Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Это требование к генерации способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органичным и естественным занятием. Своеобразной методологической аксиомой, не требующей доказательств, стало следующее положение: в игровых ситуациях любой учебный материал усваивается гораздо эффективнее. Кроме того, умелое использование игровых технологий в процессе обучения способствует формированию коммуникативных, регулятивных и когнитивных универсальных учебных действий учащихся, а также создает положительный эмоциональный фон урока.
Игры на уроках литературы представлены в основном на примере занятий в 5-6 классах. В старших классах методической наукой описан только контролирующий тип развивающих игр, а игра понимается как технология внеклассной деятельности (такие формы, как урок-концерт, урок-спектакль, урок-квест, литературная гостиная, “Умники и умницы", “Что “Где? Когда?", “Своя игра" и т.д.). Весь развивающий, творческий, когнитивный потенциал игровых технологий на уроках литературы в старших классах современной методической наукой раскрыт не полностью. Эта тема не теряет своей актуальности, что позволяет нам представить варианты использования приемов и форм игрового преподавания литературы в старшей школе.
Цель данной работы – исследовать использование игровых технологий на уроках литературы в средней школе.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие и роль игровых технологий на уроках литературы в средней школе.
2 Изучить особенности организации литературных игр и их виды.
3 Разработать игровые уроки по темам «Своя игра» (по рассказам А.П. Чехова), литературный футбол, письмо герою произведения (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») и цензурный комитет (И.С. Тургенев «Записки охотника»).
Объект исследования - уроки литературы в средней школе с использованием игровых технологий.
Предмет исследования - использование игровых технологий на уроках литературы в средней школе
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий на уроках литературы в средней школе
1.1. Понятие и роль игровых технологий на уроках литературы в средней школе
1.2. Особенности организации литературных игр и их виды
Глава 2. Разработка уроков литературы в средней школе с использованием игровых технологий
2.1. «Своя игра» (по рассказам А.П. Чехова)
2.2. Литературный футбол
2.3. Письмо герою произведения (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») и цензурный комитет (И.С. Тургенев «Записки охотника»)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Это требование к генерации способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органичным и естественным занятием.
1 Абдираимова Ш.Н. Коммуникативная функция игры на уроках русского языка и литературы // Проблемы научной мысли. 2022. Т. 7. № 1. С. 77-80.
2 Албанезе Н. Языковая игра в контексте массовой литературы: некоторые наблюдения над филологическими детективами Татьяны Шахматовой // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. № 1 (40). С. 52-56.
3 Баранова О.В. Гуманизация образования в педагогическом вузе средствам англоязычной литературы: дис. канд. пед. наук / Баранова Ольга Васильевна. - Петрозаводск, 2006. - 323 с.
4 Бахмутова Т.В. Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы // Инновационная наука. 2022. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 06.10.2022).
5 Буранова Н.Ш. Игровые технологии на уроках внеклассного чтения в школе // Ученый XXI века. 2022. №1 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-na-urokah-vneklassnogo-chteniya-v-shkole (дата обращения: 06.10.2022).
6 Веденеева, С. А. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы, географии и ОБЖ / С. А. Веденеева, Л. Н. Гришина, М. Б. Елистратова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 94-95. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3432/ (дата обращения: 06.10.2022).
7 Малахова Ю.В. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы / Ю.В. Малахова // Вестник научных конференций. - 2015. - №2-5(2). - С.89-91.
8 Калуга: Издательство Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. - 2018. - С.233-239.
9 Уминова Наталья Владимировна Игровые технологии на уроках литературы в старших классах // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №3 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-na-urokah-literatury-v-starshih-klassah (дата обращения: 06.10.2022).
10 Урок-игра по творчеству А.П. Чехова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/598710(дата обращения: 06.10.2022).
11 Учимся задавать вопросы, или Литературный футбол [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bukvolet83.blogspot.com/2018/09/blog-post_15.html(дата обращения: 06.10.2022).
12 Хасанов Н. Использование игровых элементов на уроках русского языка / Н. Хасанов// Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б.Гафурова. Гуманитарные науки. - 2012. - С.174-180.
13 Хачикян Е.И. Игровые технологии на уроке литературы в современной школе /Е.И. Хачикян // Литература как игра и мистификация: материалы Шестых Международных научных чтений «Калуга на литературной карте России».
14 Шаповалова Т.И., Ильичева С.А., Хохулина Н.М. Роль художественной литературы в развитии сюжетно-ролевой игры дошкольников // Интерактивная наука. 2022. № 3 (68). С. 54-55.
15 Яковлева Ж.А. Литературные игры как способ развития познавательной активности учащихся на уроке / Ж.А. Яковлева //На путях к новой школе. - 2014. - №1. - С. 126-131.
16 Le Thi D. “Play poetry” - a mutant, interference phenomenon between folklore and scholarly literature // Вестник науки и образования. 2022. № 3 (123). С. 49-53.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Это требование к генерации способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органичным и естественным занятием. Своеобразной методологической аксиомой, не требующей доказательств, стало следующее положение: в игровых ситуациях любой учебный материал усваивается гораздо эффективнее. Кроме того, умелое использование игровых технологий в процессе обучения способствует формированию коммуникативных, регулятивных и когнитивных универсальных учебных действий учащихся, а также создает положительный эмоциональный фон урока.
Игры на уроках литературы представлены в основном на примере занятий в 5-6 классах. В старших классах методической наукой описан только контролирующий тип развивающих игр, а игра понимается как технология внеклассной деятельности (такие формы, как урок-концерт, урок-спектакль, урок-квест, литературная гостиная, “Умники и умницы", “Что “Где? Когда?", “Своя игра" и т.д.). Весь развивающий, творческий, когнитивный потенциал игровых технологий на уроках литературы в старших классах современной методической наукой раскрыт не полностью. Эта тема не теряет своей актуальности, что позволяет нам представить варианты использования приемов и форм игрового преподавания литературы в старшей школе.
Цель данной работы – исследовать использование игровых технологий на уроках литературы в средней школе.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие и роль игровых технологий на уроках литературы в средней школе.
2 Изучить особенности организации литературных игр и их виды.
3 Разработать игровые уроки по темам «Своя игра» (по рассказам А.П. Чехова), литературный футбол, письмо герою произведения (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») и цензурный комитет (И.С. Тургенев «Записки охотника»).
Объект исследования - уроки литературы в средней школе с использованием игровых технологий.
Предмет исследования - использование игровых технологий на уроках литературы в средней школе
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий на уроках литературы в средней школе
1.1. Понятие и роль игровых технологий на уроках литературы в средней школе
1.2. Особенности организации литературных игр и их виды
Глава 2. Разработка уроков литературы в средней школе с использованием игровых технологий
2.1. «Своя игра» (по рассказам А.П. Чехова)
2.2. Литературный футбол
2.3. Письмо герою произведения (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») и цензурный комитет (И.С. Тургенев «Записки охотника»)
Заключение
Список использованных источников и литературы
Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Это требование к генерации способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органичным и естественным занятием.
1 Абдираимова Ш.Н. Коммуникативная функция игры на уроках русского языка и литературы // Проблемы научной мысли. 2022. Т. 7. № 1. С. 77-80.
2 Албанезе Н. Языковая игра в контексте массовой литературы: некоторые наблюдения над филологическими детективами Татьяны Шахматовой // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. № 1 (40). С. 52-56.
3 Баранова О.В. Гуманизация образования в педагогическом вузе средствам англоязычной литературы: дис. канд. пед. наук / Баранова Ольга Васильевна. - Петрозаводск, 2006. - 323 с.
4 Бахмутова Т.В. Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы // Инновационная наука. 2022. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 06.10.2022).
5 Буранова Н.Ш. Игровые технологии на уроках внеклассного чтения в школе // Ученый XXI века. 2022. №1 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-na-urokah-vneklassnogo-chteniya-v-shkole (дата обращения: 06.10.2022).
6 Веденеева, С. А. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы, географии и ОБЖ / С. А. Веденеева, Л. Н. Гришина, М. Б. Елистратова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 94-95. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3432/ (дата обращения: 06.10.2022).
7 Малахова Ю.В. Игровые технологии на уроках русского языка и литературы / Ю.В. Малахова // Вестник научных конференций. - 2015. - №2-5(2). - С.89-91.
8 Калуга: Издательство Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. - 2018. - С.233-239.
9 Уминова Наталья Владимировна Игровые технологии на уроках литературы в старших классах // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №3 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-na-urokah-literatury-v-starshih-klassah (дата обращения: 06.10.2022).
10 Урок-игра по творчеству А.П. Чехова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/598710(дата обращения: 06.10.2022).
11 Учимся задавать вопросы, или Литературный футбол [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bukvolet83.blogspot.com/2018/09/blog-post_15.html(дата обращения: 06.10.2022).
12 Хасанов Н. Использование игровых элементов на уроках русского языка / Н. Хасанов// Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б.Гафурова. Гуманитарные науки. - 2012. - С.174-180.
13 Хачикян Е.И. Игровые технологии на уроке литературы в современной школе /Е.И. Хачикян // Литература как игра и мистификация: материалы Шестых Международных научных чтений «Калуга на литературной карте России».
14 Шаповалова Т.И., Ильичева С.А., Хохулина Н.М. Роль художественной литературы в развитии сюжетно-ролевой игры дошкольников // Интерактивная наука. 2022. № 3 (68). С. 54-55.
15 Яковлева Ж.А. Литературные игры как способ развития познавательной активности учащихся на уроке / Ж.А. Яковлева //На путях к новой школе. - 2014. - №1. - С. 126-131.
16 Le Thi D. “Play poetry” - a mutant, interference phenomenon between folklore and scholarly literature // Вестник науки и образования. 2022. № 3 (123). С. 49-53.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
460 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую