Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Творчество Ибсена, рассматриваемое в аспекте ускоренного развития норвежской литературы, типологические схождения и контактные связи между его драмами и пьесами русских авторов, — проблема, недостаточно изученная в литературоведении. Между тем сопоставление пьесы Ибсена с пьесой русского драматурга А. Чехова проливает дополнительный свет на своеобразие национальных литератур.
Оглавление
Введение 3
1. Биография и творческий путь А. Чехова и Г. Ибсена 4
1.1. Биография А. Чехова 4
1.2. Биография Г. Ибсена 10
2. Сходство и различия произведений Ибсена и Чехова 12
2.1. Содержание произведения «Кукольный дом» Г. Ибсена 12
2.2. Традиции и новаторство Чехова-драматурга 16
2.3. Типологические параллели 20
Заключение 23
Исследование представляет собой анализ типологических схождений между пьесами Генрика Ибсена и русского драматурга Антона Чехова, а также обоснование таких параллелей. Для этого проводится не только сопоставительный анализ пьес, но рассматривается (конечно, в главных чертах) национально-исторический контекст их создания. Также в исследовании уделено внимание контактным связям между творчеством А.П. Чехова пьесами Г. Ибсена, влиянию, оказанному Ибсеном на стиль и проблематику его пьес, при всей оригинальности творческого метода русских авторов.
Цель работы — выявить сходства и различия между пьесами Ибсена и Чехова, рассмотреть типологические схождения и творческие контакты. При этом учитывается специфика национальной картины мира.
Литература
1. Корман Б. Изучение текста художественного произведения. М.: Просвещение, 1972.
2. Корман Б. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Проблемы истории критики и поэтики реализма. Куйбышев, 1981.
3. Роднянская И. Автор (образ) // Литературный энциклопедический словарь. М.:Советская энциклопедия, 1987.
4. Чудаков А. П. В. В. Виноградов и теория художественной речи начала ХХ века // Виноградов В.В О языке художественной прозы: Избранные труды. М.: Наука, 1980.
5. Хализев В. Драма как явление искусства. М.: Искусство,1978.
6. Пави Патрис. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.
7. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М.,1959.
8. Маген Ж.-М. и А. Шекспир. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1997.
9. Чудаков А. П. Поэтика Чехова / А. П. Чудаков. –– М. : Наука, 1971. –– 292 с.
10. Шестов Лев Апофеоз беспочвенности: опыт адогматического мышления / Лев Шестов. –– Л. : Издательство ЛГУ, 1991–– 214 с.
11. Левитан О. Чехов и Ибсен: к проблеме драматургического конфликта // Ибсен, Стриндберг, Чехов. Сб. ст. М., 2007.
12. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...». Пьесы и водевили Чехова. М., 1982. С. 89 — 90.
13. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М., 1962. С. 287.
14. Степанов Ю.С. Константы: словарь русской культуры. Опыт исследования. М.,1997. С. 455 – 456.
15. Аверинцев С. Символ // Литературный энциклопедический словарь. М.:Советская энциклопедия,1987.
16. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. М., 1949. Т.14.
17. Балухатый С. Чехов-драматург. Л.,1936.
18. Иванов Вячеслав. Борозды и межи, опыты эстетические и критические. М.: Мусагет, 1916.
19. См.: Вермель С. Театральное действо // Очарованный странник: Альманах интуитивной критики и поэзии. СПб.,1914. Вып. 4; Коротов П. Театр будущего // Всегдай. Эго-футуристы. Спб., 1913. Вып. 7.
20. Рымарь Н.Т. Узнавание и понимание: проблема мимезиса и структура образа в художественной культуре ХХ века // Вестник СамГУ. 1997. № 3.
21. Зингерман Б. Очерки истории драмы XX века. М.: Наука, 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Творчество Ибсена, рассматриваемое в аспекте ускоренного развития норвежской литературы, типологические схождения и контактные связи между его драмами и пьесами русских авторов, — проблема, недостаточно изученная в литературоведении. Между тем сопоставление пьесы Ибсена с пьесой русского драматурга А. Чехова проливает дополнительный свет на своеобразие национальных литератур.
Оглавление
Введение 3
1. Биография и творческий путь А. Чехова и Г. Ибсена 4
1.1. Биография А. Чехова 4
1.2. Биография Г. Ибсена 10
2. Сходство и различия произведений Ибсена и Чехова 12
2.1. Содержание произведения «Кукольный дом» Г. Ибсена 12
2.2. Традиции и новаторство Чехова-драматурга 16
2.3. Типологические параллели 20
Заключение 23
Исследование представляет собой анализ типологических схождений между пьесами Генрика Ибсена и русского драматурга Антона Чехова, а также обоснование таких параллелей. Для этого проводится не только сопоставительный анализ пьес, но рассматривается (конечно, в главных чертах) национально-исторический контекст их создания. Также в исследовании уделено внимание контактным связям между творчеством А.П. Чехова пьесами Г. Ибсена, влиянию, оказанному Ибсеном на стиль и проблематику его пьес, при всей оригинальности творческого метода русских авторов.
Цель работы — выявить сходства и различия между пьесами Ибсена и Чехова, рассмотреть типологические схождения и творческие контакты. При этом учитывается специфика национальной картины мира.
Литература
1. Корман Б. Изучение текста художественного произведения. М.: Просвещение, 1972.
2. Корман Б. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Проблемы истории критики и поэтики реализма. Куйбышев, 1981.
3. Роднянская И. Автор (образ) // Литературный энциклопедический словарь. М.:Советская энциклопедия, 1987.
4. Чудаков А. П. В. В. Виноградов и теория художественной речи начала ХХ века // Виноградов В.В О языке художественной прозы: Избранные труды. М.: Наука, 1980.
5. Хализев В. Драма как явление искусства. М.: Искусство,1978.
6. Пави Патрис. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991.
7. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М.,1959.
8. Маген Ж.-М. и А. Шекспир. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 1997.
9. Чудаков А. П. Поэтика Чехова / А. П. Чудаков. –– М. : Наука, 1971. –– 292 с.
10. Шестов Лев Апофеоз беспочвенности: опыт адогматического мышления / Лев Шестов. –– Л. : Издательство ЛГУ, 1991–– 214 с.
11. Левитан О. Чехов и Ибсен: к проблеме драматургического конфликта // Ибсен, Стриндберг, Чехов. Сб. ст. М., 2007.
12. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...». Пьесы и водевили Чехова. М., 1982. С. 89 — 90.
13. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М., 1962. С. 287.
14. Степанов Ю.С. Константы: словарь русской культуры. Опыт исследования. М.,1997. С. 455 – 456.
15. Аверинцев С. Символ // Литературный энциклопедический словарь. М.:Советская энциклопедия,1987.
16. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. М., 1949. Т.14.
17. Балухатый С. Чехов-драматург. Л.,1936.
18. Иванов Вячеслав. Борозды и межи, опыты эстетические и критические. М.: Мусагет, 1916.
19. См.: Вермель С. Театральное действо // Очарованный странник: Альманах интуитивной критики и поэзии. СПб.,1914. Вып. 4; Коротов П. Театр будущего // Всегдай. Эго-футуристы. Спб., 1913. Вып. 7.
20. Рымарь Н.Т. Узнавание и понимание: проблема мимезиса и структура образа в художественной культуре ХХ века // Вестник СамГУ. 1997. № 3.
21. Зингерман Б. Очерки истории драмы XX века. М.: Наука, 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую