Автор сделал работу уникальной,но корректировки понадобились....
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны он занимает особое место. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.
Данная курсовая работа посвящена изучению регионального транспортного рынка и территориального размещения производительных сил района тяготения Горьковской железной дороги, определению спроса на грузовые перевозки, установлению внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей, осуществляемых различными видами транспорта района тяготения. Главное внимание в работе уделяется изучению территориально - производственного комплекса района тяготения дороги, определению объемов и структуры основных грузопотоков.
1. Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги
Горьковская железная дорога образована 9 мая 1961 года. Она граничит с железными дорогами : Московской ( ст. Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной ( ст.Новка, Сусловка, Свеча), Куйбышевской ( ст. Красный узел, Цильна, Алнаши), таким образом, связывая Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью.
Горьковская железная дорога пролегает по территории Волго-Вятского и Уральского экономических районов, а так же частично в Центральном (Владимирской, Рязанской областях) и Поволжском ( республика Татарстан, Ульяновская область).
Дорога обслуживает транспортными перевозками 6 республик в составе Российской Федерации (Мордовию, Чувашию, Удмуртию, Татарстан, Марий-Эл, Башкортостан) и 8 областей (Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Пермскую, Екатеринбургскую, Вологодскую, Рязанскую). Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек.
Район тяготения Горьковской железной дороги располагает огромным количеством минеральных ресурсов и полезных ископаемых. К ним относятся залежи фосфоритов, торфа, горючих сланцев, гипса, глины, песка, стекольного песка, доломитов, цементного сырья, строительного камня, нефти, медных руд, асбеста, калийных и поваренных солей, железных руд и руд цветных металлов, золото и драгоценные камни. Добыча фосфоритов ведется в Кировской области их запасы превышают 2 млрд. т, это более 20% общероссийских запасов. Неглубокое залегание пластов (от 3 до 30 м) позволяет вести разработку сырья открытым способом с низкой себестоимостью добычи, но так как рудник расположен в самой холодной, суровой и многоснежной части Кировской области, добыча руд носит сезонный характер. особенно ископаемыми, ресурсами. На территории Чувашии выделен целый ряд площадей развития фосфоритов. Наиболее перспективными для выявления месторождений фосфоритов, доступных для отработки открытым способом, являются 6 площадей – Порецкое, Сурское, Красночетайское, Комсомольское, Вурнарское и Долгоостровское. Суммарные прогнозные ресурсы фосфоритов, залегающих на глубинах до 20 м, по 13 перспективным участкам, составляют 183 млн.т. Так же небольшим количеством фосфоритов располагает Республика Мордовия.
Так же имеются залежи торфа, большая часть запасов приходится на Кировскую область, Нижегородскую и Республику Марий Эл. В республике Чувашия имеются 3 месторождения торфа Белая Липша, Дряное и Лелечиха.
Горючие сланцы имеют широкое распространение в южных и юго-западных частях Чувашской Республики. Известны 6 проявлений горючих сланцев (Вурнарское, Ораушско-Апнерское, Ибресинское, Буинское, Липовское и Шигалинское) с суммарными ресурсами 199,1 млн.т. Горючие сланцы являются ценным энергохимическим сырьем, пригодным для производства твердого топлива, товаров медицинского, ветеринарного, производственного и бытового назначения.
Цель данной работы – на основе литературных, статистических и картографических источников составить экономико-географическую характеристику районов тяготения Горьковской железной дороги и определить структуру и направления основных грузопотоков. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бильчак В.С., Захаров В.Ф Региональная экономика. М.: Академия, 1998.
2. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С. Экономическая география России. М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Экономическая география России: Учебник; Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. М.: Гардарика. Литературное издательское агентство «Кафедра - М», 1999.
4. «Российский статистический ежегодник» 2015.
5. Маршалова А.С., Новоселов А.С. Экономическая география, учебное пособие. 2006 г
6. Радионова Н.А. Экономическая география России. 2004 г.
7. Регионовведение. Учебник для вузов / под ред. Т.Г. Морозова. 2005 г
8. Экономическая география - учебник / Под ред.В.И. Видяпина. 2005 г
Размещено на
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны он занимает особое место. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.
Данная курсовая работа посвящена изучению регионального транспортного рынка и территориального размещения производительных сил района тяготения Горьковской железной дороги, определению спроса на грузовые перевозки, установлению внутрирайонных и межрайонных транспортно-экономических связей, осуществляемых различными видами транспорта района тяготения. Главное внимание в работе уделяется изучению территориально - производственного комплекса района тяготения дороги, определению объемов и структуры основных грузопотоков.
1. Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги
Горьковская железная дорога образована 9 мая 1961 года. Она граничит с железными дорогами : Московской ( ст. Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной ( ст.Новка, Сусловка, Свеча), Куйбышевской ( ст. Красный узел, Цильна, Алнаши), таким образом, связывая Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью.
Горьковская железная дорога пролегает по территории Волго-Вятского и Уральского экономических районов, а так же частично в Центральном (Владимирской, Рязанской областях) и Поволжском ( республика Татарстан, Ульяновская область).
Дорога обслуживает транспортными перевозками 6 республик в составе Российской Федерации (Мордовию, Чувашию, Удмуртию, Татарстан, Марий-Эл, Башкортостан) и 8 областей (Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Пермскую, Екатеринбургскую, Вологодскую, Рязанскую). Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек.
Район тяготения Горьковской железной дороги располагает огромным количеством минеральных ресурсов и полезных ископаемых. К ним относятся залежи фосфоритов, торфа, горючих сланцев, гипса, глины, песка, стекольного песка, доломитов, цементного сырья, строительного камня, нефти, медных руд, асбеста, калийных и поваренных солей, железных руд и руд цветных металлов, золото и драгоценные камни. Добыча фосфоритов ведется в Кировской области их запасы превышают 2 млрд. т, это более 20% общероссийских запасов. Неглубокое залегание пластов (от 3 до 30 м) позволяет вести разработку сырья открытым способом с низкой себестоимостью добычи, но так как рудник расположен в самой холодной, суровой и многоснежной части Кировской области, добыча руд носит сезонный характер. особенно ископаемыми, ресурсами. На территории Чувашии выделен целый ряд площадей развития фосфоритов. Наиболее перспективными для выявления месторождений фосфоритов, доступных для отработки открытым способом, являются 6 площадей – Порецкое, Сурское, Красночетайское, Комсомольское, Вурнарское и Долгоостровское. Суммарные прогнозные ресурсы фосфоритов, залегающих на глубинах до 20 м, по 13 перспективным участкам, составляют 183 млн.т. Так же небольшим количеством фосфоритов располагает Республика Мордовия.
Так же имеются залежи торфа, большая часть запасов приходится на Кировскую область, Нижегородскую и Республику Марий Эл. В республике Чувашия имеются 3 месторождения торфа Белая Липша, Дряное и Лелечиха.
Горючие сланцы имеют широкое распространение в южных и юго-западных частях Чувашской Республики. Известны 6 проявлений горючих сланцев (Вурнарское, Ораушско-Апнерское, Ибресинское, Буинское, Липовское и Шигалинское) с суммарными ресурсами 199,1 млн.т. Горючие сланцы являются ценным энергохимическим сырьем, пригодным для производства твердого топлива, товаров медицинского, ветеринарного, производственного и бытового назначения.
Цель данной работы – на основе литературных, статистических и картографических источников составить экономико-географическую характеристику районов тяготения Горьковской железной дороги и определить структуру и направления основных грузопотоков. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бильчак В.С., Захаров В.Ф Региональная экономика. М.: Академия, 1998.
2. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С. Экономическая география России. М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Экономическая география России: Учебник; Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. М.: Гардарика. Литературное издательское агентство «Кафедра - М», 1999.
4. «Российский статистический ежегодник» 2015.
5. Маршалова А.С., Новоселов А.С. Экономическая география, учебное пособие. 2006 г
6. Радионова Н.А. Экономическая география России. 2004 г.
7. Регионовведение. Учебник для вузов / под ред. Т.Г. Морозова. 2005 г
8. Экономическая география - учебник / Под ред.В.И. Видяпина. 2005 г
Размещено на
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую