Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Творческое наследие Ф.М. Достоевского, своеобразно осмысленное критикой, во многом спровоцировало появление новых принципов восприятия и интерпретации литературного текста. Глубокое внутреннее родство новых литературных течений с художественной идеологией Достоевского явилось той самой конгениальностью, без которой невозможно более или менее адекватное, «центростремительное», прочтение художественного текста. Именно поэтому серебряный век оказался эпохой, с которой фактически и начинается глубокое и многогранное прочтение произведений Достоевского.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ СНОВИДЕНИЯМИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Сновидение в литературе и подходы к его изучению 6
1.2. Сон как литературный метод отражения действительности, функции и типы сна в литературе 9
ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ СНОВ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО 12
2.1. Сон как лейтмотив в творчестве Ф. М. Достоевского 12
2.2. Особенности поэтики снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 16
2.3. Сон как метод отражения и постижения действительности в романе «Преступление и наказание» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен возрастающим интересом поэтов и писателей ко всему фантастическому, загадочному. Объектом исследования выбраны произведения Достоевского как вида искусства, порожденного творческой фантазией писателя. Из всех произведений, которые могли стать предметом исследования, выбраны лишь те, в которых снам отводится главенствующая роль в тексте повествования. Итак, в данной работе предпринимается попытка рассмотрения сна как средства отражения действительности на примере произведений русской литературы XIX века под авторством Ф.М. Достоевского.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абельтин, Э.А. «Гроза» А.Н. Островского и «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в школьном изучении [Текст]: учеб. пособие / Э.А. Абельтин; М-во обр. и науки Рос. Федерации, Хак. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2004. – 91 с.
2. Азаренко, Н.А. Языковая реализация метафоры сна-откровения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» [Текст] / Н.А. Азаренко // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2014. – №3 (29). – С. 92-98.
3. Бахтин, М.М. Проблемы творчества Достоевского [Текст]: собр. соч.: В 7 т. / М.М. Бахтин. – Москва: Русские словари, Языки славянской культуры, 2002. – Т. 6. – 300 с.
4. Белов, С.В. Федор Михайлович Достоевский [Текст] / С.В. Белов. – Москва: URSS: ЛИБРОКОМ, 2010. – 206 c.
5. Бельтран, А.Л. Символизм Достоевского [Текст] / А.Л. Бельтран // Литературоведческий журнал. – 2007. – №21. – С. 58-74.
6. Библиотека Ф.М. Достоевского: опыт реконструкции, научное описание [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т русской литературы (Пушкинский Дом). – Санкт-Петербург.: Наука, 2005. – 338 с.
7. Борисова, В.В. Научное наследие Р.Г. Назирова [Текст] / В.В. Борисова // Вестник Башкирск. ун-та. – 2014. – №4. – С. 1296-1300.
8. Гусляров, Е. Закон Достоевского и «фуриозная эманципантка» [Текст] / Е. Гусляров // Наш современник. – 2011. – № 11. – С. 223-240.
9. Достоевская, А.Г. Мой муж – Федор Достоевский [Текст] / А.Г. Достоевская. – Москва: АСТ, 2014. – 414 с.
10. Достоевский Ф.М. [Текст]: сборник произведений / авт.-сост. А. Скрипко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 510 с.
11. Евлампиев, И.И. Главный принцип философии человека Ф. Достоевского [Текст] / И.И. Евлампиев // Соловьевские исследования. – 2015. – №2 (46). – С. 20-35.
12. Емельянов, Б.В. Виртуальные сны-утопии у Радищева – Чернышевского – Достоевского [Текст] / Б.В. Емельянов // Дискурс-Пи. – 2010. – №1-2. – С. 73-75.
13. Захаров, В.Н. Актуальность Достоевского [Текст] / В.Н. Захаров // Неизвестный Достоевский. – 2021. – №1. – С. 5-20.
14. Касаткина, Т.А. О творящей природе слова: онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского как основа «реализма в высшем смысле» [Текст] / Т.А. Касаткина. – Москва: ИМЛИ РАН, 2004. – 480 с.
15. Кривонос, В.Ш. Сон Свидригайлова в романе Достоевского «Преступление и наказание» [Текст] / В.Ш. Кривонос // Новый филологический вестник. – 2008. – №1. – С. 152-165.
16. Логинов, Д. Наказание без преступления [Текст] / Д. Логинов // Смена. – 2015. – № 7. – С. 4-23.
17. Мелетинский, Е.М. Заметки о творчестве Достоевского [Текст] / Е.М. Мелетинский. – Москва: РГГУ, 2001. – 190 с.
18. Сараскина, Л.И. Достоевский [Текст] / Л.И. Сараскина. – Москва: Молодая гвардия, 2011. – 825 с.
19. Селезнев, Ю.И. Достоевский [Текст] / Ю.И. Селезнев. – Москва: Молодая гвардия, 2007. – 510 с.
20. Смирнов, С.Р. Достоевский [Текст] / С.Р. Смирнов // Сибирский филологический журнал. – 2010. – №1. – С. 233-236.
21. Смирнов, Я.В. Изучение проблемы ответственности в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / Я.В. Смирнов, А.Н. Кошечко // Вестник ТГПУ. – 2017. – №2 (179). – С. 119-123.
22. Сохряков, Ю. Творчество Ф.М. Достоевского и русская проза XX века (70-80-е годы) [Текст]: монография / Ю. Сохряков; РАН; Институт мировой литературы им. А.М. Горького. – Москва: ИМЛИ РАН, 2002. – 240 с.
23. Тихомиров, Б.Н. «Лазарь! Гряди вон»: Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в современном прочтении [Текст]: книга-комментарий. – Санкт-Петербург: Серебряный век, 2005. – 472 с.
24. Уильямс, Р. Достоевский: язык, вера, повествование [Текст] / Р. Уильямс; пер. с англ. Н. Пальцев. – Москва: РОССПЭН, 2013. – 295 с.
25. Ф. М. Достоевский и культура Серебряного века: традиции, трактовки, трансформации: К 190-летию со дня рождения и к 130-летию со дня смерти Ф.М. Достоевского [Текст] / отв. ред. А.А. Тахо-Годи, Е.А. Тахо-Годи; сост. Е.А. Тахо-Годи. – Москва: Водолей, 2013. – 592 с.
26. Федунина, О.В. Поэтика сна (русский роман первой трети ХХ в. в контексте традиции) [Текст]: монография / О.В. Федунина. – Москва: Intrada, 2013. – 196 с.
27. Яковлев, Л. Достоевский: призраки, фобии, химеры (заметки читателя) [Текст] / Л. Яковлев. – Харьков: Каравелла, 2006. – 244 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Творческое наследие Ф.М. Достоевского, своеобразно осмысленное критикой, во многом спровоцировало появление новых принципов восприятия и интерпретации литературного текста. Глубокое внутреннее родство новых литературных течений с художественной идеологией Достоевского явилось той самой конгениальностью, без которой невозможно более или менее адекватное, «центростремительное», прочтение художественного текста. Именно поэтому серебряный век оказался эпохой, с которой фактически и начинается глубокое и многогранное прочтение произведений Достоевского.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ СНОВИДЕНИЯМИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Сновидение в литературе и подходы к его изучению 6
1.2. Сон как литературный метод отражения действительности, функции и типы сна в литературе 9
ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ ЗНАЧЕНИЯ СНОВ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО 12
2.1. Сон как лейтмотив в творчестве Ф. М. Достоевского 12
2.2. Особенности поэтики снов в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 16
2.3. Сон как метод отражения и постижения действительности в романе «Преступление и наказание» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен возрастающим интересом поэтов и писателей ко всему фантастическому, загадочному. Объектом исследования выбраны произведения Достоевского как вида искусства, порожденного творческой фантазией писателя. Из всех произведений, которые могли стать предметом исследования, выбраны лишь те, в которых снам отводится главенствующая роль в тексте повествования. Итак, в данной работе предпринимается попытка рассмотрения сна как средства отражения действительности на примере произведений русской литературы XIX века под авторством Ф.М. Достоевского.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абельтин, Э.А. «Гроза» А.Н. Островского и «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского в школьном изучении [Текст]: учеб. пособие / Э.А. Абельтин; М-во обр. и науки Рос. Федерации, Хак. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2004. – 91 с.
2. Азаренко, Н.А. Языковая реализация метафоры сна-откровения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» [Текст] / Н.А. Азаренко // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2014. – №3 (29). – С. 92-98.
3. Бахтин, М.М. Проблемы творчества Достоевского [Текст]: собр. соч.: В 7 т. / М.М. Бахтин. – Москва: Русские словари, Языки славянской культуры, 2002. – Т. 6. – 300 с.
4. Белов, С.В. Федор Михайлович Достоевский [Текст] / С.В. Белов. – Москва: URSS: ЛИБРОКОМ, 2010. – 206 c.
5. Бельтран, А.Л. Символизм Достоевского [Текст] / А.Л. Бельтран // Литературоведческий журнал. – 2007. – №21. – С. 58-74.
6. Библиотека Ф.М. Достоевского: опыт реконструкции, научное описание [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т русской литературы (Пушкинский Дом). – Санкт-Петербург.: Наука, 2005. – 338 с.
7. Борисова, В.В. Научное наследие Р.Г. Назирова [Текст] / В.В. Борисова // Вестник Башкирск. ун-та. – 2014. – №4. – С. 1296-1300.
8. Гусляров, Е. Закон Достоевского и «фуриозная эманципантка» [Текст] / Е. Гусляров // Наш современник. – 2011. – № 11. – С. 223-240.
9. Достоевская, А.Г. Мой муж – Федор Достоевский [Текст] / А.Г. Достоевская. – Москва: АСТ, 2014. – 414 с.
10. Достоевский Ф.М. [Текст]: сборник произведений / авт.-сост. А. Скрипко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 510 с.
11. Евлампиев, И.И. Главный принцип философии человека Ф. Достоевского [Текст] / И.И. Евлампиев // Соловьевские исследования. – 2015. – №2 (46). – С. 20-35.
12. Емельянов, Б.В. Виртуальные сны-утопии у Радищева – Чернышевского – Достоевского [Текст] / Б.В. Емельянов // Дискурс-Пи. – 2010. – №1-2. – С. 73-75.
13. Захаров, В.Н. Актуальность Достоевского [Текст] / В.Н. Захаров // Неизвестный Достоевский. – 2021. – №1. – С. 5-20.
14. Касаткина, Т.А. О творящей природе слова: онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского как основа «реализма в высшем смысле» [Текст] / Т.А. Касаткина. – Москва: ИМЛИ РАН, 2004. – 480 с.
15. Кривонос, В.Ш. Сон Свидригайлова в романе Достоевского «Преступление и наказание» [Текст] / В.Ш. Кривонос // Новый филологический вестник. – 2008. – №1. – С. 152-165.
16. Логинов, Д. Наказание без преступления [Текст] / Д. Логинов // Смена. – 2015. – № 7. – С. 4-23.
17. Мелетинский, Е.М. Заметки о творчестве Достоевского [Текст] / Е.М. Мелетинский. – Москва: РГГУ, 2001. – 190 с.
18. Сараскина, Л.И. Достоевский [Текст] / Л.И. Сараскина. – Москва: Молодая гвардия, 2011. – 825 с.
19. Селезнев, Ю.И. Достоевский [Текст] / Ю.И. Селезнев. – Москва: Молодая гвардия, 2007. – 510 с.
20. Смирнов, С.Р. Достоевский [Текст] / С.Р. Смирнов // Сибирский филологический журнал. – 2010. – №1. – С. 233-236.
21. Смирнов, Я.В. Изучение проблемы ответственности в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / Я.В. Смирнов, А.Н. Кошечко // Вестник ТГПУ. – 2017. – №2 (179). – С. 119-123.
22. Сохряков, Ю. Творчество Ф.М. Достоевского и русская проза XX века (70-80-е годы) [Текст]: монография / Ю. Сохряков; РАН; Институт мировой литературы им. А.М. Горького. – Москва: ИМЛИ РАН, 2002. – 240 с.
23. Тихомиров, Б.Н. «Лазарь! Гряди вон»: Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в современном прочтении [Текст]: книга-комментарий. – Санкт-Петербург: Серебряный век, 2005. – 472 с.
24. Уильямс, Р. Достоевский: язык, вера, повествование [Текст] / Р. Уильямс; пер. с англ. Н. Пальцев. – Москва: РОССПЭН, 2013. – 295 с.
25. Ф. М. Достоевский и культура Серебряного века: традиции, трактовки, трансформации: К 190-летию со дня рождения и к 130-летию со дня смерти Ф.М. Достоевского [Текст] / отв. ред. А.А. Тахо-Годи, Е.А. Тахо-Годи; сост. Е.А. Тахо-Годи. – Москва: Водолей, 2013. – 592 с.
26. Федунина, О.В. Поэтика сна (русский роман первой трети ХХ в. в контексте традиции) [Текст]: монография / О.В. Федунина. – Москва: Intrada, 2013. – 196 с.
27. Яковлев, Л. Достоевский: призраки, фобии, химеры (заметки читателя) [Текст] / Л. Яковлев. – Харьков: Каравелла, 2006. – 244 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую