все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Особенности детского массажа
В настоящее время очень часто врачи рекомендуют проводить всем детям проце-дуры массажа. Массаж — это прекрасный способ воздействия на организм малыша. Крат-ковременное поглаживание и пощипывание кожи очень хорошо влияет на работу различ-ных внутренних органов, улучшает тургор кожи, нормализует функции желудочно-кишечного тракта, успокаивает нервную систему, способствует хорошей прибавке веса. Самое главное положительное качество детского массажа заключается в повышении им-мунитета и профилактике различных заболеваний (плоскостопие, косолапость и т.п.).
Процедуры детского массажа можно проводить начиная с 5—6 недель от рождения малыша, предварительно проконсультировавшись у педиатра. Если малыш здоров, то массаж можно делать самостоятельно. Процедуру проводят за полчаса до еды или через 40 мин после еды. Детский массаж для лучшего эффекта необходимо делать ежедневно. Не рекомендуется делать массаж ребенку перед сном [4, стр. 62].
Оздоровительный массаж ускоряет физическое и умственное развитие ребенка, ук-репляет костно-мышечную систему и устраняет нервозность.
В процессе массажа происходит поступление импульсов в кору головного мозга. Было отмечено, что самые первые речевые реакции у ребенка начинают возникать при поглаживании мышц ног, живота, кистей рук.
В детском массаже очень широко используются различные приемы массажа клас-сического. К ним можно отнести следующие: легкое поглаживание, растирание, вибрация, ударные приемы (легкие), точечный массаж, разминание мышц.
Влияние этих приемов массажа на нервную систему ребенка тоже различное. При-ем поглаживании улучшает процесс кровообращения, успокаивает нервную систему, рас-слабляет мышцы. Поглаживание снимает болевые ощущения. Прием поглаживания спины выполняется вдоль позвоночного столба. Однако при этом непосредственно сам позвоночник не массируется.
Растирание расслабляет мышцы, значительно улучшает кровообращение, способ-ствует хорошему питанию тканей и органов. Оно успокаивающе действует на нервную систему малыша. Оказывает позитивное действие на мышцы, связки, сухожилия.
Прием разминания действует успокаивающе на нервную систему, активизирует процессы крово- и лимфообращения. Данный прием положительно влияет на поверхност-ные и глубокие мышцы. Прекрасно воздействует на дыхательную систему.
Прием вибрации улучшает обменные процессы в организме.
Массаж оказывает прекрасное воздействие на органы, располагающиеся в непо-средственной близости к коже. Примером может служить лимфатическая или кровеносная система.
Так как кожа у малышей в первые месяцы жизни чрезвычайно ранима, то массаж должен быть максимально щадящим. Это могут быть легкие поглаживания, разминание, растирание. Постепенно можно вводить легкие ударные приемы и более сильное разми-нание, увеличивая время процедуры и интенсивность ее проведения.
1.1 Особенности детского массажа
В настоящее время очень часто врачи рекомендуют проводить всем детям процедуры массажа. Массаж — это прекрасный способ воздействия на организм малыша. Кратковременное поглаживание и пощипывание кожи очень хорошо влияет на работу различных внутренних органов, улучшает тургор кожи, нормализует функции желудочно-кишечного тракта, успокаивает нервную систему, способствует хорошей прибавке веса. Самое главное положительное качество детского массажа заключается в повышении иммунитета и профилактике различных заболеваний (плоскостопие, косолапость и т.п.).
Процедуры детского массажа можно проводить начиная с 5—6 недель от рождения малыша, предварительно проконсультировавшись у педиатра. Если малыш здоров, то массаж можно делать самостоятельно. Процедуру проводят за полчаса до еды или через 40 мин после еды. Детский массаж для лучшего эффекта необходимо делать ежедневно. Не рекомендуется делать массаж ребенку перед сном [4, стр. 62].
...
1.2 Особенности гимнастики детей раннего возраста
Находясь в матке, малыш не испытывает никаких неудобств и дискомфортных ощущений, связанных с собственным телом. Согласно внутриутробному опыту ребенка, он, а значит и его тело, в точности соответствует форме матки и представляет собой шар или эллипс. Это представление окончательно закрепляется в его сознании в последние месяцы перед родами.
У только что появившеюся на свет ребенка ощущение собственного тела претерпевает значительные изменения: из «шара» он превращается во что-то другое, совсем непривычное.
Каждое движение, вынуждающее ребенка выпрямлять ручки и ножки, может сопровождаться гримасой недовольства и плачем. В этот момент ребенок буквально тонет в неожиданно огромном пространственном объеме.
В первые месяцы после рождения важно вызвать у малыша положительные эмоции по отношению к своему телу, так как оно пока доставляет ему много неудобств.
...
2. Методика проведения массажа и гимнастики у детей раннего возраста
Общие принципы построения комплекса упражнений для детейразви
1. В комплекс упражнений должны входить упражнения для всех мышечных групп.
2. Комплекс формируется плавным переходом от простых упражнений к более сложным.
3. Физическая нагрузка должна плавно увеличиваться. Это проводится путем увеличения числа повторений того или иного движения.
4. В начале курса массажа и гимнастики число повторений упражнения не должно превышать 3 раз.
5. Ближе к концу курса число повторений каждого упражнения можно довести до 5 раз.
6. Время продолжительности сеанса массажа необходимо обсудить с педиатром.
7. К концу курса массажа время постепенно увеличивают.
8. Следует избегать переутомления малыша во время гимнастических упражнений.
9. Процедура массажа и гимнастики должна быть для малыша забавной игрой.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Движения крайне важны для нормального развития и роста ребёнка, в результате систематической тренировки ни одна из систем не останется без изменений. Эти изменения касаются, в первую очередь мышц, костей, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно в период их формирования и наибольшей пластичности.
Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород, мышцы становятся округлыми, эластичными, сильными и выносливыми. При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще, шире и крепче.
...
Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М., 2011.
2.Васичкин В.И. Большой справочник по массажу. – СПб.: Невская книга, М.: Эксмо, 2014. – 448с.
3. Введение в физическую культуру. – М., 2010.
4. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. теория и методика физического воспитания детей дошко-льного возрастаю – М., 1978.
5. Кистяковская М.Ю. и др. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 2009.
6. Кистяговская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. – М., 1970.
7. Мазурин А.В., Запруднов A.M., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. —М.: Медици-на, 2013. —296 с.
8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 2012.
9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Особенности детского массажа
В настоящее время очень часто врачи рекомендуют проводить всем детям проце-дуры массажа. Массаж — это прекрасный способ воздействия на организм малыша. Крат-ковременное поглаживание и пощипывание кожи очень хорошо влияет на работу различ-ных внутренних органов, улучшает тургор кожи, нормализует функции желудочно-кишечного тракта, успокаивает нервную систему, способствует хорошей прибавке веса. Самое главное положительное качество детского массажа заключается в повышении им-мунитета и профилактике различных заболеваний (плоскостопие, косолапость и т.п.).
Процедуры детского массажа можно проводить начиная с 5—6 недель от рождения малыша, предварительно проконсультировавшись у педиатра. Если малыш здоров, то массаж можно делать самостоятельно. Процедуру проводят за полчаса до еды или через 40 мин после еды. Детский массаж для лучшего эффекта необходимо делать ежедневно. Не рекомендуется делать массаж ребенку перед сном [4, стр. 62].
Оздоровительный массаж ускоряет физическое и умственное развитие ребенка, ук-репляет костно-мышечную систему и устраняет нервозность.
В процессе массажа происходит поступление импульсов в кору головного мозга. Было отмечено, что самые первые речевые реакции у ребенка начинают возникать при поглаживании мышц ног, живота, кистей рук.
В детском массаже очень широко используются различные приемы массажа клас-сического. К ним можно отнести следующие: легкое поглаживание, растирание, вибрация, ударные приемы (легкие), точечный массаж, разминание мышц.
Влияние этих приемов массажа на нервную систему ребенка тоже различное. При-ем поглаживании улучшает процесс кровообращения, успокаивает нервную систему, рас-слабляет мышцы. Поглаживание снимает болевые ощущения. Прием поглаживания спины выполняется вдоль позвоночного столба. Однако при этом непосредственно сам позвоночник не массируется.
Растирание расслабляет мышцы, значительно улучшает кровообращение, способ-ствует хорошему питанию тканей и органов. Оно успокаивающе действует на нервную систему малыша. Оказывает позитивное действие на мышцы, связки, сухожилия.
Прием разминания действует успокаивающе на нервную систему, активизирует процессы крово- и лимфообращения. Данный прием положительно влияет на поверхност-ные и глубокие мышцы. Прекрасно воздействует на дыхательную систему.
Прием вибрации улучшает обменные процессы в организме.
Массаж оказывает прекрасное воздействие на органы, располагающиеся в непо-средственной близости к коже. Примером может служить лимфатическая или кровеносная система.
Так как кожа у малышей в первые месяцы жизни чрезвычайно ранима, то массаж должен быть максимально щадящим. Это могут быть легкие поглаживания, разминание, растирание. Постепенно можно вводить легкие ударные приемы и более сильное разми-нание, увеличивая время процедуры и интенсивность ее проведения.
1.1 Особенности детского массажа
В настоящее время очень часто врачи рекомендуют проводить всем детям процедуры массажа. Массаж — это прекрасный способ воздействия на организм малыша. Кратковременное поглаживание и пощипывание кожи очень хорошо влияет на работу различных внутренних органов, улучшает тургор кожи, нормализует функции желудочно-кишечного тракта, успокаивает нервную систему, способствует хорошей прибавке веса. Самое главное положительное качество детского массажа заключается в повышении иммунитета и профилактике различных заболеваний (плоскостопие, косолапость и т.п.).
Процедуры детского массажа можно проводить начиная с 5—6 недель от рождения малыша, предварительно проконсультировавшись у педиатра. Если малыш здоров, то массаж можно делать самостоятельно. Процедуру проводят за полчаса до еды или через 40 мин после еды. Детский массаж для лучшего эффекта необходимо делать ежедневно. Не рекомендуется делать массаж ребенку перед сном [4, стр. 62].
...
1.2 Особенности гимнастики детей раннего возраста
Находясь в матке, малыш не испытывает никаких неудобств и дискомфортных ощущений, связанных с собственным телом. Согласно внутриутробному опыту ребенка, он, а значит и его тело, в точности соответствует форме матки и представляет собой шар или эллипс. Это представление окончательно закрепляется в его сознании в последние месяцы перед родами.
У только что появившеюся на свет ребенка ощущение собственного тела претерпевает значительные изменения: из «шара» он превращается во что-то другое, совсем непривычное.
Каждое движение, вынуждающее ребенка выпрямлять ручки и ножки, может сопровождаться гримасой недовольства и плачем. В этот момент ребенок буквально тонет в неожиданно огромном пространственном объеме.
В первые месяцы после рождения важно вызвать у малыша положительные эмоции по отношению к своему телу, так как оно пока доставляет ему много неудобств.
...
2. Методика проведения массажа и гимнастики у детей раннего возраста
Общие принципы построения комплекса упражнений для детейразви
1. В комплекс упражнений должны входить упражнения для всех мышечных групп.
2. Комплекс формируется плавным переходом от простых упражнений к более сложным.
3. Физическая нагрузка должна плавно увеличиваться. Это проводится путем увеличения числа повторений того или иного движения.
4. В начале курса массажа и гимнастики число повторений упражнения не должно превышать 3 раз.
5. Ближе к концу курса число повторений каждого упражнения можно довести до 5 раз.
6. Время продолжительности сеанса массажа необходимо обсудить с педиатром.
7. К концу курса массажа время постепенно увеличивают.
8. Следует избегать переутомления малыша во время гимнастических упражнений.
9. Процедура массажа и гимнастики должна быть для малыша забавной игрой.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Движения крайне важны для нормального развития и роста ребёнка, в результате систематической тренировки ни одна из систем не останется без изменений. Эти изменения касаются, в первую очередь мышц, костей, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно в период их формирования и наибольшей пластичности.
Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород, мышцы становятся округлыми, эластичными, сильными и выносливыми. При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще, шире и крепче.
...
Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М., 2011.
2.Васичкин В.И. Большой справочник по массажу. – СПб.: Невская книга, М.: Эксмо, 2014. – 448с.
3. Введение в физическую культуру. – М., 2010.
4. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. теория и методика физического воспитания детей дошко-льного возрастаю – М., 1978.
5. Кистяковская М.Ю. и др. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М., 2009.
6. Кистяговская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни. – М., 1970.
7. Мазурин А.В., Запруднов A.M., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. —М.: Медици-на, 2013. —296 с.
8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 2012.
9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую