Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современной школе предметные программы в большинстве случаев составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Введение интегрированных уроков позволит учителю преодолеть эти противоречия и с первых шагов обучения, научить ребенка представлять мир, окружающий его, как единое целое.
Важнейшими предпосылками возникновения интеграции литературы с другими видами искусств на уроках в школе явились провозглашаемые в современной педагогической науке идеи модернизации российского образования, ориентированного на личность, на формирование ее внутренней нравственной, интеллектуальной, эстетической культуры.
Интеграция знаний может обозначаться одним из путей повышения эффективности обучения в целом, и уровня познавательной активности в частности. Проблема реализации интегрированных уроков достаточно актуальна. Термин «интегрированный урок» находится у всех на слуху, однако это не означает, что все педагоги или студенты педагогический учебных заведений правильно интерпретируют данное понятие и внедряют его в педагогическую деятельность. Реализация технологии интегрированного урока может вызвать трудность у студентов и учителей еще и потому, что многие программы не содержат в себе полное, подробное методическое пособие для учителя. Именно из-за этого возникают столь серьезные искажения самого понятия «интегрированный урок», его структуры, целей, задач и реализации в целом.
Вследствие таких незначительных, на первый взгляд, проблем и возникают большие трудности, главной, из которых является проблема снижения эффективности обучения.
ФГОС предполагает не только формирование у детей универсальных учебных действий (УУД), но и требует от учителя компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования. Без такой обширной теоретической базы у ученика трудно развить исследовательский потенциал к учебной деятельности.
Объектом исследования является процесс интеграции искусств на уроках литературы в школе.
Предмет исследования – методика проведения интегрированного урока литературы в школе.
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы раскрыть методику проведения интегрированного урока литературы в школе.
Исходя из данной цели сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие интегрированного обучения;
2) раскрыть культурологический подход к изучению литературы;
3) привести пример разработанного интегрированного урока литературы и музыки;
4) привести пример разработанного интегрированного урока литературы и ИЗО.
1. Асимов, М.С. Современные тенденции наук / М.С. Асимов, А. Турсунов // Вопросы философии. – 2015. - №3. - С. 57-69.
2. Багновская, Н. М. Культурология : учебное пособие / Н.М. Багновская. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 170 с.
3. Балахметов, К.Ж. Школа на пути обновления : учебное пособие / К.Ж. Балахметов. - А.: Казахстан, 1985. – 138с.
4. Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий / Л.Н. Бахарева // Наука и жизнь. – 2017. - №8. - С. 48-51.
5. Боярчук, В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения : учебное пособие / В.Ф. Боярчук. – Вологда: Арника, 2008. - 202с.
6. Веселовский, А.Н. Западное влияние в новой русской литературе : учебное пособие / А.Н. Веселовский. – М.: Тип. И.Н. Кушнерева и К., 1986. – 264с.
7. Галахов, А.Д. История русской словесности, древней и новой : учебное пособие / А.Д. Галахов. – Санкт-Петербург: Тип. Гл. упр. воен.-учеб. заведений, 1980. – 613с.
8. Грабарь, И. Э. Ранний Александровский классицизм и его французские источники : учебное пособие / И.Э. Грабарь. – М.: Дрофа, 2010. – 240с.
9. Грищенко, Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам / Н.В. Грищенко // Педагогика и психология. - 2021. - №11. -С. 21-28.
10. Груздева, Н.В. Интеграция как методологический и дидактический принцип (на примере школьного естественнонаучного образования). Гуманистический потенциал естественнонаучного образования / Н.В. Груздева // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 1996. - №14. - С. 70-80.
11. Гуревич, С.А. Организация чтения учащихся старших классов : учебное пособие / С.А. Гуревич. - М.: Просвещение, 2014. – 206с.
12. Данилюк, А.Я. Учебный предмет как интегрированная система / А.Я. Данилюк // Педагогика. - 1997. - №4. - С. 24-28.
13. Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик, А.А. Пинский, В.В. Усанов // Советская педагогика. - 1987. - №9. - С.42-47.
14. Доманский, В.А. Литература и культура. Культурологический подход к изучению словесности в школе : учебное пособие / В.А. Доманский. – М.: Флинта, 2015. – 346с.
15. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе : учебное пособие / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2019. - 178с.
16. Ильенко, Л.П. Опыт интегрированного обучения / Л.П. Ильенко // Педагогика. - 2018. - №9. - С.31-38.
17. Казначеев, С.М. Проблема нового реализма: регенерация метода / С.М. Казначеев // Филологические науки. - 2008. - №1. - С.24-34.
18. Карамзин, Н.М. Бедная Лиза : художественная литература / Н.М. Карамзин. - М.: Правда, 1980. – 20с.
19. Качурин, М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы : учебное пособие / М.Г. Качурин. - М.: Просвещение,1988. – 230с.
20. Козлова, Н. П. Ранний европейский классицизм : учебное пособие / Н.П. Козлова. - М.: Наука, 2004. – 300с.
21. Коложвари, И. Как организовать интегрированный урок / И. Коложвари, Л. Сеченникова // Народное образование. – 2016. - №1. -С.87- 89.
22. Колягин, Ю.М. Интеграция школьного обучения / Ю.М. Колягин, О.Л. Алексеенко // Фундаментальные науки. - 2021. - №9. – С.28.
23. Константинов, Н.А. История педагогики : учебное пособие / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – М.: Просвещение, 1982. – 447с.
24. Коровина, В.Я. Линия УМК по литературе для 5-9 классов : учебное пособие / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2015. – 288с.
25. Коровина, В.Я. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса : учебное пособие / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2014. – 358с.
26. Коровина, В.Я. Литература: Учебник-хрестоматия для 9 класса : учебное пособие / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2014. – 358с.
27. Кравченко, А.И. Культурология : учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. — М.: Академический проект, 2011. – 420с.
28. Крупчанова, Л. М. Введение в литературоведение : учебное пособие для вузов / Л.М. Крупчанова. – М.: ОНИКС, 2017. – 210с.
29. Куденко, Н.И. Интегрированный урок чтения и музыки / Н.И. Куденко // Нач. школа. – 1995. - №1. - С. 13-15.
30. Кудряшев, Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы : монография / Н.И. Кудряшев. - М.: Просвещение, 1981. – 60с.
31. Кузнецова, Н.Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции : монография / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. - СПб.: Образование, 2018. - 47с.
32. Курдюмова, Т.Ф. Тургенев в школе : монография / Т.Ф. Курдюмова. – М.: Просвещение, 1981. – 70с.
33. Леонов, С.А. Литература. Интегрированные уроки 8-9 классы : пособие для учителя / С.А. Леонов. - М.: Дрофа, 2019. – 180с.
34. Ломоносов, М.В. Российская грамматика : художественная литература / М.В. Ломоносов. – М.: Художественная литература, 1982. – 213с.
35. Лялина, В.Н. Интегрированные уроки – одно из средств развития интереса к учебным предметам / В.Н. Лялина // Педагогика. – 2015. - №11. - С. 21-25.
36. Суравегина, И.Т. Интеграция разных областей знания как проблема общего среднего экологического образования / И.Т. Суравегина // Проблемы интеграции в естественно научном образовании. – 1994. - №11. - С. 44-46.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современной школе предметные программы в большинстве случаев составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Введение интегрированных уроков позволит учителю преодолеть эти противоречия и с первых шагов обучения, научить ребенка представлять мир, окружающий его, как единое целое.
Важнейшими предпосылками возникновения интеграции литературы с другими видами искусств на уроках в школе явились провозглашаемые в современной педагогической науке идеи модернизации российского образования, ориентированного на личность, на формирование ее внутренней нравственной, интеллектуальной, эстетической культуры.
Интеграция знаний может обозначаться одним из путей повышения эффективности обучения в целом, и уровня познавательной активности в частности. Проблема реализации интегрированных уроков достаточно актуальна. Термин «интегрированный урок» находится у всех на слуху, однако это не означает, что все педагоги или студенты педагогический учебных заведений правильно интерпретируют данное понятие и внедряют его в педагогическую деятельность. Реализация технологии интегрированного урока может вызвать трудность у студентов и учителей еще и потому, что многие программы не содержат в себе полное, подробное методическое пособие для учителя. Именно из-за этого возникают столь серьезные искажения самого понятия «интегрированный урок», его структуры, целей, задач и реализации в целом.
Вследствие таких незначительных, на первый взгляд, проблем и возникают большие трудности, главной, из которых является проблема снижения эффективности обучения.
ФГОС предполагает не только формирование у детей универсальных учебных действий (УУД), но и требует от учителя компетентности, педагогического мастерства, рефлексивной составляющей своего самообразования. Без такой обширной теоретической базы у ученика трудно развить исследовательский потенциал к учебной деятельности.
Объектом исследования является процесс интеграции искусств на уроках литературы в школе.
Предмет исследования – методика проведения интегрированного урока литературы в школе.
Цель нашего исследования состоит в том, чтобы раскрыть методику проведения интегрированного урока литературы в школе.
Исходя из данной цели сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие интегрированного обучения;
2) раскрыть культурологический подход к изучению литературы;
3) привести пример разработанного интегрированного урока литературы и музыки;
4) привести пример разработанного интегрированного урока литературы и ИЗО.
1. Асимов, М.С. Современные тенденции наук / М.С. Асимов, А. Турсунов // Вопросы философии. – 2015. - №3. - С. 57-69.
2. Багновская, Н. М. Культурология : учебное пособие / Н.М. Багновская. - М.: Дашков и Ко, 2011. – 170 с.
3. Балахметов, К.Ж. Школа на пути обновления : учебное пособие / К.Ж. Балахметов. - А.: Казахстан, 1985. – 138с.
4. Бахарева, Л.Н. Интеграция учебных занятий / Л.Н. Бахарева // Наука и жизнь. – 2017. - №8. - С. 48-51.
5. Боярчук, В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения : учебное пособие / В.Ф. Боярчук. – Вологда: Арника, 2008. - 202с.
6. Веселовский, А.Н. Западное влияние в новой русской литературе : учебное пособие / А.Н. Веселовский. – М.: Тип. И.Н. Кушнерева и К., 1986. – 264с.
7. Галахов, А.Д. История русской словесности, древней и новой : учебное пособие / А.Д. Галахов. – Санкт-Петербург: Тип. Гл. упр. воен.-учеб. заведений, 1980. – 613с.
8. Грабарь, И. Э. Ранний Александровский классицизм и его французские источники : учебное пособие / И.Э. Грабарь. – М.: Дрофа, 2010. – 240с.
9. Грищенко, Н.В. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам / Н.В. Грищенко // Педагогика и психология. - 2021. - №11. -С. 21-28.
10. Груздева, Н.В. Интеграция как методологический и дидактический принцип (на примере школьного естественнонаучного образования). Гуманистический потенциал естественнонаучного образования / Н.В. Груздева // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 1996. - №14. - С. 70-80.
11. Гуревич, С.А. Организация чтения учащихся старших классов : учебное пособие / С.А. Гуревич. - М.: Просвещение, 2014. – 206с.
12. Данилюк, А.Я. Учебный предмет как интегрированная система / А.Я. Данилюк // Педагогика. - 1997. - №4. - С. 24-28.
13. Дик, Ю.И. Интеграция учебных предметов / Ю.И. Дик, А.А. Пинский, В.В. Усанов // Советская педагогика. - 1987. - №9. - С.42-47.
14. Доманский, В.А. Литература и культура. Культурологический подход к изучению словесности в школе : учебное пособие / В.А. Доманский. – М.: Флинта, 2015. – 346с.
15. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе : учебное пособие / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2019. - 178с.
16. Ильенко, Л.П. Опыт интегрированного обучения / Л.П. Ильенко // Педагогика. - 2018. - №9. - С.31-38.
17. Казначеев, С.М. Проблема нового реализма: регенерация метода / С.М. Казначеев // Филологические науки. - 2008. - №1. - С.24-34.
18. Карамзин, Н.М. Бедная Лиза : художественная литература / Н.М. Карамзин. - М.: Правда, 1980. – 20с.
19. Качурин, М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы : учебное пособие / М.Г. Качурин. - М.: Просвещение,1988. – 230с.
20. Козлова, Н. П. Ранний европейский классицизм : учебное пособие / Н.П. Козлова. - М.: Наука, 2004. – 300с.
21. Коложвари, И. Как организовать интегрированный урок / И. Коложвари, Л. Сеченникова // Народное образование. – 2016. - №1. -С.87- 89.
22. Колягин, Ю.М. Интеграция школьного обучения / Ю.М. Колягин, О.Л. Алексеенко // Фундаментальные науки. - 2021. - №9. – С.28.
23. Константинов, Н.А. История педагогики : учебное пособие / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – М.: Просвещение, 1982. – 447с.
24. Коровина, В.Я. Линия УМК по литературе для 5-9 классов : учебное пособие / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2015. – 288с.
25. Коровина, В.Я. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса : учебное пособие / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2014. – 358с.
26. Коровина, В.Я. Литература: Учебник-хрестоматия для 9 класса : учебное пособие / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, В.П. Журавлев. – М.: Просвещение, 2014. – 358с.
27. Кравченко, А.И. Культурология : учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. — М.: Академический проект, 2011. – 420с.
28. Крупчанова, Л. М. Введение в литературоведение : учебное пособие для вузов / Л.М. Крупчанова. – М.: ОНИКС, 2017. – 210с.
29. Куденко, Н.И. Интегрированный урок чтения и музыки / Н.И. Куденко // Нач. школа. – 1995. - №1. - С. 13-15.
30. Кудряшев, Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы : монография / Н.И. Кудряшев. - М.: Просвещение, 1981. – 60с.
31. Кузнецова, Н.Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции : монография / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. - СПб.: Образование, 2018. - 47с.
32. Курдюмова, Т.Ф. Тургенев в школе : монография / Т.Ф. Курдюмова. – М.: Просвещение, 1981. – 70с.
33. Леонов, С.А. Литература. Интегрированные уроки 8-9 классы : пособие для учителя / С.А. Леонов. - М.: Дрофа, 2019. – 180с.
34. Ломоносов, М.В. Российская грамматика : художественная литература / М.В. Ломоносов. – М.: Художественная литература, 1982. – 213с.
35. Лялина, В.Н. Интегрированные уроки – одно из средств развития интереса к учебным предметам / В.Н. Лялина // Педагогика. – 2015. - №11. - С. 21-25.
36. Суравегина, И.Т. Интеграция разных областей знания как проблема общего среднего экологического образования / И.Т. Суравегина // Проблемы интеграции в естественно научном образовании. – 1994. - №11. - С. 44-46.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую