все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Источники финансирования учреждений здравоохранения
Система здравоохранения является неотъемлемой частью социально-экономической политики государства. В России согласно Конституции РФ медицинская помощь является бесплатной для населения. Важным фактором в этом плане является доступное, качественное, своевременное и эффективное здравоохранение.
Система здравоохранения остается объектом экспериментов в процессе развития страны. Выделяют три основные проблемы, на решение которых направлены все реформы, проводимые в медицине [7, с. 73].
Таким образом, можно сделать вывод, что выявленные проблемы свидетельствуют о неправильном выборе пути развития современной системы здравоохранения РФ на начальном этапе ее становления, несоответствии целей и задач полученным результатам; об отсутствии эффективной нормативно-правовой базы для качественного функционирования системы здравоохранения; об ограничении доступа граждан к квалифицированным медицинским кадрам ввиду неукомплектованности кадрами медицинских учреждений городов и сельских поселений.
При бюджетном финансировании медицинская организация получает средства из фонда обязательного медицинского страхования на оказание базовой помощи и из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на расширенный перечень видов медицинской помощи специализированной (в том числе) высокотехнологичной, не вошедшей в базовую программу (рис. 1).
В системе обязательного медицинского страхования (ОМС) участвуют территориальные фонды, страховые медицинские организации (СМО), медицинские организации. Основой осуществления полномочий в сфере ОМС является базовая программа обязательного медицинского страхования, являющаяся составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам помощи в РФ.
Программы обязательного медицинского страхования ежегодно планируются и разрабатываются Министерством здравоохранения РФ вместе с Федеральным фондом ОМС на следующий год и двухлетний плановый период и утверждаются Правительством РФ.
Базовая программа ОМС определяет[8, с. 54]:
виды медицинской помощи;
перечень страховых случаев;
структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС;
нормативы объемов предоставления медицинской помощи 1 застрахованному лицу в год, нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи, годовые подушевые нормативы на 1 застрахованное лицо;
критерии доступности и качества медицинской помощи.
В соответствии с требованиями базовой программы ОМС каждый субъект РФ в рамках переданных ему полномочий по осуществлению деятельности в сфере ОМС разрабатывает и утверждает территориальную программу ОМС. Она является составной частью территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи[6, с. 12].
1.1 Источники финансирования учреждений здравоохранения
Система здравоохранения является неотъемлемой частью социально-экономической политики государства. В России согласно Конституции РФ медицинская помощь является бесплатной для населения. Важным фактором в этом плане является доступное, качественное, своевременное и эффективное здравоохранение.
Система здравоохранения остается объектом экспериментов в процессе развития страны. Выделяют три основные проблемы, на решение которых направлены все реформы, проводимые в медицине [7, с. 73].
...
1.2 Виды внебюджетного финансирования медицинских организаций
Дополнительными источниками финансирования для многих государственных, муниципальных и частных организаций системы здравоохранения являются платные медицинские услуги.
Несмотря на то, что в России отмечается устойчивый рост платных медицинских услуг, информация о реальном объеме рынка, в том числе и о теневом, является очень ограниченной. По данным Росстата объем платных медицинских услуг на душу населения за период с 2010-2016 года выросли более чем в 2 раза (табл. 4). Наибольший процент в приросте платных медицинских услуг наблюдался в 2013 году - 25,19%. Но после 2013 года обращает на себя внимание тенденция к уменьшению темпа их прироста. Можно предположить, что это связано с наибольшим погружением платных медицинских услуг в теневой сектор экономики или снижением покупательной способности населения.
...
2.1 Модели финансирования здравоохранения в развитых зарубежных странах
Система здравоохранения зарубежных стран на протяжении многих веков складывалась под влиянием различных социальных, исторических, политических и экономических факторов. Рассмотрим общую классификацию систем здравоохранения (табл.6).
...
2.2 Анализ социально-финансовой эффективности функционирования различных систем здравоохранения в зарубежных странах
Каждое государство стремится к оптимизации системы здравоохранения с учетом внутренних условий и на основе опыта других стран для обеспечения устойчивого улучшения состояния здоровья населения. Благодаря активной деятельности организации всемирного здоровья (ВОЗ) решается множество проблем, связанных с охранной здоровья населения. В своей деятельности ВОЗ выделяет основные направления деятельности[16, с. 22]:
• - укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения;
• предупреждение и борьба с неинфекционными и инфекционными заболеваниями;
• охрана и оздоровление окружающей среды;
• охрана здоровья матери и ребенка;
• подготовка медицинских кадров;
• разработка международных стандартов, номенклатур и классификации болезней;
• развитие медико-биологических исследований.
...
3.1 Проблемы финансирования организаций здравоохранения
Анализируя современное законодательство в области здравоохранения, можно отметить, что одним из важнейших прав граждан России признано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которое зафиксировано в статье 41 Конституции РФ. Оно рассматривается как неотъемлемое, принадлежащее каждому человеку от рождения, и его реализация приобретает особое значение в условиях современных социальноэкономических реалий Российской Федерации [4, 30].
В целом все здравоохранительное законодательство РФ и Пермского края в частности можно разделить на несколько блоков. Во-первых, это законы, закрепляющие правовые основы жизни граждан: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных нарушениях, Трудовой кодекс, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.
...
Глава 3. Пути совершенствования финансирования организаций здравоохранения
3.1 Проблемы финансирования организаций здравоохранения
Анализируя современное законодательство в области здравоохранения, можно отметить, что одним из важнейших прав граждан России признано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которое зафиксировано в статье 41 Конституции РФ. Оно рассматривается как неотъемлемое, принадлежащее каждому человеку от рождения, и его реализация приобретает особое значение в условиях современных социальноэкономических реалий Российской Федерации [4, 30].
В целом все здравоохранительное законодательство РФ и Пермского края в частности можно разделить на несколько блоков. Во-первых, это законы, закрепляющие правовые основы жизни граждан: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных нарушениях, Трудовой кодекс, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.
...
Заключение
Система финансирования российских медицинских организаций характеризуется как сложная, многокомпонентная структура с бюджетными и внебюджетными источниками финансирования. Бюджетное финансирование складывается из двух основных потоков: страховые взносы на работающее население и бюджетов всех уровней. Внебюджетное финансирование формируется за счет платных медицинских услуг, добровольного медицинского страхования, пожертвований, благотворительной помощи и других источников. В настоящее время сфера здравоохранения претерпевает изменения в различных направлениях: это касается как организационной структуры в целом, так и моделей финансирования медицинских организаций. На протяжении десятилетий идет активное обсуждение различных моделей финансирования, высказывается большое количество точек зрения на происходящие события в здравоохранении современной России.
...
1. Конституция РФ [Электронный ресурс ]: принята 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ : (ред. от 30.09.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ : (ред. от 03.04.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс ]: федер. закон от 8 мая 2010 г. (ред. от 30.11.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. О федеральном бюджете за 2013, 2014, 2015,2016, 2017 [Электронный ресурс ]: федер. закон от 3 декабря 2012 г. (ред. от 02.12.2013) N 216, от 2 декабря 2013 г. (ред. от 26.12.2014) N 349, от 1 декабря 2014 года (ред. от 28.11.2015) N 384, от 14 декабря 2015 г. (ред. от 22.11.2016) N 359, // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
6. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс ]: федер. закон от 29 ноября 2010 г. N 326 (ред. от 28.12.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
7. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 ноября 2011 г. N 323 (ред. от 29.07.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
8. Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг [Электронный ресурс ]: постан. правит. РФ от 4 октября 2012 г. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
9. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс ]: Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
10. Банин С.А. Систематизация проблем финансирования здравоохранения Российской Федерации // Вестник Томского гос. ун-та. Экономика. -2016.-№ 3.- С 89-106.
11. 12. Банин С.А. Внедрение одноканальной системы финансирования медицинских организаций в РФ: оценка и перспективы // Вестник Томского гос. ун-та. Экономика. - 2011.-№ 1.- С 132-141.
13. Вялкова А.И. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для вузов /А.И. Вялкова, В.З.Кучеренко, Б.А. Райзберг. – М.:ГЭОТАР –Медиа, 2011. – 664 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Источники финансирования учреждений здравоохранения
Система здравоохранения является неотъемлемой частью социально-экономической политики государства. В России согласно Конституции РФ медицинская помощь является бесплатной для населения. Важным фактором в этом плане является доступное, качественное, своевременное и эффективное здравоохранение.
Система здравоохранения остается объектом экспериментов в процессе развития страны. Выделяют три основные проблемы, на решение которых направлены все реформы, проводимые в медицине [7, с. 73].
Таким образом, можно сделать вывод, что выявленные проблемы свидетельствуют о неправильном выборе пути развития современной системы здравоохранения РФ на начальном этапе ее становления, несоответствии целей и задач полученным результатам; об отсутствии эффективной нормативно-правовой базы для качественного функционирования системы здравоохранения; об ограничении доступа граждан к квалифицированным медицинским кадрам ввиду неукомплектованности кадрами медицинских учреждений городов и сельских поселений.
При бюджетном финансировании медицинская организация получает средства из фонда обязательного медицинского страхования на оказание базовой помощи и из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на расширенный перечень видов медицинской помощи специализированной (в том числе) высокотехнологичной, не вошедшей в базовую программу (рис. 1).
В системе обязательного медицинского страхования (ОМС) участвуют территориальные фонды, страховые медицинские организации (СМО), медицинские организации. Основой осуществления полномочий в сфере ОМС является базовая программа обязательного медицинского страхования, являющаяся составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам помощи в РФ.
Программы обязательного медицинского страхования ежегодно планируются и разрабатываются Министерством здравоохранения РФ вместе с Федеральным фондом ОМС на следующий год и двухлетний плановый период и утверждаются Правительством РФ.
Базовая программа ОМС определяет[8, с. 54]:
виды медицинской помощи;
перечень страховых случаев;
структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС;
нормативы объемов предоставления медицинской помощи 1 застрахованному лицу в год, нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи, годовые подушевые нормативы на 1 застрахованное лицо;
критерии доступности и качества медицинской помощи.
В соответствии с требованиями базовой программы ОМС каждый субъект РФ в рамках переданных ему полномочий по осуществлению деятельности в сфере ОМС разрабатывает и утверждает территориальную программу ОМС. Она является составной частью территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи[6, с. 12].
1.1 Источники финансирования учреждений здравоохранения
Система здравоохранения является неотъемлемой частью социально-экономической политики государства. В России согласно Конституции РФ медицинская помощь является бесплатной для населения. Важным фактором в этом плане является доступное, качественное, своевременное и эффективное здравоохранение.
Система здравоохранения остается объектом экспериментов в процессе развития страны. Выделяют три основные проблемы, на решение которых направлены все реформы, проводимые в медицине [7, с. 73].
...
1.2 Виды внебюджетного финансирования медицинских организаций
Дополнительными источниками финансирования для многих государственных, муниципальных и частных организаций системы здравоохранения являются платные медицинские услуги.
Несмотря на то, что в России отмечается устойчивый рост платных медицинских услуг, информация о реальном объеме рынка, в том числе и о теневом, является очень ограниченной. По данным Росстата объем платных медицинских услуг на душу населения за период с 2010-2016 года выросли более чем в 2 раза (табл. 4). Наибольший процент в приросте платных медицинских услуг наблюдался в 2013 году - 25,19%. Но после 2013 года обращает на себя внимание тенденция к уменьшению темпа их прироста. Можно предположить, что это связано с наибольшим погружением платных медицинских услуг в теневой сектор экономики или снижением покупательной способности населения.
...
2.1 Модели финансирования здравоохранения в развитых зарубежных странах
Система здравоохранения зарубежных стран на протяжении многих веков складывалась под влиянием различных социальных, исторических, политических и экономических факторов. Рассмотрим общую классификацию систем здравоохранения (табл.6).
...
2.2 Анализ социально-финансовой эффективности функционирования различных систем здравоохранения в зарубежных странах
Каждое государство стремится к оптимизации системы здравоохранения с учетом внутренних условий и на основе опыта других стран для обеспечения устойчивого улучшения состояния здоровья населения. Благодаря активной деятельности организации всемирного здоровья (ВОЗ) решается множество проблем, связанных с охранной здоровья населения. В своей деятельности ВОЗ выделяет основные направления деятельности[16, с. 22]:
• - укрепление и совершенствование национальных служб здравоохранения;
• предупреждение и борьба с неинфекционными и инфекционными заболеваниями;
• охрана и оздоровление окружающей среды;
• охрана здоровья матери и ребенка;
• подготовка медицинских кадров;
• разработка международных стандартов, номенклатур и классификации болезней;
• развитие медико-биологических исследований.
...
3.1 Проблемы финансирования организаций здравоохранения
Анализируя современное законодательство в области здравоохранения, можно отметить, что одним из важнейших прав граждан России признано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которое зафиксировано в статье 41 Конституции РФ. Оно рассматривается как неотъемлемое, принадлежащее каждому человеку от рождения, и его реализация приобретает особое значение в условиях современных социальноэкономических реалий Российской Федерации [4, 30].
В целом все здравоохранительное законодательство РФ и Пермского края в частности можно разделить на несколько блоков. Во-первых, это законы, закрепляющие правовые основы жизни граждан: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных нарушениях, Трудовой кодекс, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.
...
Глава 3. Пути совершенствования финансирования организаций здравоохранения
3.1 Проблемы финансирования организаций здравоохранения
Анализируя современное законодательство в области здравоохранения, можно отметить, что одним из важнейших прав граждан России признано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которое зафиксировано в статье 41 Конституции РФ. Оно рассматривается как неотъемлемое, принадлежащее каждому человеку от рождения, и его реализация приобретает особое значение в условиях современных социальноэкономических реалий Российской Федерации [4, 30].
В целом все здравоохранительное законодательство РФ и Пермского края в частности можно разделить на несколько блоков. Во-первых, это законы, закрепляющие правовые основы жизни граждан: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных нарушениях, Трудовой кодекс, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.
...
Заключение
Система финансирования российских медицинских организаций характеризуется как сложная, многокомпонентная структура с бюджетными и внебюджетными источниками финансирования. Бюджетное финансирование складывается из двух основных потоков: страховые взносы на работающее население и бюджетов всех уровней. Внебюджетное финансирование формируется за счет платных медицинских услуг, добровольного медицинского страхования, пожертвований, благотворительной помощи и других источников. В настоящее время сфера здравоохранения претерпевает изменения в различных направлениях: это касается как организационной структуры в целом, так и моделей финансирования медицинских организаций. На протяжении десятилетий идет активное обсуждение различных моделей финансирования, высказывается большое количество точек зрения на происходящие события в здравоохранении современной России.
...
1. Конституция РФ [Электронный ресурс ]: принята 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ : (ред. от 30.09.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ : (ред. от 03.04.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс ]: федер. закон от 8 мая 2010 г. (ред. от 30.11.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. Дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5. О федеральном бюджете за 2013, 2014, 2015,2016, 2017 [Электронный ресурс ]: федер. закон от 3 декабря 2012 г. (ред. от 02.12.2013) N 216, от 2 декабря 2013 г. (ред. от 26.12.2014) N 349, от 1 декабря 2014 года (ред. от 28.11.2015) N 384, от 14 декабря 2015 г. (ред. от 22.11.2016) N 359, // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
6. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации [Электронный ресурс ]: федер. закон от 29 ноября 2010 г. N 326 (ред. от 28.12.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
7. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 ноября 2011 г. N 323 (ред. от 29.07.2017) // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
8. Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг [Электронный ресурс ]: постан. правит. РФ от 4 октября 2012 г. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
9. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс ]: Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 // КонсультантПлюс: справ. правовая система.
10. Банин С.А. Систематизация проблем финансирования здравоохранения Российской Федерации // Вестник Томского гос. ун-та. Экономика. -2016.-№ 3.- С 89-106.
11. 12. Банин С.А. Внедрение одноканальной системы финансирования медицинских организаций в РФ: оценка и перспективы // Вестник Томского гос. ун-та. Экономика. - 2011.-№ 1.- С 132-141.
13. Вялкова А.И. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для вузов /А.И. Вялкова, В.З.Кучеренко, Б.А. Райзберг. – М.:ГЭОТАР –Медиа, 2011. – 664 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую