Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Романтические произведения А.М. Горького увидели свет в 90-е годы XIX века. Это было время равнодушия к идеалам и смелым устремлениям. Горький явился выразителем в литературе нового этапа освободительного движения. Серость буржуазной действительности привела его не к отрицанию подвига, а к необходимости поисков героического в романтической, вымышленной среде.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОГО СТИЛЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ГОРЬКОГО 5
1.1. Основные черты романтизма в литературе 5
1.2. Особенности романтизма в раннем творчестве Горького 7
1.3. Художественные и жанровые особенности романтических произведений Горького 12
ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ РОМАНТИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ГОРЬКОГО 16
2.1. Своеобразие романтических рассказов М. Горького 16
2.2. Романтизм в рассказе «Челкаш», «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Романтическое бунтарство молодого Горького было формой отрицания мещанства. Но его стремление к иной жизни рядилось в романтические одеяния лишь до того момента, пока живые впечатления реальной действительности не указали художнику на конкретно-исторический, а не сказочно-романтический выход. Так, ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство.
Актуальность работы объясняется тем, что нередко анализ романтических рассказов Горького сводится к разговору об условных романтических героях. Однако содержание его рассказов шире: сами романтические сюжеты несамостоятельны, включены в более объемную повествовательную конструкцию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонова, Т.Г. Проблема свободы в рассказе М. Горького «Челкаш» [Текст] / Т.Г. Антонова // Литература в школе. – 2008. – №7. – С. 31-33.
2. Басинский, П.В. Страсти по Максиму: Горький: 9 дней после смерти [Текст] / П.В. Басинский; худож. А. Рыбаков. – Москва: АСТ, 2011. – 415 с.
3. Брауэн, Э.Дж. Символическое влияние на «реалистический» стиль Горького [Текст] / Э.Дж. Брауэн // Русская литература, ХХ век. – Санкт-Петербург, 2003. – С. 158-173.
4. Ведерникова, Е.В. О драме М. Горького «На дне» [Текст] / Е.В. Ведерникова // Литература в школе. – 2006. – №7. – С. 42-48.
5. Воронцов, В.Д. А. М. Горький. «Челкаш» [Текст]: учебник. XI класс / В.Д. Воронцов // Литература в школе. – 2003. – №7. – С. 35-42.
6. Гаврилова, Т.И. Об изучении романа М. Горького «Фома Гордеев» [Текст] / Т.И. Гаврилова // Литература в школе. – 2006. – №7. – С. 27-29.
7. Гребенщикова, Н.Н. Автор и его позиция в рассказах М. Горького [Текст] / Н.Н. Гребенщикова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №82-1. – С. 137-142.
8. Гуйс И.Н. «Старуха Изергиль» А.М. Горького: новый взгляд [Текст] / И.Н. Гуйс // Литература. – 2007. – №6. – С. 38-41.
9. Калюжная, Л.С. Сто великих писателей [Текст] / Л.С. Калюжная, Г.В. Иванов. – Москва: Вече, 2007. – 592 с.
10. Кацура, А.В. Горькое поле свободы [Текст] / А.В. Кацура // Историческая психология и социология истории. – 2015. – №2. – С. 198-218
11. Колобаева, Л.А. И. Анненский о М. Горьком [Текст] / Л.А. Колобаева // Вестник Московского университета. – 2018. – №3. – С. 140-151.
12. Коломиец, А.К. Наследие А.М. Горького и вопросы литературы [Текст] / А.К. Коломиец // Русская литература. – 2005. – № 3. – С. 71-74.
13. Ломилина, Н.И. Уроки словесности. Проза рубежа XIX-XX веков [Текст]: дидактические материалы по русскому языку и литературе / Н.И. Ломилина, В.К. Сигов. – Москва: Интеллект-центр, 2000. – 128 с.
14. Местергези, Е.Г. М. Горький и «Литература факта» [Текст] / Е.Г. Местергези // Литература в школе. – 2007. – №7. – С. 13-14.
15. Примочкина, Н.Н. Горький сегодня [Текст] / Н.Н. Примочкина // Литература в школе. – 2008. – №7. – С. 2-6.
16. Роговер, Е.С. Русская литература ХХ века. В помощь выпускнику школы и абитуриенту [Текст]: учебное пособие / Е.С. Роговер. – Санкт-Петербург: «Паритет», 2002. – 131 с.
17. Рыжов, К.В. Сто великих россиян [Текст]: сборник биографической информации / К.В. Рыжов. – Москва: Вече, 2001. – 656 с.
18. Сарычев, В.А. «Люди и человеки»: идея пути в творческом сознании Максима Горького 1890-х – начала 1900-х годов [Текст] / В.А. Сарычев // Литература в школе. – 2008. – №7. – С. 7-14.
19. Спиридонова, Л.А. М. Горький: новый взгляд [Текст]: монография / Л.А. Спиридонова. – Москва: Наука, 2004. – 262 с.
20. Стародубцева, Е. Особенности конфликта в рассказе М. Горького «Макар Чудра» [Текст] / Е. Стародубцева // Литература. – 2004. – №2. – С. 26-27.
21. Тарасова, Г.В. «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь»: анализ нач. глав повести М. Горького «Детство» [Текст] / Г.В. Тарасова // Литература в школе. – 2007. – №9. – С. 38-39.
22. Торопчина, Л.В. «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться...» [Текст] / Л.В. Торопчина // Литература. – 2008. – №14. – С. 11-14.
23. Чони П. Г.А. Алексинский: Горькая жизнь Максима Горького [Текст] / П. Чони // Ученые записки НовГУ. – 2020. – №6 (31). – С. 24-28.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Романтические произведения А.М. Горького увидели свет в 90-е годы XIX века. Это было время равнодушия к идеалам и смелым устремлениям. Горький явился выразителем в литературе нового этапа освободительного движения. Серость буржуазной действительности привела его не к отрицанию подвига, а к необходимости поисков героического в романтической, вымышленной среде.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОГО СТИЛЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ГОРЬКОГО 5
1.1. Основные черты романтизма в литературе 5
1.2. Особенности романтизма в раннем творчестве Горького 7
1.3. Художественные и жанровые особенности романтических произведений Горького 12
ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ РОМАНТИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ГОРЬКОГО 16
2.1. Своеобразие романтических рассказов М. Горького 16
2.2. Романтизм в рассказе «Челкаш», «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Романтическое бунтарство молодого Горького было формой отрицания мещанства. Но его стремление к иной жизни рядилось в романтические одеяния лишь до того момента, пока живые впечатления реальной действительности не указали художнику на конкретно-исторический, а не сказочно-романтический выход. Так, ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство.
Актуальность работы объясняется тем, что нередко анализ романтических рассказов Горького сводится к разговору об условных романтических героях. Однако содержание его рассказов шире: сами романтические сюжеты несамостоятельны, включены в более объемную повествовательную конструкцию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антонова, Т.Г. Проблема свободы в рассказе М. Горького «Челкаш» [Текст] / Т.Г. Антонова // Литература в школе. – 2008. – №7. – С. 31-33.
2. Басинский, П.В. Страсти по Максиму: Горький: 9 дней после смерти [Текст] / П.В. Басинский; худож. А. Рыбаков. – Москва: АСТ, 2011. – 415 с.
3. Брауэн, Э.Дж. Символическое влияние на «реалистический» стиль Горького [Текст] / Э.Дж. Брауэн // Русская литература, ХХ век. – Санкт-Петербург, 2003. – С. 158-173.
4. Ведерникова, Е.В. О драме М. Горького «На дне» [Текст] / Е.В. Ведерникова // Литература в школе. – 2006. – №7. – С. 42-48.
5. Воронцов, В.Д. А. М. Горький. «Челкаш» [Текст]: учебник. XI класс / В.Д. Воронцов // Литература в школе. – 2003. – №7. – С. 35-42.
6. Гаврилова, Т.И. Об изучении романа М. Горького «Фома Гордеев» [Текст] / Т.И. Гаврилова // Литература в школе. – 2006. – №7. – С. 27-29.
7. Гребенщикова, Н.Н. Автор и его позиция в рассказах М. Горького [Текст] / Н.Н. Гребенщикова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №82-1. – С. 137-142.
8. Гуйс И.Н. «Старуха Изергиль» А.М. Горького: новый взгляд [Текст] / И.Н. Гуйс // Литература. – 2007. – №6. – С. 38-41.
9. Калюжная, Л.С. Сто великих писателей [Текст] / Л.С. Калюжная, Г.В. Иванов. – Москва: Вече, 2007. – 592 с.
10. Кацура, А.В. Горькое поле свободы [Текст] / А.В. Кацура // Историческая психология и социология истории. – 2015. – №2. – С. 198-218
11. Колобаева, Л.А. И. Анненский о М. Горьком [Текст] / Л.А. Колобаева // Вестник Московского университета. – 2018. – №3. – С. 140-151.
12. Коломиец, А.К. Наследие А.М. Горького и вопросы литературы [Текст] / А.К. Коломиец // Русская литература. – 2005. – № 3. – С. 71-74.
13. Ломилина, Н.И. Уроки словесности. Проза рубежа XIX-XX веков [Текст]: дидактические материалы по русскому языку и литературе / Н.И. Ломилина, В.К. Сигов. – Москва: Интеллект-центр, 2000. – 128 с.
14. Местергези, Е.Г. М. Горький и «Литература факта» [Текст] / Е.Г. Местергези // Литература в школе. – 2007. – №7. – С. 13-14.
15. Примочкина, Н.Н. Горький сегодня [Текст] / Н.Н. Примочкина // Литература в школе. – 2008. – №7. – С. 2-6.
16. Роговер, Е.С. Русская литература ХХ века. В помощь выпускнику школы и абитуриенту [Текст]: учебное пособие / Е.С. Роговер. – Санкт-Петербург: «Паритет», 2002. – 131 с.
17. Рыжов, К.В. Сто великих россиян [Текст]: сборник биографической информации / К.В. Рыжов. – Москва: Вече, 2001. – 656 с.
18. Сарычев, В.А. «Люди и человеки»: идея пути в творческом сознании Максима Горького 1890-х – начала 1900-х годов [Текст] / В.А. Сарычев // Литература в школе. – 2008. – №7. – С. 7-14.
19. Спиридонова, Л.А. М. Горький: новый взгляд [Текст]: монография / Л.А. Спиридонова. – Москва: Наука, 2004. – 262 с.
20. Стародубцева, Е. Особенности конфликта в рассказе М. Горького «Макар Чудра» [Текст] / Е. Стародубцева // Литература. – 2004. – №2. – С. 26-27.
21. Тарасова, Г.В. «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь»: анализ нач. глав повести М. Горького «Детство» [Текст] / Г.В. Тарасова // Литература в школе. – 2007. – №9. – С. 38-39.
22. Торопчина, Л.В. «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться...» [Текст] / Л.В. Торопчина // Литература. – 2008. – №14. – С. 11-14.
23. Чони П. Г.А. Алексинский: Горькая жизнь Максима Горького [Текст] / П. Чони // Ученые записки НовГУ. – 2020. – №6 (31). – С. 24-28.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую