Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование и оптимизация транспортных потоков

  • 24 страниц
  • 2020 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Kostafan

Аспирант. Отличник. Профессионал в любой помощи студентам.

180 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования в курсовой работе заключается в том, что быстрая автомобилизация городов государства поставила перед обществом большие проблемы. Это ухудшение экологической обстановки, рост аварийности и снижение скорости движения в будни.
Главной причиной подобного состояния считается то, что темпы автомобилизации в несколько раз превышают темпы развития дорожной сети. Поэтому необходимо регулярно улучшать транспортные потоки, а также эффективно ими управлять.
Цель исследования в курсовой работе – это исследование и оптимизация транспортных потоков.
Задачи исследования в курсовой работе:
– рассмотреть понятие транспортных потоков и их параметры;
– изучить классификацию транспортных потоков;
– дать характеристику городу Миасс, Челябинская область;
– провести исследование транспортных потоков в городе Миасс, Челябинская область;
– предложить пути совершенствования транспортных потоков в городе Миасс, Челябинская область .
Объектом исследования в курсовой работе является исследование транспортных потов.
Предметом исследования в курсовой работе считается роль транспортных потоков в современной логистике.
Степень разработанности темы исследования в курсовой работе состоит из анализа различных трудов отечественных исследователей: О.В. Белый, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, М.Р. Якимов и другие, которые изучали современные транспортные потоки и их роль в логистике российских городов. Также в данной работе применялись научные статьи и материалы из сети Интернет.

1. Теоретические аспекты транспортных потоков
1.1 Понятие транспортных потоков и их параметры

Проблемы, которые связаны с ростом интенсивности транспортных потоков, считаются самыми сложными в современном городе. Автомобилизация затронула множество развитых в промышленном отношении государств, в том числе и Российскую Федерацию.
При этом основная масса транспортных средств сосредотачивается в городах, вызывая уменьшение скорости движения, увеличение числа дорожно-транспортных происшествий и загрязнение окружающей среды . Поэтому нужно исследовать транспортный поток как объект управления и основные его параметры.
Под транспортным потоком понимается упорядоченная транспортная сеть движения транспортных средств. Для его характеристики применяются следующие основные показатели, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1 – Показатели транспортных потоков
Одна из первых монографий по теории транспортных потоков стала работа С. Дрю и Р. Дональда «Теория транспортных потоков и управление ими», в которой детально рассматриваются элементы системы «водитель – автомобиль – дорога» и строятся модели движения транспортных потоков . Также в монографии описан процесс формирования и дальнейшего функционирования транспортного потока, его формализация и описание на основе математических моделей, изучены методы регулирования движения на сложных узлах дорог и скоростных магистралях и проектирования высокопроизводительных транспортных систем с высокой пропускной способностью.
Исследованиями транспортными потоками занимались ученые Токийского университета Т. Метсоном, Р. Смитом, В. Лейтцбахом, затрагивая проблему сбора и обработки сведений о параметрах транспортных потоков, а также вопросы их оценки и прогнозирования.
Отечественный исследователь В.В. Сильянов также изучал особенности транспортных потоков, прежде всего, их роль в проектировании дорог и организации движения. В своем научном труде он описывал теории транспортных потоков, пути практического использования данных теорий для оценки пропускной способности автомобильных дорог, эффективности принятого проектного решения .
Как известно, транспортный поток – это количество единиц транспортных средств одного вида транспорта, проследовавших установленный участок пути в течение определенного промежутка времени.
Величина транспортного потока зависит от пропускной способности пути и перерабатывающей способности технических станций. К тому же, она прямо пропорциональна величине грузового потока.
Транспортный поток отличается от материального и грузового по следующим критериям:
– транспортный поток не обязательно подразумевает перевозку товарно-материальных ценностей;
– транспортный поток в логистических цепях рассматривается обособленно на каждом виде транспорта;
– перемещение транспортного потока осуществляется не от склада продавца до склада покупателя, а от пункта отправления конкретного вида транспорта до пункта назначения этого же вида транспорта .
Стоит отметить, что транспортный поток полностью может совпадать с материальным потоком по пунктам зарождения и погашения. В данной ситуации говорят о непрерывном транспортном потоке, под которым понимают транспортировку груза лишь одним видом транспорта по принципу «от двери до двери».
Транспортный поток характеризуется следующими параметрами:
– коэффициент интенсивность движения;
– коэффициент неравномерности потока;
– коэффициент порожнего пробега;
– коэффициент использования грузоподъемности .
Коэффициент интенсивность движения выражается в количестве транспортных средств, которые проходят посредством определенного участка пути в установленном направлении в течение определенного периода времени.
Коэффициент неравномерности потока измеряет колебания интенсивности потока в течение заданного промежутка времени – сутки, неделя, месяц, год.
Коэффициент порожнего пробега заключается в отношении порожнего пробега к общему пробегу транспортного средства, показатель стремиться к минимуму, показывает эффективность применения подвижного состава.
Коэффициент использования грузоподъемности заключается в отношении массы груза к грузоподъемности транспортного средства, показатель стремиться к максимуму.
Важным показателем транспортных потоков является интенсивность движения. Это количество транспортных средств, которые через сечения дороги х-х в течение заданного промежутка времени . Она определяется по следующей формуле:
Nа = nа / t.
Интенсивность движения подразделяются на следующие виды:
– удельная интенсивность движения: уровень интенсивности по одной полосе дороги;
– приведенная интенсивность движения: совокупность интенсивностей движения транспортных средств разнообразного типа с учетом соответствующих приведенных коэффициентов для этих типов .
Приведенное значение интенсивности применяется в расчетах транспортных потоков и дорог. Промежуток времени, за который устанавливается интенсивность движения, зависит от цели исследования. Нужно учитывать, что интенсивность движения характеризуется существенными колебаниями как по времени суток, дням недели и времени года, так и по участкам улично-дорожной сети.
При расчетах, как правило, применяют сведенья об интенсивности движения в часы пик и среднесуточной интенсивности движения за год. При установлении эффективности дорожной сети отличают два аспекта, один из которых связан с учетом основных характеристик отдельных дорог, а другой – с оценкой эффективности дорожной сети в целом.
Важно отметить, что постоянный мониторинг интенсивности движения дает право своевременно планировать работы по изменению организации дорожного движения, модернизации и реконструкции дороги.
На данный момент в мире есть большое число специализированных систем для моделирования транспортных потоков, например, TRANSIMS, PARAMICS, EMME/2, SATURN и другие . Существующие подходы к моделированию могут быть классифицированы в зависимости от уровня детальности моделируемого процесса:

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты транспортных потоков 5
1.1 Понятие транспортных потоков и их параметры 5
1.2 Классификация транспортных потоков 9
2. Анализ транспортных потоков на примере города Миасс, Челябинская область 13
2.1 Характеристика города Миасс, Челябинская область 13
2.2. Исследование транспортных потоков в городе Миасс, Челябинская область 15
2.3 Совершенствование транспортных потоков в городе Миасс, Челябинская область 18
Заключение 21
Список использованных источников 23

Список использованных источников

1. Белый, О.В. Проблемы построения и развития транспортных систем: монография / О.В. Белый. – М.: Элмор, 2016. – 192 c.
2. Борисов, Г.В., Галкина, Е.Д., Ерофеева, Л.Н., Лещева, С.В. Об одной характеристике транспортного потока / Г.В. Борисов, Е.Д. Галкина, Л.Н. Ерофеева, С.В. Лещева // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2016. – № 4 (115). – С. 26-30.
3. Горев, А.Э., Беттгер, К., Прохоров, А.В., Гизатуллин, Р.Р. Основы транспортного моделирования: практическое пособие / А.Э. Горев, К. Беттгер, А.В. Прохоров, Р.Р. Гизатуллин. – СПб.: КОСТА, 2015. – 168 с.
4. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.: Юрайт, 2018. – 784 c.
5. Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Дрю. – М.: Транспорт, 1972. – 424 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования в курсовой работе заключается в том, что быстрая автомобилизация городов государства поставила перед обществом большие проблемы. Это ухудшение экологической обстановки, рост аварийности и снижение скорости движения в будни.
Главной причиной подобного состояния считается то, что темпы автомобилизации в несколько раз превышают темпы развития дорожной сети. Поэтому необходимо регулярно улучшать транспортные потоки, а также эффективно ими управлять.
Цель исследования в курсовой работе – это исследование и оптимизация транспортных потоков.
Задачи исследования в курсовой работе:
– рассмотреть понятие транспортных потоков и их параметры;
– изучить классификацию транспортных потоков;
– дать характеристику городу Миасс, Челябинская область;
– провести исследование транспортных потоков в городе Миасс, Челябинская область;
– предложить пути совершенствования транспортных потоков в городе Миасс, Челябинская область .
Объектом исследования в курсовой работе является исследование транспортных потов.
Предметом исследования в курсовой работе считается роль транспортных потоков в современной логистике.
Степень разработанности темы исследования в курсовой работе состоит из анализа различных трудов отечественных исследователей: О.В. Белый, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, М.Р. Якимов и другие, которые изучали современные транспортные потоки и их роль в логистике российских городов. Также в данной работе применялись научные статьи и материалы из сети Интернет.

1. Теоретические аспекты транспортных потоков
1.1 Понятие транспортных потоков и их параметры

Проблемы, которые связаны с ростом интенсивности транспортных потоков, считаются самыми сложными в современном городе. Автомобилизация затронула множество развитых в промышленном отношении государств, в том числе и Российскую Федерацию.
При этом основная масса транспортных средств сосредотачивается в городах, вызывая уменьшение скорости движения, увеличение числа дорожно-транспортных происшествий и загрязнение окружающей среды . Поэтому нужно исследовать транспортный поток как объект управления и основные его параметры.
Под транспортным потоком понимается упорядоченная транспортная сеть движения транспортных средств. Для его характеристики применяются следующие основные показатели, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1 – Показатели транспортных потоков
Одна из первых монографий по теории транспортных потоков стала работа С. Дрю и Р. Дональда «Теория транспортных потоков и управление ими», в которой детально рассматриваются элементы системы «водитель – автомобиль – дорога» и строятся модели движения транспортных потоков . Также в монографии описан процесс формирования и дальнейшего функционирования транспортного потока, его формализация и описание на основе математических моделей, изучены методы регулирования движения на сложных узлах дорог и скоростных магистралях и проектирования высокопроизводительных транспортных систем с высокой пропускной способностью.
Исследованиями транспортными потоками занимались ученые Токийского университета Т. Метсоном, Р. Смитом, В. Лейтцбахом, затрагивая проблему сбора и обработки сведений о параметрах транспортных потоков, а также вопросы их оценки и прогнозирования.
Отечественный исследователь В.В. Сильянов также изучал особенности транспортных потоков, прежде всего, их роль в проектировании дорог и организации движения. В своем научном труде он описывал теории транспортных потоков, пути практического использования данных теорий для оценки пропускной способности автомобильных дорог, эффективности принятого проектного решения .
Как известно, транспортный поток – это количество единиц транспортных средств одного вида транспорта, проследовавших установленный участок пути в течение определенного промежутка времени.
Величина транспортного потока зависит от пропускной способности пути и перерабатывающей способности технических станций. К тому же, она прямо пропорциональна величине грузового потока.
Транспортный поток отличается от материального и грузового по следующим критериям:
– транспортный поток не обязательно подразумевает перевозку товарно-материальных ценностей;
– транспортный поток в логистических цепях рассматривается обособленно на каждом виде транспорта;
– перемещение транспортного потока осуществляется не от склада продавца до склада покупателя, а от пункта отправления конкретного вида транспорта до пункта назначения этого же вида транспорта .
Стоит отметить, что транспортный поток полностью может совпадать с материальным потоком по пунктам зарождения и погашения. В данной ситуации говорят о непрерывном транспортном потоке, под которым понимают транспортировку груза лишь одним видом транспорта по принципу «от двери до двери».
Транспортный поток характеризуется следующими параметрами:
– коэффициент интенсивность движения;
– коэффициент неравномерности потока;
– коэффициент порожнего пробега;
– коэффициент использования грузоподъемности .
Коэффициент интенсивность движения выражается в количестве транспортных средств, которые проходят посредством определенного участка пути в установленном направлении в течение определенного периода времени.
Коэффициент неравномерности потока измеряет колебания интенсивности потока в течение заданного промежутка времени – сутки, неделя, месяц, год.
Коэффициент порожнего пробега заключается в отношении порожнего пробега к общему пробегу транспортного средства, показатель стремиться к минимуму, показывает эффективность применения подвижного состава.
Коэффициент использования грузоподъемности заключается в отношении массы груза к грузоподъемности транспортного средства, показатель стремиться к максимуму.
Важным показателем транспортных потоков является интенсивность движения. Это количество транспортных средств, которые через сечения дороги х-х в течение заданного промежутка времени . Она определяется по следующей формуле:
Nа = nа / t.
Интенсивность движения подразделяются на следующие виды:
– удельная интенсивность движения: уровень интенсивности по одной полосе дороги;
– приведенная интенсивность движения: совокупность интенсивностей движения транспортных средств разнообразного типа с учетом соответствующих приведенных коэффициентов для этих типов .
Приведенное значение интенсивности применяется в расчетах транспортных потоков и дорог. Промежуток времени, за который устанавливается интенсивность движения, зависит от цели исследования. Нужно учитывать, что интенсивность движения характеризуется существенными колебаниями как по времени суток, дням недели и времени года, так и по участкам улично-дорожной сети.
При расчетах, как правило, применяют сведенья об интенсивности движения в часы пик и среднесуточной интенсивности движения за год. При установлении эффективности дорожной сети отличают два аспекта, один из которых связан с учетом основных характеристик отдельных дорог, а другой – с оценкой эффективности дорожной сети в целом.
Важно отметить, что постоянный мониторинг интенсивности движения дает право своевременно планировать работы по изменению организации дорожного движения, модернизации и реконструкции дороги.
На данный момент в мире есть большое число специализированных систем для моделирования транспортных потоков, например, TRANSIMS, PARAMICS, EMME/2, SATURN и другие . Существующие подходы к моделированию могут быть классифицированы в зависимости от уровня детальности моделируемого процесса:

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты транспортных потоков 5
1.1 Понятие транспортных потоков и их параметры 5
1.2 Классификация транспортных потоков 9
2. Анализ транспортных потоков на примере города Миасс, Челябинская область 13
2.1 Характеристика города Миасс, Челябинская область 13
2.2. Исследование транспортных потоков в городе Миасс, Челябинская область 15
2.3 Совершенствование транспортных потоков в городе Миасс, Челябинская область 18
Заключение 21
Список использованных источников 23

Список использованных источников

1. Белый, О.В. Проблемы построения и развития транспортных систем: монография / О.В. Белый. – М.: Элмор, 2016. – 192 c.
2. Борисов, Г.В., Галкина, Е.Д., Ерофеева, Л.Н., Лещева, С.В. Об одной характеристике транспортного потока / Г.В. Борисов, Е.Д. Галкина, Л.Н. Ерофеева, С.В. Лещева // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2016. – № 4 (115). – С. 26-30.
3. Горев, А.Э., Беттгер, К., Прохоров, А.В., Гизатуллин, Р.Р. Основы транспортного моделирования: практическое пособие / А.Э. Горев, К. Беттгер, А.В. Прохоров, Р.Р. Гизатуллин. – СПб.: КОСТА, 2015. – 168 с.
4. Григорьев, М.Н. Логистика. Базовый курс / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.: Юрайт, 2018. – 784 c.
5. Дрю, Д. Теория транспортных потоков и управление ими / Д. Дрю. – М.: Транспорт, 1972. – 424 с.

Купить эту работу

Исследование и оптимизация транспортных потоков

180 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kostafan
4
Аспирант. Отличник. Профессионал в любой помощи студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
180 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

курсовая по логистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Курсовая работа

курсовая работа по логистике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Курсовая работа

Пути повышения эффективности логистических систем в рамках транснациональных компаний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Организация автомобильных перевозок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Курсовая работа

Особенности организации закупок на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Viktoriya1 об авторе Kostafan 2015-04-20
Курсовая работа

Автор сделал работу уникальной,но корректировки понадобились....

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Kostafan 2016-10-17
Курсовая работа

Работа выполнена хорошо. Нареканий от преподавателя не было. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе Kostafan 2014-05-15
Курсовая работа

Очень приятно С Вами работать! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв zakaz77 об авторе Kostafan 2014-05-30
Курсовая работа

Работой довольна! Большое спасибо! Автор ответственный и исполнительный.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Маркетинговое исследование мирового рынка чая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Транспортная и закупочная логистика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽
Готовая работа

Логистические инновации и их практическое использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
190 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Устройство и технология работы складов штучных грузов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
165 ₽
Готовая работа

Концепция создания Терминально логистических комплексов в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
99 ₽
Готовая работа

Факторы экологической безопасности, и безопасность движения при строительстве и эксплуатации путей сообщения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Разработка логистической стратегии на предприятии, ориентированном на ВЭД(НПК "Транс")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Разработка, анализ и оптимизация логистических процессов на примере нефтедобывающего производства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Морские контейнерные перевозки:проблемы и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Генеральный договор факторингового обслуживания поставок внутри России 1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Разработка маршрутов доставки материалов автомобильным транспортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽