Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Игровая театральная культура является спутником человека на протяжении всей его истории. Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо. В ней, как в зеркале, отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Роман Германа Гессе «Степной волк» по своей структуре является своеобразной «книгой в книге». Повествование начинается с предисловия издателя, который решил опубликовать записки, оставленные ему главным героем и озаглавленные «Записки Гарри Галлера (только для сумасшедших)».
На самом деле роман, конечно же, сложнее «романа в романе», там столько культурных и философских смыслов, что сложно выделить какую-то одну форму. Самой сложной для понимания частью, безусловно, является «Магический театр», куда попадает Гарри Галлер. Роман ли это о личностном кризисе и поисках себя? И да, и нет. Потому что там много идейных пластов. Очень сильное влияние ницшеанства и поиска сверхчеловека, сильное влияние юнгианства и школы психоанализа. Это видно по метаниям героя между своей человеческой и волчьей сущностью. Конечно, волк Галлера вырастает из теории Юнга о Тени. У Юнга Тень - это архетип, представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и коллективных психических установок, которые личность не может принять из-за его представлении о себе.
А вот «Магический театр» – это классическое путешествие Гарри Галлера по своей душе. А еще это чистейшей воды фаустиана, где проводником является Мефистофель - саксофонист Пабло, который потом превращается в Моцарта. Но даже там очень много аллюзий, в том числе и евангельских. Особенно в сцене казни.
Цель данной работы – исследовать образ театра в романе Германа Гессе «Степной Волк».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть игровой характер культуры.
2. Изучить образно-игровое пространство «Магического театра» в романе «Степной волк».
3. Проанализировать магический Театр» Германа Гессе.
4. Выявить особенности характера лирического героя «Магического театра» и иллюзорный мир романа.
Объект исследования - образ театра в романе Германа Гессе «Степной Волк».
Предмет исследования - специфика образа театра в романе Германа Гессе «Степной волк».
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы образа театра в культуре и литературе
1.1. Игровой характер культуры
1.2. Образно-игровое пространство «Магического театра» в романе «Степной волк»
2. Специфика образа театра в романе Германа Гессе «Степной волк»
2.1. «Магический Театр» Германа Гессе
2.2. Особенности характера лирического героя «Магического театра»
2.3. Иллюзорный мир романа
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Игровая театральная культура является спутником человека на протяжении всей его истории. Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо. В ней, как в зеркале, отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища.
1. Акимушкин А. Метафора Магического театра в повести Германа Гессе «Степной волк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.proza.ru/2007/10/31/148 (дата обращения 21.12.2019)
2. Борхес Х. Л. Продолжительность Ада // Борхес Х. Л. Оправдание вечности. М.: ДИ-ДИК, 1994. С. 284-288.
3. Гессе Г. Степной волк / пер. с нем. С. Апта. М.: АСТ: Астрель, 2010. 269 с.
4. Злотникова Т.С., Куимова В.М. Трансформации женского архетипа в творчестве Германа Гессе // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 2. С. 179-183.
5. Гиматова Л.И. Языковая репрезентация понятия «dummheit / глупость» как элемента бинарной оппозиции intellekt - dummheit в романе г. Гессе «степной волк» и его переводе на русский язык // Филология и культура. 2018. № 3 (53). С. 7-13.
6. Григорьева Л.Ю. Поле имперсональных значений в романах Достоевского «Идиот» и Германа Гессе «Степной волк» // Philology. 2016. № 4 (4). С. 34-38.
7. Данте Алигьери Божественная комедия / Перевод Д. Минаева // http://az.lib.ru/d/ dante_a/
8. Гессе Г. Степной волк. Игра в бисер: романы; Рассказы и очерки. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. 778 с.
9. Гулыга А. В. Этюд о Гессе // Гулыга А. В. Путями Фауста: Этюды германиста. М.: Советский писатель, 1987. С. 159-167.
10. Житко Р.Г. Архетипы в зарубежной литературе // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. 2016. № 5. С. 11-17.
11. Калинова Л.Э. Художественное пространство романа Германа Гессе «Степной волк» // Смоленский филологический сборник. 2015. № 7. С. 47-54.
12. Карпушкина Л.А. Дантовский мотив ада в романе Германа Гессе «Степной волк» // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. 2015. № 4. С. 46-50.
13. Трехмерный подход к анализу текста(на примере романа Г. Гессе «Степной волк»)
14. Демина Д.А. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2016. № 5 (744). С. 114-123.
15. Ишимбаева Г.Г. Функции портрета Гете в романе Германа Гессе «Степной волк» // Доклады Башкирского университета. 2017. Т. 2. № 2. С. 282-286.
16. Козырева Н.А. Бытие игры или игра бытия: сравнительный анализ произведений Й.Хейзинга «Homo ludens: Человек играющий» и Х.-Г. Гадамер «Истина и метод» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://kozyreva.ucoz.ru/load/31-1-0-20(дата обращения 21.12.2019)
17. Магический театр Германа Гессе... «Степной волк» - деликатес для ума. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://drakoshkas.livejournal.com/320982.html(дата обращения 21.12.2019)
18. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900 - 1945 гг. М.: Наука, 1982. 275 с.
19. Сергеева Е.К. Предназначение человека в философской концепции германа гессе на основе романа «Cтепной волк» // Вестник науки. 2018. Т. 2. № 6 (6). С. 16-19.
20. Федоров Ф.П. Художественный мир немецкого романтизма: Структура и семантика. М.: МИК, 2004. 368 с.
21. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. 656 с.
22. Элиот Т. С. Данте // Писатели Англии о литературе. XIX-XX вв.: Сборник статей. М.: Прогресс, 1981. С. 295-304.
23. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. 336 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Игровая театральная культура является спутником человека на протяжении всей его истории. Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо. В ней, как в зеркале, отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Роман Германа Гессе «Степной волк» по своей структуре является своеобразной «книгой в книге». Повествование начинается с предисловия издателя, который решил опубликовать записки, оставленные ему главным героем и озаглавленные «Записки Гарри Галлера (только для сумасшедших)».
На самом деле роман, конечно же, сложнее «романа в романе», там столько культурных и философских смыслов, что сложно выделить какую-то одну форму. Самой сложной для понимания частью, безусловно, является «Магический театр», куда попадает Гарри Галлер. Роман ли это о личностном кризисе и поисках себя? И да, и нет. Потому что там много идейных пластов. Очень сильное влияние ницшеанства и поиска сверхчеловека, сильное влияние юнгианства и школы психоанализа. Это видно по метаниям героя между своей человеческой и волчьей сущностью. Конечно, волк Галлера вырастает из теории Юнга о Тени. У Юнга Тень - это архетип, представляющий собой относительно автономную часть личности, складывающуюся из личностных и коллективных психических установок, которые личность не может принять из-за его представлении о себе.
А вот «Магический театр» – это классическое путешествие Гарри Галлера по своей душе. А еще это чистейшей воды фаустиана, где проводником является Мефистофель - саксофонист Пабло, который потом превращается в Моцарта. Но даже там очень много аллюзий, в том числе и евангельских. Особенно в сцене казни.
Цель данной работы – исследовать образ театра в романе Германа Гессе «Степной Волк».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть игровой характер культуры.
2. Изучить образно-игровое пространство «Магического театра» в романе «Степной волк».
3. Проанализировать магический Театр» Германа Гессе.
4. Выявить особенности характера лирического героя «Магического театра» и иллюзорный мир романа.
Объект исследования - образ театра в романе Германа Гессе «Степной Волк».
Предмет исследования - специфика образа театра в романе Германа Гессе «Степной волк».
При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы образа театра в культуре и литературе
1.1. Игровой характер культуры
1.2. Образно-игровое пространство «Магического театра» в романе «Степной волк»
2. Специфика образа театра в романе Германа Гессе «Степной волк»
2.1. «Магический Театр» Германа Гессе
2.2. Особенности характера лирического героя «Магического театра»
2.3. Иллюзорный мир романа
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Игровая театральная культура является спутником человека на протяжении всей его истории. Игра - великое изобретение человека; она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо. В ней, как в зеркале, отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища.
1. Акимушкин А. Метафора Магического театра в повести Германа Гессе «Степной волк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.proza.ru/2007/10/31/148 (дата обращения 21.12.2019)
2. Борхес Х. Л. Продолжительность Ада // Борхес Х. Л. Оправдание вечности. М.: ДИ-ДИК, 1994. С. 284-288.
3. Гессе Г. Степной волк / пер. с нем. С. Апта. М.: АСТ: Астрель, 2010. 269 с.
4. Злотникова Т.С., Куимова В.М. Трансформации женского архетипа в творчестве Германа Гессе // Ярославский педагогический вестник. 2016. № 2. С. 179-183.
5. Гиматова Л.И. Языковая репрезентация понятия «dummheit / глупость» как элемента бинарной оппозиции intellekt - dummheit в романе г. Гессе «степной волк» и его переводе на русский язык // Филология и культура. 2018. № 3 (53). С. 7-13.
6. Григорьева Л.Ю. Поле имперсональных значений в романах Достоевского «Идиот» и Германа Гессе «Степной волк» // Philology. 2016. № 4 (4). С. 34-38.
7. Данте Алигьери Божественная комедия / Перевод Д. Минаева // http://az.lib.ru/d/ dante_a/
8. Гессе Г. Степной волк. Игра в бисер: романы; Рассказы и очерки. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. 778 с.
9. Гулыга А. В. Этюд о Гессе // Гулыга А. В. Путями Фауста: Этюды германиста. М.: Советский писатель, 1987. С. 159-167.
10. Житко Р.Г. Архетипы в зарубежной литературе // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. 2016. № 5. С. 11-17.
11. Калинова Л.Э. Художественное пространство романа Германа Гессе «Степной волк» // Смоленский филологический сборник. 2015. № 7. С. 47-54.
12. Карпушкина Л.А. Дантовский мотив ада в романе Германа Гессе «Степной волк» // Вестник Литературного института им. А.М. Горького. 2015. № 4. С. 46-50.
13. Трехмерный подход к анализу текста(на примере романа Г. Гессе «Степной волк»)
14. Демина Д.А. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2016. № 5 (744). С. 114-123.
15. Ишимбаева Г.Г. Функции портрета Гете в романе Германа Гессе «Степной волк» // Доклады Башкирского университета. 2017. Т. 2. № 2. С. 282-286.
16. Козырева Н.А. Бытие игры или игра бытия: сравнительный анализ произведений Й.Хейзинга «Homo ludens: Человек играющий» и Х.-Г. Гадамер «Истина и метод» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://kozyreva.ucoz.ru/load/31-1-0-20(дата обращения 21.12.2019)
17. Магический театр Германа Гессе... «Степной волк» - деликатес для ума. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://drakoshkas.livejournal.com/320982.html(дата обращения 21.12.2019)
18. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900 - 1945 гг. М.: Наука, 1982. 275 с.
19. Сергеева Е.К. Предназначение человека в философской концепции германа гессе на основе романа «Cтепной волк» // Вестник науки. 2018. Т. 2. № 6 (6). С. 16-19.
20. Федоров Ф.П. Художественный мир немецкого романтизма: Структура и семантика. М.: МИК, 2004. 368 с.
21. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. 656 с.
22. Элиот Т. С. Данте // Писатели Англии о литературе. XIX-XX вв.: Сборник статей. М.: Прогресс, 1981. С. 295-304.
23. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. 336 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
460 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую