все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Несмотря на многовековую историю изучения, проблема заикания оставаться наиболее сложной. Одним из распространенных речевых нарушений, которое характеризуется сложным комплексом симптомов и невысокой эффективностью лечения является заикание.
Заиканием признается патология центральной нервной системы, вызывающая нарушение течения речи, спазм мышц и свободного речевого дыхания.
Главной сложностью при заикании является нарушение возможности общения с людьми, изменение характера, желание уйти от речевых контактов. При данном дефекте поведение человека меняется, уменьшается возможность проявить свои способности и др., и все это отражается на жизнедеятельности человека, имеющего невротическую форму заикания.
Как правило, период развития заикания начинается с детства, в начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму. Мало заметное вначале, заикание может со временем усилиться и вызвать у человека болезненные переживания, страх перед речью, искажать развитие личностных качеств и затруднять социальную адаптацию.
Как в теоретическом, так и в практическом аспекте заикание одна из сложнейших проблем логопедии. Она интенсивно изучалась в литературе на протяжении всего времени, проблемы заикания в современной логопедии интенсивно изучалась с такими отечественными психиатрами как Неткачева Н.Г, Сикирский И.А. и другие.
Оригинальный подход к оценке клинической картины заикания разработан в отечественной логопедии. При этом выделено две формы заикания неврозоподобная и невротическая.
Изучение данных форм, позволяет в полном объеме охарактеризовать проявления в речи заикающихся, распознать особенности личности в начальный период развития заикания.
Заикание это нарушение высшей нервной деятельности человека, связанное с поражением центральной нервной системы. Хронификация заикания вызывает, вторичную невротизацию и делает заболевание патологическим процессом, которое сопровождает человека на протяжении всей жизни.
В общей проблеме заикания особое место занимают взрослые, имеющие невротическую форму заикания.
В настоящее время, в современной методической психолого-педагогической литературе, характеристики лиц, имеющих невротическую форму заикания, делают нашу проблему актуальной [1, с. 8-13].
При выявлении данного дефекта проводится предупредительная и коррекционная работа, построенная на разностороннем учете факторов.
От работы логопеда и специалистов в этой отрасли требуется колоссальные знания и практические приемы коррекции речи при заикании, важную роль играет и понимание клинической и психологически педагогической картины этого сложного патологического состояния.
Объект данной работы является:
- преодоление дефектов у взрослых, имеющих невротическую форму заикания.
Предмет: коррекционно-педагогический процесс на логопедических занятиях по преодолению темпо - ритмических дефектов у взрослых, имеющих невротическую форму заикания.
1. Теоретические основы рассматривания проблемы логопедической работы со взрослыми, имеющими невротическую форму заикания
В нашей стране специализированная помощь заикающимся взрослым оказывается в системе здравоохранения, в логопедических кабинетах и стационарах психоневрологических больниц и диспансеров.
У взрослых сложность заикания ставит на первый план комплекс преодоления медицинских мероприятий, что существенным образом влияет на роль, место и специфику логопедической работы [2, с. 56].
В настоящее время данная работа часто называется «ЛОГОТЕРАПИЯ», «ЛОГОПСИХОТЕРАПИЯ».
За последние десятилетия об особенностях логопедической работы в области проблем со взрослыми, имеющими невротическую форму заикания пишут такие авторы как: Голубева Л.П., Киселева М.Н., Смирнова М.В., Синицина Н.Ф. и многие другие соотечественники [3, с. 30-43].
В условиях медицинского стационара методика устранения заикания у взрослых разрабатывается сотрудниками сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа МЗ РСФСР под руководством проф. С.С.Ляпидевского.
Данная методика включает в себя шесть основных этапов логопедической работы:
1. подготовительный этап, занимает 2—3 дня;
2. установочный, специальный инструктаж в плане психотерапии;
3. максимальное ограничение в речи, в течение 10—14 дней;
4. активная перестройка речевых навыков, 3—4 недели;
5. закрепление правильных речевых навыков, 3—5 недель;
6. заключительный этап, специальный инструктаж, выпускная конференция.
Основные занятия первоначально начинаются по методике с установочного этапа, в котором присутствуют заикающиеся, ранее обратившиеся за помощью, и на их примере получают стимул к собственному излечению [3, с. 50-53].
На этапе максимального ограничения, заикающиеся находятся в стадии молчания на протяжении 3-5 дней, остальные 7-9 относительного речевого покоя.
Под руководством логопеда они овладевают отраженной, сопряженной и полуотраженной речью, после пользуются небольшими фразами, необходимыми для обихода, проводится артикуляционная гимнастика и упражнения по постановке дыхания.
Этап активной перестройки речи характеризуется работой над диалогом, введением речевого и ручного режима, беседами на заданную тему, небольшими самостоятельными пересказами. Основной целью здесь является речевая практика которая состоит в закреплении полученных навыков самостоятельной речи.
На заключительном этапе проводится выпускная конференция с участием родителей и друзей, заикающиеся отвечают на вопросы аудитории, читают отрывки из художественных произведений, делают доклады и т.д..
При описании логопедической работы со взрослыми заикающимися логопедические занятия в специализированный учреждениях делят на три периода:
Первый период (14 занятий):
-вопросы и ответы;
-несложное сообщение;
-артикуляционные и дыхательные упражнения;
-счетная зарядка;
-короткое стихотворение (наизусть).
Второй период (12 занятий):
-речевая зарядка;
-изложение прочитанного материала;
-практика разговорной речи;
В работе рассмотрен коррекционно-педагогический процесс на логопедических занятиях по преодолению заикания у взрослых, имеющих невротическую форму заикания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андронова, Л.З., Арутюнян, М.А., Александровская, А.С. О влиянии пения на заикание // Дефектология. - 1987. - №4. - С.49 - 53.
2. Андронова, Л.З., Яхно, В.П. Синхронизация движений губ и пальца руки при отслеживании ритмической последовательности звуковых сигналов в норме и при заикании // Заикание, экспериментальные исследования и методы реабилитации. - М., 1986.
3. Белякова, Л.И. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся // Дефектология. - 2001. - №4. - С.49-53.
4. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.: ил.
5. Кён, Р. Заикание, картавение, пороки речи. // Хрестоматия, учебное пособие, ред. Л.С. Волковой, В.И.Селиверстова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - С.67-69.
6. Кузьмина, М. Энурез в сочетании с заиканием // - 2000. - Окт. (№20). - Сб.
7. Заикание (под редакцией М.А.Власовой, К.П.Беккера - Москва 1983 г.)
8. Лаврова, Филионова. Исследования заикания// ред. Л.И.Беляковой. - М., 1992. - С.107-113.
9. Логопедия, учебник, деффекторлгии для высших заведений. Волкова, Шаховская — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
10. Лагузен, способы лечении заикания. Хрестоматия по логопедии. Учебное пособие. Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. -С. 74-75.
11. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1967. - 349с.
12. Леонова, С.В. Учебное пособие/ Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 128с.
13. Либманн, Потология и терапия заикаия // ред. Волковай, М.-ВЛАДОС, 1997, с. 76-78. Логопедия: Учебник / Под ред. Л.С.Волковой. - М.: Владос, 1999. - 528с.
14. Макаускене, Программа коррекции речи// Дефектология, М.-2005, с. 70-74
15. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. М.: ВЛАДОС, 1997. - 304с.
16. Меньшикова, С.В. Коррекция заикания: пособие. Казань: Лиана, 1999. - 112с.
17. Набиева, Т.Н. Основные факторы риска возникновения заикания // Дефектология. - 2000. - №1. - С.18-23.
18. Набиева, Т.Н. Пути устранения мышечной патологии при заикании // Дефектология. 2000. - №6. - С.28-36.
19. Орлова, Эстрова, Ефремова, Развитие голоса // онтогенез Развитие голоса в онтогенезе // Онтогенез речевой деятельности- М.: 2005. - С. 226-231.
20. “Основы теории и практики логопедии.” (под ред. Р.Е.Левиной - Москва 1968 г.)
21. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: Педагогика, 1967.
22. Пеллингер, Е.Л., Успенская, Л.П. Как помочь заикающимся. - М.: Просвещение, 1995. - 176с.
23. Пеллингер, Е.Л., Успенская, Л.П.. Выгодская, И.Г. Устранение заикания: Кн. для логопеда/.-2-е издание, перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1993.-223с.
24. Пировская, В. Кому нужен логопед? // - 1998. - №17-18.- С.15.
25. Поварова И.А. Коррекция заикания. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2004.- 348с.
26. Правдина, О.В. Логопедия. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1973. - 272с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Несмотря на многовековую историю изучения, проблема заикания оставаться наиболее сложной. Одним из распространенных речевых нарушений, которое характеризуется сложным комплексом симптомов и невысокой эффективностью лечения является заикание.
Заиканием признается патология центральной нервной системы, вызывающая нарушение течения речи, спазм мышц и свободного речевого дыхания.
Главной сложностью при заикании является нарушение возможности общения с людьми, изменение характера, желание уйти от речевых контактов. При данном дефекте поведение человека меняется, уменьшается возможность проявить свои способности и др., и все это отражается на жизнедеятельности человека, имеющего невротическую форму заикания.
Как правило, период развития заикания начинается с детства, в начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму. Мало заметное вначале, заикание может со временем усилиться и вызвать у человека болезненные переживания, страх перед речью, искажать развитие личностных качеств и затруднять социальную адаптацию.
Как в теоретическом, так и в практическом аспекте заикание одна из сложнейших проблем логопедии. Она интенсивно изучалась в литературе на протяжении всего времени, проблемы заикания в современной логопедии интенсивно изучалась с такими отечественными психиатрами как Неткачева Н.Г, Сикирский И.А. и другие.
Оригинальный подход к оценке клинической картины заикания разработан в отечественной логопедии. При этом выделено две формы заикания неврозоподобная и невротическая.
Изучение данных форм, позволяет в полном объеме охарактеризовать проявления в речи заикающихся, распознать особенности личности в начальный период развития заикания.
Заикание это нарушение высшей нервной деятельности человека, связанное с поражением центральной нервной системы. Хронификация заикания вызывает, вторичную невротизацию и делает заболевание патологическим процессом, которое сопровождает человека на протяжении всей жизни.
В общей проблеме заикания особое место занимают взрослые, имеющие невротическую форму заикания.
В настоящее время, в современной методической психолого-педагогической литературе, характеристики лиц, имеющих невротическую форму заикания, делают нашу проблему актуальной [1, с. 8-13].
При выявлении данного дефекта проводится предупредительная и коррекционная работа, построенная на разностороннем учете факторов.
От работы логопеда и специалистов в этой отрасли требуется колоссальные знания и практические приемы коррекции речи при заикании, важную роль играет и понимание клинической и психологически педагогической картины этого сложного патологического состояния.
Объект данной работы является:
- преодоление дефектов у взрослых, имеющих невротическую форму заикания.
Предмет: коррекционно-педагогический процесс на логопедических занятиях по преодолению темпо - ритмических дефектов у взрослых, имеющих невротическую форму заикания.
1. Теоретические основы рассматривания проблемы логопедической работы со взрослыми, имеющими невротическую форму заикания
В нашей стране специализированная помощь заикающимся взрослым оказывается в системе здравоохранения, в логопедических кабинетах и стационарах психоневрологических больниц и диспансеров.
У взрослых сложность заикания ставит на первый план комплекс преодоления медицинских мероприятий, что существенным образом влияет на роль, место и специфику логопедической работы [2, с. 56].
В настоящее время данная работа часто называется «ЛОГОТЕРАПИЯ», «ЛОГОПСИХОТЕРАПИЯ».
За последние десятилетия об особенностях логопедической работы в области проблем со взрослыми, имеющими невротическую форму заикания пишут такие авторы как: Голубева Л.П., Киселева М.Н., Смирнова М.В., Синицина Н.Ф. и многие другие соотечественники [3, с. 30-43].
В условиях медицинского стационара методика устранения заикания у взрослых разрабатывается сотрудниками сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа МЗ РСФСР под руководством проф. С.С.Ляпидевского.
Данная методика включает в себя шесть основных этапов логопедической работы:
1. подготовительный этап, занимает 2—3 дня;
2. установочный, специальный инструктаж в плане психотерапии;
3. максимальное ограничение в речи, в течение 10—14 дней;
4. активная перестройка речевых навыков, 3—4 недели;
5. закрепление правильных речевых навыков, 3—5 недель;
6. заключительный этап, специальный инструктаж, выпускная конференция.
Основные занятия первоначально начинаются по методике с установочного этапа, в котором присутствуют заикающиеся, ранее обратившиеся за помощью, и на их примере получают стимул к собственному излечению [3, с. 50-53].
На этапе максимального ограничения, заикающиеся находятся в стадии молчания на протяжении 3-5 дней, остальные 7-9 относительного речевого покоя.
Под руководством логопеда они овладевают отраженной, сопряженной и полуотраженной речью, после пользуются небольшими фразами, необходимыми для обихода, проводится артикуляционная гимнастика и упражнения по постановке дыхания.
Этап активной перестройки речи характеризуется работой над диалогом, введением речевого и ручного режима, беседами на заданную тему, небольшими самостоятельными пересказами. Основной целью здесь является речевая практика которая состоит в закреплении полученных навыков самостоятельной речи.
На заключительном этапе проводится выпускная конференция с участием родителей и друзей, заикающиеся отвечают на вопросы аудитории, читают отрывки из художественных произведений, делают доклады и т.д..
При описании логопедической работы со взрослыми заикающимися логопедические занятия в специализированный учреждениях делят на три периода:
Первый период (14 занятий):
-вопросы и ответы;
-несложное сообщение;
-артикуляционные и дыхательные упражнения;
-счетная зарядка;
-короткое стихотворение (наизусть).
Второй период (12 занятий):
-речевая зарядка;
-изложение прочитанного материала;
-практика разговорной речи;
В работе рассмотрен коррекционно-педагогический процесс на логопедических занятиях по преодолению заикания у взрослых, имеющих невротическую форму заикания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андронова, Л.З., Арутюнян, М.А., Александровская, А.С. О влиянии пения на заикание // Дефектология. - 1987. - №4. - С.49 - 53.
2. Андронова, Л.З., Яхно, В.П. Синхронизация движений губ и пальца руки при отслеживании ритмической последовательности звуковых сигналов в норме и при заикании // Заикание, экспериментальные исследования и методы реабилитации. - М., 1986.
3. Белякова, Л.И. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся // Дефектология. - 2001. - №4. - С.49-53.
4. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.: ил.
5. Кён, Р. Заикание, картавение, пороки речи. // Хрестоматия, учебное пособие, ред. Л.С. Волковой, В.И.Селиверстова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - С.67-69.
6. Кузьмина, М. Энурез в сочетании с заиканием // - 2000. - Окт. (№20). - Сб.
7. Заикание (под редакцией М.А.Власовой, К.П.Беккера - Москва 1983 г.)
8. Лаврова, Филионова. Исследования заикания// ред. Л.И.Беляковой. - М., 1992. - С.107-113.
9. Логопедия, учебник, деффекторлгии для высших заведений. Волкова, Шаховская — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
10. Лагузен, способы лечении заикания. Хрестоматия по логопедии. Учебное пособие. Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. -С. 74-75.
11. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1967. - 349с.
12. Леонова, С.В. Учебное пособие/ Под ред. В.И.Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 128с.
13. Либманн, Потология и терапия заикаия // ред. Волковай, М.-ВЛАДОС, 1997, с. 76-78. Логопедия: Учебник / Под ред. Л.С.Волковой. - М.: Владос, 1999. - 528с.
14. Макаускене, Программа коррекции речи// Дефектология, М.-2005, с. 70-74
15. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. М.: ВЛАДОС, 1997. - 304с.
16. Меньшикова, С.В. Коррекция заикания: пособие. Казань: Лиана, 1999. - 112с.
17. Набиева, Т.Н. Основные факторы риска возникновения заикания // Дефектология. - 2000. - №1. - С.18-23.
18. Набиева, Т.Н. Пути устранения мышечной патологии при заикании // Дефектология. 2000. - №6. - С.28-36.
19. Орлова, Эстрова, Ефремова, Развитие голоса // онтогенез Развитие голоса в онтогенезе // Онтогенез речевой деятельности- М.: 2005. - С. 226-231.
20. “Основы теории и практики логопедии.” (под ред. Р.Е.Левиной - Москва 1968 г.)
21. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: Педагогика, 1967.
22. Пеллингер, Е.Л., Успенская, Л.П. Как помочь заикающимся. - М.: Просвещение, 1995. - 176с.
23. Пеллингер, Е.Л., Успенская, Л.П.. Выгодская, И.Г. Устранение заикания: Кн. для логопеда/.-2-е издание, перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1993.-223с.
24. Пировская, В. Кому нужен логопед? // - 1998. - №17-18.- С.15.
25. Поварова И.А. Коррекция заикания. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2004.- 348с.
26. Правдина, О.В. Логопедия. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1973. - 272с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую