Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Овладение учащимися литературной терминологией - одна из актуальных проблем преподавания литературы в средней школе. По мнению большинства исследователей, студентам трудно понять теоретические и литературные термины и концепции, поскольку они не вызывают ярких образов и не имеют эмоционального оттенка.
Основные цели современного литературного образования - приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной литературы, развитие их способности к эстетическому восприятию и оценке явлений действительности, отраженных в произведении искусства, формирование духовного мира личности, формирование внутренней потребности в позитивной и плодотворной реализации творческого потенциала. Воспитание самодостаточной личности немыслимо без подготовки квалифицированного читателя, без формирования знаний и умений, которые будут способствовать глубокому усвоению художественных ценностей.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты теоретико-литературных понятий 4
1.1 История возникновения и развития литературы 4
1.2 Специфика изучения теоретико-литературных понятий в средней школе 6
1.3 Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках литературы 9
Глава 2. Методика работы над теоретико-литературными понятиями в курсе школьной программы 13
2.1 Определение проблематики исследования, его цели и задач 13
2.2 Методика по улучшению изучения теоретико-литературных понятий на уроках литературы в средней школе 16
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Цель исследования - изучить теоретические и литературные концепции на уроках литературы в средней школе. Дайте рекомендации по улучшению преподавания литературы в старших классах школы.
Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы теоретических и литературных концепций - их происхождение и историю развития;
2. Определить специфику изучения теоретических и литературных концепций в средней школе;
3. Проанализировать методику по улучшению изучения теоретико-литературных понятий на уроках литературы в средней школе.
Список использованной литературы
1. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9–11 классы: Методическое пособие/ М.В. Амфилохиева. – СПб, 2003.
2. Антипова А.М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: Учебное пособие/ А.М. Антипова. – М.: Флинта; Наука, 2003.
3. Аркин И.И. Уроки литературы/ И.И. Аркин. – М.: Просвещение, 2002.
4. Беленький Г.И. Теория литературы в школе // Современные проблемы методики преподавания литературы / Отв. ред. Я.А. Роткович/ Г.И. Беленький. – Куйбышев, 1974.
5. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы /О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Академия, 1999.
6. Вуколов Л.И. Современная проза в выпускном классе/ Л.И. Вуколов. – М.: Просвещение, 2002.
7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1966. – С. 100
8. Голубков В.В. Методика преподавания литературы / В.В. Голубков. – М., 1962.
9. Дановский А.В; Системно-функциональное формирование теоретико-литературных понятий в сред. учеб. заведениях. М.:1988.
10. История русской литературы XIX века / Под ред. Н. М. Фортунатова. М.: Высшая школа, 2008.
11. Левидов A.M. Автор — образ — читатель / А.М. Левидов. – Л., 1977.
12. Леонтьев А.А. Психологический подход к анализу искусства // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы (Материалы семинара) / А.А. Леонтьев. – М., 1978.
13. Литвинко Ф.М. Примерное календарное планирование. Русский язык и литература. 10-11 классы/ Ф.М. Литвинко, Л.А. Мурина и др. – Мн.: Национальный институт образования, 2009.
14. Маранцман В.Г. Труд читателя: От восприятия литературного произведения к анализу/ В.Г. Маранцман. – М., 1986.
15. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения/ Н.Д. Молдавская. – М., 1976.
16. Острогорский В.П. Проблемы преподавания литературы в средней школе /Под ред. Т.Ф. Курдюмовой / В.П. Острогорский. – М., 1985.
17. Проблемы преподавания литературы в средней школе /Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М., 1985.
18. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе // Современные проблемы методики преподавания литературы / З.Я. Рез. – Куйбышев, 1974.
19. Русская литература. Учебное пособие для 11 класса/ под ред. Н.И. Мищенчука и Т.Ф. Мушинской. – Мн.: Национальный институт образования, 2006.
20. Фридман Л. М. Формирование познавательных интересов у школьников. М.,1979.
21. Щербина В. Р. Проблемы литературного образования в средней школе. М.: Просвещение, 1982.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Овладение учащимися литературной терминологией - одна из актуальных проблем преподавания литературы в средней школе. По мнению большинства исследователей, студентам трудно понять теоретические и литературные термины и концепции, поскольку они не вызывают ярких образов и не имеют эмоционального оттенка.
Основные цели современного литературного образования - приобщение учащихся к сокровищам мировой и отечественной литературы, развитие их способности к эстетическому восприятию и оценке явлений действительности, отраженных в произведении искусства, формирование духовного мира личности, формирование внутренней потребности в позитивной и плодотворной реализации творческого потенциала. Воспитание самодостаточной личности немыслимо без подготовки квалифицированного читателя, без формирования знаний и умений, которые будут способствовать глубокому усвоению художественных ценностей.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты теоретико-литературных понятий 4
1.1 История возникновения и развития литературы 4
1.2 Специфика изучения теоретико-литературных понятий в средней школе 6
1.3 Способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках литературы 9
Глава 2. Методика работы над теоретико-литературными понятиями в курсе школьной программы 13
2.1 Определение проблематики исследования, его цели и задач 13
2.2 Методика по улучшению изучения теоретико-литературных понятий на уроках литературы в средней школе 16
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Цель исследования - изучить теоретические и литературные концепции на уроках литературы в средней школе. Дайте рекомендации по улучшению преподавания литературы в старших классах школы.
Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы теоретических и литературных концепций - их происхождение и историю развития;
2. Определить специфику изучения теоретических и литературных концепций в средней школе;
3. Проанализировать методику по улучшению изучения теоретико-литературных понятий на уроках литературы в средней школе.
Список использованной литературы
1. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9–11 классы: Методическое пособие/ М.В. Амфилохиева. – СПб, 2003.
2. Антипова А.М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: Учебное пособие/ А.М. Антипова. – М.: Флинта; Наука, 2003.
3. Аркин И.И. Уроки литературы/ И.И. Аркин. – М.: Просвещение, 2002.
4. Беленький Г.И. Теория литературы в школе // Современные проблемы методики преподавания литературы / Отв. ред. Я.А. Роткович/ Г.И. Беленький. – Куйбышев, 1974.
5. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы /О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Академия, 1999.
6. Вуколов Л.И. Современная проза в выпускном классе/ Л.И. Вуколов. – М.: Просвещение, 2002.
7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1966. – С. 100
8. Голубков В.В. Методика преподавания литературы / В.В. Голубков. – М., 1962.
9. Дановский А.В; Системно-функциональное формирование теоретико-литературных понятий в сред. учеб. заведениях. М.:1988.
10. История русской литературы XIX века / Под ред. Н. М. Фортунатова. М.: Высшая школа, 2008.
11. Левидов A.M. Автор — образ — читатель / А.М. Левидов. – Л., 1977.
12. Леонтьев А.А. Психологический подход к анализу искусства // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы (Материалы семинара) / А.А. Леонтьев. – М., 1978.
13. Литвинко Ф.М. Примерное календарное планирование. Русский язык и литература. 10-11 классы/ Ф.М. Литвинко, Л.А. Мурина и др. – Мн.: Национальный институт образования, 2009.
14. Маранцман В.Г. Труд читателя: От восприятия литературного произведения к анализу/ В.Г. Маранцман. – М., 1986.
15. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения/ Н.Д. Молдавская. – М., 1976.
16. Острогорский В.П. Проблемы преподавания литературы в средней школе /Под ред. Т.Ф. Курдюмовой / В.П. Острогорский. – М., 1985.
17. Проблемы преподавания литературы в средней школе /Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М., 1985.
18. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе // Современные проблемы методики преподавания литературы / З.Я. Рез. – Куйбышев, 1974.
19. Русская литература. Учебное пособие для 11 класса/ под ред. Н.И. Мищенчука и Т.Ф. Мушинской. – Мн.: Национальный институт образования, 2006.
20. Фридман Л. М. Формирование познавательных интересов у школьников. М.,1979.
21. Щербина В. Р. Проблемы литературного образования в средней школе. М.: Просвещение, 1982.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую