все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В последние годы в нашей стране наблюдается негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья у детей. Наиболее представительной группой детского населения, которая требует особого внимания – часто болеющие дети, на низ приходится 50-60% всех регистрируемых заболеваний, это обуславливает необходимость внедрения эффективных организационных форм лечебных и профилактических методов оздоровления данного контингента детей[11, с. 87].
Организация жизнедеятельности детей предусматривает реализацию всех разделов педагогической работы, организацию и обучение, отдых, коллективные, самостоятельные игры, разные формы двигательной деятельности детей, существующие в тесном тандеме с медицинским персоналом. За период пребывания в образовательном учреждении важно чтобы ребенок креп, успешно овладел разнообразными знаниями, навыками, способностью к обучению, воспитанию. Часто болеющий ребенок считается тот, который будучи здоровым с рождения за год успевает заболеть более 4 раз[17], данное определение не однозначно ввиду возрастных критерием, однако объединяет большинство понятий в одно. Огромная роль в формировании крепкого здоровья, уменьшения контингента часто болеющих детей принадлежит медицинской сестре.
1.1. Понятие и сущность часто болеющих детей
Часто блеющие дети представляют собой категорию детей, которые чаще остальных подвержены заболеваемости острыми респираторными заболеваниями, вследствие корригируемых нарушений в защитной системе организма [4, с. 52]. В группу часто болеющих включены дети, переносящие более 4-6 эпизодов ОРЗ в год, которые могут протекать в различных клинических формах. Дети, которые часто болеют обследуются регулярно у врача аллерголога, отоларинголога, педиатра. Диагностика включает в себя посев со слизистых носа и зева, ОАК, выявление инфекций методом ПЦР, аллерготесты, иммунограмма, рентгенографию придаточных пазух и грудной клетки[17]. Часто болеющие дети нуждаются в санации очагов хронической инфекции, этиопатогенетической терапии ОРЗ, вакцинации и неспецифической профилактике.
Часто болеющие дети – это дети которые переносят респираторные заболевания чаще (более 4 раз в год). Часто болеющие дети – это не диагноз, за ними скрываются такие заболевания как ринит, тонзиллит, синусит, бронхит и т.д. [7].
Термин часто болеющие дети используется для обозначения группы диспансерного наблюдения, отражает кратность тяжести инфекционной заболеваемости, для подчеркивания затяжного характера респираторных инфекций.
В ряде зарубежных стран, по отношению к такими пациентам, применяется термин дети с рекуррентными острыми респираторными заболеваниями. В группу часто болеющий детей можно отнести детей, которые подвержены частным респираторным заболеваниям, в основном из-за возрастных особенностей иммунной системы организма.
Часто болеющие дети составляют от 20 до 65% детской популяции [1,2]. По данным института гиганты детей Министерства здравоохранения Российской Федерации, часто болеющие дети относятся ко 2 группе здоровья, то есть дети с отягощенным биологическим анамнезом, морфологическими и функциональными особенностями, дети с риском хронических заболеваний[3].
Основной причиной часто повторяющиеся респираторных заболеваний у детей – неспецифичные нарушения иммунологической реактивности, которые затрагивают все звенья иммунитета. В период полного клинического благополучия, как показывают исследования, у детей с часто болеющих понижена функциональная активность Т-лимфоцитов; изменено соотношение хелперы/супрессоры; отмечаются гипо- и дисгаммаглобулинемия, нарушения фагоцитоза, снижение уровня лизоцима и секреторного IgА, повышение содержания провоспалительных интерлейкинов и другие изменения. Эти сдвиги обусловливают повышенную склонность детей к развитию повторных респираторных инфекций и бактериальных осложнений. Вместе с тем, недостаточные резервные возможности интерфероногенеза (противовирусной защиты) способствуют поддержанию в организме ребенка вялотекущего воспаления[8].
Таким образом, в иммунной системе часто болеющих детей, отсутствие грубых первичных дефектов, имеются крайне напряденные иммунные реагирования, истощения резервов противоинфекционных защитных механизмов.
Цель исследования – выявление актуальных проблем, связанных с оказанием сестринской помощи часто болеющим детям, изучение опыт внедрения новых технологий, лечения, реабилитации.
изучить роль медицинской сестры в работе с часто болеющими детьми.
Задачи исследования:
1. Изучить клиническую характеристику часто болеющих детей;
2. Рассмотреть факторы, которые влияют на заболеваемость детей,
3. На примере исследовать сестринский уход по оздоровлению часто болеющих детей,
4. Разработать методические рекомендации к принципам организации восстановительного лечения и диспансеризации часто болеющих детей с целью применения на базе ДГКБ№ 3 г. Москва.
Объект исследования – средства оказания профилактической сестринской помощи часто болеющим детям.
Предмет исследования – социальные и гигиенические характеристики образа жизни часто болеющих детей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Альбицкий, В.Ю., Баранов, А.А. Часто болеющие дети. Клинико-социальные аспекты, пути оздоровления/В.Ю.Альбицкий, А.А.Баранов. — Пермь, ПГУ, 2017. — 86 с.
2. Баранов, А. А., Альбицкий, В. Ю. Пути оздоровления населения часто болеющих детей // Педиатрия. - 2016. - №8. - с. 65-67
3. Ботвиньева, В. В. Частая повторная респираторная заболеваемость у детей/В.В.Ботвиньева. - М.: Новь, 2015. – 65с.
4. Брин И.Л., Неудахин Е.В., Дунайкин М.Л. Карнитин в педиатрии: иссле¬дования и клиническая практика. М.: ИД «Медпрактика-М», 2015, 112 с.
5. Барычева, Л. Ю. Острые респираторные инфекции у детей: клиника и лечение [Текст] : учеб. пособие / Л. Ю. Барычева, М. В. Голубева, Л. В. Погорелова. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 220 с
6. Гофман, В.Р. Состояние иммунной системы при хронических и острых заболеваниях ЛОР-органов / В.Р. Гофман, B.C. Смирнов // Иммунодефицитные состояния / В.Р. Гофман, B.C. Смирнов; под ред. И.С. Фрейдлин, B.C. Смирнов. – СПб.: Наука, 2014. – С. 163–187.
7. Зрячкин, Н.И., Поляков, К.А. Часто болеющие дети (причины частой заболеваемости и оздоровление)/Н.И.Зрячкин, К.А.Поляков.- Саратов, СГУ, 2016. – 98с
8. Запруднов, А. М. Общий уход за детьми [Текст] : учеб. пособие / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 416 с.
9. Коровина, Н.А. Современные возможности эффективной иммунопрофилактики острых респираторных инфекций в программах оздоровления часто болеющих детей / Н.А. Коровина, А.Л. Заплатников, И.В. Леписева // Детские инфекции – 2014.– № 1.– С. 56–59.
10. Кильдиярова, Р. Р. Здоровый ребенок: медицинский контроль [Текст] / Р. Р. Кильдиярова. - Москва : Медпресс-информ, 2016. - 112 с.
11. Лекции по педиатрии [Текст] : учеб. пособие. Т. 9. Иммунология / под ред. В. Ф. Демина, С. О. Ключникова, И. Г. Козлова, А. П. Продеуса ; ГОУ ВПО РГМУ. - Москва : РГМУ, 2015. - 320 с
12. Маркова, Т.П. Длительно и часто болеющие дети / Т.П. Маркова, Д.Г. Чувиров // Ремедиум.– 2016. – № 6.– С. 26–28.
13. Особенности патологических явлений в детском возрасте / В.И. Болотских, И.В. Гребенникова, А.В. Макеева, В.М. Крюков, Ю.М. Тумановский, О.В. Лидохова // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-4. С. 564.
14. Петрова Т.Н. Комплексный подход к оценке состояния здоровья студентов медицинского ВУЗа / Т.Н. Петрова, О.В. Судаков // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2015. Т. 11. № 1. С. 121-128.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В последние годы в нашей стране наблюдается негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья у детей. Наиболее представительной группой детского населения, которая требует особого внимания – часто болеющие дети, на низ приходится 50-60% всех регистрируемых заболеваний, это обуславливает необходимость внедрения эффективных организационных форм лечебных и профилактических методов оздоровления данного контингента детей[11, с. 87].
Организация жизнедеятельности детей предусматривает реализацию всех разделов педагогической работы, организацию и обучение, отдых, коллективные, самостоятельные игры, разные формы двигательной деятельности детей, существующие в тесном тандеме с медицинским персоналом. За период пребывания в образовательном учреждении важно чтобы ребенок креп, успешно овладел разнообразными знаниями, навыками, способностью к обучению, воспитанию. Часто болеющий ребенок считается тот, который будучи здоровым с рождения за год успевает заболеть более 4 раз[17], данное определение не однозначно ввиду возрастных критерием, однако объединяет большинство понятий в одно. Огромная роль в формировании крепкого здоровья, уменьшения контингента часто болеющих детей принадлежит медицинской сестре.
1.1. Понятие и сущность часто болеющих детей
Часто блеющие дети представляют собой категорию детей, которые чаще остальных подвержены заболеваемости острыми респираторными заболеваниями, вследствие корригируемых нарушений в защитной системе организма [4, с. 52]. В группу часто болеющих включены дети, переносящие более 4-6 эпизодов ОРЗ в год, которые могут протекать в различных клинических формах. Дети, которые часто болеют обследуются регулярно у врача аллерголога, отоларинголога, педиатра. Диагностика включает в себя посев со слизистых носа и зева, ОАК, выявление инфекций методом ПЦР, аллерготесты, иммунограмма, рентгенографию придаточных пазух и грудной клетки[17]. Часто болеющие дети нуждаются в санации очагов хронической инфекции, этиопатогенетической терапии ОРЗ, вакцинации и неспецифической профилактике.
Часто болеющие дети – это дети которые переносят респираторные заболевания чаще (более 4 раз в год). Часто болеющие дети – это не диагноз, за ними скрываются такие заболевания как ринит, тонзиллит, синусит, бронхит и т.д. [7].
Термин часто болеющие дети используется для обозначения группы диспансерного наблюдения, отражает кратность тяжести инфекционной заболеваемости, для подчеркивания затяжного характера респираторных инфекций.
В ряде зарубежных стран, по отношению к такими пациентам, применяется термин дети с рекуррентными острыми респираторными заболеваниями. В группу часто болеющий детей можно отнести детей, которые подвержены частным респираторным заболеваниям, в основном из-за возрастных особенностей иммунной системы организма.
Часто болеющие дети составляют от 20 до 65% детской популяции [1,2]. По данным института гиганты детей Министерства здравоохранения Российской Федерации, часто болеющие дети относятся ко 2 группе здоровья, то есть дети с отягощенным биологическим анамнезом, морфологическими и функциональными особенностями, дети с риском хронических заболеваний[3].
Основной причиной часто повторяющиеся респираторных заболеваний у детей – неспецифичные нарушения иммунологической реактивности, которые затрагивают все звенья иммунитета. В период полного клинического благополучия, как показывают исследования, у детей с часто болеющих понижена функциональная активность Т-лимфоцитов; изменено соотношение хелперы/супрессоры; отмечаются гипо- и дисгаммаглобулинемия, нарушения фагоцитоза, снижение уровня лизоцима и секреторного IgА, повышение содержания провоспалительных интерлейкинов и другие изменения. Эти сдвиги обусловливают повышенную склонность детей к развитию повторных респираторных инфекций и бактериальных осложнений. Вместе с тем, недостаточные резервные возможности интерфероногенеза (противовирусной защиты) способствуют поддержанию в организме ребенка вялотекущего воспаления[8].
Таким образом, в иммунной системе часто болеющих детей, отсутствие грубых первичных дефектов, имеются крайне напряденные иммунные реагирования, истощения резервов противоинфекционных защитных механизмов.
Цель исследования – выявление актуальных проблем, связанных с оказанием сестринской помощи часто болеющим детям, изучение опыт внедрения новых технологий, лечения, реабилитации.
изучить роль медицинской сестры в работе с часто болеющими детьми.
Задачи исследования:
1. Изучить клиническую характеристику часто болеющих детей;
2. Рассмотреть факторы, которые влияют на заболеваемость детей,
3. На примере исследовать сестринский уход по оздоровлению часто болеющих детей,
4. Разработать методические рекомендации к принципам организации восстановительного лечения и диспансеризации часто болеющих детей с целью применения на базе ДГКБ№ 3 г. Москва.
Объект исследования – средства оказания профилактической сестринской помощи часто болеющим детям.
Предмет исследования – социальные и гигиенические характеристики образа жизни часто болеющих детей. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Альбицкий, В.Ю., Баранов, А.А. Часто болеющие дети. Клинико-социальные аспекты, пути оздоровления/В.Ю.Альбицкий, А.А.Баранов. — Пермь, ПГУ, 2017. — 86 с.
2. Баранов, А. А., Альбицкий, В. Ю. Пути оздоровления населения часто болеющих детей // Педиатрия. - 2016. - №8. - с. 65-67
3. Ботвиньева, В. В. Частая повторная респираторная заболеваемость у детей/В.В.Ботвиньева. - М.: Новь, 2015. – 65с.
4. Брин И.Л., Неудахин Е.В., Дунайкин М.Л. Карнитин в педиатрии: иссле¬дования и клиническая практика. М.: ИД «Медпрактика-М», 2015, 112 с.
5. Барычева, Л. Ю. Острые респираторные инфекции у детей: клиника и лечение [Текст] : учеб. пособие / Л. Ю. Барычева, М. В. Голубева, Л. В. Погорелова. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 220 с
6. Гофман, В.Р. Состояние иммунной системы при хронических и острых заболеваниях ЛОР-органов / В.Р. Гофман, B.C. Смирнов // Иммунодефицитные состояния / В.Р. Гофман, B.C. Смирнов; под ред. И.С. Фрейдлин, B.C. Смирнов. – СПб.: Наука, 2014. – С. 163–187.
7. Зрячкин, Н.И., Поляков, К.А. Часто болеющие дети (причины частой заболеваемости и оздоровление)/Н.И.Зрячкин, К.А.Поляков.- Саратов, СГУ, 2016. – 98с
8. Запруднов, А. М. Общий уход за детьми [Текст] : учеб. пособие / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 416 с.
9. Коровина, Н.А. Современные возможности эффективной иммунопрофилактики острых респираторных инфекций в программах оздоровления часто болеющих детей / Н.А. Коровина, А.Л. Заплатников, И.В. Леписева // Детские инфекции – 2014.– № 1.– С. 56–59.
10. Кильдиярова, Р. Р. Здоровый ребенок: медицинский контроль [Текст] / Р. Р. Кильдиярова. - Москва : Медпресс-информ, 2016. - 112 с.
11. Лекции по педиатрии [Текст] : учеб. пособие. Т. 9. Иммунология / под ред. В. Ф. Демина, С. О. Ключникова, И. Г. Козлова, А. П. Продеуса ; ГОУ ВПО РГМУ. - Москва : РГМУ, 2015. - 320 с
12. Маркова, Т.П. Длительно и часто болеющие дети / Т.П. Маркова, Д.Г. Чувиров // Ремедиум.– 2016. – № 6.– С. 26–28.
13. Особенности патологических явлений в детском возрасте / В.И. Болотских, И.В. Гребенникова, А.В. Макеева, В.М. Крюков, Ю.М. Тумановский, О.В. Лидохова // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-4. С. 564.
14. Петрова Т.Н. Комплексный подход к оценке состояния здоровья студентов медицинского ВУЗа / Т.Н. Петрова, О.В. Судаков // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2015. Т. 11. № 1. С. 121-128.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую