спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей младшего школьного возраста показал, что количество детей, с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, неуклонно растет. Эти дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.
Дети, страдающие псевдобульбарной дизартрией в легкой степени – это нормальные, хорошо умственно развитые дети. Вся проблема заключена в не совсем адекватном произношении и различении звуков и звукосочетаний.
В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп с нарушением речи всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов и педагогов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлиники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов – это более тесная связь между логопедом, воспитателем и родителями.
Актуальность темы. На сегодняшний день легкая степень псевдобульбарной дизартрии является одной из наиболее распространенных речевых патологий среди детей младшего школьного возраста. Ведущими в структуре речевого дефекта при легкой степени псевдобульбарной дизартрии являются нарушение звукопроизношения и интонационной выразительности речи Недоразвитие фонематических представлений приводит к тому, что более половины таких детей в возрасте 7 лет, когда фонетическая система .....
Дети с нарушениями развития речи обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических характеристиках элементов языка, так и различать значения, которые заключены в лексико-грамматических единицах языка, что, в свою очередь, ограничивает их комбинаторские возможности и способности, необходимые для творческого использования конструктивных элементов родного языка в процессе построения речевого высказывания.
Дети, страдающие псевдобульбарной дизартрией в легкой степени – это нормальные, хорошо умственно развитые дети. Вся проблема заключена в не совсем адекватном произношении и различении звуков и звукосочетаний.
Фонематическое недоразвитие у детей описываемой категории проявляется в основном в несформированности процессов дифференциации звуков, отличающихся наиболее тонкими акустико-артикуляционными признаками, а иногда захватывает и более широкий звуковой фон. Это задерживает овладение звуковым анализом и синтезом. Диагностическим показателем нарушения произношения является нарушение слоговой структуры наиболее сложных слов, а также сокращение количества слогов
у детей с дефектами произношения активная речь может служить средством общения лишь в условиях постоянной помощи в виде дополнительных вопросов, оценочных суждений и т.п. Вне специального внимания к речи дети малоактивны; в редких случаях являются инициаторами общения, не обращаются с вопросами к взрослым, не «оречевляют» игровые ситуации. Это обусловливает недостаточную коммуникативную направленность их речи.
Основная задача логопедического воздействия на детей с дефектами произношения – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет большое значение для обучения в школе, общения с взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
Упражнения должны проводиться длительно и систематически, они легко могут надоесть ребенку, поэтому от логопеда требуется много умения и такта, чтобы заставить ребенка их производить, а кроме того, много изобретательности, чтобы варьировать форму их преподнесения. Одной из таких форм являются подвижные и настольные игры.
Закрепление необходимых навыков происходит под контролем родителей, воспитателя, педагога в процессе разнообразной деятельности (игра, учение, труд и т. д.). Так, в частности, происходит овладение навыком следить за своей собственной речью. Чем больший контакт логопед сумеет установить с названными лицами, тем эффективнее окажется его работа.
Псевдобульбарная дизартрия может иметь ....................
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….6
1.1. Развитие фонематических процессов в онтогенезе (в норме)…………6
1.2. Психолого – педагогическая характеристика детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии…………………………………………………..13
1.3. Особенности формирования фонематических процессов у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии……………………………….17
ГЛАВА II. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО АНАЛИЗ…….21
2.1. Цели, задачи, методика обследования…………………………………….21
2.2. Характеристика неречевых и речевых функций детей школьного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией…………………………….25
2.3. Характеристика фонематических процессов детей с псевдобульбарной дизартрией………………………………………………………………………..33
ГЛАВА III. СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ………………………………………..37
3.1. Цели и задачи логопедической работы……………………………………37
3.2. Методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….53
1.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. –148c.
2. Бадалян Л. О. Детская неврология /Л. О. Бадалян. — М.: ООО «МЕД-пресс», 2008. – 354 с.
3. Бельтюков В. И., Салахова А. Д. Закономерности овла¬дения произношением слышащими детьми / В. И. Бельтюков //Дефектология. — 1976. - № 5.
4. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи /В. И. Бельтюков. - М.: Просвещение, 2004. – 91 с.
5. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 2004. – 91с.
6. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е. Н. Винарская: Периодика раннего развития. Эмо-циональные предпосылки освоения языка. — М.: Просвеще¬ние, 2007. - 159 с.
7. Винарская Е. Н. Современное состояние проблемы ди¬зартрии / Е. Н. Винарская //Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л. С. Волко¬вой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2007. - Том 1. - С. 268-284.
8. Винарская Е. Н. Фонетические проблемы логопедии в России на рубеже XX—XXI веков / Е.Н. Винарская //Проблемы детской речи: Сборник. - СПб, 2009. - С. 37-40.
9. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи /Г. А. Волкова. - Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.метод. пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 144 с.
10. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 141, [3] с.: ил., - (Библиотека логопеда).
11. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 472 С.
12. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. - М.: Издательство «Лабиринт», 1998.
13. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 279 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
14. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков: Методы и дидактические материалы / В. А. Ковшиков. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 72 с.
16. Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике / Р.И. Лалаева // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций / Сост. В.П. Балобанова и др. - СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. –314 с.
17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М.: Просвещение, 2003.- 346 с.
18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.
19. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004. - 192 с. (Коррекционная педагогика).
20. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
21. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общ. ред. д.п.н.,, проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
22. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
23. Практикум по детской логопедии: Учебное пособие для студентов / В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г. Гаубих; Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 272 с.
24. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [1] с.: ил. - (Справочник).
25. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. / М. Ф. Фомичева. - Учебное пособие. – М.: «Просвещение», 2009.- 187 с.
26. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей // Проблемы младенчества. - М.: ИКП РАО, 1999. - С. 148 - 150.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей младшего школьного возраста показал, что количество детей, с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, неуклонно растет. Эти дети составляют группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.
Дети, страдающие псевдобульбарной дизартрией в легкой степени – это нормальные, хорошо умственно развитые дети. Вся проблема заключена в не совсем адекватном произношении и различении звуков и звукосочетаний.
В литературе нет данных свидетельствующих о том, какой процент выпускников речевых групп с нарушением речи всё-таки имеют трудности в овладении чтением и письмом. Но из опыта работы логопедов и педагогов мы знаем, что большинству детей при выпуске рекомендуется школа, где работает логопед. В детские поликлиники обращаются школьники с дисграфией, которые посещали группы с ФФНР. Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда остаётся актуальной, и нам кажется, что один из резервов – это более тесная связь между логопедом, воспитателем и родителями.
Актуальность темы. На сегодняшний день легкая степень псевдобульбарной дизартрии является одной из наиболее распространенных речевых патологий среди детей младшего школьного возраста. Ведущими в структуре речевого дефекта при легкой степени псевдобульбарной дизартрии являются нарушение звукопроизношения и интонационной выразительности речи Недоразвитие фонематических представлений приводит к тому, что более половины таких детей в возрасте 7 лет, когда фонетическая система .....
Дети с нарушениями развития речи обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических характеристиках элементов языка, так и различать значения, которые заключены в лексико-грамматических единицах языка, что, в свою очередь, ограничивает их комбинаторские возможности и способности, необходимые для творческого использования конструктивных элементов родного языка в процессе построения речевого высказывания.
Дети, страдающие псевдобульбарной дизартрией в легкой степени – это нормальные, хорошо умственно развитые дети. Вся проблема заключена в не совсем адекватном произношении и различении звуков и звукосочетаний.
Фонематическое недоразвитие у детей описываемой категории проявляется в основном в несформированности процессов дифференциации звуков, отличающихся наиболее тонкими акустико-артикуляционными признаками, а иногда захватывает и более широкий звуковой фон. Это задерживает овладение звуковым анализом и синтезом. Диагностическим показателем нарушения произношения является нарушение слоговой структуры наиболее сложных слов, а также сокращение количества слогов
у детей с дефектами произношения активная речь может служить средством общения лишь в условиях постоянной помощи в виде дополнительных вопросов, оценочных суждений и т.п. Вне специального внимания к речи дети малоактивны; в редких случаях являются инициаторами общения, не обращаются с вопросами к взрослым, не «оречевляют» игровые ситуации. Это обусловливает недостаточную коммуникативную направленность их речи.
Основная задача логопедического воздействия на детей с дефектами произношения – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет большое значение для обучения в школе, общения с взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
Упражнения должны проводиться длительно и систематически, они легко могут надоесть ребенку, поэтому от логопеда требуется много умения и такта, чтобы заставить ребенка их производить, а кроме того, много изобретательности, чтобы варьировать форму их преподнесения. Одной из таких форм являются подвижные и настольные игры.
Закрепление необходимых навыков происходит под контролем родителей, воспитателя, педагога в процессе разнообразной деятельности (игра, учение, труд и т. д.). Так, в частности, происходит овладение навыком следить за своей собственной речью. Чем больший контакт логопед сумеет установить с названными лицами, тем эффективнее окажется его работа.
Псевдобульбарная дизартрия может иметь ....................
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….6
1.1. Развитие фонематических процессов в онтогенезе (в норме)…………6
1.2. Психолого – педагогическая характеристика детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии…………………………………………………..13
1.3. Особенности формирования фонематических процессов у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии……………………………….17
ГЛАВА II. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО АНАЛИЗ…….21
2.1. Цели, задачи, методика обследования…………………………………….21
2.2. Характеристика неречевых и речевых функций детей школьного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией…………………………….25
2.3. Характеристика фонематических процессов детей с псевдобульбарной дизартрией………………………………………………………………………..33
ГЛАВА III. СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ………………………………………..37
3.1. Цели и задачи логопедической работы……………………………………37
3.2. Методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….53
1.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. –148c.
2. Бадалян Л. О. Детская неврология /Л. О. Бадалян. — М.: ООО «МЕД-пресс», 2008. – 354 с.
3. Бельтюков В. И., Салахова А. Д. Закономерности овла¬дения произношением слышащими детьми / В. И. Бельтюков //Дефектология. — 1976. - № 5.
4. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи /В. И. Бельтюков. - М.: Просвещение, 2004. – 91 с.
5. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 2004. – 91с.
6. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии / Е. Н. Винарская: Периодика раннего развития. Эмо-циональные предпосылки освоения языка. — М.: Просвеще¬ние, 2007. - 159 с.
7. Винарская Е. Н. Современное состояние проблемы ди¬зартрии / Е. Н. Винарская //Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л. С. Волко¬вой и В. И. Селиверстова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2007. - Том 1. - С. 268-284.
8. Винарская Е. Н. Фонетические проблемы логопедии в России на рубеже XX—XXI веков / Е.Н. Винарская //Проблемы детской речи: Сборник. - СПб, 2009. - С. 37-40.
9. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи /Г. А. Волкова. - Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.метод. пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 144 с.
10. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 141, [3] с.: ил., - (Библиотека логопеда).
11. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - 472 С.
12. Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. - М.: Издательство «Лабиринт», 1998.
13. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 279 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
14. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков: Методы и дидактические материалы / В. А. Ковшиков. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 72 с.
16. Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике / Р.И. Лалаева // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций / Сост. В.П. Балобанова и др. - СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. –314 с.
17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М.: Просвещение, 2003.- 346 с.
18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.
19. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004. - 192 с. (Коррекционная педагогика).
20. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
21. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общ. ред. д.п.н.,, проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
22. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
23. Практикум по детской логопедии: Учебное пособие для студентов / В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г. Гаубих; Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 272 с.
24. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445, [1] с.: ил. - (Справочник).
25. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. / М. Ф. Фомичева. - Учебное пособие. – М.: «Просвещение», 2009.- 187 с.
26. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей // Проблемы младенчества. - М.: ИКП РАО, 1999. - С. 148 - 150.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую