Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Выбор и разработка гребного вала

  • 26 страниц
  • 2015 год
  • 147 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

riosss

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
1. Принцип работы гребного вала морского судна и материалы 5
1.2 Материалы для изготовления гребных валов 6
2 Факторы разрушения 10
3 Методика оценки технического состояния гребных валов 12
3.2 Испытание на растяжение 14
3.3 Усталостные испытания 18
3.4 Коррозионная усталость 20
3.5 Динамические испытания на изгиб образцов с надрезом 22
3.6 Трещиностойкость 26
Заключение 27

1. Принцип работы гребного вала морского судна и материалы
Валопровод соединяет приводной двигатель с гребным винтом. Гребной вал, который в зависимости от расположения машинного отделения на судне может состоять из одной или нескольких соединенных через глухие муфты частей, должен передавать момент вращения двигателя на гребной винт. Гребной вал опирается на радиальные подшипники. Концевая часть проходит в уплотнительном сальнике, который предохраняет туннель гребного вала от попадания морской воды. На конусообразной концевой части гребного вала закреплен гребной винт (рисунок 2, а). Осевое давление, действующее со стороны гребного винта и передаваемое дальше через вал, воспринимается упорным подшипником. Принцип действия упорного подшипника изображен на (рисунок2, б,в). Такой подшипник состоит из взаимодействующего с опорными поверхностями гребня давления; опорные поверхности залиты металлом. На переднем ходу функционирует одна поверхность гребня давления, на заднем — другая.
...

1.2 Материалы для изготовления гребных валов
1.2.1 Высокопрочные стали марок 38ХМА и 36Х2Н2МФА
Для длинномерных судовых гребных валов со сквозным осевым отверстием и без него для морских судов любого назначения.
Таблица 1 – Химическийсостав в % материала 36Х2Н2МФА
С
Si
Mn
Ni
S
P
Cr
Mo
V
Cu
0,33 – 0,4
0,17 – 0,37
0,25 – 0,5
1,3 – 1,7
до   0,025
до   0,025
1,3 – 1,7
0,3 – 0,4
0,1 – 0,18
до   0,3

Сталь высокопрочная экономнолегированая без никеля  с высокими прочностными и вязкопластическими свойствами (табл. 3).
...

2 Факторы разрушения
Опыт эксплуатации конструкций различного назначения, в том числе морских иречных судов, показывает, что их надежность в эксплуатации в существенной степени зависит от прочности и долговечности констру-ктиных элементов. Известно, что подавляющее большинство конструктивных элементов при эксплуатации воспринимают переменные во времени нагрузки, которые являются основным условием возникновения и развитияусталостного разрушения.
Это в полной степени относится к судовым гребнымвалам, тем более что в этом случае процесс усталостного разрушения происходит при одновременном воздействии на вал поверхностноактивнойсреды –морской воды.
Выявленные причины повреждений гребных валов показывают, что большая часть повреждений (более 60% случаев) явились следствиемусталости и коррозионной усталости гребных валов.
Восстановление, ремонт и замена этих элементов, особенно подводной части судна, производят только после вывода судна из эксплуатации.
...

2 Методика оценки технического состояния гребных валов
Одним из главных свойств любого технического изделия является безотказность, долговечность. Ремонтоспособность и способность сохранят
возложенные на изделия функции в течение назначенного времени эксплуатации.
Надежность валопровода обеспечивается, если он сохраняет прочность, жесткость устойчивость и выносливость при гарантированной долговечности.
Пробы для испытаний отбирают:
• при длине заготовки более 3м – с двух концов заготовки;
• при длине заготовки 3м и меньше – с одного конца, соответствующего прибыльной части слитка.
Для контроля макроструктуры и сегрегации серы отбирается проба (темплет) перпендикулярно продольной оси заготовки.
Из каждой пробы изготовляются следующие образцы:
• для определения механических свойств на растяжение – один; на ударную вязкость два;
• дляопределение склонности к межкристаллической коррозии – четыре;
• на определения остаточных напряжений – одна проба.

3.
...

3.2 Испытание на растяжение
Испытание на растяжение материалов проводят в соответствии с ГОСТ 1497-84. Стандарт устанавливает методы статических испытаний на растяжение черных и цветных металлов для определения при температуре
20°С пределов пропорциональности, упругости, текучести, временного сопротивления разрыву, относительного удлинения и относительного сужения, модуля упругости.
Для испытаний применяют плоские и цилиндрические образцы, вырезанные из детали или специально изготовленные. Размеры образцов регламентированы указанным стандартом, они подчиняются геометрическому подобию и могут быть короткими и длинными. Для цилиндрического образца берется соотношение начальной рабочей длины l0 и исходного диаметра d0: l0= 5d0- короткий образец, l0= 10d0 - длинный образец [1].
Цилиндрические образцы изготавливаются диаметром 3 мм и более. Образцы состоят из рабочей части длиной l0 и головок, форма и размер которых соответствуют захватам машины (рисунок 4).
...

3.3 Усталостные испытания
При циклических нагрузках в исследуемом образце происходит постепенное накопление повреждений, приводящих к изменению свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению. Этот процесс называют усталостью. Параметрами циклического нагружения являются: среднее напряжение цикла, амплитуда напряжения, частота цикловf(или периодТцикла), коэффициент асимметрии. Цикл, у которого максимальное и минимальное напряжения равны, но противоположны по знаку, называется симметричным.
Схема нагружения (рисунок 8) должна в той или иной мере воспроизвести в образцах напряженное состояние, характерное для эксплуатационных условий работы детали, так как от соотношения касательных и нормальных напряжений зависят сопротивление усталостному разрушению и характер разрушения.

Рисунок 8 – Схема изменения нагрузки при асимметричном знакопостоянном цикле.
...

3.4 Коррозионная усталость
Вследствие коррозионной усталости разрушаются гребные винты и валы морских судов, детали самолетов, тепловозов, автомобилей, а также бурильные трубы, лопатки компрессоров и турбин реактивных двигателей, паропроводы, водопроводы и другое оборудование. Этот вид разрушения чрезвычайно распространен и встречается практически во всех отраслях промышленности.
Коррозионная усталость проявляется в разнообразных водных средах, в отличие от коррозионного растрескивания, вызываемого определенными, специфичными для каждого металла ионами. Поддействием коррозионнойусталости происходит разрушение стали в пресной и морской воде, в конденсатах продуктов сгорания, в других распространенных химических средах; при этом, чем выше скорость общей коррозии, тем быстрее металлкоррозионной усталости [2].
...

3.5 Динамические испытания на изгиб образцов с надрезом
При динамических испытаний закон подобия не действует.Задача испытания– рассчитать основную характеристику испытаний, ударную вязкость. По результатам испытаний определяют вязкость разрушения, которая характеризуется коэффициентом интенсивности напряжений в вершине трещины. Коэффициентпоказывает, какого значения (интенсивности) достигают напряжения вблизи вершины трещины в момент разрушения. Он связывает приложенное напряжениеsс критической длиной трещины:

гдеa– безразмерный коэффициент, характеризующий геометрию трещины.
Как видно из приведенного соотношения,имеет размерность МПа×м1/2.
Практическое значение коэффициента заключается в том, что, зная его, можно определить разрушающее напряжениеsв зависимости от размера дефекта или, наоборот, по известному значению напряжения в детали можно установить размер трещины, при котором произойдет разрушение.
...

1. Золотаревский В.С. Механические свойства металлов 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МИСИС, 1998. - 400 с.
2. Определение коррозионной стойкости // ADIO.SU [электронный ресурс]. URL:http://www.adio.su/content/view/154/155/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
1. Принцип работы гребного вала морского судна и материалы 5
1.2 Материалы для изготовления гребных валов 6
2 Факторы разрушения 10
3 Методика оценки технического состояния гребных валов 12
3.2 Испытание на растяжение 14
3.3 Усталостные испытания 18
3.4 Коррозионная усталость 20
3.5 Динамические испытания на изгиб образцов с надрезом 22
3.6 Трещиностойкость 26
Заключение 27

1. Принцип работы гребного вала морского судна и материалы
Валопровод соединяет приводной двигатель с гребным винтом. Гребной вал, который в зависимости от расположения машинного отделения на судне может состоять из одной или нескольких соединенных через глухие муфты частей, должен передавать момент вращения двигателя на гребной винт. Гребной вал опирается на радиальные подшипники. Концевая часть проходит в уплотнительном сальнике, который предохраняет туннель гребного вала от попадания морской воды. На конусообразной концевой части гребного вала закреплен гребной винт (рисунок 2, а). Осевое давление, действующее со стороны гребного винта и передаваемое дальше через вал, воспринимается упорным подшипником. Принцип действия упорного подшипника изображен на (рисунок2, б,в). Такой подшипник состоит из взаимодействующего с опорными поверхностями гребня давления; опорные поверхности залиты металлом. На переднем ходу функционирует одна поверхность гребня давления, на заднем — другая.
...

1.2 Материалы для изготовления гребных валов
1.2.1 Высокопрочные стали марок 38ХМА и 36Х2Н2МФА
Для длинномерных судовых гребных валов со сквозным осевым отверстием и без него для морских судов любого назначения.
Таблица 1 – Химическийсостав в % материала 36Х2Н2МФА
С
Si
Mn
Ni
S
P
Cr
Mo
V
Cu
0,33 – 0,4
0,17 – 0,37
0,25 – 0,5
1,3 – 1,7
до   0,025
до   0,025
1,3 – 1,7
0,3 – 0,4
0,1 – 0,18
до   0,3

Сталь высокопрочная экономнолегированая без никеля  с высокими прочностными и вязкопластическими свойствами (табл. 3).
...

2 Факторы разрушения
Опыт эксплуатации конструкций различного назначения, в том числе морских иречных судов, показывает, что их надежность в эксплуатации в существенной степени зависит от прочности и долговечности констру-ктиных элементов. Известно, что подавляющее большинство конструктивных элементов при эксплуатации воспринимают переменные во времени нагрузки, которые являются основным условием возникновения и развитияусталостного разрушения.
Это в полной степени относится к судовым гребнымвалам, тем более что в этом случае процесс усталостного разрушения происходит при одновременном воздействии на вал поверхностноактивнойсреды –морской воды.
Выявленные причины повреждений гребных валов показывают, что большая часть повреждений (более 60% случаев) явились следствиемусталости и коррозионной усталости гребных валов.
Восстановление, ремонт и замена этих элементов, особенно подводной части судна, производят только после вывода судна из эксплуатации.
...

2 Методика оценки технического состояния гребных валов
Одним из главных свойств любого технического изделия является безотказность, долговечность. Ремонтоспособность и способность сохранят
возложенные на изделия функции в течение назначенного времени эксплуатации.
Надежность валопровода обеспечивается, если он сохраняет прочность, жесткость устойчивость и выносливость при гарантированной долговечности.
Пробы для испытаний отбирают:
• при длине заготовки более 3м – с двух концов заготовки;
• при длине заготовки 3м и меньше – с одного конца, соответствующего прибыльной части слитка.
Для контроля макроструктуры и сегрегации серы отбирается проба (темплет) перпендикулярно продольной оси заготовки.
Из каждой пробы изготовляются следующие образцы:
• для определения механических свойств на растяжение – один; на ударную вязкость два;
• дляопределение склонности к межкристаллической коррозии – четыре;
• на определения остаточных напряжений – одна проба.

3.
...

3.2 Испытание на растяжение
Испытание на растяжение материалов проводят в соответствии с ГОСТ 1497-84. Стандарт устанавливает методы статических испытаний на растяжение черных и цветных металлов для определения при температуре
20°С пределов пропорциональности, упругости, текучести, временного сопротивления разрыву, относительного удлинения и относительного сужения, модуля упругости.
Для испытаний применяют плоские и цилиндрические образцы, вырезанные из детали или специально изготовленные. Размеры образцов регламентированы указанным стандартом, они подчиняются геометрическому подобию и могут быть короткими и длинными. Для цилиндрического образца берется соотношение начальной рабочей длины l0 и исходного диаметра d0: l0= 5d0- короткий образец, l0= 10d0 - длинный образец [1].
Цилиндрические образцы изготавливаются диаметром 3 мм и более. Образцы состоят из рабочей части длиной l0 и головок, форма и размер которых соответствуют захватам машины (рисунок 4).
...

3.3 Усталостные испытания
При циклических нагрузках в исследуемом образце происходит постепенное накопление повреждений, приводящих к изменению свойств, образованию трещин, их развитию и разрушению. Этот процесс называют усталостью. Параметрами циклического нагружения являются: среднее напряжение цикла, амплитуда напряжения, частота цикловf(или периодТцикла), коэффициент асимметрии. Цикл, у которого максимальное и минимальное напряжения равны, но противоположны по знаку, называется симметричным.
Схема нагружения (рисунок 8) должна в той или иной мере воспроизвести в образцах напряженное состояние, характерное для эксплуатационных условий работы детали, так как от соотношения касательных и нормальных напряжений зависят сопротивление усталостному разрушению и характер разрушения.

Рисунок 8 – Схема изменения нагрузки при асимметричном знакопостоянном цикле.
...

3.4 Коррозионная усталость
Вследствие коррозионной усталости разрушаются гребные винты и валы морских судов, детали самолетов, тепловозов, автомобилей, а также бурильные трубы, лопатки компрессоров и турбин реактивных двигателей, паропроводы, водопроводы и другое оборудование. Этот вид разрушения чрезвычайно распространен и встречается практически во всех отраслях промышленности.
Коррозионная усталость проявляется в разнообразных водных средах, в отличие от коррозионного растрескивания, вызываемого определенными, специфичными для каждого металла ионами. Поддействием коррозионнойусталости происходит разрушение стали в пресной и морской воде, в конденсатах продуктов сгорания, в других распространенных химических средах; при этом, чем выше скорость общей коррозии, тем быстрее металлкоррозионной усталости [2].
...

3.5 Динамические испытания на изгиб образцов с надрезом
При динамических испытаний закон подобия не действует.Задача испытания– рассчитать основную характеристику испытаний, ударную вязкость. По результатам испытаний определяют вязкость разрушения, которая характеризуется коэффициентом интенсивности напряжений в вершине трещины. Коэффициентпоказывает, какого значения (интенсивности) достигают напряжения вблизи вершины трещины в момент разрушения. Он связывает приложенное напряжениеsс критической длиной трещины:

гдеa– безразмерный коэффициент, характеризующий геометрию трещины.
Как видно из приведенного соотношения,имеет размерность МПа×м1/2.
Практическое значение коэффициента заключается в том, что, зная его, можно определить разрушающее напряжениеsв зависимости от размера дефекта или, наоборот, по известному значению напряжения в детали можно установить размер трещины, при котором произойдет разрушение.
...

1. Золотаревский В.С. Механические свойства металлов 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МИСИС, 1998. - 400 с.
2. Определение коррозионной стойкости // ADIO.SU [электронный ресурс]. URL:http://www.adio.su/content/view/154/155/

Купить эту работу

Выбор и разработка гребного вала

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 октября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
riosss
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
100 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Смачивание жидкими олигомерными и полимерными системами твердых поверхностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Синтез и структура изопренового каучука до и после вулканизации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Привод технологической машины (Вариант № 12)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

1.Расчет статически неопределимой балки симметричного сечения 2.Расчет плоской рамы 3.Расчёт коленчатого стержня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Трещиностойкость отвержденных амино-эпоксидных полимеров в стеклообразном состоянии и копмозиционных материалов на их основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Арина об авторе riosss 2014-10-11
Курсовая работа

Спасибо за работу, уважительное и понимающее отношение!

Общая оценка 5
Отзыв BaNNeR766 об авторе riosss 2015-06-06
Курсовая работа

Работа сделана быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Марина Марина об авторе riosss 2015-01-16
Курсовая работа

Спасибо автору за выполнение контрольной. Качественно, в срок и по приемлемой цене))

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе riosss 2015-08-29
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Монтаж трубопроводов горячего водоснабжения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Технологический процесс изготовления изделия: «Стол». Технологический процесс сборки изделия: «Стол»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Быстрозакристаллизированные сплавы на основе аллюминия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Программный комплекс для получения численных решений композитов разного состава.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Технология обработки хлопчатобумажных тканей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Технология реставрации деревянной резной рамы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка методики измерения механических характеристик полимерных материалов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Триботехнические материалы на основе углерода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Применение титана и титановых сплавов в эндопротезах суставов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка технологии получения литейных сплавов из отходов алюминиевых сплавов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Литературный обзор к диплому (диссертационной работе) по сплаву с памятью формы TiNi

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Внедрение инновационных безасбестовых теплоизоляционных материалов для ремонта тепловой изоляции и обмуровки в Уральском участке ОАО "МК ЦЭТИ" на Рефтинской ГРЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽