все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. НАРКОМАНИЯ
1. Анализ научных источников по проблеме аддиктивного поведения вообще и наркомании в частности
В отдельную категорию девиантного поведения выделяют так называемые аддиктивные формы (англ. Addiction - пагубная привычка).
Термин "аддиктивное поведение" был предложен американским исследователем В. Миллером (1984) и распространен для использования в отечественной наркологической практике С. Кулаковым (1989) и А. Лычко (1991) по определение злоупотреблений индивидом наркотическими веществами еще до сформированности у него психофизической зависимости. Позже содержание этого понятия было дополнено, перенесено в психолого-педагогическую практику для определения ситуаций, связанных со злоупотреблением различных веществ личностью, вызывающих отклонения в его поведении. Аддиктивное поведение является одной из форм девиантного поведения - поведения, которая отличается от загальновизначенои нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
В своей работе мы сузим исследования аддитивной поведения к злоупотреблению чисто наркотическими веществами.
Анализ психолого-педагогической и социальной литературы позволяет определить факторы, способствующие возникновению аддиктивного поведения: несостоятельность в учебе (27%), алкоголизм отца (22%), жестокое обращение с подростком в семье (19%), постоянные конфликты между родителями ( 17%), эмоциональное отчуждение со стороны матери (17%).
Исследования ученых свидетельствуют, что развитие аддиктивного поведения может происходить в двух направлениях
Первый путь - полисубстантное аддиктивное поведение. Подростки пробуют на себе действие различных токсических веществ, среди которых постепенно может быть выбран наиболее привлекательный.
Второй путь - моносубстантное аддиктивное поведение. Подростки злоупотребляют только одним веществом.
Поскольку употребление наркотических средств создает проблему в общественной жизни и здоровью личности, в научных исследованиях ученых ее рассматривают в совокупности трех взаимосвязанных критериев: медицинского, правового и социального. Известно, что зависимость организма от употребления наркотических средств имеет общие особенности, которые заключаются в сходстве прохождения стадий привыкания. Ученые выделяют следующие этапы развития аддиктивного поведения: этап первых попыток, этап поискового полинаркотизма, этап выбора преобладающей вещества, этап групповой психической зависимости.
Важно также отметить факторы, способствующие переходу аддиктивного поведения в болезнь:
- Социальные (доступность вещества для подростка, "мода" на нее, влияние группы сверстников, к которой принадлежит подросток)
- Психологические (тип акцентуации характера подростка, психопатии, привлекательность новых ощущений и переживаний);
- Биологические (мера начальной толерантности, осложненная наследственность, природа вещества, которым злоупотребляют).
1. Анализ научных источников по проблеме аддиктивного поведения вообще и наркомании в частности
В отдельную категорию девиантного поведения выделяют так называемые аддиктивные формы (англ. Addiction - пагубная привычка).
Термин "аддиктивное поведение" был предложен американским исследователем В. Миллером (1984) и распространен для использования в отечественной наркологической практике С. Кулаковым (1989) и А. Лычко (1991) по определение злоупотреблений индивидом наркотическими веществами еще до сформированности у него психофизической зависимости. Позже содержание этого понятия было дополнено, перенесено в психолого-педагогическую практику для определения ситуаций, связанных со злоупотреблением различных веществ личностью, вызывающих отклонения в его поведении. Аддиктивное поведение является одной из форм девиантного поведения - поведения, которая отличается от загальновизначенои нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
...
2. Особенности зависимости от наркогенных веществ
Наркотическая зависимость (наркомания) - хроническое заболевание, возникающее в результате длительного употребления психоактивных веществ, влияющих на эмоциональное состояние индивида, когда он не может прекратить самостоятельно его применения, несмотря на возникновение в связи с этим серьезных проблем (ухудшение состояния здоровья я, конфликт с законом, социальные и материально - финансовые затруднения). Немедицинское употребление наркотиков считается девиацией.
...
3. Факторы, влияющие на начало употребления наркотиков среди подростков
1) Прежде всего - мода, стремление вписаться в то окружение, ту компанию, которая для молодого человека важна, интересна и где потребление наркотиков - норма.
2) Возможно, молодежь привлекает распространенное заблуждение, будто потребления наркотиков - признак современного модного устройства жизни.
3) Психологи считают, что потребление наркотиков - одна из ступеней удаления от реальной жизни. А следующая - самоубийство.
...
4. Особенности и тенденции подростковой и юношеской наркомании
На современном этапе развития и становления общества особое беспокойство вызывают распространение наркомании в молодежной среде, снижение возраста, с которого начинают употреблять наркотические средства и психотропные вещества, проникновение наркотиков в учреждения образования. Имеют место отдельные случаи выявления фактов незаконного оборота наркотиков непосредственно в учебных заведениях и на прилегающих к ним территориях, задержание несовершеннолетних в состоянии наркотического опьянения, изъятие наркотических средств и психотропных веществ в школах и высших учебных заведениях. На сегодня наркоманию относят к проблемам социальных. В возникновении аддиктивного поведения обвиняют и безработицу, и политическую нестабильность, и моральную распущенность.
...
5. Особенности профилактики аддиктивного поведения детей
Особенно актуальной для решения социально-педагогических проблем, предупреждение которых проще, чем преодоление их негативных последствий, является социально-педагогическая профилактика. Термин "профилактика" - это комплекс научно обоснованных и своевременно примененных действий, направленных на предупреждение употребления наркотических средств подростками, возникновение связанных с этим психологических, социокультурных отклонений. Социально-педагогическая профилактика - это система форм, методов, средств социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития подростков, которая будет способствовать проявлению их активности в различных видах социально значимой деятельности.
В зависимости от выбора объекта воздействия выделяют следующие типы социально-педагогической профилактики15 :
1. Бабаян Э. А., Гонопольский М. Х. Наркология: (Учебное пособие). - М.: Медицина, 1987. - 335(1) с.
2. Болотовский И. С. Наркология. Токсикомания. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1989.
3. Братусь В. С., Сидоров П. И. Психология, клиника профилактика раннего алкоголизма. - М., 1984.
4. Буянов М. И. Размышления о наркомании: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
5. Дунаевский В. В., Стяжкин В. Д. Наркомания и токсикомания. - М.: Медицина, 1990. - 206 (2) с.
6. Еникеева Д. Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - 2-е изд., стереотипное. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 144 с.
7. Еникеева Д. Д. Популярная психиатрия. - М.: Аст-Пресс, 1998. - 528 с.
8. Змановская Е. В. Девиантология: /Психология отклоняющегося поведени: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
9. Коробкина З. В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2002. - 192с.
10. Рожков М. И., Ковальчук М. А. Профилактика наркомании у подростков: Учебное методическое пособие. - М.: Гуманитарное издание центра ВЛАДОС, 2003. - 144с.
11. Толстых Н. Н., Кулаков С. М. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки. //Вопросы психологии. - 1989. - №2. - С. 35-38.
12. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: /Избранные психологические труды/. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 366 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. НАРКОМАНИЯ
1. Анализ научных источников по проблеме аддиктивного поведения вообще и наркомании в частности
В отдельную категорию девиантного поведения выделяют так называемые аддиктивные формы (англ. Addiction - пагубная привычка).
Термин "аддиктивное поведение" был предложен американским исследователем В. Миллером (1984) и распространен для использования в отечественной наркологической практике С. Кулаковым (1989) и А. Лычко (1991) по определение злоупотреблений индивидом наркотическими веществами еще до сформированности у него психофизической зависимости. Позже содержание этого понятия было дополнено, перенесено в психолого-педагогическую практику для определения ситуаций, связанных со злоупотреблением различных веществ личностью, вызывающих отклонения в его поведении. Аддиктивное поведение является одной из форм девиантного поведения - поведения, которая отличается от загальновизначенои нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
В своей работе мы сузим исследования аддитивной поведения к злоупотреблению чисто наркотическими веществами.
Анализ психолого-педагогической и социальной литературы позволяет определить факторы, способствующие возникновению аддиктивного поведения: несостоятельность в учебе (27%), алкоголизм отца (22%), жестокое обращение с подростком в семье (19%), постоянные конфликты между родителями ( 17%), эмоциональное отчуждение со стороны матери (17%).
Исследования ученых свидетельствуют, что развитие аддиктивного поведения может происходить в двух направлениях
Первый путь - полисубстантное аддиктивное поведение. Подростки пробуют на себе действие различных токсических веществ, среди которых постепенно может быть выбран наиболее привлекательный.
Второй путь - моносубстантное аддиктивное поведение. Подростки злоупотребляют только одним веществом.
Поскольку употребление наркотических средств создает проблему в общественной жизни и здоровью личности, в научных исследованиях ученых ее рассматривают в совокупности трех взаимосвязанных критериев: медицинского, правового и социального. Известно, что зависимость организма от употребления наркотических средств имеет общие особенности, которые заключаются в сходстве прохождения стадий привыкания. Ученые выделяют следующие этапы развития аддиктивного поведения: этап первых попыток, этап поискового полинаркотизма, этап выбора преобладающей вещества, этап групповой психической зависимости.
Важно также отметить факторы, способствующие переходу аддиктивного поведения в болезнь:
- Социальные (доступность вещества для подростка, "мода" на нее, влияние группы сверстников, к которой принадлежит подросток)
- Психологические (тип акцентуации характера подростка, психопатии, привлекательность новых ощущений и переживаний);
- Биологические (мера начальной толерантности, осложненная наследственность, природа вещества, которым злоупотребляют).
1. Анализ научных источников по проблеме аддиктивного поведения вообще и наркомании в частности
В отдельную категорию девиантного поведения выделяют так называемые аддиктивные формы (англ. Addiction - пагубная привычка).
Термин "аддиктивное поведение" был предложен американским исследователем В. Миллером (1984) и распространен для использования в отечественной наркологической практике С. Кулаковым (1989) и А. Лычко (1991) по определение злоупотреблений индивидом наркотическими веществами еще до сформированности у него психофизической зависимости. Позже содержание этого понятия было дополнено, перенесено в психолого-педагогическую практику для определения ситуаций, связанных со злоупотреблением различных веществ личностью, вызывающих отклонения в его поведении. Аддиктивное поведение является одной из форм девиантного поведения - поведения, которая отличается от загальновизначенои нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
...
2. Особенности зависимости от наркогенных веществ
Наркотическая зависимость (наркомания) - хроническое заболевание, возникающее в результате длительного употребления психоактивных веществ, влияющих на эмоциональное состояние индивида, когда он не может прекратить самостоятельно его применения, несмотря на возникновение в связи с этим серьезных проблем (ухудшение состояния здоровья я, конфликт с законом, социальные и материально - финансовые затруднения). Немедицинское употребление наркотиков считается девиацией.
...
3. Факторы, влияющие на начало употребления наркотиков среди подростков
1) Прежде всего - мода, стремление вписаться в то окружение, ту компанию, которая для молодого человека важна, интересна и где потребление наркотиков - норма.
2) Возможно, молодежь привлекает распространенное заблуждение, будто потребления наркотиков - признак современного модного устройства жизни.
3) Психологи считают, что потребление наркотиков - одна из ступеней удаления от реальной жизни. А следующая - самоубийство.
...
4. Особенности и тенденции подростковой и юношеской наркомании
На современном этапе развития и становления общества особое беспокойство вызывают распространение наркомании в молодежной среде, снижение возраста, с которого начинают употреблять наркотические средства и психотропные вещества, проникновение наркотиков в учреждения образования. Имеют место отдельные случаи выявления фактов незаконного оборота наркотиков непосредственно в учебных заведениях и на прилегающих к ним территориях, задержание несовершеннолетних в состоянии наркотического опьянения, изъятие наркотических средств и психотропных веществ в школах и высших учебных заведениях. На сегодня наркоманию относят к проблемам социальных. В возникновении аддиктивного поведения обвиняют и безработицу, и политическую нестабильность, и моральную распущенность.
...
5. Особенности профилактики аддиктивного поведения детей
Особенно актуальной для решения социально-педагогических проблем, предупреждение которых проще, чем преодоление их негативных последствий, является социально-педагогическая профилактика. Термин "профилактика" - это комплекс научно обоснованных и своевременно примененных действий, направленных на предупреждение употребления наркотических средств подростками, возникновение связанных с этим психологических, социокультурных отклонений. Социально-педагогическая профилактика - это система форм, методов, средств социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития подростков, которая будет способствовать проявлению их активности в различных видах социально значимой деятельности.
В зависимости от выбора объекта воздействия выделяют следующие типы социально-педагогической профилактики15 :
1. Бабаян Э. А., Гонопольский М. Х. Наркология: (Учебное пособие). - М.: Медицина, 1987. - 335(1) с.
2. Болотовский И. С. Наркология. Токсикомания. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1989.
3. Братусь В. С., Сидоров П. И. Психология, клиника профилактика раннего алкоголизма. - М., 1984.
4. Буянов М. И. Размышления о наркомании: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990.
5. Дунаевский В. В., Стяжкин В. Д. Наркомания и токсикомания. - М.: Медицина, 1990. - 206 (2) с.
6. Еникеева Д. Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - 2-е изд., стереотипное. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 144 с.
7. Еникеева Д. Д. Популярная психиатрия. - М.: Аст-Пресс, 1998. - 528 с.
8. Змановская Е. В. Девиантология: /Психология отклоняющегося поведени: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
9. Коробкина З. В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2002. - 192с.
10. Рожков М. И., Ковальчук М. А. Профилактика наркомании у подростков: Учебное методическое пособие. - М.: Гуманитарное издание центра ВЛАДОС, 2003. - 144с.
11. Толстых Н. Н., Кулаков С. М. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки. //Вопросы психологии. - 1989. - №2. - С. 35-38.
12. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: /Избранные психологические труды/. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 366 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую