все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема данной работы весьма актуальна. В настоящее время количество детей, имеющих различные отклонения в развитии, увеличивается. Среди них большая доля детей, у которых диагностирован ранний детский аутизм. Одновременно эта группа детей является одной из наиболее сложных для коррекционной работы. Характерным признаком детей с аутизмом являются нарушения эмоционально-волевой сферы, среди которых можно выделить различные страхи, тревожность, агрессивность, отказ от контакта даже с ближайшими родственниками, отсутствие интереса к окружающему миру, неадекватное поведение. У детей с расстройствами аутистического спектра наблюдается эмоциональная незрелость, ребенок не умеет отличать эмоциональные состояния окружающих его людей и адекватно реагировать на чужие эмоциональные проявления, а также проявлять собственные эмоции. У окружающих людей возникают трудности с организацией положительных коммуникаций с такими детьми в связи с их эмоциональной «холодностью».
Нарушения эмоционально-волевой сферы несомненно оказывают влияние и на поведенческие проявления детей с аутизмом, что затрудняет их социальную адаптацию, возможность существовать и действовать в окружающем мире.
Нарушения эмоционально-волевой сферы связаны с нарушением сенсорной интеграции у детей с аутизмом. Под сенсорной интеграцией понимается способность мозга объединять в одно целое ряд ощущений, полученных из разных систем органов чувств. Ребенок не способен самостоятельно, без коррекционной помощи объединить те чувственные сигналы, которые получает от окружающего мира через каналы чувств. Возникает либо перегрузка этих каналов, что внешне выражается отстраненностью, эмоциональной «холодностью», неконтактностью детей. Или ребенку наоборот не хватает сенсорной информации от органов чувств и тогда возникают стереотипные манипуляции: ребенок захвачен ощущениями от одного из органов чувств и стремится к многократному воспроизведению этих ощущений. В любом случае занятия для улучшения сенсорной интеграции ребенка с РДА способствуют развитию эмоционально-волевой сферы такого ребенка. Соответственно, необходимо начинать проведение таких занятий как можно раньше, комплексно и систематически, чтобы получить положительный результат.
Исследованием данной проблемы занимались такие специалисты, как О.С.Никольская, К.С. Лебединская, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, Е.Р.Баенская, М.М. Либлинг, М.Э.Вайнер, В.М. Башина, Джин Айрес, Хейди М. Сандерс, Тара Делани и др.
Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом.
Под аутизмом следует понимать первазивное (общее) расстройство психики, которая характеризуется качественными отклонениями во взаимодействии с обществом и коммуникации с другими с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности (согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10). В некоторых случаях можно встретить нарушения умственных процессов той или иной степени, однако этот признак не является постоянным. Главными являются поведенческие расстройства, нехарактерные для анной возрастной группы(независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости).
При аутизме главным признаком являются выраженные отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, фундаментом которых являются пониженные пороги аффективного дискомфорта, доминирование отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед внешним миром (согласно Лебединской К.С, Никольской О.С.).
.К. С.Лебединская и О. С. Никольская выделяют три группы страхов:
-характерные для возрастного периода детства в принципе (страх остаться без матери, в также ситуационно возникающие страхи после перенесенного испуга);
-вызванные чрезмерной сенсорной и эмоциональной чувствительностью детей (страх перед разными средовыми шумами, незнакомыми людьми, новыми местами);
-неадекватные, бредоподобные, т.е. не имеющие под собой реального основания.
Страхи находятся на одной из центральных позиций в формировании аутистического поведения этих детей. При попытках установления контакта выясняется, что многие привычные объекты и явления (определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т.п.), а также некоторые люди являются причиной непрекращающегося страха у таких детей. Чувство страха, продолжающееся иногда годами, объясняет желание детей сохранить неизменной привычную окружающую обстановку, возникновению у них разнообразных защитных движений и реакций, имеющих вид ритуалов. Самые незаметные изменения в форме переставленной мебели, распорядка дня вызывают бурные эмоциональные реакции. Это явление было определено как «феномен тождества».
Отмечается неравномерное развитие основных сторон психики ребенка. Это усложняет выбор определенной возрастной ступени для начала коррекционной программы. По мнению С.С. Морозовой, «ребенок с аутизмом в возрасте пяти лет по своему эмоциональному развитию может находиться на уровне двух-трех месяцев, по речевому развитию - на уровне года, по развитию зрительного восприятия – на уровне четырех лет, по развитию моторики – на уровне трех лет».
Объект: эмоционально-волевая сфера детей с РДА.
Предмет: процесс развития эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом в ходе занятий по сенсорной интеграции.
Гипотеза: специально организованные занятия по сенсорной интеграции позволяют корректировать процесс развития эмоционально-волевой сферы у детей с аутизмом.
Цель: предложить комплекс занятий по сенсорной интеграции, позволяющих развивать эмоционально-волевую сферу детей с аутизмом.
Задачи: 1)Изучить и проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме работы;
2)Подобрать диагностическую методику для исследования эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом,
3)Предложить комплекс занятий по сенсорной интеграции на основе изученной литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Айрес Э.Джин «Ребенок и сенсорная интеграция». Изд. «Теревинф» Москва 2012г.
2. Войлокова Е.Ф. «Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Изд. «Каро» М., 2005г.
3. Мери Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход» Изд. «Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
4. Миненкова, И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития И.Н. Миненкова Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007
5. Нуриева Л.Г. «Развитие речи у аутичных детей» Изд. «Теревинф» Москва 2013г.
6. Роберт Шрам «Детский аутизм и АВА» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2013
7. Сумнительная С.И., Сумнительный К.Е. «Домашняя школа Монтесори сенсорное развитие 2-4г». Изд. «Карапуз дидактика» 2006г.
8. Тара Делани « Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
9. Составители: Битова А.Л., Борисовская О.Б. «Педагогика, которая лечит» Изд. «Теревинф», Москва 2013г.
10. Эллнеби, И. Право детей на развитие И. Эллнеби. — Мн.: БелАПДИ — Открытые двери, 1997
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема данной работы весьма актуальна. В настоящее время количество детей, имеющих различные отклонения в развитии, увеличивается. Среди них большая доля детей, у которых диагностирован ранний детский аутизм. Одновременно эта группа детей является одной из наиболее сложных для коррекционной работы. Характерным признаком детей с аутизмом являются нарушения эмоционально-волевой сферы, среди которых можно выделить различные страхи, тревожность, агрессивность, отказ от контакта даже с ближайшими родственниками, отсутствие интереса к окружающему миру, неадекватное поведение. У детей с расстройствами аутистического спектра наблюдается эмоциональная незрелость, ребенок не умеет отличать эмоциональные состояния окружающих его людей и адекватно реагировать на чужие эмоциональные проявления, а также проявлять собственные эмоции. У окружающих людей возникают трудности с организацией положительных коммуникаций с такими детьми в связи с их эмоциональной «холодностью».
Нарушения эмоционально-волевой сферы несомненно оказывают влияние и на поведенческие проявления детей с аутизмом, что затрудняет их социальную адаптацию, возможность существовать и действовать в окружающем мире.
Нарушения эмоционально-волевой сферы связаны с нарушением сенсорной интеграции у детей с аутизмом. Под сенсорной интеграцией понимается способность мозга объединять в одно целое ряд ощущений, полученных из разных систем органов чувств. Ребенок не способен самостоятельно, без коррекционной помощи объединить те чувственные сигналы, которые получает от окружающего мира через каналы чувств. Возникает либо перегрузка этих каналов, что внешне выражается отстраненностью, эмоциональной «холодностью», неконтактностью детей. Или ребенку наоборот не хватает сенсорной информации от органов чувств и тогда возникают стереотипные манипуляции: ребенок захвачен ощущениями от одного из органов чувств и стремится к многократному воспроизведению этих ощущений. В любом случае занятия для улучшения сенсорной интеграции ребенка с РДА способствуют развитию эмоционально-волевой сферы такого ребенка. Соответственно, необходимо начинать проведение таких занятий как можно раньше, комплексно и систематически, чтобы получить положительный результат.
Исследованием данной проблемы занимались такие специалисты, как О.С.Никольская, К.С. Лебединская, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, Е.Р.Баенская, М.М. Либлинг, М.Э.Вайнер, В.М. Башина, Джин Айрес, Хейди М. Сандерс, Тара Делани и др.
Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом.
Под аутизмом следует понимать первазивное (общее) расстройство психики, которая характеризуется качественными отклонениями во взаимодействии с обществом и коммуникации с другими с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности (согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10). В некоторых случаях можно встретить нарушения умственных процессов той или иной степени, однако этот признак не является постоянным. Главными являются поведенческие расстройства, нехарактерные для анной возрастной группы(независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости).
При аутизме главным признаком являются выраженные отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, фундаментом которых являются пониженные пороги аффективного дискомфорта, доминирование отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед внешним миром (согласно Лебединской К.С, Никольской О.С.).
.К. С.Лебединская и О. С. Никольская выделяют три группы страхов:
-характерные для возрастного периода детства в принципе (страх остаться без матери, в также ситуационно возникающие страхи после перенесенного испуга);
-вызванные чрезмерной сенсорной и эмоциональной чувствительностью детей (страх перед разными средовыми шумами, незнакомыми людьми, новыми местами);
-неадекватные, бредоподобные, т.е. не имеющие под собой реального основания.
Страхи находятся на одной из центральных позиций в формировании аутистического поведения этих детей. При попытках установления контакта выясняется, что многие привычные объекты и явления (определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т.п.), а также некоторые люди являются причиной непрекращающегося страха у таких детей. Чувство страха, продолжающееся иногда годами, объясняет желание детей сохранить неизменной привычную окружающую обстановку, возникновению у них разнообразных защитных движений и реакций, имеющих вид ритуалов. Самые незаметные изменения в форме переставленной мебели, распорядка дня вызывают бурные эмоциональные реакции. Это явление было определено как «феномен тождества».
Отмечается неравномерное развитие основных сторон психики ребенка. Это усложняет выбор определенной возрастной ступени для начала коррекционной программы. По мнению С.С. Морозовой, «ребенок с аутизмом в возрасте пяти лет по своему эмоциональному развитию может находиться на уровне двух-трех месяцев, по речевому развитию - на уровне года, по развитию зрительного восприятия – на уровне четырех лет, по развитию моторики – на уровне трех лет».
Объект: эмоционально-волевая сфера детей с РДА.
Предмет: процесс развития эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом в ходе занятий по сенсорной интеграции.
Гипотеза: специально организованные занятия по сенсорной интеграции позволяют корректировать процесс развития эмоционально-волевой сферы у детей с аутизмом.
Цель: предложить комплекс занятий по сенсорной интеграции, позволяющих развивать эмоционально-волевую сферу детей с аутизмом.
Задачи: 1)Изучить и проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме работы;
2)Подобрать диагностическую методику для исследования эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом,
3)Предложить комплекс занятий по сенсорной интеграции на основе изученной литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Айрес Э.Джин «Ребенок и сенсорная интеграция». Изд. «Теревинф» Москва 2012г.
2. Войлокова Е.Ф. «Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Изд. «Каро» М., 2005г.
3. Мери Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход» Изд. «Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
4. Миненкова, И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития И.Н. Миненкова Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007
5. Нуриева Л.Г. «Развитие речи у аутичных детей» Изд. «Теревинф» Москва 2013г.
6. Роберт Шрам «Детский аутизм и АВА» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2013
7. Сумнительная С.И., Сумнительный К.Е. «Домашняя школа Монтесори сенсорное развитие 2-4г». Изд. «Карапуз дидактика» 2006г.
8. Тара Делани « Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
9. Составители: Битова А.Л., Борисовская О.Б. «Педагогика, которая лечит» Изд. «Теревинф», Москва 2013г.
10. Эллнеби, И. Право детей на развитие И. Эллнеби. — Мн.: БелАПДИ — Открытые двери, 1997
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую