Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эмоционально-волевая сфера детей с РДА

  • 25 страниц
  • 2017 год
  • 70 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Тема данной работы весьма актуальна. В настоящее время количество детей, имеющих различные отклонения в развитии, увеличивается. Среди них большая доля детей, у которых диагностирован ранний детский аутизм. Одновременно эта группа детей является одной из наиболее сложных для коррекционной работы. Характерным признаком детей с аутизмом являются нарушения эмоционально-волевой сферы, среди которых можно выделить различные страхи, тревожность, агрессивность, отказ от контакта даже с ближайшими родственниками, отсутствие интереса к окружающему миру, неадекватное поведение. У детей с расстройствами аутистического спектра наблюдается эмоциональная незрелость, ребенок не умеет отличать эмоциональные состояния окружающих его людей и адекватно реагировать на чужие эмоциональные проявления, а также проявлять собственные эмоции. У окружающих людей возникают трудности с организацией положительных коммуникаций с такими детьми в связи с их эмоциональной «холодностью».
Нарушения эмоционально-волевой сферы несомненно оказывают влияние и на поведенческие проявления детей с аутизмом, что затрудняет их социальную адаптацию, возможность существовать и действовать в окружающем мире.
Нарушения эмоционально-волевой сферы связаны с нарушением сенсорной интеграции у детей с аутизмом. Под сенсорной интеграцией понимается способность мозга объединять в одно целое ряд ощущений, полученных из разных систем органов чувств. Ребенок не способен самостоятельно, без коррекционной помощи объединить те чувственные сигналы, которые получает от окружающего мира через каналы чувств. Возникает либо перегрузка этих каналов, что внешне выражается отстраненностью, эмоциональной «холодностью», неконтактностью детей. Или ребенку наоборот не хватает сенсорной информации от органов чувств и тогда возникают стереотипные манипуляции: ребенок захвачен ощущениями от одного из органов чувств и стремится к многократному воспроизведению этих ощущений. В любом случае занятия для улучшения сенсорной интеграции ребенка с РДА способствуют развитию эмоционально-волевой сферы такого ребенка. Соответственно, необходимо начинать проведение таких занятий как можно раньше, комплексно и систематически, чтобы получить положительный результат.
Исследованием данной проблемы занимались такие специалисты, как О.С.Никольская, К.С. Лебединская, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, Е.Р.Баенская, М.М. Либлинг, М.Э.Вайнер, В.М. Башина, Джин Айрес, Хейди М. Сандерс, Тара Делани и др.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом.
Под аутизмом следует понимать первазивное (общее) расстройство психики, которая характеризуется качественными отклонениями во взаимодействии с обществом и коммуникации с другими с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности (согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10). В некоторых случаях можно встретить нарушения умственных процессов той или иной степени, однако этот признак не является постоянным. Главными являются поведенческие расстройства, нехарактерные для анной возрастной группы(независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости).
При аутизме главным признаком являются выраженные отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, фундаментом которых являются пониженные пороги аффективного дискомфорта, доминирование отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед внешним миром (согласно Лебединской К.С, Никольской О.С.).
.К. С.Лебединская и О. С. Никольская выделяют три группы страхов:
-характерные для возрастного периода детства в принципе (страх остаться без матери, в также ситуационно возникающие страхи после перенесенного испуга);
-вызванные чрезмерной сенсорной и эмоциональной чувствительностью детей (страх перед разными средовыми шумами, незнакомыми людьми, новыми местами);
-неадекватные, бредоподобные, т.е. не имеющие под собой реального основания.
Страхи находятся на одной из центральных позиций в формировании аутистического поведения этих детей. При попытках установления контакта выясняется, что многие привычные объекты и явления (определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т.п.), а также некоторые люди являются причиной непрекращающегося страха у таких детей. Чувство страха, продолжающееся иногда годами, объясняет желание детей сохранить неизменной привычную окружающую обстановку, возникновению у них разнообразных защитных движений и реакций, имеющих вид ритуалов. Самые незаметные изменения в форме переставленной мебели, распорядка дня вызывают бурные эмоциональные реакции. Это явление было определено как «феномен тождества».
Отмечается неравномерное развитие основных сторон психики ребенка. Это усложняет выбор определенной возрастной ступени для начала коррекционной программы. По мнению С.С. Морозовой, «ребенок с аутизмом в возрасте пяти лет по своему эмоциональному развитию может находиться на уровне двух-трех месяцев, по речевому развитию - на уровне года, по развитию зрительного восприятия – на уровне четырех лет, по развитию моторики – на уровне трех лет».

Объект: эмоционально-волевая сфера детей с РДА.
Предмет: процесс развития эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом в ходе занятий по сенсорной интеграции.
Гипотеза: специально организованные занятия по сенсорной интеграции позволяют корректировать процесс развития эмоционально-волевой сферы у детей с аутизмом.
Цель: предложить комплекс занятий по сенсорной интеграции, позволяющих развивать эмоционально-волевую сферу детей с аутизмом.
Задачи: 1)Изучить и проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме работы;
2)Подобрать диагностическую методику для исследования эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом,
3)Предложить комплекс занятий по сенсорной интеграции на основе изученной литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Айрес Э.Джин «Ребенок и сенсорная интеграция». Изд. «Теревинф» Москва 2012г.
2. Войлокова Е.Ф. «Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Изд. «Каро» М., 2005г.
3. Мери Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход» Изд. «Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
4. Миненкова, И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития И.Н. Миненкова Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007
5. Нуриева Л.Г. «Развитие речи у аутичных детей» Изд. «Теревинф» Москва 2013г.
6. Роберт Шрам «Детский аутизм и АВА» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2013
7. Сумнительная С.И., Сумнительный К.Е. «Домашняя школа Монтесори сенсорное развитие 2-4г». Изд. «Карапуз дидактика» 2006г.
8. Тара Делани « Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
9. Составители: Битова А.Л., Борисовская О.Б. «Педагогика, которая лечит» Изд. «Теревинф», Москва 2013г.
10. Эллнеби, И. Право детей на развитие И. Эллнеби. — Мн.: БелАПДИ — Открытые двери, 1997

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Тема данной работы весьма актуальна. В настоящее время количество детей, имеющих различные отклонения в развитии, увеличивается. Среди них большая доля детей, у которых диагностирован ранний детский аутизм. Одновременно эта группа детей является одной из наиболее сложных для коррекционной работы. Характерным признаком детей с аутизмом являются нарушения эмоционально-волевой сферы, среди которых можно выделить различные страхи, тревожность, агрессивность, отказ от контакта даже с ближайшими родственниками, отсутствие интереса к окружающему миру, неадекватное поведение. У детей с расстройствами аутистического спектра наблюдается эмоциональная незрелость, ребенок не умеет отличать эмоциональные состояния окружающих его людей и адекватно реагировать на чужие эмоциональные проявления, а также проявлять собственные эмоции. У окружающих людей возникают трудности с организацией положительных коммуникаций с такими детьми в связи с их эмоциональной «холодностью».
Нарушения эмоционально-волевой сферы несомненно оказывают влияние и на поведенческие проявления детей с аутизмом, что затрудняет их социальную адаптацию, возможность существовать и действовать в окружающем мире.
Нарушения эмоционально-волевой сферы связаны с нарушением сенсорной интеграции у детей с аутизмом. Под сенсорной интеграцией понимается способность мозга объединять в одно целое ряд ощущений, полученных из разных систем органов чувств. Ребенок не способен самостоятельно, без коррекционной помощи объединить те чувственные сигналы, которые получает от окружающего мира через каналы чувств. Возникает либо перегрузка этих каналов, что внешне выражается отстраненностью, эмоциональной «холодностью», неконтактностью детей. Или ребенку наоборот не хватает сенсорной информации от органов чувств и тогда возникают стереотипные манипуляции: ребенок захвачен ощущениями от одного из органов чувств и стремится к многократному воспроизведению этих ощущений. В любом случае занятия для улучшения сенсорной интеграции ребенка с РДА способствуют развитию эмоционально-волевой сферы такого ребенка. Соответственно, необходимо начинать проведение таких занятий как можно раньше, комплексно и систематически, чтобы получить положительный результат.
Исследованием данной проблемы занимались такие специалисты, как О.С.Никольская, К.С. Лебединская, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, Е.Р.Баенская, М.М. Либлинг, М.Э.Вайнер, В.М. Башина, Джин Айрес, Хейди М. Сандерс, Тара Делани и др.

Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом.
Под аутизмом следует понимать первазивное (общее) расстройство психики, которая характеризуется качественными отклонениями во взаимодействии с обществом и коммуникации с другими с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности (согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10). В некоторых случаях можно встретить нарушения умственных процессов той или иной степени, однако этот признак не является постоянным. Главными являются поведенческие расстройства, нехарактерные для анной возрастной группы(независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости).
При аутизме главным признаком являются выраженные отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, фундаментом которых являются пониженные пороги аффективного дискомфорта, доминирование отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед внешним миром (согласно Лебединской К.С, Никольской О.С.).
.К. С.Лебединская и О. С. Никольская выделяют три группы страхов:
-характерные для возрастного периода детства в принципе (страх остаться без матери, в также ситуационно возникающие страхи после перенесенного испуга);
-вызванные чрезмерной сенсорной и эмоциональной чувствительностью детей (страх перед разными средовыми шумами, незнакомыми людьми, новыми местами);
-неадекватные, бредоподобные, т.е. не имеющие под собой реального основания.
Страхи находятся на одной из центральных позиций в формировании аутистического поведения этих детей. При попытках установления контакта выясняется, что многие привычные объекты и явления (определенные игрушки, бытовые предметы, шум воды, ветра и т.п.), а также некоторые люди являются причиной непрекращающегося страха у таких детей. Чувство страха, продолжающееся иногда годами, объясняет желание детей сохранить неизменной привычную окружающую обстановку, возникновению у них разнообразных защитных движений и реакций, имеющих вид ритуалов. Самые незаметные изменения в форме переставленной мебели, распорядка дня вызывают бурные эмоциональные реакции. Это явление было определено как «феномен тождества».
Отмечается неравномерное развитие основных сторон психики ребенка. Это усложняет выбор определенной возрастной ступени для начала коррекционной программы. По мнению С.С. Морозовой, «ребенок с аутизмом в возрасте пяти лет по своему эмоциональному развитию может находиться на уровне двух-трех месяцев, по речевому развитию - на уровне года, по развитию зрительного восприятия – на уровне четырех лет, по развитию моторики – на уровне трех лет».

Объект: эмоционально-волевая сфера детей с РДА.
Предмет: процесс развития эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом в ходе занятий по сенсорной интеграции.
Гипотеза: специально организованные занятия по сенсорной интеграции позволяют корректировать процесс развития эмоционально-волевой сферы у детей с аутизмом.
Цель: предложить комплекс занятий по сенсорной интеграции, позволяющих развивать эмоционально-волевую сферу детей с аутизмом.
Задачи: 1)Изучить и проанализировать психологическую и педагогическую литературу по теме работы;
2)Подобрать диагностическую методику для исследования эмоционально-волевой сферы детей с аутизмом,
3)Предложить комплекс занятий по сенсорной интеграции на основе изученной литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Айрес Э.Джин «Ребенок и сенсорная интеграция». Изд. «Теревинф» Москва 2012г.
2. Войлокова Е.Ф. «Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Изд. «Каро» М., 2005г.
3. Мери Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход» Изд. «Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
4. Миненкова, И.Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и или множественными нарушениями психофизического развития И.Н. Миненкова Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. — Мн: УО БГПУ им. М. Танка, 2007
5. Нуриева Л.Г. «Развитие речи у аутичных детей» Изд. «Теревинф» Москва 2013г.
6. Роберт Шрам «Детский аутизм и АВА» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2013
7. Сумнительная С.И., Сумнительный К.Е. «Домашняя школа Монтесори сенсорное развитие 2-4г». Изд. «Карапуз дидактика» 2006г.
8. Тара Делани « Развитие основных навыков у детей с аутизмом» Изд.«Рама Паблишинг» Екатеринбург 2014
9. Составители: Битова А.Л., Борисовская О.Б. «Педагогика, которая лечит» Изд. «Теревинф», Москва 2013г.
10. Эллнеби, И. Право детей на развитие И. Эллнеби. — Мн.: БелАПДИ — Открытые двери, 1997

Купить эту работу

Эмоционально-волевая сфера детей с РДА

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе ViktorPetrovich 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе ViktorPetrovich 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ViktorPetrovich 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе ViktorPetrovich 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Особенности межличностных отношений среднего медицинского персонала в трудовом колективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Акушерский процесс при ведение родильниц после родов см многоплодной беременностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сестринский уход при переломе позвоночника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и профилактических мероприятиях при диффузно-токсическом зобе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Тема:Особенности сестринского ухода в условиях кардиореанимации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽