Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Физиология нервной системы. Функциональная межполушарная ассиметрия мозга

  • 19 страниц
  • 2017 год
  • 54 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятие межполушарной ассиметрии
Межполушарная асимметрия — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов.
В рамках проводимых исследований основное внимание уделяется вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами и влиянию поражений отдельных структур и областей мозга на протекание этих процессов.
В настоящее время считается доказанным, что с функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления — абстрактно-логическое и пространственно-образное. Эти типы мышления имеют ряд синонимов. По В. Ротенбергу:
• Вербальное и невербальное (поскольку абстрактно-логическое мышление в отличие от образного базируется на способности к продуцированию речи);
• Аналитическое и синтетическое (поскольку с помощью логического мышления осуществляется анализ предметов и явлений, тогда как образное мышление обеспечивает цельность восприятия);
• Дискретное и симультанное (поскольку с помощью логического мышления осуществляется ряд последовательных операций, тогда как образное мышление обладает способностью к одномоментному восприятию и оценке объекта).
Также было показано, что правополушарное мышление, создающее специфический пространственно-образный контекст, имеет решающее значение для творчества. Так, при органическом поражении левого полушария мозга у художников и музыкантов практически не страдают их артистические способности, а иногда даже повышается уровень эстетической выразительности творчества. При этом поражения правого полушария способны привести к полной утрате способности к творчеству. Вместе с этим все еще не выясненными остаются вопросы соотношения ведущей руки и ведущего речевого полушария, связи межполушарной асимметрии с эмоциональной сферой и такими психическими познавательными процессами, как память и воображение.
Единая теория, объясняющая с эволюционных позиций многие аспекты межполушарной функциональной асимметрии у животных и человека была предложена В. А. Геодакяном в 1993 г. Согласно теории, латеральная асимметрия возникает в результате асинхронной эволюции полушарий мозга и контролируемых ими сторон тела.
В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления

1.1. Понятие межполушарной ассиметрии
Межполушарная асимметрия — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов.
В рамках проводимых исследований основное внимание уделяется вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами и влиянию поражений отдельных структур и областей мозга на протекание этих процессов.
В настоящее время считается доказанным, что с функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления — абстрактно-логическое и пространственно-образное. Эти типы мышления имеют ряд синонимов. По В.
...

1.2. Краткая история изучения проблемы
В 1836 врач Марк Дагс выступил с докладом на заседании медицинского общества. Он обнаружил признаки повреждения левого полушария у наблюдавшихся больных с потерей речи. Случаев потери речи при поражении правого полушария ему выявить не удалось. 1844 А. Ваган привлек внимание общественности написав «Трактат о двойственности мозга». Он считал человека существом двойственным. «Рассогласованность в работе двух полушарий ведет к помешательству» (в тот период каждое полушарие считалось отдельным мозгом, идея асимметрии ещё не возникла). В середине XIX века отмечено бурное развитие афазиологии (науки о нарушениях речи) Идея Франца Галя: разные функции контролируются разными областями мозга. Джордж Буйо связывал афазию при поражении левого полушария с правшеством у большинства людей. 1861 год Обуртен повторил утверждение Галя о том, что центр, контролирующий речь, находится в лобных долях мозга.
...

1.3. Современные представления о межполушарной асимметрии
В настоящее время проблема межполушарной асимметрии мозга изучается прежде всего как проблема функциональной специфичности полушарий, то есть как проблема специфичности того вклада, который делает каждое полушарие в любую психическую функцию. Эти представления строятся на нейропсихологической теории мозговой организации высших психических функций, сформулированной Лурия А. Р. (1969,1973 и др.)
Таким образом, межполушарная асимметрия имеет не глобальный, а парциальный характер: правое и левое полушарие принимают различное по характеру и неравное по значимости участие в осуществлении психических функций. Также важно отметить, что в различных системах характер функциональной асимметрии может быть неодинаков.
Результаты исследований различных авторов указывают на то, что между правым и левым полушарием головного мозга существуют анатомические различия (Хомская Е. Д.
...

1.4. Связь асимметрии мозга с полом
Асимметрия мозга тесно связана с полом. Среди детей леворуких, заик, косоглазых, дислектиков, невротиков, страдающих недержанием мочи и кала на каждую девочку приходится около пяти мальчиков. Известно, что существует определенная зависимость между этими явлениями, и все они тесно связаны с асимметрией мозга. Например, при насильственном переучивании леворуких детей письму правой рукой у них часто появляются перечисленные аномалии, умственная отсталость, психозы, дефекты речи. Представления о половых различиях в работе мозга основаны, прежде всего, на результатах клинических и поведенческих исследований. При повреждениях левого полушария в результате кровоизлияния, опухоли или при оперативном удалении части височной доли, по поводу эпилепсии, дефицит вербальных функций у мужчин бывает гораздо больше, чем у женщин.
...

1.5. Половые различия в асимметрии мозга. Гипотезы
Для объяснения половых различий было высказано несколько гипотез. Вейбер предположила, что они связаны не с полом, как таковым, а с разными темпами развития мужчин и женщин.[26] Такая трактовка может объяснить, в лучшем случае, половой диморфизм у детей и подростков, но не у взрослых. Леви предположила, что в основе половых различий лежат социальные факторы: мужчины занимались охотой и руководили переселениями, что и привело к лучшему развитию у них пространственных способностей, а вербальные превосходства женщин обусловлены тем, что они воспитывали детей, а это требует словесного общения.[27] Существующие трактовки связывают половой диморфизм по асимметрии мозга в основном с чисто человеческими или социальными факторами. Однако все больше и больше накапливается данных, свидетельствующих о том, что не только асимметрия мозга, но и половой диморфизм по ней, распространены среди животных.
...

Заключение

Исследование двигательного развития человека весьма актуально, так как в моторной организации отражается целостная характери стика личности при неповторимой индивидуальности. Это - междисциплинарная проблема, затрагивающая медицину, психофизиоло гию, педагогику, физиологию спорта и труда. Произвольные движения рассматриваются с точки зрения психомоторики, локомоций и поз, двигательных навыков. Для физиологов спорта и педагогов физического воспитания насущным является решение вопросов двигательной подготовленности, в структуру которой входят физические качества. В последние годы усилилась тенденция учета индивидуально-типологических особенностей моторики, позволяющих целенаправленно совершенствовать средствами физической культуры природные качества и способности человека. Усредненных критериев в современных условиях недостаточно. В качестве основ типологизации кроме возрастно-половой специфики используют cвойства нервной системы и соматотип.
...

Абрамов В.В., Абрамова Т.Я. Асимметрия нервной, эндокринной и иммунной систем. - Новосибирск : Наука,1996. - 97 с.
2. Аршавский В.В. Особенности типов полушарного реагирования и уровень тревожности у праворуких и леворуких индивидов в различных регионах России и Латвии // Физиология человека, 1998, т. 24, № 1, с. 134-137.
3. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность.- М.: Наука, 1990. - 494 с.
4. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. - М.: Медицина,1988. - 240 с.
5. Гутник Б.И. Функциональная асимметрия и возможные физиологические механизмы ее активного отражения в мануальной деятельности растущего организма: Докт. дис. - М, 1990, т.1. - 200 с.
6. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. - М.: Наука, 1994. - 230 с.
7. Ермаков П.Н. Асимметрия двигательных реакций верхних и нижних конечностей у человека //Физиология человека, 1986, т. 12, № 3, с. 507-508.
8. Ефимова И.В. Межполушарная асимметрия мозга и двигательные способности // Физиология человека, 1996, т. 22, № 1, с. 35-39.
9. Изаак С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи: Автореф. канд. дис. М.,1997. - 23 с.
10. Ильин Е.П., Киселев Ю.А., Сафонов В.К. Психология спорта. Современные направления в психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ,1989. - 96 с.
11. Караев М.Г., Ибрагимова Н.М., Мусаева С.А. Асимметрия в моторике спортсменов. Учебн. пос. Баку, 1991. - 52 с.
12. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Глумов А.Г. Межполушарное распределение функций //Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки, 1996, № 2, с. 56-63.
13. Лебедев В.М. Динамическая латерализация функций в процессе результативной деятельности человека и животных. Докт. дис. Минск, 1992. - 356 с.
14. Малова Ю.В. Межполушарное взаимодействие в двигательной сфере (в норме и у больных с локальными поражениями мозга): Канд. дис. М., 1991. - 187 с.
15. Никитюк Б.А. Соматотипология и спорт // Теор. и практ. физ. культ., 1982, №5, с. 26-28.
16. Пискова Д.М. Индивидуализация физического воспитания юношей 17-18 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. канд. дис. М.,1996. - 24 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Понятие межполушарной ассиметрии
Межполушарная асимметрия — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов.
В рамках проводимых исследований основное внимание уделяется вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами и влиянию поражений отдельных структур и областей мозга на протекание этих процессов.
В настоящее время считается доказанным, что с функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления — абстрактно-логическое и пространственно-образное. Эти типы мышления имеют ряд синонимов. По В. Ротенбергу:
• Вербальное и невербальное (поскольку абстрактно-логическое мышление в отличие от образного базируется на способности к продуцированию речи);
• Аналитическое и синтетическое (поскольку с помощью логического мышления осуществляется анализ предметов и явлений, тогда как образное мышление обеспечивает цельность восприятия);
• Дискретное и симультанное (поскольку с помощью логического мышления осуществляется ряд последовательных операций, тогда как образное мышление обладает способностью к одномоментному восприятию и оценке объекта).
Также было показано, что правополушарное мышление, создающее специфический пространственно-образный контекст, имеет решающее значение для творчества. Так, при органическом поражении левого полушария мозга у художников и музыкантов практически не страдают их артистические способности, а иногда даже повышается уровень эстетической выразительности творчества. При этом поражения правого полушария способны привести к полной утрате способности к творчеству. Вместе с этим все еще не выясненными остаются вопросы соотношения ведущей руки и ведущего речевого полушария, связи межполушарной асимметрии с эмоциональной сферой и такими психическими познавательными процессами, как память и воображение.
Единая теория, объясняющая с эволюционных позиций многие аспекты межполушарной функциональной асимметрии у животных и человека была предложена В. А. Геодакяном в 1993 г. Согласно теории, латеральная асимметрия возникает в результате асинхронной эволюции полушарий мозга и контролируемых ими сторон тела.
В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления

1.1. Понятие межполушарной ассиметрии
Межполушарная асимметрия — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов.
В рамках проводимых исследований основное внимание уделяется вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами и влиянию поражений отдельных структур и областей мозга на протекание этих процессов.
В настоящее время считается доказанным, что с функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления — абстрактно-логическое и пространственно-образное. Эти типы мышления имеют ряд синонимов. По В.
...

1.2. Краткая история изучения проблемы
В 1836 врач Марк Дагс выступил с докладом на заседании медицинского общества. Он обнаружил признаки повреждения левого полушария у наблюдавшихся больных с потерей речи. Случаев потери речи при поражении правого полушария ему выявить не удалось. 1844 А. Ваган привлек внимание общественности написав «Трактат о двойственности мозга». Он считал человека существом двойственным. «Рассогласованность в работе двух полушарий ведет к помешательству» (в тот период каждое полушарие считалось отдельным мозгом, идея асимметрии ещё не возникла). В середине XIX века отмечено бурное развитие афазиологии (науки о нарушениях речи) Идея Франца Галя: разные функции контролируются разными областями мозга. Джордж Буйо связывал афазию при поражении левого полушария с правшеством у большинства людей. 1861 год Обуртен повторил утверждение Галя о том, что центр, контролирующий речь, находится в лобных долях мозга.
...

1.3. Современные представления о межполушарной асимметрии
В настоящее время проблема межполушарной асимметрии мозга изучается прежде всего как проблема функциональной специфичности полушарий, то есть как проблема специфичности того вклада, который делает каждое полушарие в любую психическую функцию. Эти представления строятся на нейропсихологической теории мозговой организации высших психических функций, сформулированной Лурия А. Р. (1969,1973 и др.)
Таким образом, межполушарная асимметрия имеет не глобальный, а парциальный характер: правое и левое полушарие принимают различное по характеру и неравное по значимости участие в осуществлении психических функций. Также важно отметить, что в различных системах характер функциональной асимметрии может быть неодинаков.
Результаты исследований различных авторов указывают на то, что между правым и левым полушарием головного мозга существуют анатомические различия (Хомская Е. Д.
...

1.4. Связь асимметрии мозга с полом
Асимметрия мозга тесно связана с полом. Среди детей леворуких, заик, косоглазых, дислектиков, невротиков, страдающих недержанием мочи и кала на каждую девочку приходится около пяти мальчиков. Известно, что существует определенная зависимость между этими явлениями, и все они тесно связаны с асимметрией мозга. Например, при насильственном переучивании леворуких детей письму правой рукой у них часто появляются перечисленные аномалии, умственная отсталость, психозы, дефекты речи. Представления о половых различиях в работе мозга основаны, прежде всего, на результатах клинических и поведенческих исследований. При повреждениях левого полушария в результате кровоизлияния, опухоли или при оперативном удалении части височной доли, по поводу эпилепсии, дефицит вербальных функций у мужчин бывает гораздо больше, чем у женщин.
...

1.5. Половые различия в асимметрии мозга. Гипотезы
Для объяснения половых различий было высказано несколько гипотез. Вейбер предположила, что они связаны не с полом, как таковым, а с разными темпами развития мужчин и женщин.[26] Такая трактовка может объяснить, в лучшем случае, половой диморфизм у детей и подростков, но не у взрослых. Леви предположила, что в основе половых различий лежат социальные факторы: мужчины занимались охотой и руководили переселениями, что и привело к лучшему развитию у них пространственных способностей, а вербальные превосходства женщин обусловлены тем, что они воспитывали детей, а это требует словесного общения.[27] Существующие трактовки связывают половой диморфизм по асимметрии мозга в основном с чисто человеческими или социальными факторами. Однако все больше и больше накапливается данных, свидетельствующих о том, что не только асимметрия мозга, но и половой диморфизм по ней, распространены среди животных.
...

Заключение

Исследование двигательного развития человека весьма актуально, так как в моторной организации отражается целостная характери стика личности при неповторимой индивидуальности. Это - междисциплинарная проблема, затрагивающая медицину, психофизиоло гию, педагогику, физиологию спорта и труда. Произвольные движения рассматриваются с точки зрения психомоторики, локомоций и поз, двигательных навыков. Для физиологов спорта и педагогов физического воспитания насущным является решение вопросов двигательной подготовленности, в структуру которой входят физические качества. В последние годы усилилась тенденция учета индивидуально-типологических особенностей моторики, позволяющих целенаправленно совершенствовать средствами физической культуры природные качества и способности человека. Усредненных критериев в современных условиях недостаточно. В качестве основ типологизации кроме возрастно-половой специфики используют cвойства нервной системы и соматотип.
...

Абрамов В.В., Абрамова Т.Я. Асимметрия нервной, эндокринной и иммунной систем. - Новосибирск : Наука,1996. - 97 с.
2. Аршавский В.В. Особенности типов полушарного реагирования и уровень тревожности у праворуких и леворуких индивидов в различных регионах России и Латвии // Физиология человека, 1998, т. 24, № 1, с. 134-137.
3. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность.- М.: Наука, 1990. - 494 с.
4. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. - М.: Медицина,1988. - 240 с.
5. Гутник Б.И. Функциональная асимметрия и возможные физиологические механизмы ее активного отражения в мануальной деятельности растущего организма: Докт. дис. - М, 1990, т.1. - 200 с.
6. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. - М.: Наука, 1994. - 230 с.
7. Ермаков П.Н. Асимметрия двигательных реакций верхних и нижних конечностей у человека //Физиология человека, 1986, т. 12, № 3, с. 507-508.
8. Ефимова И.В. Межполушарная асимметрия мозга и двигательные способности // Физиология человека, 1996, т. 22, № 1, с. 35-39.
9. Изаак С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи: Автореф. канд. дис. М.,1997. - 23 с.
10. Ильин Е.П., Киселев Ю.А., Сафонов В.К. Психология спорта. Современные направления в психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ,1989. - 96 с.
11. Караев М.Г., Ибрагимова Н.М., Мусаева С.А. Асимметрия в моторике спортсменов. Учебн. пос. Баку, 1991. - 52 с.
12. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Глумов А.Г. Межполушарное распределение функций //Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки, 1996, № 2, с. 56-63.
13. Лебедев В.М. Динамическая латерализация функций в процессе результативной деятельности человека и животных. Докт. дис. Минск, 1992. - 356 с.
14. Малова Ю.В. Межполушарное взаимодействие в двигательной сфере (в норме и у больных с локальными поражениями мозга): Канд. дис. М., 1991. - 187 с.
15. Никитюк Б.А. Соматотипология и спорт // Теор. и практ. физ. культ., 1982, №5, с. 26-28.
16. Пискова Д.М. Индивидуализация физического воспитания юношей 17-18 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. канд. дис. М.,1996. - 24 с.

Купить эту работу

Физиология нервной системы. Функциональная межполушарная ассиметрия мозга

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе ViktorPetrovich 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе ViktorPetrovich 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ViktorPetrovich 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе ViktorPetrovich 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Особенности межличностных отношений среднего медицинского персонала в трудовом колективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Акушерский процесс при ведение родильниц после родов см многоплодной беременностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сестринский уход при переломе позвоночника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и профилактических мероприятиях при диффузно-токсическом зобе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Тема:Особенности сестринского ухода в условиях кардиореанимации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽