все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Первое распространенное мнение заключается в том, что здоровье населения незначительно (только на 15%) зависит от деятельности системы здравоохранения, остальное определяют: образ жизни, генетические факторы и состояние внешней среды. Такое утверждение может быть верным только в том случае, когда система здравоохранения уже обеспечила максимально возможные доступность и качество медицинской помощи для населения. Так, например, было в Советском Союзе или так сегодня в «старых» странах Евросоюза (ЕС). Но если финансирование бесплатной медицинской помощи недостаточное и, как следствие, доступность медицинской помощи низкая, как это сегодня в РФ (пояснения см. далее), роль системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья населения существенно возрастает. В РФ на периоде 2005-2012 гг. показано, что даже минимальные вложения в увеличение государственного финансирования здравоохранения позволили существенно сократить смертность и, соответственно, увеличить ожидаемую продолжительность жизни российских граждан.
Второе мнение: обеспеченность врачами и стационарными койками в РФ намного выше, чем в развитых странах. Действительно, несколько выше: в расчете на 1000 населения практикующих врачей в РФ на 15% больше, чем в «новых» странах ЕС (3,5 и 3,0 соответственно), а всех коек — на 20% (7,7 и 6,1 соответственно). Однако есть одно НО: мощности системы здравоохранения, т.е. возможность обслужить потоки больных в единицу времени, определяются обеспеченностью медицинскими кадрами и стационарными койками. И эти мощности должны соответствовать размерам потоков заболевших. А в РФ число больных, приходящееся на 100 тыс. населения на 30-50% больше, чем в развитых странах, соответственно, выше должны быть и мощности системы здравоохранения. С учетом этого, а также огромных российских территорий врачей в первичном звене нам не хватает в 1,6 раза от необходимого, а коек в стационарах — на 25% (пояснения даны ниже).
Третье мнение, что врачи поликлиник смогут взять на себя дополнительную нагрузку по приему больных, не попавших в стационар; по оказанию неотложной медицинской помощи; по обслуживанию коек дневного стационара; по проведению диспансеризации и другим видам помощи. В ситуации дефицита врачей в первичном звене это крайне сложно. Врачам участковой службы сегодня даже по приему сложившихся потоков пациентов приходится работать с большой нагрузкой — на 1,5–2 ставки, не говоря уж о дополнительных обязанностях. Поэтому без предварительного решения проблемы с их дефицитом, а также с нехваткой средних медицинских работников, работающих с ними (на каждого врача участковой службы приходится 1,2 медицинской сестры вместо положенных 2-х) увеличивать нагрузку на врачей этой службы неэффективно.
Важнейшим условием процветания и благополучия любой нации является состояние здоровья населения. Инвестиции в человеческий капитал помимо своего влияния на экономическое развитие страны имеют высокую доходность и объективную необходимость [1]. Учитывая данный факт, в ходе разработки и реализации "Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года", приоритеты национальной политики стали постепенно смещаться с актуального в прежние годы технического производства на такие сферы как образование и здравоохранение граждан.
1.1. Значимые проблемы развития системы здравоохранения в Российской Федерации
Одним из главных документов по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, разработана Государственная программа Российской Федерации - "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства РФ № 294 от 15.04.2016 (далее Программа) [2].
Программа включает в себя 10 задач и 11 подпрограмм, их решающие. Все задачи можно объединить перечисленные задачи в несколько генеральных направлений:
- повышение эффективности имеющихся служб (обеспечить приоритет профилактики охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повысить эффективность оказания высокотехнологичной медицинской и скорой помощи; повысить эффективность службы родовспоможения и детства; повысить эффективность и прозрачность контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; развить сферы реабилитации населения и системы санаторно-курортного лечения);
- внедрение и развитие инноваций в имеющихся структурах (развить и внедрить инновационные методы по диагностике, профилактике и лечению в сфере персонализированной медицины; обеспечить паллиативную медицинскую помощь пациентам, страдающим неизлечимыми заболеваниями);
- устранение имеющегося дефицита кадров и ресурсов (обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; обеспечить системность развития отрасли).
Сегодня в системе здравоохранения Российской Федерации, несмотря на некоторые достижения прошлых лет, существуют проблемы, которые требуют решения поставленных задач, направленных на улучшение здоровья населения, увеличение доступности и повышение качества медицинской помощи.
Экспертно-аналитическим центром РАНХиГС было проведено исследование [3] в рамках общей дискуссии о ситуации, проблемах и возможностях развития системы здравоохранения в Российской Федерации.
Цель исследования заключалась в получении экспертных оценок системе здравоохранения в Российской Федерации, проблемах и перспективах развития. В качестве инструмента сбора мнений применялась онлайн-анкетирование через сеть Интернет [4] среди экспертов (Примечание 2), к которым предъявлялись достаточно строгие требования. Контроль качества данных обеспечивался за счет ряда специальных мероприятий.
Целью данной работы является анализ актуальных проблем российского здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является система российского здравоохранения.
Предметом исследования выступают актуальные проблемы системы российского здравоохранения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Котова Ю.Н. "Оценка эффективности функционирования региональной системы здравоохранения" автореферат дисс. канд. экон. н., Рязань 2004 24 с.
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info (дата обращения 03.05.2017 г)
3. Исследование "Здравоохранение: ситуация, проблемы и возможности (в т.ч. госпрограмма)" проведено сотрудниками РАНХиГС, руководитель исследования к.с.н. Калмыков Н.Н. Опрос проводился в марте 2015 года среди 143 экспертов.
4. Электронный источник: Страница онлайн-анкеты экспертного опроса РАНХиГС www.publicserv.ru (дата обращения 29 апреля 2015 года).
5. База данных Росстата: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main (дата обращения 29.07.2015 г)
6. Улумбекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения// Вестник Росздравнадзора 2012 # 2 - 33-38
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/concept/indexdocs (дата обращения 03.05.2017 г)
8. Банин, С.А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения // Вестник томского государственного университета, 2012. - #3(19) - 112-117
9. Электронный источник: www.bloomberg.com/visual-data/best-and-worst//most-efficient-health-care- 2016-countries (дата обращения 03.05.2017 г)
10. Деловая газета Взгляд [Электронный ресурс]: www.vz.ru/news/2016/6/18/691705.html (дата обращения 28.07.2015 г)
11. The Atlantic — News and analysis on politics [Электронный ресурс] www.theatlantic.com (дата обращения 28.07.2015 г)
12. Robin Hanson, "Cut Medicine in Half', Cato Unbound, Date Views September 10, 2007, www-catounbound.org/2007/09/10/robin-hanson/cut-medicine-in-half 13. Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи: докл. Государственного университета - Высшей школы экономики: к X Междунар.науч. конф. ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества (Москва, 7-9 апреля 2009 г.). М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 66 с
14. Отчёт Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об итогах работы министерства здравоохранения российской федерации в 2016 году и задачах на 2015 год", Москва, апрель 2015 г. http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad-ob-itogah-raboty-ministerstva- zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii-v-2016-godu-i-zadachah-na-2015-god (дата обращения 03.05.2017 г)
15. Каграманян, И.Н. О кадровом обеспечении системы здравоохранения Российской Федерации // Образование и подготовка медицинских кадров, 2016. - 277-280
16. Аудиторский отчёт Счётной палаты "Об оптимизации в сфере здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания" www.ach.gov.ru/press_center/news/21297 (дата обращения 03.05.2017 г)
17. Российский статистический ежегодник - 2016 г. www.gks.ru/bgd/regl/b14_13/Main.htm (дата обращения 03.05.2017 г)
18. Интернет ресурс: Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/ (дата обращения 03.05.2017 г)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Первое распространенное мнение заключается в том, что здоровье населения незначительно (только на 15%) зависит от деятельности системы здравоохранения, остальное определяют: образ жизни, генетические факторы и состояние внешней среды. Такое утверждение может быть верным только в том случае, когда система здравоохранения уже обеспечила максимально возможные доступность и качество медицинской помощи для населения. Так, например, было в Советском Союзе или так сегодня в «старых» странах Евросоюза (ЕС). Но если финансирование бесплатной медицинской помощи недостаточное и, как следствие, доступность медицинской помощи низкая, как это сегодня в РФ (пояснения см. далее), роль системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья населения существенно возрастает. В РФ на периоде 2005-2012 гг. показано, что даже минимальные вложения в увеличение государственного финансирования здравоохранения позволили существенно сократить смертность и, соответственно, увеличить ожидаемую продолжительность жизни российских граждан.
Второе мнение: обеспеченность врачами и стационарными койками в РФ намного выше, чем в развитых странах. Действительно, несколько выше: в расчете на 1000 населения практикующих врачей в РФ на 15% больше, чем в «новых» странах ЕС (3,5 и 3,0 соответственно), а всех коек — на 20% (7,7 и 6,1 соответственно). Однако есть одно НО: мощности системы здравоохранения, т.е. возможность обслужить потоки больных в единицу времени, определяются обеспеченностью медицинскими кадрами и стационарными койками. И эти мощности должны соответствовать размерам потоков заболевших. А в РФ число больных, приходящееся на 100 тыс. населения на 30-50% больше, чем в развитых странах, соответственно, выше должны быть и мощности системы здравоохранения. С учетом этого, а также огромных российских территорий врачей в первичном звене нам не хватает в 1,6 раза от необходимого, а коек в стационарах — на 25% (пояснения даны ниже).
Третье мнение, что врачи поликлиник смогут взять на себя дополнительную нагрузку по приему больных, не попавших в стационар; по оказанию неотложной медицинской помощи; по обслуживанию коек дневного стационара; по проведению диспансеризации и другим видам помощи. В ситуации дефицита врачей в первичном звене это крайне сложно. Врачам участковой службы сегодня даже по приему сложившихся потоков пациентов приходится работать с большой нагрузкой — на 1,5–2 ставки, не говоря уж о дополнительных обязанностях. Поэтому без предварительного решения проблемы с их дефицитом, а также с нехваткой средних медицинских работников, работающих с ними (на каждого врача участковой службы приходится 1,2 медицинской сестры вместо положенных 2-х) увеличивать нагрузку на врачей этой службы неэффективно.
Важнейшим условием процветания и благополучия любой нации является состояние здоровья населения. Инвестиции в человеческий капитал помимо своего влияния на экономическое развитие страны имеют высокую доходность и объективную необходимость [1]. Учитывая данный факт, в ходе разработки и реализации "Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года", приоритеты национальной политики стали постепенно смещаться с актуального в прежние годы технического производства на такие сферы как образование и здравоохранение граждан.
1.1. Значимые проблемы развития системы здравоохранения в Российской Федерации
Одним из главных документов по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, разработана Государственная программа Российской Федерации - "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства РФ № 294 от 15.04.2016 (далее Программа) [2].
Программа включает в себя 10 задач и 11 подпрограмм, их решающие. Все задачи можно объединить перечисленные задачи в несколько генеральных направлений:
- повышение эффективности имеющихся служб (обеспечить приоритет профилактики охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повысить эффективность оказания высокотехнологичной медицинской и скорой помощи; повысить эффективность службы родовспоможения и детства; повысить эффективность и прозрачность контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; развить сферы реабилитации населения и системы санаторно-курортного лечения);
- внедрение и развитие инноваций в имеющихся структурах (развить и внедрить инновационные методы по диагностике, профилактике и лечению в сфере персонализированной медицины; обеспечить паллиативную медицинскую помощь пациентам, страдающим неизлечимыми заболеваниями);
- устранение имеющегося дефицита кадров и ресурсов (обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; обеспечить системность развития отрасли).
Сегодня в системе здравоохранения Российской Федерации, несмотря на некоторые достижения прошлых лет, существуют проблемы, которые требуют решения поставленных задач, направленных на улучшение здоровья населения, увеличение доступности и повышение качества медицинской помощи.
Экспертно-аналитическим центром РАНХиГС было проведено исследование [3] в рамках общей дискуссии о ситуации, проблемах и возможностях развития системы здравоохранения в Российской Федерации.
Цель исследования заключалась в получении экспертных оценок системе здравоохранения в Российской Федерации, проблемах и перспективах развития. В качестве инструмента сбора мнений применялась онлайн-анкетирование через сеть Интернет [4] среди экспертов (Примечание 2), к которым предъявлялись достаточно строгие требования. Контроль качества данных обеспечивался за счет ряда специальных мероприятий.
Целью данной работы является анализ актуальных проблем российского здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является система российского здравоохранения.
Предметом исследования выступают актуальные проблемы системы российского здравоохранения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Котова Ю.Н. "Оценка эффективности функционирования региональной системы здравоохранения" автореферат дисс. канд. экон. н., Рязань 2004 24 с.
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/info (дата обращения 03.05.2017 г)
3. Исследование "Здравоохранение: ситуация, проблемы и возможности (в т.ч. госпрограмма)" проведено сотрудниками РАНХиГС, руководитель исследования к.с.н. Калмыков Н.Н. Опрос проводился в марте 2015 года среди 143 экспертов.
4. Электронный источник: Страница онлайн-анкеты экспертного опроса РАНХиГС www.publicserv.ru (дата обращения 29 апреля 2015 года).
5. База данных Росстата: www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main (дата обращения 29.07.2015 г)
6. Улумбекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения// Вестник Росздравнадзора 2012 # 2 - 33-38
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/concept/indexdocs (дата обращения 03.05.2017 г)
8. Банин, С.А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения // Вестник томского государственного университета, 2012. - #3(19) - 112-117
9. Электронный источник: www.bloomberg.com/visual-data/best-and-worst//most-efficient-health-care- 2016-countries (дата обращения 03.05.2017 г)
10. Деловая газета Взгляд [Электронный ресурс]: www.vz.ru/news/2016/6/18/691705.html (дата обращения 28.07.2015 г)
11. The Atlantic — News and analysis on politics [Электронный ресурс] www.theatlantic.com (дата обращения 28.07.2015 г)
12. Robin Hanson, "Cut Medicine in Half', Cato Unbound, Date Views September 10, 2007, www-catounbound.org/2007/09/10/robin-hanson/cut-medicine-in-half 13. Шейман И.М., Шишкин С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы и новые задачи: докл. Государственного университета - Высшей школы экономики: к X Междунар.науч. конф. ГУ ВШЭ по проблемам развития экономики и общества (Москва, 7-9 апреля 2009 г.). М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 66 с
14. Отчёт Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об итогах работы министерства здравоохранения российской федерации в 2016 году и задачах на 2015 год", Москва, апрель 2015 г. http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/doklad-ob-itogah-raboty-ministerstva- zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii-v-2016-godu-i-zadachah-na-2015-god (дата обращения 03.05.2017 г)
15. Каграманян, И.Н. О кадровом обеспечении системы здравоохранения Российской Федерации // Образование и подготовка медицинских кадров, 2016. - 277-280
16. Аудиторский отчёт Счётной палаты "Об оптимизации в сфере здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания" www.ach.gov.ru/press_center/news/21297 (дата обращения 03.05.2017 г)
17. Российский статистический ежегодник - 2016 г. www.gks.ru/bgd/regl/b14_13/Main.htm (дата обращения 03.05.2017 г)
18. Интернет ресурс: Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/ (дата обращения 03.05.2017 г)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую