все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема организации финансирования медицинских учреждений является актуальной, так как в России идет реформирование отрасли здравоохранения и переход на одноканальную систему финансирования через систему ОМС. Вопросы финансирования в настоящее время стоят наиболее остро, так как средства бюджетов всех уровней ограничены [1-3]. Поэтому основной целью структурных изменений в отрасли является слияние финансовых потоков из различных источников и аккумулирование их в фондах ОМС. Данные изменения коренным образом повлияли на организацию деятельности лечебных учреждений, так как произошел переход от финансового обеспечения медицинских организаций по смете на оплату оказанного объема медицинской помощи, т.е. за непосредственные результаты деятельности.
Ввиду несовершенства организации проведения данной реформы лечебные учреждения сталкиваются с проблемами, которые несёт в себе одноканальная система. Как отмечает ряд ученых, она не учитывает различие качества медицинских услуг, стоимость используемого оборудования, квалификацию врачей [4-7]. Данная система может позволить лечебным учреждениям лишь окупать свою деятельность, но не позволяет развиваться. Для ЛПУ становится невыгодным внедрять новые технологии и проводить исследования по разработке новых методик оказания медицинской помощи, оптимизации времени на диагностику и лечение пациента [8].
Учеными и практиками выделяется ряд проблем финансирования сферы здравоохранения через систему ОМС. Одни отмечают, что переход на подушевое финансирование и оплату за объем оказанных услуг приводит к территориальному неравенству в финансировании здравоохранения в расчете на одного жителя. По их мнению, это существенно осложнит выполнение увеличения продолжительности жизни, доступ к бесплатной и качественной медицине и повышение оплаты труда медиков, что является основными задачами Государственной программы развития здравоохранения в Российской Федерации [9-11]. Также отмечается проблема несоответствия действующих тарифов ОМС реальной стоимости лечения многих заболеваний, например, в онкологии. При этом возможно сокращение объемов предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в виду ее дороговизны, то есть снизится ее доступность для пациентов на бесплатной основе [12].
Коммерческая составляющая медицинской помощи
Последние годы 20-го столетия принесли России множество проблем во всех областях социально - экономической жизни, в том числе и в здравоохранении. В условиях проведения рыночных реформ значительно изменились взаимоотношения между медицинскими работниками и обществом, врачом и пациентом; обострилась проблема бюджетного финансирования органов и учреждений здравоохранения. Вот почему в условиях дефицита бюджетных средств разработка экономически выгодных методов поиска инвестиций в здоровье народа приобретает особое значение.
Главная задача производства и экономики в сфере здравоохранения, в целом, состоит в том, чтобы преобразовать экономические ресурсы в готовый продукт – медицинские услуги, медикаменты и товары медицинского назначения, пригодные для удовлетворения потребностей человека и общества в здоровье. Возникновение новых потребностей, повышение реальных доходов населения и развитие новых технологий приводят к тому, что на рынке предлагается все большее количество разных медицинских услуг и товаров. Все они должны найти своего потребителя для повышения качества его здоровья и поддержания нормального экономического оборота.
Концепция маркетинга, используемая в управлении коммерческими предприятиями, нашла свое место и в здравоохранении. Она оказывает значительную помощь в удовлетворении потребностей населения, а также способна повысить и качество медицинских услуг. В арсенале руководителя учреждения здравоохранения имеется готовый инструмент и имеющийся опыт рыночной экономики, дающий возможность избежать дорогостоящих проб и ошибок в процессе управления медицинским субъектом.
Для государственных учреждений здравоохранения основной целью деятельности является оказание доступной и качественной медицинской помощи населению, в связи с чем коммерческая составляющая отступает на второй план и основывается на ведении эффективной деятельности на принципах самоокупаемости. Как отмечают специалисты, экономические интересы медицинских учреждений, их финансово-хозяйственная деятельность определяют степень достижения основных целей здравоохранения [13, 14].
Система одноканального финансирования учреждений здравоохранения в сравнении с бюджетно-страховой моделью обладает рядом стратегических преимуществ. Однако новая система финансирования также несовершенна и в ней можно выделить ряд назревших проблем. В связи с переходом к системе ОМС появился дисбаланс между обязательствами государства по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам и выделением финансовых средств [15]. Для решения этой проблемы была разработана Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, которая определяет минимальные объемы медицинской помощи и финансовые ресурсы их обеспечения. При этом необходимо учитывать сложности текущего социально-экономического развития отрасли и дефицит средств в бюджете и внебюджетных фондах.
Цель работы – изучение принципыпов финансирования здравоохранения и их влияние на качество медицинских услуг.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- рассмотрены место и роль услуг здравоохранения в экономике страны;
- проведён анализ деятельности ГБУЗ «ГП № 134 ДЗМ»;
- дана характеристика обслуживаемого населения и рассмотрены основные показатели врачебной деятельности ГБУЗ «ГП № 134 ДЗМ» за три последних года.
- проведено изучение потребителей платных медицинских услуг ГБУЗ «ГП № 134 ДЗМ»;
- по результатам исследований предложены пути совершенствования деятельности ГБУЗ «ГП № 134 ДЗМ». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Акопян, А. Маркетинговая деятельность и логистика на медико-фармацевтическом рынке / А. Акопян, Р. Дарсигова, Р. Бочкаев // Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 84 - 89.
2 Александрова, О. Ю. Модель реформирования муниципальной системы здравоохранения / О. Ю. Александрова, И. В. Груздева // Экономика здравоохранения. – 2005. - № 9. С. - 17 - 20.
3 Алексунин, В. А. Медицинские услуги : специальные маркетинговые исследования / В. А. Алексунин // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - № 5 (59). – С. 53 – 57.
4 Алексунин, В. А. Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг Краснодарского края / В. А. Алексунин, С. А. Митьков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 74 - 80.
5 Алешин, Н. А. Реализация экономических интересов субъектов рынка медицинских услуг на рынках сопутствующих товаров / Н. А. Алешин // Актуальные проблемы социально-экономического развития России в изменяющемся мире. –, 2013. – 25 с.
6 Беквит, Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г.Беквит. – М. : Альпина Паблишер, 2013. – 232 с.
7 Боханов, С. Ю. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении / С. Ю. Боханов, О. И. Вапнярская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. – С. 13 - 19.
8 Вялков, A. M. Управление и экономика здра¬воохранения / под ред. акад. РАМН A. M. Вялкова, третье издание дополненное. - М. : «Гэотар- Медиа», 2013. - 507 с.
9 Гамаюнов, Б. П. Маркетинг и продажа услуг / Б. П. Гамаюнов, Г. Н. Дятлова. - М. : Феникс, 2014. – 376 с.
10 Дорошенко, Г. В. Маркетинг в здравоохранении / Г. В. Дорошенко, Н. И. Литвинова. – Москва : Форум - ИНФРА-М, 2014. – 276 с.
11 Кадыров, О. П. Платные услуги / О. П. Кадыров // Менеджер здравоохранения. - 2008. - № 4. – С. 14 - 23.
12 Коршунова, Е. А. Применение рекламных технологий в современной медицине / Е. А. Коршунова // Вестник ОГУ. – 2014. - № 12. – С. 153 - 158.
13 Лебедев, А. А. Маркетинговые основы управления системы охраны здоровья : монография / А. А. Лебедев / Самара : Самар. Дом печати, 2008. - 112 с.
14 Лопатенков, Г. Я. Медицинское страхование и платные услуги / Г. Я. Лопатенков. - М. : BNV, 2008. – 160 с.
15 Лукашев, А. М. Общественное здоровье и управление здравоохранением / А. М. Лукашев, Б. Б. Прохоров, Ю. В. Шиленко. – М. : «Оверлей», 2014. - 183 с.
16 Малахов, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг : методическое пособие / Н. Г. Малахов. - М. : МЦФЭР, 2018. - 160 с.
17 Малахова, Н. Г. Реклама и спрос на медицинские услуги / Н. Г. Малахова // Здравоохранение. - 2007. - № 9. - C. 133.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема организации финансирования медицинских учреждений является актуальной, так как в России идет реформирование отрасли здравоохранения и переход на одноканальную систему финансирования через систему ОМС. Вопросы финансирования в настоящее время стоят наиболее остро, так как средства бюджетов всех уровней ограничены [1-3]. Поэтому основной целью структурных изменений в отрасли является слияние финансовых потоков из различных источников и аккумулирование их в фондах ОМС. Данные изменения коренным образом повлияли на организацию деятельности лечебных учреждений, так как произошел переход от финансового обеспечения медицинских организаций по смете на оплату оказанного объема медицинской помощи, т.е. за непосредственные результаты деятельности.
Ввиду несовершенства организации проведения данной реформы лечебные учреждения сталкиваются с проблемами, которые несёт в себе одноканальная система. Как отмечает ряд ученых, она не учитывает различие качества медицинских услуг, стоимость используемого оборудования, квалификацию врачей [4-7]. Данная система может позволить лечебным учреждениям лишь окупать свою деятельность, но не позволяет развиваться. Для ЛПУ становится невыгодным внедрять новые технологии и проводить исследования по разработке новых методик оказания медицинской помощи, оптимизации времени на диагностику и лечение пациента [8].
Учеными и практиками выделяется ряд проблем финансирования сферы здравоохранения через систему ОМС. Одни отмечают, что переход на подушевое финансирование и оплату за объем оказанных услуг приводит к территориальному неравенству в финансировании здравоохранения в расчете на одного жителя. По их мнению, это существенно осложнит выполнение увеличения продолжительности жизни, доступ к бесплатной и качественной медицине и повышение оплаты труда медиков, что является основными задачами Государственной программы развития здравоохранения в Российской Федерации [9-11]. Также отмечается проблема несоответствия действующих тарифов ОМС реальной стоимости лечения многих заболеваний, например, в онкологии. При этом возможно сокращение объемов предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в виду ее дороговизны, то есть снизится ее доступность для пациентов на бесплатной основе [12].
Коммерческая составляющая медицинской помощи
Последние годы 20-го столетия принесли России множество проблем во всех областях социально - экономической жизни, в том числе и в здравоохранении. В условиях проведения рыночных реформ значительно изменились взаимоотношения между медицинскими работниками и обществом, врачом и пациентом; обострилась проблема бюджетного финансирования органов и учреждений здравоохранения. Вот почему в условиях дефицита бюджетных средств разработка экономически выгодных методов поиска инвестиций в здоровье народа приобретает особое значение.
Главная задача производства и экономики в сфере здравоохранения, в целом, состоит в том, чтобы преобразовать экономические ресурсы в готовый продукт – медицинские услуги, медикаменты и товары медицинского назначения, пригодные для удовлетворения потребностей человека и общества в здоровье. Возникновение новых потребностей, повышение реальных доходов населения и развитие новых технологий приводят к тому, что на рынке предлагается все большее количество разных медицинских услуг и товаров. Все они должны найти своего потребителя для повышения качества его здоровья и поддержания нормального экономического оборота.
Концепция маркетинга, используемая в управлении коммерческими предприятиями, нашла свое место и в здравоохранении. Она оказывает значительную помощь в удовлетворении потребностей населения, а также способна повысить и качество медицинских услуг. В арсенале руководителя учреждения здравоохранения имеется готовый инструмент и имеющийся опыт рыночной экономики, дающий возможность избежать дорогостоящих проб и ошибок в процессе управления медицинским субъектом.
Для государственных учреждений здравоохранения основной целью деятельности является оказание доступной и качественной медицинской помощи населению, в связи с чем коммерческая составляющая отступает на второй план и основывается на ведении эффективной деятельности на принципах самоокупаемости. Как отмечают специалисты, экономические интересы медицинских учреждений, их финансово-хозяйственная деятельность определяют степень достижения основных целей здравоохранения [13, 14].
Система одноканального финансирования учреждений здравоохранения в сравнении с бюджетно-страховой моделью обладает рядом стратегических преимуществ. Однако новая система финансирования также несовершенна и в ней можно выделить ряд назревших проблем. В связи с переходом к системе ОМС появился дисбаланс между обязательствами государства по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам и выделением финансовых средств [15]. Для решения этой проблемы была разработана Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, которая определяет минимальные объемы медицинской помощи и финансовые ресурсы их обеспечения. При этом необходимо учитывать сложности текущего социально-экономического развития отрасли и дефицит средств в бюджете и внебюджетных фондах.
Цель работы – изучение принципыпов финансирования здравоохранения и их влияние на качество медицинских услуг.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- рассмотрены место и роль услуг здравоохранения в экономике страны;
- проведён анализ деятельности ГБУЗ «ГП № 134 ДЗМ»;
- дана характеристика обслуживаемого населения и рассмотрены основные показатели врачебной деятельности ГБУЗ «ГП № 134 ДЗМ» за три последних года.
- проведено изучение потребителей платных медицинских услуг ГБУЗ «ГП № 134 ДЗМ»;
- по результатам исследований предложены пути совершенствования деятельности ГБУЗ «ГП № 134 ДЗМ». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Акопян, А. Маркетинговая деятельность и логистика на медико-фармацевтическом рынке / А. Акопян, Р. Дарсигова, Р. Бочкаев // Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 84 - 89.
2 Александрова, О. Ю. Модель реформирования муниципальной системы здравоохранения / О. Ю. Александрова, И. В. Груздева // Экономика здравоохранения. – 2005. - № 9. С. - 17 - 20.
3 Алексунин, В. А. Медицинские услуги : специальные маркетинговые исследования / В. А. Алексунин // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - № 5 (59). – С. 53 – 57.
4 Алексунин, В. А. Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг Краснодарского края / В. А. Алексунин, С. А. Митьков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 74 - 80.
5 Алешин, Н. А. Реализация экономических интересов субъектов рынка медицинских услуг на рынках сопутствующих товаров / Н. А. Алешин // Актуальные проблемы социально-экономического развития России в изменяющемся мире. –, 2013. – 25 с.
6 Беквит, Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг / Г.Беквит. – М. : Альпина Паблишер, 2013. – 232 с.
7 Боханов, С. Ю. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении / С. Ю. Боханов, О. И. Вапнярская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. – С. 13 - 19.
8 Вялков, A. M. Управление и экономика здра¬воохранения / под ред. акад. РАМН A. M. Вялкова, третье издание дополненное. - М. : «Гэотар- Медиа», 2013. - 507 с.
9 Гамаюнов, Б. П. Маркетинг и продажа услуг / Б. П. Гамаюнов, Г. Н. Дятлова. - М. : Феникс, 2014. – 376 с.
10 Дорошенко, Г. В. Маркетинг в здравоохранении / Г. В. Дорошенко, Н. И. Литвинова. – Москва : Форум - ИНФРА-М, 2014. – 276 с.
11 Кадыров, О. П. Платные услуги / О. П. Кадыров // Менеджер здравоохранения. - 2008. - № 4. – С. 14 - 23.
12 Коршунова, Е. А. Применение рекламных технологий в современной медицине / Е. А. Коршунова // Вестник ОГУ. – 2014. - № 12. – С. 153 - 158.
13 Лебедев, А. А. Маркетинговые основы управления системы охраны здоровья : монография / А. А. Лебедев / Самара : Самар. Дом печати, 2008. - 112 с.
14 Лопатенков, Г. Я. Медицинское страхование и платные услуги / Г. Я. Лопатенков. - М. : BNV, 2008. – 160 с.
15 Лукашев, А. М. Общественное здоровье и управление здравоохранением / А. М. Лукашев, Б. Б. Прохоров, Ю. В. Шиленко. – М. : «Оверлей», 2014. - 183 с.
16 Малахов, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг : методическое пособие / Н. Г. Малахов. - М. : МЦФЭР, 2018. - 160 с.
17 Малахова, Н. Г. Реклама и спрос на медицинские услуги / Н. Г. Малахова // Здравоохранение. - 2007. - № 9. - C. 133.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую