Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Мороз, Красный нос»: роль фольклорных образов во второй части поэмы Н.А. Некрасова

  • 40 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

polina11

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Творчество Н.А. Некрасова занимает особое место в русской литературе XIX века, отражая органическую связь реализма писателя с предшествующими литературными и народнопоэтическими традициями. Поэма «Мороз, Красный нос» (1863–1864) является одним из ключевых произведений автора, в котором органично переплетаются реально-бытовое описание крестьянской жизни и фольклорные мотивы. Как справедливо отмечал К.И. Чуковский , «в этой поэме проявился глубокий дар Некрасова видеть суть народной души и передавать её мировосприятие».
Актуальность исследования обусловлена необходимостью глубокого анализа роли фольклорных образов во второй части поэмы «Мороз, Красный нос» (художественная роль фольклорных образов и приемов в первой части «Смерть крестьянина» рассмотрена нами в предыдущей работе). Исследование данной темы позволяет существенно расширить понимание художественного своеобразия произведения и творческого метода Некрасова. Интерес к проблеме взаимодействия литературы и фольклора сохраняется и в современной науке, о чём свидетельствуют работы таких исследователей, как Л.Б. Мартыненко , В.В. Корона и А.Б. Криницын .
Объектом исследования является вторая часть поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос», в которой наиболее ярко воплощены фольклорно-мифологические образы.
Предмет исследования – особенности функционирования фольклорных образов в художественной структуре произведения.
Цель работы заключается в выявлении сюжетно-композиционной роли фольклорных образов во второй части поэмы Н.А. Некрасова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выяснить степень изученности вопроса о роли фольклорных традиций в поэме Н. А. Некрасова.
2) Исследовать художественные приемы воплощения образа Дарьи, в том числе фольклорно-мифологические мотивы, во второй части поэмы.
3) Определить фольклорные истоки образа Мороза и его роль в развитии сюжета.
Методологическую основу исследования составляют труды К.И. Чуковского , Н.Н. Скатова , Ф.Я. Приймы , а также работы И.М. Колесницкой и Т.С. Колосовой , посвящённые исследованию фольклорных традиций в поэзии Некрасова. Особую значимость имеют современные исследования мифопоэтики произведения, такие как работа В.В. Короны .
В процессе исследования использованы сравнительно-исторический (в том числе типологический) и системно-структурный методы литературоведческого анализа художественного текста.
Научная новизна работы состоит в предпринятом целостном анализе фольклорных образов в поэме «Мороз, Красный нос», изучение которой в отечественном литературоведении базируется на крайне малом числе исследований и нуждается в углублении и обновлении.
Практическая значимость работы заключается в её использовании при преподавании творчества Н.А. Некрасова в школе, особенно на уроках литературы, посвящённых анализу поэмы «Мороз, Красный нос». Материалы исследования могут быть полезны при подготовке элективных курсов и проектных работ по русской литературе XIX века.
Структура работы определяется поставленными целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Первая глава посвящена анализу художественного образа Дарьи, её эволюции от реалистического к фольклорно-мифологическому. Л.М. Лотман отмечает, что «в образе Дарьи воплощены идеалы русской крестьянки, объединяющие черты внешней красоты и внутренней духовной силы» .
Во второй главе рассматривается образ Мороза, его фольклорные истоки и роль в развитии сюжета. По мнению Ю.В. Лебедева, «образ Мороза у Некрасова связан с народными представлениями о природных стихиях и приобретает символическое значение, выходящее за пределы бытового описания» .
Материалом исследования является текст поэмы «Мороз, Красный нос», а также фольклорные источники, отражающие народные представления о природных стихиях, зимней обрядности и похоронной традиции. Особое внимание уделяется анализу таких фольклорных элементов, как причитания и традиции погребальной обрядности русского народа , которые играют важную роль в художественной структуре произведения.
Кроме того, в работе учитываются исследования, посвящённые взаимодействию литературы и фольклора, а также труды, анализирующие народнопоэтическое творчество и его влияние на русскую литературу XIX века. Существенное значение для осмысления фольклорной основы поэмы имеют труды Е.М. Мелетинского и фундаментальный труд «Славянские древности» под редакцией Н.И. Толстого .
Таким образом, курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Художественная специфика создания образа дарьи во второй части поэмы н.а. некрасова 7
1.1 Образ Дарьи в сюжетно-композиционной структуре второй части поэмы 7
1.2. Художественные приемы воплощения образа героини 12
Глава 2. Роль образа мороза в поэме. 19
2.1. Фольклорные традиции в создании образа Мороза 19
2.2. Значение образа Мороза в развитии сюжета поэмы 27
Заключение 33
Список источников и литературы 37

Курсовая работа на тему «„Мороз, Красный нос“: роль фольклорных образов во второй части поэмы Н.А. Некрасова».

В исследовании рассматривается вторая часть поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос», где особое внимание уделяется образам Дарьи и Мороза. В теоретической части анализируются художественные приёмы воплощения образа героини: внутренний монолог, ретроспекции, символика и фольклорные мотивы. Во второй главе раскрывается фольклорная природа образа Мороза, его связь с мифологическими представлениями, народной обрядностью и сюжетная роль в поэме. Подчёркивается синтез реализма и фольклора, характерный для творческого метода Некрасова.

Работа может быть полезна студентам филологических и педагогических направлений при изучении курса русской литературы XIX века, а также школьным учителям для проведения уроков по поэме Некрасова.

Характеристики работы:
• Объём — 42 страницы.
• Структура — введение, 2 главы (образ Дарьи и образ Мороза), заключение, список литературы.
• Список источников — 33 наименования (классические и современные исследования).
• Объект анализа — фольклорные образы во второй части поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

Преимущества работы:
• Подробный анализ художественных приёмов и фольклорных мотивов.
• Широкая источниковая база (научные труды, статьи, словари, фольклорные материалы).
• Актуальность темы для филологических исследований и преподавания литературы.
• Возможность использования для курсовых, рефератов и элективных занятий.

1. Альми И. Л. Диалектика «прозы» и «поэзии» в поэме «Мороз, Красный нос» // Альми И. Л. О поэзии и прозе. СПб.: Изд-во «Семантика – С»; «Скифия», 2002. С. 237-246.
2. Альтшулер М.С. Русские похоронные причитания. Виды, формы, генезис, бытование: автореф. дисс. канд. искусств. – М., 2007. – 27 с.
3. Борисов К. О поэме Некрасова «Мороз, Красный Нос». URL: (http://sobolev.franklang.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22:-----l--r&catid=28:-xix-&Itemid=7)http://sobolev.franklang.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22:-----l--r&catid=28:-xix-&Itemid=7 (дата обращения: 06. 10. 2023)
4. Бузин В. С. Белый и черный цвета в атрибутике традиционной погребальной обрядности русского народа. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/belyy-i-chernyy-tsveta-v-atributike-traditsionnoy-pogrebalnoy-obryadnosti-russkogo-naroda/viewer (дата обращения: 05.12.2024)
5. Галанюк П.П. Особенности становления жанра надгробной речи в христианской традиции // Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. 2016. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-zhanra-nadgrobnoy-rechi-v-hristianskoy-traditsii (дата обращения: 01.02.2025).
6. Гаркави А. М. Из творческой истории поэмы «Мороз…» // О Некрасове: Статьи и материалы. Ярославль, 1968. Вып. II. С. 287- 291.
7. Груздев А. И. «Мороз, Красный нос» - эпическая поэма нового типа // О Некрасове: Статьи и материалы. Ярославль, 1975. Вып. IV. С. 23 - 65.
8. Евгеньев-Максимов В. Е. Некрасов // История русской литературы: в 10 т. М.; Л.: Институт русской литературы (Пушкинский дом); Изд-во АН СССР, 1956. Т. VIII. Литература шестидесятых годов. Ч. 2. URL: http://feb-web.ru/feb/irl/il0/i82/i82-0562.htm (дата обращения: 20.10.2025).
9. Евнин Ф. И. О поэме «Мороз, Красный нос» // Некрасовский сборник. М.; Л., 1960. Вып. III. С. 59 - 85.
10. Жданов В. В. Некрасов // Жизнь замечательных людей. М.: Молодая гвардия, 1971. 524 с.
11. Илюшин A. A. Заметки о поэме H.A. Некрасова «Мороз, Красный нос» // Русская словесность. 1995. №5. С. 29-33.
12. Иотова М. А. Образы русских богатырей в былинах. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-russkih-bogatyrey-v-bylinah/viewer (дата обращения: 20.10.2023).
13. Колесницкая И. М. Из творческой истории поэмы «Мороз, Красный нос» // Некрасовский сборник. Вып. 3. М.; Л.: Наука, 1960. С. 326–340.
14. Колосова Т. С. Традиции народной сказки в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» // Некрасовский сборник. Вып. 2. М.; Л.: Наука, 1956. С. 197–211.
15. Королева С. Обряд «проводов души» с ритуальным заместителем умершего. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obryad-provodov-dushi-s-ritualnym-zamestitelem-umershego-materialy-russko-komi-permyatskogo-pogranichya/viewer (дата обращения: 08. 01. 2024).
16. Корона В. В. Мороз, Красный нос и его жена, Дарья // Архетипические структуры художественного сознания. Екатеринбург: Изд-во Уральск. ун-та, 2001. Вып. 2. С. 24–47.
17. Корона В. Мороз, Красный нос и его жена, Дарья // Архетипические структуры художественного сознания: сб. ст. Вып. 2. Екатеринбург, УрГУ, 2001. URL: http://poetica1.narod.ru/statii/mor1.htm (дата обращения: 08. 01. 2024).
18. Криницын А. Б. Романтические мотивы в поэме Некрасова «Мороз, красный нос». URL: http://www.portal-slovo.ru/philology/46293.php (дата обращения: 04.12.2024).
19. Лебедев Ю. В. О некоторых «загадках» в сюжете поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный Нос» // Н. А. Некрасов и русская литература второй половины XIX – начала XX веков: межвуз. сб. науч. трудов. Ярославль, 1982. Вып. С. 148 - 156.
20. Лебедева Е. Я. О жанрообразующей роли фольклорных мотивов в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» // Жанр и композиция литературного произведения: межвуз. сб. / Калининград. гос. ун-т; отв. ред. А. М. Гаркави. Калининград, 1976. Вып. 3. С. 50-51.
21. Лотман Л. М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. Л.: Наука, 1974. 352 с.
22. Мартыненко Л. Б., Авдеев С. С. Мифологизированный образ Мороза в русском фольклоре и литературе XIX – начала XX века // Наследие веков. 2015. № 2. С. 24-30. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25652701 (дата обращения: 04.12.2024).
23. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса: Ранние формы и архаические памятники / Е.М. Мелетинский. – М.: Вост. лит., 2004. – 462 с.
24. Некрасов Н.А. Мороз, Красный нос. – URL: https://ilibrary.ru/text/1158/p.1/index.html (дата обращения: 10.03.2024).
25. Погонцева, Д. В. Русская красавица в фольклоре. Анализ русского фольклора / Д. В. Погонцева. – Saarbrücken : LAP LAMBERT, 2011. – 56 с.
26. Прийма Ф. Я. К характеристике фольклоризма Н. А. Некрасова // Русская литература. 1981. № 2. С. 82 - 83.
27. Причитания / Под ред. Б.Н. Путилова. – Л.: Советский писатель, 1960. – 446 с.
28. Прокшин В. Г. «Где же ты, тайна довольства народного?..». М.: Наука, 1990. 207 с.
29. Розанова Л. А. О творчестве Н.А. Некрасова: книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 239 с.
30. Скатов Н. Н. Сочинения: В 4 т. / Н. Н. Скатов; Рос. акад. наук. Ин-т рус. лит. (Пушк. дом). Т.3: Некрасов. СПб.: Наука, 2001. 532 с.
31. Славянские древности: В 5 т. / Под ред. Н.И. Толстого. – М.: Международные отношения, 1995-2004.
32. Смирнов В. Народные похороны и причитания в Костромском крае // Труды Костромск. научн. об-ва по изучению местного края. Кострома, 1920. Вып. 15. С. 21- 126.
33. Соловьев Е. (Андреевич). Очерки по истории русской литературы XIX века. 3-е изд. СПб., 1907. 528 с.
34. Сулица Е. И. Женские персонажи древнерусской словесности: поэтическая образность и принцип синкретичности. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-personazhi-drevnerusskoy-slovesnosti-poeticheskaya-obraznost-i-printsip-sinkretichnosti (дата обращения: 7.12.2024).
35. Якушин Н. И. Тропа к Некрасову: Документально-художественная книга о жизни и творчестве Н. А. Некрасова. М.: Дет. лит., 1987. 303 с.
36. Чуковский К. И. Мастерство Некрасова. М.: Худож. лит., 1971. 711 с.
37. Евнин Ф. И. О поэме «Мороз, Красный нос» // Некрасовский сборник. Вып. 3. М.; Л.: Наука, 1960. С. 59–86.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Творчество Н.А. Некрасова занимает особое место в русской литературе XIX века, отражая органическую связь реализма писателя с предшествующими литературными и народнопоэтическими традициями. Поэма «Мороз, Красный нос» (1863–1864) является одним из ключевых произведений автора, в котором органично переплетаются реально-бытовое описание крестьянской жизни и фольклорные мотивы. Как справедливо отмечал К.И. Чуковский , «в этой поэме проявился глубокий дар Некрасова видеть суть народной души и передавать её мировосприятие».
Актуальность исследования обусловлена необходимостью глубокого анализа роли фольклорных образов во второй части поэмы «Мороз, Красный нос» (художественная роль фольклорных образов и приемов в первой части «Смерть крестьянина» рассмотрена нами в предыдущей работе). Исследование данной темы позволяет существенно расширить понимание художественного своеобразия произведения и творческого метода Некрасова. Интерес к проблеме взаимодействия литературы и фольклора сохраняется и в современной науке, о чём свидетельствуют работы таких исследователей, как Л.Б. Мартыненко , В.В. Корона и А.Б. Криницын .
Объектом исследования является вторая часть поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос», в которой наиболее ярко воплощены фольклорно-мифологические образы.
Предмет исследования – особенности функционирования фольклорных образов в художественной структуре произведения.
Цель работы заключается в выявлении сюжетно-композиционной роли фольклорных образов во второй части поэмы Н.А. Некрасова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выяснить степень изученности вопроса о роли фольклорных традиций в поэме Н. А. Некрасова.
2) Исследовать художественные приемы воплощения образа Дарьи, в том числе фольклорно-мифологические мотивы, во второй части поэмы.
3) Определить фольклорные истоки образа Мороза и его роль в развитии сюжета.
Методологическую основу исследования составляют труды К.И. Чуковского , Н.Н. Скатова , Ф.Я. Приймы , а также работы И.М. Колесницкой и Т.С. Колосовой , посвящённые исследованию фольклорных традиций в поэзии Некрасова. Особую значимость имеют современные исследования мифопоэтики произведения, такие как работа В.В. Короны .
В процессе исследования использованы сравнительно-исторический (в том числе типологический) и системно-структурный методы литературоведческого анализа художественного текста.
Научная новизна работы состоит в предпринятом целостном анализе фольклорных образов в поэме «Мороз, Красный нос», изучение которой в отечественном литературоведении базируется на крайне малом числе исследований и нуждается в углублении и обновлении.
Практическая значимость работы заключается в её использовании при преподавании творчества Н.А. Некрасова в школе, особенно на уроках литературы, посвящённых анализу поэмы «Мороз, Красный нос». Материалы исследования могут быть полезны при подготовке элективных курсов и проектных работ по русской литературе XIX века.
Структура работы определяется поставленными целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Первая глава посвящена анализу художественного образа Дарьи, её эволюции от реалистического к фольклорно-мифологическому. Л.М. Лотман отмечает, что «в образе Дарьи воплощены идеалы русской крестьянки, объединяющие черты внешней красоты и внутренней духовной силы» .
Во второй главе рассматривается образ Мороза, его фольклорные истоки и роль в развитии сюжета. По мнению Ю.В. Лебедева, «образ Мороза у Некрасова связан с народными представлениями о природных стихиях и приобретает символическое значение, выходящее за пределы бытового описания» .
Материалом исследования является текст поэмы «Мороз, Красный нос», а также фольклорные источники, отражающие народные представления о природных стихиях, зимней обрядности и похоронной традиции. Особое внимание уделяется анализу таких фольклорных элементов, как причитания и традиции погребальной обрядности русского народа , которые играют важную роль в художественной структуре произведения.
Кроме того, в работе учитываются исследования, посвящённые взаимодействию литературы и фольклора, а также труды, анализирующие народнопоэтическое творчество и его влияние на русскую литературу XIX века. Существенное значение для осмысления фольклорной основы поэмы имеют труды Е.М. Мелетинского и фундаментальный труд «Славянские древности» под редакцией Н.И. Толстого .
Таким образом, курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Художественная специфика создания образа дарьи во второй части поэмы н.а. некрасова 7
1.1 Образ Дарьи в сюжетно-композиционной структуре второй части поэмы 7
1.2. Художественные приемы воплощения образа героини 12
Глава 2. Роль образа мороза в поэме. 19
2.1. Фольклорные традиции в создании образа Мороза 19
2.2. Значение образа Мороза в развитии сюжета поэмы 27
Заключение 33
Список источников и литературы 37

Курсовая работа на тему «„Мороз, Красный нос“: роль фольклорных образов во второй части поэмы Н.А. Некрасова».

В исследовании рассматривается вторая часть поэмы Некрасова «Мороз, Красный нос», где особое внимание уделяется образам Дарьи и Мороза. В теоретической части анализируются художественные приёмы воплощения образа героини: внутренний монолог, ретроспекции, символика и фольклорные мотивы. Во второй главе раскрывается фольклорная природа образа Мороза, его связь с мифологическими представлениями, народной обрядностью и сюжетная роль в поэме. Подчёркивается синтез реализма и фольклора, характерный для творческого метода Некрасова.

Работа может быть полезна студентам филологических и педагогических направлений при изучении курса русской литературы XIX века, а также школьным учителям для проведения уроков по поэме Некрасова.

Характеристики работы:
• Объём — 42 страницы.
• Структура — введение, 2 главы (образ Дарьи и образ Мороза), заключение, список литературы.
• Список источников — 33 наименования (классические и современные исследования).
• Объект анализа — фольклорные образы во второй части поэмы Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

Преимущества работы:
• Подробный анализ художественных приёмов и фольклорных мотивов.
• Широкая источниковая база (научные труды, статьи, словари, фольклорные материалы).
• Актуальность темы для филологических исследований и преподавания литературы.
• Возможность использования для курсовых, рефератов и элективных занятий.

1. Альми И. Л. Диалектика «прозы» и «поэзии» в поэме «Мороз, Красный нос» // Альми И. Л. О поэзии и прозе. СПб.: Изд-во «Семантика – С»; «Скифия», 2002. С. 237-246.
2. Альтшулер М.С. Русские похоронные причитания. Виды, формы, генезис, бытование: автореф. дисс. канд. искусств. – М., 2007. – 27 с.
3. Борисов К. О поэме Некрасова «Мороз, Красный Нос». URL: (http://sobolev.franklang.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22:-----l--r&catid=28:-xix-&Itemid=7)http://sobolev.franklang.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22:-----l--r&catid=28:-xix-&Itemid=7 (дата обращения: 06. 10. 2023)
4. Бузин В. С. Белый и черный цвета в атрибутике традиционной погребальной обрядности русского народа. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/belyy-i-chernyy-tsveta-v-atributike-traditsionnoy-pogrebalnoy-obryadnosti-russkogo-naroda/viewer (дата обращения: 05.12.2024)
5. Галанюк П.П. Особенности становления жанра надгробной речи в христианской традиции // Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. 2016. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-zhanra-nadgrobnoy-rechi-v-hristianskoy-traditsii (дата обращения: 01.02.2025).
6. Гаркави А. М. Из творческой истории поэмы «Мороз…» // О Некрасове: Статьи и материалы. Ярославль, 1968. Вып. II. С. 287- 291.
7. Груздев А. И. «Мороз, Красный нос» - эпическая поэма нового типа // О Некрасове: Статьи и материалы. Ярославль, 1975. Вып. IV. С. 23 - 65.
8. Евгеньев-Максимов В. Е. Некрасов // История русской литературы: в 10 т. М.; Л.: Институт русской литературы (Пушкинский дом); Изд-во АН СССР, 1956. Т. VIII. Литература шестидесятых годов. Ч. 2. URL: http://feb-web.ru/feb/irl/il0/i82/i82-0562.htm (дата обращения: 20.10.2025).
9. Евнин Ф. И. О поэме «Мороз, Красный нос» // Некрасовский сборник. М.; Л., 1960. Вып. III. С. 59 - 85.
10. Жданов В. В. Некрасов // Жизнь замечательных людей. М.: Молодая гвардия, 1971. 524 с.
11. Илюшин A. A. Заметки о поэме H.A. Некрасова «Мороз, Красный нос» // Русская словесность. 1995. №5. С. 29-33.
12. Иотова М. А. Образы русских богатырей в былинах. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-russkih-bogatyrey-v-bylinah/viewer (дата обращения: 20.10.2023).
13. Колесницкая И. М. Из творческой истории поэмы «Мороз, Красный нос» // Некрасовский сборник. Вып. 3. М.; Л.: Наука, 1960. С. 326–340.
14. Колосова Т. С. Традиции народной сказки в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» // Некрасовский сборник. Вып. 2. М.; Л.: Наука, 1956. С. 197–211.
15. Королева С. Обряд «проводов души» с ритуальным заместителем умершего. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obryad-provodov-dushi-s-ritualnym-zamestitelem-umershego-materialy-russko-komi-permyatskogo-pogranichya/viewer (дата обращения: 08. 01. 2024).
16. Корона В. В. Мороз, Красный нос и его жена, Дарья // Архетипические структуры художественного сознания. Екатеринбург: Изд-во Уральск. ун-та, 2001. Вып. 2. С. 24–47.
17. Корона В. Мороз, Красный нос и его жена, Дарья // Архетипические структуры художественного сознания: сб. ст. Вып. 2. Екатеринбург, УрГУ, 2001. URL: http://poetica1.narod.ru/statii/mor1.htm (дата обращения: 08. 01. 2024).
18. Криницын А. Б. Романтические мотивы в поэме Некрасова «Мороз, красный нос». URL: http://www.portal-slovo.ru/philology/46293.php (дата обращения: 04.12.2024).
19. Лебедев Ю. В. О некоторых «загадках» в сюжете поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный Нос» // Н. А. Некрасов и русская литература второй половины XIX – начала XX веков: межвуз. сб. науч. трудов. Ярославль, 1982. Вып. С. 148 - 156.
20. Лебедева Е. Я. О жанрообразующей роли фольклорных мотивов в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» // Жанр и композиция литературного произведения: межвуз. сб. / Калининград. гос. ун-т; отв. ред. А. М. Гаркави. Калининград, 1976. Вып. 3. С. 50-51.
21. Лотман Л. М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. Л.: Наука, 1974. 352 с.
22. Мартыненко Л. Б., Авдеев С. С. Мифологизированный образ Мороза в русском фольклоре и литературе XIX – начала XX века // Наследие веков. 2015. № 2. С. 24-30. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25652701 (дата обращения: 04.12.2024).
23. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса: Ранние формы и архаические памятники / Е.М. Мелетинский. – М.: Вост. лит., 2004. – 462 с.
24. Некрасов Н.А. Мороз, Красный нос. – URL: https://ilibrary.ru/text/1158/p.1/index.html (дата обращения: 10.03.2024).
25. Погонцева, Д. В. Русская красавица в фольклоре. Анализ русского фольклора / Д. В. Погонцева. – Saarbrücken : LAP LAMBERT, 2011. – 56 с.
26. Прийма Ф. Я. К характеристике фольклоризма Н. А. Некрасова // Русская литература. 1981. № 2. С. 82 - 83.
27. Причитания / Под ред. Б.Н. Путилова. – Л.: Советский писатель, 1960. – 446 с.
28. Прокшин В. Г. «Где же ты, тайна довольства народного?..». М.: Наука, 1990. 207 с.
29. Розанова Л. А. О творчестве Н.А. Некрасова: книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 239 с.
30. Скатов Н. Н. Сочинения: В 4 т. / Н. Н. Скатов; Рос. акад. наук. Ин-т рус. лит. (Пушк. дом). Т.3: Некрасов. СПб.: Наука, 2001. 532 с.
31. Славянские древности: В 5 т. / Под ред. Н.И. Толстого. – М.: Международные отношения, 1995-2004.
32. Смирнов В. Народные похороны и причитания в Костромском крае // Труды Костромск. научн. об-ва по изучению местного края. Кострома, 1920. Вып. 15. С. 21- 126.
33. Соловьев Е. (Андреевич). Очерки по истории русской литературы XIX века. 3-е изд. СПб., 1907. 528 с.
34. Сулица Е. И. Женские персонажи древнерусской словесности: поэтическая образность и принцип синкретичности. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskie-personazhi-drevnerusskoy-slovesnosti-poeticheskaya-obraznost-i-printsip-sinkretichnosti (дата обращения: 7.12.2024).
35. Якушин Н. И. Тропа к Некрасову: Документально-художественная книга о жизни и творчестве Н. А. Некрасова. М.: Дет. лит., 1987. 303 с.
36. Чуковский К. И. Мастерство Некрасова. М.: Худож. лит., 1971. 711 с.
37. Евнин Ф. И. О поэме «Мороз, Красный нос» // Некрасовский сборник. Вып. 3. М.; Л.: Наука, 1960. С. 59–86.

Купить эту работу

«Мороз, Красный нос»: роль фольклорных образов во второй части поэмы Н.А. Некрасова

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 октября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
polina11
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Древнегреческая и Древнеримская ,лирика. Отношение поэтов к Зевсу(Юпитеру)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Тема любви в произведениях А.И. Куприна

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Вергилий как эпический поэт Требования: обязательно должны быть оформлены ссылки.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Смысл названия романа Айрис Мердок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Поэзия в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе polina11 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе polina11 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе polina11 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе polina11 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Вопрос переводческой эквивалентности избранных словосочетаний на материале романа Катажины Грохоли "Никогда в жизни!" и его русского перевода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽