все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Что может по своей важности сравниться с нашим здоровьем? Что может быть у нас ещё более ценного, более хранимого, более значимого? Если же говорить о здоровье детей, то данный вопрос по своей значимости занимает первейшее место.
Здоровье невозможно без его формирования, укрепление, поддержки и правильного понимания. В нашей стране вопрос формирования здоровья у школьников младшего школьного возраста особенно значим, поскольку в последние годы общее здоровье школьников всех возрастов значительно ухудшилось. По данным ВОЗ более половины детей школьного возраста имеет ослабленное здоровье, 2/3 детей в возрасте 14 лет обладают хроническими заболеваниями, а за последние 5 лет общая заболеваемость у школьников в возрасте до 14 лет возросла на 16%, к тому же продолжается рост показателей болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной системы, крови и кровеносных органов, возрастает число врождённых аномалий. При этом лишь 10% из всех выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории здоровых людей.
Поэтому актуальность формирования понятий о здоровье для младших школьников не подлежит никакому сомнению. Курс «окружающий мир» весьма подходит для этого.
Далее нами будет сделан более подробный аналитический обзор состояния данной проблемы, мы коснемся вопросов, ответ на которые обеспечит нам достаточное понимание решение возникших перед нами задач, которые требуют к себе основательного подхода.
Особое внимание мы уделим эмпирическим экспериментам, в результате которых нами будет постигнут верный метод для формирования понятия здоровья для младших школьников в курсе окружающего мира. После чего будут сделаны соответствующие выводы и приведён список литературных источников.
История и современное состояние проблемы (аналитический обзор литературы)
В трудах современных педагогов и методистов по естествознанию, например Н.А. Кучменко и Ж.В. Коваленко, разработаны концептуальные основы педагогики здоровья и определены принципы технологии здоровьесбережения учеников. В практику в начальной школе вошли «уроки здоровья» в виде дополнительной меры, направленной на формирование здорового образа жизни учащегося [Кучменко Н. А., Коваленко Ж. В. – 1].
Вместе с тем, часть ученых видит возможности для решения данной проблемы в традиционных формах и методиках обучения. Так методических трудах обозначены научные основы усиления внимания проблеме здоровья через систему специальных валеологических и социологических понятий, а также через организацию внешней школьной и внеклассной работы. В научных статьях журнала начальная школа учителя делятся своим опытом по реализации резервов урока, массовых внеклассных мероприятий по разъяснению учащимся ценности здоровья и формирование у них навыков организации здорового образа [Волкова С. С. – 2].
Не менее важным является четкое обозначение школьных факторов здоровья, влияющих на учеников. Так одним из составляющих эту группу факторов является недостаточный объём информации у учащихся о том, как в повседневной жизни помогать себе сохранять, укреплять и развивать своё здоровье [Дзятковская Е. Н. – 3, Обухова Л.А. – 4].
В современной литературе существует свыше 100 определений понятия здоровье. Исходным для них является определение приведенное в уставе всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению Г.М. Коджаспировой, здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения дел [Педагогика: Большая современная энциклопедия – 5].
1 История и современное состояние проблемы (аналитический обзор литературы).
1.1 ФГОС НОО о здоровье и здоровьесбережении.
1.2 Здоровье в курсе окружающий мир.
2 Эмпирические эксперименты.
2.1 Технологическая карта урока.
2.2 Анализ урока. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Кучменко Н. А., Коваленко Ж. В. Технологии здоровьесбережения учащихся в начальной школе: Учебно-методическое пособие. / Н. А. Кучменко, Ж. В. Коваленко. Технологии здоровьесбережения учащихся в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – Борисоглебск, 2007. – 184 с.
2. Волкова С. С. Как воспитать здорового ребенка. / С. С. Волкова. Как воспитать здорового ребенка. – Киев: Высшая школа, 2001. – 75 с.
3. Дзятковская Е. Н., Колесникова Л. И. Сберегающие здоровье технологии в образовании: Опыт Иркутской области / Е. Н. Дзятковская, Л. И. Колесникова. Здоровье человека: Материалы Международного конгресса валеологов. – Иркутск, 2003. – 123 с.
4. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья 1-4 класс. / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2004. – 170 с.
5. Педагогика: Большая современная энциклопедия. / Сост. Е. С. Рапацевич. – Мн.: «Современное слово», 2005. – 720 с.;
6. Поглазова О. Т., Ворожейкина Н. И.: Окружающий мир 3 класс. / О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина: Окружающий мир 3 класс. – Ассоциация 21 век, 2013. – 166 с.
7. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Что может по своей важности сравниться с нашим здоровьем? Что может быть у нас ещё более ценного, более хранимого, более значимого? Если же говорить о здоровье детей, то данный вопрос по своей значимости занимает первейшее место.
Здоровье невозможно без его формирования, укрепление, поддержки и правильного понимания. В нашей стране вопрос формирования здоровья у школьников младшего школьного возраста особенно значим, поскольку в последние годы общее здоровье школьников всех возрастов значительно ухудшилось. По данным ВОЗ более половины детей школьного возраста имеет ослабленное здоровье, 2/3 детей в возрасте 14 лет обладают хроническими заболеваниями, а за последние 5 лет общая заболеваемость у школьников в возрасте до 14 лет возросла на 16%, к тому же продолжается рост показателей болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной системы, крови и кровеносных органов, возрастает число врождённых аномалий. При этом лишь 10% из всех выпускников общеобразовательных учреждений могут быть отнесены к категории здоровых людей.
Поэтому актуальность формирования понятий о здоровье для младших школьников не подлежит никакому сомнению. Курс «окружающий мир» весьма подходит для этого.
Далее нами будет сделан более подробный аналитический обзор состояния данной проблемы, мы коснемся вопросов, ответ на которые обеспечит нам достаточное понимание решение возникших перед нами задач, которые требуют к себе основательного подхода.
Особое внимание мы уделим эмпирическим экспериментам, в результате которых нами будет постигнут верный метод для формирования понятия здоровья для младших школьников в курсе окружающего мира. После чего будут сделаны соответствующие выводы и приведён список литературных источников.
История и современное состояние проблемы (аналитический обзор литературы)
В трудах современных педагогов и методистов по естествознанию, например Н.А. Кучменко и Ж.В. Коваленко, разработаны концептуальные основы педагогики здоровья и определены принципы технологии здоровьесбережения учеников. В практику в начальной школе вошли «уроки здоровья» в виде дополнительной меры, направленной на формирование здорового образа жизни учащегося [Кучменко Н. А., Коваленко Ж. В. – 1].
Вместе с тем, часть ученых видит возможности для решения данной проблемы в традиционных формах и методиках обучения. Так методических трудах обозначены научные основы усиления внимания проблеме здоровья через систему специальных валеологических и социологических понятий, а также через организацию внешней школьной и внеклассной работы. В научных статьях журнала начальная школа учителя делятся своим опытом по реализации резервов урока, массовых внеклассных мероприятий по разъяснению учащимся ценности здоровья и формирование у них навыков организации здорового образа [Волкова С. С. – 2].
Не менее важным является четкое обозначение школьных факторов здоровья, влияющих на учеников. Так одним из составляющих эту группу факторов является недостаточный объём информации у учащихся о том, как в повседневной жизни помогать себе сохранять, укреплять и развивать своё здоровье [Дзятковская Е. Н. – 3, Обухова Л.А. – 4].
В современной литературе существует свыше 100 определений понятия здоровье. Исходным для них является определение приведенное в уставе всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению Г.М. Коджаспировой, здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения дел [Педагогика: Большая современная энциклопедия – 5].
1 История и современное состояние проблемы (аналитический обзор литературы).
1.1 ФГОС НОО о здоровье и здоровьесбережении.
1.2 Здоровье в курсе окружающий мир.
2 Эмпирические эксперименты.
2.1 Технологическая карта урока.
2.2 Анализ урока. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Кучменко Н. А., Коваленко Ж. В. Технологии здоровьесбережения учащихся в начальной школе: Учебно-методическое пособие. / Н. А. Кучменко, Ж. В. Коваленко. Технологии здоровьесбережения учащихся в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – Борисоглебск, 2007. – 184 с.
2. Волкова С. С. Как воспитать здорового ребенка. / С. С. Волкова. Как воспитать здорового ребенка. – Киев: Высшая школа, 2001. – 75 с.
3. Дзятковская Е. Н., Колесникова Л. И. Сберегающие здоровье технологии в образовании: Опыт Иркутской области / Е. Н. Дзятковская, Л. И. Колесникова. Здоровье человека: Материалы Международного конгресса валеологов. – Иркутск, 2003. – 123 с.
4. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья 1-4 класс. / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2004. – 170 с.
5. Педагогика: Большая современная энциклопедия. / Сост. Е. С. Рапацевич. – Мн.: «Современное слово», 2005. – 720 с.;
6. Поглазова О. Т., Ворожейкина Н. И.: Окружающий мир 3 класс. / О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина: Окружающий мир 3 класс. – Ассоциация 21 век, 2013. – 166 с.
7. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую