Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Н. А. Рубакин и его деятельность по изучению читателей

  • 26 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Крупнейшей работой в помощь самообразованию и комплектованию фондов общедоступных библиотек, наиболее прославившей Н.А. Рубакина, был его капитальный труд “Среди книг” (1-е изд. в 1906 г.; 2-е - в 3 т. -1911 - 1915 гг.), подобного которому не было в мировой библиографии. По определению Н.А. Рубакина эта книга представляла собой “обзор русских книжных богатств”. Это библиографическое пособие отражало “библиотечное ядро” общедоступной библиотеки начала XX века.
Теорию “библиотечного ядра” Н.А. Рубакин впервые сформулировал еще в 1893 году в докладе “Книжное оскудение” в Вольном экономическом обществе. Под “библиотечным ядром” он понимал тот минимум литературы, который необходим каждой общедоступной библиотеке. По своему составу это “ядро” должно быть “книжным отражением Вселенной”, т. е. представлять собой тот круг книг для самообразования читателей, тот “минимум”, который необходим каждому человеку для понимания этой Вселенной.
Он критиковал те публичные библиотеки, фонды которых находятся в полной зависимости от вкусов “читающей публики”. Он подчеркивал, что “приспособление библиотеки к низшим вкусам публики” - смерть для библиотеки. Библиотека, - по его представлению, - должна быть “могущественным орудием просвещения”.
Цель данной работы – деятельность Н. А. Рубакина по изучению читателей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать круг научных интересов Н.А. Рубакина.
2. Рассмотреть исследования читателя и чтения.
3. Изучить совершенствование методики рекомендательного чтения.
Объект исследования - деятельность Николая Александровича Рубакина в сфере изучения читателя и книги .
Предмет исследования - значение творческого наследия Н.А. Рубакина для развития методики рекомендательного чтения.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.


Введение 3
1. Деятельность Николая Александровича Рубакина в сфере изучения читателя и книги 5
1.1. Биография Н.А. Рубакина 5
1.2. Круг научных интересов Н.А. Рубакина 7
1.3. Исследования читателя и чтения 8
2. Значение творческого наследия Н.А. Рубакина для развития методики рекомендательного чтения 13
2.1. Совершенствование методики рекомендательного чтения 13
2.2. Н.А. Рубакин о понятии «социальная память» применительно к книжной и библиотечной культуре 17
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 26

В связи с разработкой проблем самообразования Н.А. Рубакин рассматривал и библиотеку, видя в ней “общественное орудие самообразования”. Им были обоснованы те принципы организации библиотечного дела, на которые библиотекари и сегодня опираются в своей деятельности по обслуживанию читателей.
В библиотечном обслуживании населения Н.А. Рубакин большое значение придавал взаимодействию библиотек. Он призывал библиотеки проникнуться “чувством солидарности и сознанием, что они служат одному и тому же божеству”, т. е. читателю.
Важнейшим принципом библиотечной работы он считал “индивидуализацию чтения”, под которой понимал рекомендацию конкретному читателю той книги, которая наиболее ему подходит по уровню общеобразовательной подготовки и по его психологическим особенностям.
В связи с этим он подчеркивал важность изучения в библиотеках не только интересов и потребностей конкретного читателя, но и его индивидуальных психологических особенностей. Библиотекарю важно выяснить, “каким складом ума, памяти, эмоций, настроения, какими стремлениями, какой подготовкой и разными другими особенностями” должен обладать читатель, чтобы понять и усвоить содержание книги.

1. Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Каба- чек. — М., 2014.
2. Джиго, А.А Основные стандарты по библиотечному делу / А.А Джиго. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2018. - 153 c.
3. Дунаева, Наталья Владичевна Особенности Деятельности Вузовских Библиотек В Современном Правовом Поле / Дунаева Наталья Владичевна. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 847 c.
4. Известия книжных магазинов Т-ва М.О.Вольф по литературе, наукам и библиографии и Вестник литературы. № 4, апрель 1915 г.. - Москва: Наука, 2017. - 901 c.
5. Каталог русских книг Библиотеки Немецкого клуба в Москве / Коллектив авторов. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 196 c.
6. Каталог славяно-русских рукописных книг XVI века. РГАДА. Выпуск 2. - М.: Древлехранилище, 2018. - 982 c.
7. Карпова Н.Л. Библиотерапия в семейной логопсихотерапии // Вопросы психоло¬гии. 2014. № 4. — С. 70—82.
8. Карпова Н.Л. Библиотерапия — книга врачующая // Искусство в школе. 2016. №1. — С. 40—42.
9. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. Уч. пособие. — 2-е изд. испр. и доп. — М., 2014.
10. Карпова Н., Голзицкая А. Печатное слово и для профилактики // Библиотека. 2014. № 4 . — С. 60—63.
11. Лекарство для души: применение библиотерапии в библиотеке: Методические ре¬комендации / Сост. Н.В. Аверьянова. — Тамбов, 2014.
12. Миллер А.М. Особености руководства чтением больных в библиотеках лечебно¬профилактических учреждений. — Дис. ... канд. пед. наук. — Л.,1974.
13. Миллер А.М., Вельвовский И.З. Библиотерапия в системе психотерапии / Вопро¬сы психотерапии. — М., 1973.
14. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А.Бодалева. — М.-Воронеж, 2016.
15. Некрасова Ю.Б. Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабили¬тации заикающихся / Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя. — М.,2016.
16. Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством. — М., 2014.
17. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги / Краткое введение в библиологическую психологию. 2-е изд. — М., 1977.
18. Рубакин Н.А. Биологические основы библиопсихологии, теории рефлексов и мнемы как естественный фундамент книжного дела / Н.А. Рубакин // Психология читателя и книги: Краткое введение в библиологическую психологию / Н.А. Рубакин. - М. : Книга, 1977. - С.47-66.
19. Соколов А.В. Социальная память / А.В.Соколов // Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие / А.В.Соколов. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2014. - 461с.
20. Сафиуллина З.А. Социальная коммуникация-культурно-знаниевая структура-информационная культура: грани общего и особенного: монография / З.А. Сафиуллина - Белгород, 2014. - 236 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Крупнейшей работой в помощь самообразованию и комплектованию фондов общедоступных библиотек, наиболее прославившей Н.А. Рубакина, был его капитальный труд “Среди книг” (1-е изд. в 1906 г.; 2-е - в 3 т. -1911 - 1915 гг.), подобного которому не было в мировой библиографии. По определению Н.А. Рубакина эта книга представляла собой “обзор русских книжных богатств”. Это библиографическое пособие отражало “библиотечное ядро” общедоступной библиотеки начала XX века.
Теорию “библиотечного ядра” Н.А. Рубакин впервые сформулировал еще в 1893 году в докладе “Книжное оскудение” в Вольном экономическом обществе. Под “библиотечным ядром” он понимал тот минимум литературы, который необходим каждой общедоступной библиотеке. По своему составу это “ядро” должно быть “книжным отражением Вселенной”, т. е. представлять собой тот круг книг для самообразования читателей, тот “минимум”, который необходим каждому человеку для понимания этой Вселенной.
Он критиковал те публичные библиотеки, фонды которых находятся в полной зависимости от вкусов “читающей публики”. Он подчеркивал, что “приспособление библиотеки к низшим вкусам публики” - смерть для библиотеки. Библиотека, - по его представлению, - должна быть “могущественным орудием просвещения”.
Цель данной работы – деятельность Н. А. Рубакина по изучению читателей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать круг научных интересов Н.А. Рубакина.
2. Рассмотреть исследования читателя и чтения.
3. Изучить совершенствование методики рекомендательного чтения.
Объект исследования - деятельность Николая Александровича Рубакина в сфере изучения читателя и книги .
Предмет исследования - значение творческого наследия Н.А. Рубакина для развития методики рекомендательного чтения.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.


Введение 3
1. Деятельность Николая Александровича Рубакина в сфере изучения читателя и книги 5
1.1. Биография Н.А. Рубакина 5
1.2. Круг научных интересов Н.А. Рубакина 7
1.3. Исследования читателя и чтения 8
2. Значение творческого наследия Н.А. Рубакина для развития методики рекомендательного чтения 13
2.1. Совершенствование методики рекомендательного чтения 13
2.2. Н.А. Рубакин о понятии «социальная память» применительно к книжной и библиотечной культуре 17
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 26

В связи с разработкой проблем самообразования Н.А. Рубакин рассматривал и библиотеку, видя в ней “общественное орудие самообразования”. Им были обоснованы те принципы организации библиотечного дела, на которые библиотекари и сегодня опираются в своей деятельности по обслуживанию читателей.
В библиотечном обслуживании населения Н.А. Рубакин большое значение придавал взаимодействию библиотек. Он призывал библиотеки проникнуться “чувством солидарности и сознанием, что они служат одному и тому же божеству”, т. е. читателю.
Важнейшим принципом библиотечной работы он считал “индивидуализацию чтения”, под которой понимал рекомендацию конкретному читателю той книги, которая наиболее ему подходит по уровню общеобразовательной подготовки и по его психологическим особенностям.
В связи с этим он подчеркивал важность изучения в библиотеках не только интересов и потребностей конкретного читателя, но и его индивидуальных психологических особенностей. Библиотекарю важно выяснить, “каким складом ума, памяти, эмоций, настроения, какими стремлениями, какой подготовкой и разными другими особенностями” должен обладать читатель, чтобы понять и усвоить содержание книги.

1. Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Каба- чек. — М., 2014.
2. Джиго, А.А Основные стандарты по библиотечному делу / А.А Джиго. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2018. - 153 c.
3. Дунаева, Наталья Владичевна Особенности Деятельности Вузовских Библиотек В Современном Правовом Поле / Дунаева Наталья Владичевна. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 847 c.
4. Известия книжных магазинов Т-ва М.О.Вольф по литературе, наукам и библиографии и Вестник литературы. № 4, апрель 1915 г.. - Москва: Наука, 2017. - 901 c.
5. Каталог русских книг Библиотеки Немецкого клуба в Москве / Коллектив авторов. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 196 c.
6. Каталог славяно-русских рукописных книг XVI века. РГАДА. Выпуск 2. - М.: Древлехранилище, 2018. - 982 c.
7. Карпова Н.Л. Библиотерапия в семейной логопсихотерапии // Вопросы психоло¬гии. 2014. № 4. — С. 70—82.
8. Карпова Н.Л. Библиотерапия — книга врачующая // Искусство в школе. 2016. №1. — С. 40—42.
9. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. Уч. пособие. — 2-е изд. испр. и доп. — М., 2014.
10. Карпова Н., Голзицкая А. Печатное слово и для профилактики // Библиотека. 2014. № 4 . — С. 60—63.
11. Лекарство для души: применение библиотерапии в библиотеке: Методические ре¬комендации / Сост. Н.В. Аверьянова. — Тамбов, 2014.
12. Миллер А.М. Особености руководства чтением больных в библиотеках лечебно¬профилактических учреждений. — Дис. ... канд. пед. наук. — Л.,1974.
13. Миллер А.М., Вельвовский И.З. Библиотерапия в системе психотерапии / Вопро¬сы психотерапии. — М., 1973.
14. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А.Бодалева. — М.-Воронеж, 2016.
15. Некрасова Ю.Б. Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабили¬тации заикающихся / Психотерапия в дефектологии: Кн. для учителя. — М.,2016.
16. Некрасова Ю.Б. Лечение творчеством. — М., 2014.
17. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги / Краткое введение в библиологическую психологию. 2-е изд. — М., 1977.
18. Рубакин Н.А. Биологические основы библиопсихологии, теории рефлексов и мнемы как естественный фундамент книжного дела / Н.А. Рубакин // Психология читателя и книги: Краткое введение в библиологическую психологию / Н.А. Рубакин. - М. : Книга, 1977. - С.47-66.
19. Соколов А.В. Социальная память / А.В.Соколов // Общая теория социальной коммуникации : учеб. пособие / А.В.Соколов. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2014. - 461с.
20. Сафиуллина З.А. Социальная коммуникация-культурно-знаниевая структура-информационная культура: грани общего и особенного: монография / З.А. Сафиуллина - Белгород, 2014. - 236 с.

Купить эту работу

Н. А. Рубакин и его деятельность по изучению читателей

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе user5485423 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе user5485423 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе user5485423 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе user5485423 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Андрей Вознесенский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Альбер Камю "Чужой"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

КОНЕЦ LAISSEZ - FAIRE

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на роман В.Пелевина "Омон Ра"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Роман Ч. Диккенса «Домби и сын» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Екатерины Спиваковской «О свойствах страсти»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
105 ₽
Готовая работа

Якоб Буркхарт «Культура Возрождения в Италии». Рецензия, содержащая основные идеи и содержание книги Якоба Буркхарта «Культура Возрождения в Италии»).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
340 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию "Присоединение Чукотки к России" А.С. Зуев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Сравнительный анализ статей о творчестве А.П.Платонова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Анализ рассказа Василия Аксёнова «Три шинели и нос»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

"Философия для детей" Юлиана Н.С. Рецензия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Рецензия на книгу историка Александра Боханова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽