баллов
Имеет 85% оригинальности
Объект Повесть Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Предмет исследования – система рассказчиков в цикле рассказов Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»
Гипотеза: Изучение повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» в понимании содержания повести, станет одним из путей диалога культур.
Цель исследования – Показать связь повести с фольклором, раскрыть гениальное мастерство Гоголя в области словесного жанр, выявление системы рассказчиков Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленица»
Задачи исследования:
1) Определить понятие речевого жанра.
2) Теоретически осветить проблему связи речевого жанра со стилистическим аспектом речи.
3) изучить литературу посвященную творчеству Гоголя;
4) используя достижения современного языкознания описать способы передачи чужой речи в художественном произведении Н.В. Гоголя;
- выявить систему рассказчиков в цикле рассказов Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленица»;
3) Классифицировать материал по типам речевых жанров.
4) Описать связь между стилистическим и прагматическим аспектами выделенных единиц.
Методы исследования.
Основными методами исследования являются:
- метод комплексного литературно-текстологического анализа;
- метод субъективной читательской интерпретации литературного текста.
- сопоставление, сравнение, обобщение
1. Репьев Ю.Г. Интерактивное самообучение. – М.: Логос, 2004. – 244 с.
2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // в кн: Автор и герой: к философским основам
гуманитарных наук. – СПб.: Азбука, 2000. – С. 249–299.
3. Салимовский В.А. Речевой жанр // Стилистический энциклопедический словарь русского
языка. – М.: Флинта: Наука, 2003. – С. 352–354.
4. Гайда С. Проблемы жанра // в кн: Функциональная стилистика: Теория стилей и их
языковая реализация. – Пермь: Издательство Пермского университета, 1986. – С. 22–29.
5. Шмелева Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании
языка // Russistik=Русистика. – 1990. – № 2. – С. 20–32.
6. Гольдин В.Е. Проблемы жанроведения: [вступ. cт.] // Жанры речи. – Саратов: Изд-во
ГосУНЦ «Колледж», 1999. – Вып. 2. – С. 4–6.
7. Седов К.Ф. Психолингвистические аспекты изучения речевых жанров // Жанры речи. –
Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002. – Вып. 3. – С. 40–52.
8. Остин Дж. Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. – М., 1986. –
Вып. 17. – С. 22–129.
9. Современный русский язык / под ред. В.А. Белошапковой. 3-е изд., испр. и доп. – М.:
Азбуковник, 2002. – 928 с.
10. Гордеева О.И. О реализации пунктуационной системы русского языка в
некодифицированном тексте // Асимметрия как принцип функционирования языковых
единиц. – Новосибирск: НГУ, 2008. – С. 333–339.
1. Белый А. Мастерство Гоголя. М.; 1969, с. 196--283
2. Белинский В.Г. Собрание сочинений / Под ред. С.А. Венгерова, - т. П. - с. 3 - 273
3. Вайскопф М. Сюжет Гоголя. Морфология. Идеология. Контекст. Москва, 1993. с. 305--482
4. Виноградов В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Гоголя до Ахматовой. М.: "Наука", 2003. с. 5-97
5. Виноградов В.В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя. М.: "Наука", 1990. с. 271-331
6. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. Москва - Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. с. 240-387
7. Еремина Л.И. О языке художественной прозы Н.В. Гоголя. М. : "Наука", 1987. с. 5--176
8. Лотман М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. - М.: "Просвещение", 1988. С. 293 - 325
9. Манн Ю.В. Гоголь// История мировой литературы. М., 1989. Т.6, с. 369--384
10. Манн Ю. Постигая Гоголя. М. : "Аспект Пресс", 2005, с. 1--205
11. Слонимский А. Техника комического у Гоголя. Петроград, "Академия", 1923. с. 1--68
12. Троицкий В. Словесность в школе.- М.: "ВЛАДОС", 2000. с. 227-248
13. Эрлих В. Русский формализм: история и теория. С-Пб.: "Академический проект", 1996. с. 1--352
1. Белинский, В. Г. О Гоголе: Статьи, рецензии, письма [Текст] / В. Г. Белинский ; ред., вступит. ст. и комм. С. Машинского. – Москва : Гослитиздат, 1949.
2. Воропаев, В. А. Под защитой угодника Божия: Диканьский образ Святителя Николая Чудотворца и его значение в жизни Гоголя [Текст] / В. А. Воропаев // Лит. Россия. – 2003. – № 43.
3. Гоголь, Н. В. Вечера на хуторе близ Диканьки. Миргород [Текст] / Н. В. Гоголь. – Москва : Художественная литература, 1982.
4. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: Современное написание: В 4 т. Т 2. И – О [Текст] / В. И. Даль. – Москва :ООО «Издательство Астрель», 2004. – 1278 с.
5. Жанр легенды в русской литературе рубежа XIX–XX веков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/zhanr-legendy-v-russkoi-literature-rubezha-xix-xx-vekov.
6. Зарубежная литература. XIX в. Романтизм: Хрестоматия [Текст] : учебное пособие для филол. спец. пед. ин-тов / сост. А. Ф. Головенченко, Н. П. Козлова, Б. И. Колесников ; под ред. Я. Н. Засурского. – Москва : Просвещение, 1976.
7. Зеленин, Д. К. Очерки русской мифологии [Текст] / Д. К. Зеленин. – Петроград, 1916.
8. Манн, Ю. В. Фантастическое и реальное у Гоголя [Текст] / Ю. В. Манн // Вопросы литературы. – 1969. – № 9.
9. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополнение. – Москва : Азбуковник, 1998. – 944 с.
10. Померанцева, Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре [Текст] / Э. В. Померанцева. – Москва : Наука, 1975.
Бонецкая Н.К. «Образ автора» как эстетическая категория / Н.К. Бонецкая. - Москва: Наука, 1986. - 264 с.
Бочаров С.Г. О стиле Гоголя. В кн.: Теория литературных стилей. Типология стилевого развития нового времени. / С.Г. Бочаров. - Москва, 1976.
Вайскопф М. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст / М. Вайскопф. -- Москва: Радикс, 1993. -- 590 с.
Виноградов В.В. О теории художественной речи: Учебное пособие /
В.В. Виноградов. - Москва: Высшая школа, 2005. - 287с.
Виноградов В.В. Стиль, автор, литературное произведение как исторические категории / В.В. Виноградов // Проблема авторства и теория стилей. - Москва, 1961. - С. 7 - 71.
Виноградов В.В. О языке ранней прозы Гоголя // Виноградов В.В. Язык и стиль русских писателей. От Гоголя до Ахматовой: Избранные труды / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; Отв. ред. А.П. Чудаков. -- Москва: Наука, 2003. -- С. 1--53.
Виноградов В.В. Язык Гоголя и его значение в истории русского языка // Виноградов В.В. Язык и стиль русских писателей. От Гоголя до Ахматовой: Избранные труды / РАН. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; Отв. ред. А.П. Чудаков. -- Москва: Наука, 2003. -- С. 54--96.
Виноградов В.В. Язык Гоголя // Виноградов В.В. Язык и стиль русских писателей. От Карамзина до Гоголя: Избранные труды / АН СССР. Отд-ние лит. и яз.; Отв. ред. Д.С. Лихачев, А.П. Чудаков. -- Москва: Наука, 1990. -- С.148--182.
Винокур Г.О. О языке художественной литературы: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / Г.О. Винокур. - Москва: Художественная литература, 1991. - 345 с.
Винокур Г.О. Поэтика. Стилистика. Язык и культура / Г.О. Винокур. - Москва: Художественная литература, 1996. - 284 с.
Винокур Г.О. Критика поэтического текста / Г.О. Винокур. - Москва: Художественная литература, 1927. - 213 с.
Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока / В.В. Гиппиус. - Москва; Ленинград: Наука, 1966. - 345 с.
Гуковский Г.А. Реализм Гоголя / Г.А. Гуковский. -- Москва: Гос. изд-во художеств. лит., 1959. -- 532 с
Еремина Л.И. О языке художественной прозы Н.В. Гоголя: Искусство повествования / АН СССР; Отв. ред. А.Н. Кожин. -- Москва: Наука, 1987. -- 177 с.
Катаев В.Б. К постановке проблемы образа автора / В.Б. Катаев. - Москва: Наука, 1966. - 185 с.
Квятковский А. Поэтический словарь / А. Квятковский. - Москва: Наука, 1966. - 178 с.
Корман Б.О. Теория литературы. Избранные труды / Б.О. Корман. - Ижевск, 2006. - 552 с.
Лотман Ю.М. Проблема художественного пространства в прозе Гоголя // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. -- 1968. -- Вып. 209. -- С. 5--50
Манн Ю.В. Поэтика Гоголя / Ю.В. Манн. -- Москва: Худож. лит., 1988. -- 413 с.
Манн Ю.В. Гоголь: Труды и дни, 1809--1845 / Ю.В. Манн. -- Москва: Аспект-пресс, 2004. -- 813 с.
Машинский С. Художественный мир Гоголя / С. Машинский. -- Москва: Просвещение, 1979. -- 432 с.
Мущенко Е.Г. Поэтика сказа / Е.Г. Мущенко. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1978. - 287 с.
Немзер А. Предисловие к «Вечерам…» Н.В. Гоголя / А. Немзер. - Москва, 1985. - С. 3.
Одинцов В.О. О языке художественной прозы / В.О. Одинцов. - Москва: Наука, 1973. - 217 с.
Поспелов Г.Н. Введение в литературоведение / Г.Н. Поспелов. - Москва: Высшая школа, 1976. - 422 с.
Пропп В.Я. Поэтика фольклора / В.Я. Пропп. - Москва, 1998. - 352 с.
Степанов Н.Л. Гоголь Н.В. Творческий путь / Н.Л. Степанов. - Москва. - 1959. - 608с.
Старыгина Н.Н. Жанр и композиция литературного произведения : Межвузовский сборник / Н.Н. Старыгина. - Петрозаводск, 1983. - 152 с.
Старыгина Н.Н. Методика анализа сказа (на материале повести Н. С. Лескова «Очарованный странник») // Жанр и композиция литературного произведения: межвузовский сборник. - Петрозаводск, 1983. - С. 70 - 84.
Тимофеев Л.И. Основы теории литературы / Л.И. Тимофеев. - Москва, 1959. - 447 с.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика / Б.В. Томашевский. - Москва, 1927. - С. 158 - 191.
Турбин В.Н. Герои Гоголя / В.Н. Турбин. -- Москва: Просвещение, 1983. -- 127 с.
Успенский Б.А. Поэтика композиции / Б.А. Успенский. - Москва: Советский писатель, 1970. - 224 с.
Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы / М.Б. Храпченко. - Москва: Художественная литература, 1970. - 348 с.
Цеменчук С.О. Анализ языка художественного произведения /
С.О. Цеменчук. - Москва: Гослитиздат, 1971. - 238 с.
Эйхенбаум Б.М. О прозе / Б.М. Эйхенбаум. - Ленинград - 1969. - С. 306 - 326.
Эйхенбаум Б.М. О литературе / Б.М. Эйхенбаум. - Ленинград - 1969. - С.419.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую