Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Средства создания комического разнообразны. Условно их можно разделить на две группы: средства, основанные на несоответствии между ожидаемым и реальным, и средства, основанные на гротеске, алогизме. Так, например, комизм фарса создается благодаря неожиданным падениям, ошибкам, нелепостям.
К проявлениям комического относят сатиру, юмор, иронию, сарказм, гротеск. Аристотель сказал, что комедия изображает людей «худших, нежели ныне существующих». Потому для создания комического характера требуется некоторое преувеличение. При рассмотрении комических характеров русской литературы XIX в. можно заметить, что создаются они и по принципу карикатуры. Г егель определяет карикатуру на характер так: «В карикатуре определенный характер необычайно преувеличен и представляет собой как бы характерное, доведенное до излишества». В обрисовке комических характеров берется одно какое-нибудь отрицательное свойство характера, преувеличивается, и тем на него обращается основное внимание читателя или зрителя [2, с. 76].
Антон Павлович Чехов - один из великих русских писателей. Сначала его произведения были просто зарисовками с натуры, со временем они становились серьезнее, глубже, приобретали общественное значение. Так, например, рассказ «Смерть чиновника», относящийся к раннему периоду творчества Чехова, - это даже не просто насмешка, это сатира.
Каковы же способы и приёмы создания комического в произведениях Чехова? Обычно различают комизм характеров, комизм сюжета и в связи с сюжетом - положений, в какие попадают герои произведения, комизм портретов, комизм речи, имён, фамилий, комизм в описании окружающей обстановки. Антон Павлович использовал все эти компоненты. И сюжет, и характеры героев, и их портреты, речь вызывают смех [6, с. 134]. Но стоит отметить, комизм Чехова не был гневным смехом, скорее это была добродушная усмешка над маленькими людьми, которые были не столько смешными, сколько слабыми и жалкими.
Цель данной работы – рассмотреть категорию комического на уроках в школе на примере рассказов А.П. Чехова.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть категорию «комическое» в литературе.
2 Исследовать способы выражения комического в детской литературе.
3 Выявить приемы создания комического эффекта в рассказах А. П. Чехова.
4 Разработать урок по литературе «Комическое в рассказах А. П. Чехова».
Объект исследования - творчество А.П. Чехова при изучении категории комического в школе.
Предмет исследования - категория комического в школьной литературе и способы ее создания.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Категория комического в школьной литературе и способы ее создания
1.1. Категория «комическое» в литературе
1.2. Способы выражения комического в детской литературе
2. Особенности использования творчества А.П. Чехова при изучении категории комического в школе
2.1. Приемы создания комического эффекта в рассказах А. П. Чехова
2.2. Разработка урока по литературе «Комическое в рассказах А. П. Чехова»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Средства создания комического разнообразны. Условно их можно разделить на две группы: средства, основанные на несоответствии между ожидаемым и реальным, и средства, основанные на гротеске, алогизме. Так, например, комизм фарса создается благодаря неожиданным падениям, ошибкам, нелепостям.
1. Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум. 5-е изд. Москва: Флинта : Наука, 2008. 496 с.
2. Белинский В. Г. О русской повести и повестях г. Гоголя («Арабески» и «Миргород») // Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу. Москва: Современник, 1982. С. 102-150.
3. Бельчиков Ю. А. Стилизация // Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. Москва: Советская энциклопедия, 1990. С. 492.
4. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе). Москва: Тривола, 2000. 248 с.
5. Бердников Г. П. Избранные работы. В 2-х т. Т 1. А. П. Чехов: Жизнь и творчество. Москва: Художественная литература, 1986. 526 с.
6. Борев Ю. Комическое // Словарь литературоведческих терминов. Редакторы-составители Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. Москва: Просвещение, 1974. С. 145-148.
7. Громов М. Рассказы Чехова // Чехов А. П. Избранное. Предисл. М. П. Громова. Москва: Атомиздат, 1975. С. 3-18.
8. Емельянова О. Н. Троп // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной; члены редколлегии: Е. А. Баженова, М. П. Котюрова, А. П. Сковородников. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Флинта : Наука, 2006. С. 559-560.
9. Ефимов А. И. Стилистика художественной речи. Москва: Издательство Московского университета, 1957. 448с.
10. Кройчик Л. Е. Поэтика комического в произведениях А. П. Чехова. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1986. 278 с.
11. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». 5-е изд., испр. и доп. Москва: Высшая школа, 1987. 399 с.
12. Сафонова Е. В. Формы, средства и приёмы создания комического в литературе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2013. № 5 (52). С. 474-478. URL: https://moluch.ru/archive/52/6970/ (дата обращения: 12.09.2021).
13. Топоров В. Н. Тропы // Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. Москва: Советская энциклопедия, 1990. С. 520-521.
14. Чехов, А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Москва: Наука, 1974.
15. Якобсон Р. Новейшая русская поэзия // Р. Якобсон. Работы по поэтике: Переводы. Сост. и общ. ред. М. Л. Гаспарова. Москва: Прогресс, 1987. С. 272-316.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Средства создания комического разнообразны. Условно их можно разделить на две группы: средства, основанные на несоответствии между ожидаемым и реальным, и средства, основанные на гротеске, алогизме. Так, например, комизм фарса создается благодаря неожиданным падениям, ошибкам, нелепостям.
К проявлениям комического относят сатиру, юмор, иронию, сарказм, гротеск. Аристотель сказал, что комедия изображает людей «худших, нежели ныне существующих». Потому для создания комического характера требуется некоторое преувеличение. При рассмотрении комических характеров русской литературы XIX в. можно заметить, что создаются они и по принципу карикатуры. Г егель определяет карикатуру на характер так: «В карикатуре определенный характер необычайно преувеличен и представляет собой как бы характерное, доведенное до излишества». В обрисовке комических характеров берется одно какое-нибудь отрицательное свойство характера, преувеличивается, и тем на него обращается основное внимание читателя или зрителя [2, с. 76].
Антон Павлович Чехов - один из великих русских писателей. Сначала его произведения были просто зарисовками с натуры, со временем они становились серьезнее, глубже, приобретали общественное значение. Так, например, рассказ «Смерть чиновника», относящийся к раннему периоду творчества Чехова, - это даже не просто насмешка, это сатира.
Каковы же способы и приёмы создания комического в произведениях Чехова? Обычно различают комизм характеров, комизм сюжета и в связи с сюжетом - положений, в какие попадают герои произведения, комизм портретов, комизм речи, имён, фамилий, комизм в описании окружающей обстановки. Антон Павлович использовал все эти компоненты. И сюжет, и характеры героев, и их портреты, речь вызывают смех [6, с. 134]. Но стоит отметить, комизм Чехова не был гневным смехом, скорее это была добродушная усмешка над маленькими людьми, которые были не столько смешными, сколько слабыми и жалкими.
Цель данной работы – рассмотреть категорию комического на уроках в школе на примере рассказов А.П. Чехова.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть категорию «комическое» в литературе.
2 Исследовать способы выражения комического в детской литературе.
3 Выявить приемы создания комического эффекта в рассказах А. П. Чехова.
4 Разработать урок по литературе «Комическое в рассказах А. П. Чехова».
Объект исследования - творчество А.П. Чехова при изучении категории комического в школе.
Предмет исследования - категория комического в школьной литературе и способы ее создания.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Категория комического в школьной литературе и способы ее создания
1.1. Категория «комическое» в литературе
1.2. Способы выражения комического в детской литературе
2. Особенности использования творчества А.П. Чехова при изучении категории комического в школе
2.1. Приемы создания комического эффекта в рассказах А. П. Чехова
2.2. Разработка урока по литературе «Комическое в рассказах А. П. Чехова»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Средства создания комического разнообразны. Условно их можно разделить на две группы: средства, основанные на несоответствии между ожидаемым и реальным, и средства, основанные на гротеске, алогизме. Так, например, комизм фарса создается благодаря неожиданным падениям, ошибкам, нелепостям.
1. Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум. 5-е изд. Москва: Флинта : Наука, 2008. 496 с.
2. Белинский В. Г. О русской повести и повестях г. Гоголя («Арабески» и «Миргород») // Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу. Москва: Современник, 1982. С. 102-150.
3. Бельчиков Ю. А. Стилизация // Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. Москва: Советская энциклопедия, 1990. С. 492.
4. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе). Москва: Тривола, 2000. 248 с.
5. Бердников Г. П. Избранные работы. В 2-х т. Т 1. А. П. Чехов: Жизнь и творчество. Москва: Художественная литература, 1986. 526 с.
6. Борев Ю. Комическое // Словарь литературоведческих терминов. Редакторы-составители Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. Москва: Просвещение, 1974. С. 145-148.
7. Громов М. Рассказы Чехова // Чехов А. П. Избранное. Предисл. М. П. Громова. Москва: Атомиздат, 1975. С. 3-18.
8. Емельянова О. Н. Троп // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной; члены редколлегии: Е. А. Баженова, М. П. Котюрова, А. П. Сковородников. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Флинта : Наука, 2006. С. 559-560.
9. Ефимов А. И. Стилистика художественной речи. Москва: Издательство Московского университета, 1957. 448с.
10. Кройчик Л. Е. Поэтика комического в произведениях А. П. Чехова. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1986. 278 с.
11. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». 5-е изд., испр. и доп. Москва: Высшая школа, 1987. 399 с.
12. Сафонова Е. В. Формы, средства и приёмы создания комического в литературе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2013. № 5 (52). С. 474-478. URL: https://moluch.ru/archive/52/6970/ (дата обращения: 12.09.2021).
13. Топоров В. Н. Тропы // Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В. Н. Ярцева. Москва: Советская энциклопедия, 1990. С. 520-521.
14. Чехов, А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Москва: Наука, 1974.
15. Якобсон Р. Новейшая русская поэзия // Р. Якобсон. Работы по поэтике: Переводы. Сост. и общ. ред. М. Л. Гаспарова. Москва: Прогресс, 1987. С. 272-316.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую