Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

стоматологическое просвещение среди медицинских работников

  • 47 страниц
  • 2019 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Asyak29

Окончила МОМК2 (Медицинский колледж) по специальности Стоматология профилактическая

380 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мероприятия по профилактике осуществляются педиатрами, акушерами - гинекологами, медицинскими сестрами, воспитателями детских дошкольных учреждений, учителями школ, работниками общественных организаций, родителями. Основная роль стоматолога при этой структуре программы состоит в обучении медицинского и немедицинского персонала методам профилактики, осуществлении контроля эффективности мероприятий, а также проведении вторичной профилактики в рамках систематического планового лечения кариеса зубов и болезней пародонта на ранних стадиях заболевания.Мед. сестры стоматологического кабинета - могут проводить:
- раздачу таблеток фтора;
- полоскание полости рта;
- обучение и контроль чистки зубов;
- санитарно - просветительную работу.

1.1 Группы медицинских работников, участвующие в стоматологическом просвещении

В настоящее время, оказание стоматологической помощи населению является довольно актуальной задачей, ведь в структуре стоматологических заболеваний у населения России превалирует кариес и заболевания пародонта, которые впоследствии могут привести к более серьезным заболеваниям, и поставить под угрозу сохранение здоровья и жизни человека. Эффективность профилактики и лечения стоматологических заболеваний во многом зависит от совместной деятельности стоматолога, и других врачей нестоматологического профиля, таких, как: педиатр, педиатр, акушер - гинеколог, фельдшера ФАПов, участковые медицинские сестры, заведующие здравпунктами образовательных организаций и предприятий.
...

1.2 Формы и методы стоматологического просвещения

Как и любые профилактические мероприятия, стоматологическое просвещение и обеспечение здоровья располагают своими методами и средствами.
Выделяют следующие методы стоматологического просвещения:
1. Активные методы- предусматривают заинтересованное участие населения. Их преимущество- непосредственная взаимосвязь и взаимодействие специалиста и аудитории, что обеспечивает лучший эффект взаимодействия. (индивидуальная беседа, лекции, беседы, дискуссии, экскурсии в кабинет стоматолога, выступления, конференции, презентации)
2. Пассивные методы- методы, не требующие активного участия населения и присутствия медицинского работника. Они взаимодействуют длительное время и на большую аудиторию. Однако при этом отсутствует обратная связь между пациентами и специалистом.
...

3 Организация стоматологического просвещения для медицинских работников

В стоматологическом просвещении, помимо врачей-стоматологов, должны участвовать психологи, педагоги и другие специалисты по обучению. В течение многих лет наша стоматологическая служба уделяла этому вопросу мало внимания, подходила к нему формально, и это является одной из причин недостаточной эффективности профилактики и роста интенсивности стоматологических заболеваний.
Целесообразно начинать мотивацию с педагогов и медицинских работников детских учреждений. Необходимо объяснить им цель и задачи профилактики в стоматологии, рассказать, как она будет проводиться в данном учреждении и какую помощь может оказать медицинский персонал.
Мотивация взрослого населения особенно трудна, так как многие люди считают, что учиться им нет необходимости, что они достаточно знакомы с причинами возникновения кариеса и болезней десен и методами их предупреждения.
...

2.1 Текст профилактической беседы

Слайд 1

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о важности стоматологического просвещения среди врачей нестоматологического профиля.

Слайд 2

В настоящее время, распространенность заболеваний полости рта в Российской Федерации довольно высока.
Стоматологи в сотрудничестве с другими специалистами должны принимать активное участие в формировании здорового образа жизни. Каким же образом?
Слайд 3

Прежде всего, это занятие санитарно-просветительской работой. Необходимо предоставить человеку познавательную возможность для выработки такого поведения, которое максимально исключило бы факторы риска возникновения заболевания и обеспечило бы достаточный уровень здоровья. Цель санитарно-просветительской работы - формирование убеждения в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни на основе знаний о причинах заболевания, методах их предупреждения и поддержания организма в здоровом состоянии.
...

2.3 Обучающая презентация



Слайд 1




Слайд 2










Слайд 3













Слайд 4





Слайд 5


Слайд 6

Слайд 7


Слайд 8
Слайд 9













Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Слайд 13




Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стоматологическое просвещение – предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработке правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддержания приемлемого уровня стоматологического здоровья. [3]
Основная цель стоматологического просвещения- это пропаганда медицинских знаний о здоровом образе жизни, о путях и методах сохранения здоровья, предупреждение заболеваний. Конечная цель – не знания, а убеждения и поступки слушателя в результате приобретенных им знаний.
...

1. Козловская Л. Стоматологическое здоровье: санитарное просвещение, убеждение и обучение. – М: Просвещение, 2015. – 37 с.
2. Кузьмина Э.М. Янушевич О.О. Профилактическая стоматология. – М: Практическая медицина, 2016. – 544 с.
3. Леус П.А. Стоматологическое просвещение и обеспечение здоровья населения. – М: Практическая медицина, 2016. – 286 с.
4. Флейшер Г.М. Стоматологическое просвещение населения. – М: Просвещение, 2018. – 3 с.
5. Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиеническая программа профилактики стоматологических заболеваний. – М: Практическая медицина, 2016. – 138с.
6. Шебашева Е.Г. Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний. – М: Практическая медицина, 2017. – 56 с.
7. Братыщенко Л.А. Роль медицинской сестры в первичной профилактике заболеваний полости рта // Сестринское дело. – 2018. – № 4. – с. 46-48
8. Даурова Ф.Ю и др. Повышение уровня гигиены взрослых пациентов с помощью проведения гигиенического инструктажа // Международный научно – исследовательский журнал. – 2016. – № 5. – с. 126-131.
9. Калинин В.И. Изучение индивидуальной мотивации пациентов с воспалительными заболеваниями пародонта при проведении профессиональной гигиены полости рта // Пародонтология. – 2000. – № 2.– с. 15–18
10. Первушкна О.А. Средний медицинский персонал в стоматологии с позиции оптимизации работы // Вестник новых медицинских технологий. – 2016. – №4. – с.276-279.
11. Саакян Э. С., Журбенко В. А. Профилактика в стоматологии - основные ее направления и пути решения // Молодой ученый. – 2015. –№10. – С. 450-454
12. Профилактика в области стоматологии [электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80agpkdlcbvkd5n.xn--p1ai/novosti/voz_opublikovala_statistiku_rasprostraneniya_stomatologicheskih_zabolevaniy_vo_vsem_mire Дата обращения: 1.12.2019
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247) [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/ Дата обращения: 12.12.2019
14. Приказ Минздрава СССР, Гособразования СССР от 11.08.1988 N 639/271 "О мерах по улучшению профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах" (вместе c "Методическими указаниями "Комплексная программа профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у детей")из информационного банка "Медицина и фармацевтика" [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MED&n=6691#033992129873629096 Дата обращения: 12.12.2019

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мероприятия по профилактике осуществляются педиатрами, акушерами - гинекологами, медицинскими сестрами, воспитателями детских дошкольных учреждений, учителями школ, работниками общественных организаций, родителями. Основная роль стоматолога при этой структуре программы состоит в обучении медицинского и немедицинского персонала методам профилактики, осуществлении контроля эффективности мероприятий, а также проведении вторичной профилактики в рамках систематического планового лечения кариеса зубов и болезней пародонта на ранних стадиях заболевания.Мед. сестры стоматологического кабинета - могут проводить:
- раздачу таблеток фтора;
- полоскание полости рта;
- обучение и контроль чистки зубов;
- санитарно - просветительную работу.

1.1 Группы медицинских работников, участвующие в стоматологическом просвещении

В настоящее время, оказание стоматологической помощи населению является довольно актуальной задачей, ведь в структуре стоматологических заболеваний у населения России превалирует кариес и заболевания пародонта, которые впоследствии могут привести к более серьезным заболеваниям, и поставить под угрозу сохранение здоровья и жизни человека. Эффективность профилактики и лечения стоматологических заболеваний во многом зависит от совместной деятельности стоматолога, и других врачей нестоматологического профиля, таких, как: педиатр, педиатр, акушер - гинеколог, фельдшера ФАПов, участковые медицинские сестры, заведующие здравпунктами образовательных организаций и предприятий.
...

1.2 Формы и методы стоматологического просвещения

Как и любые профилактические мероприятия, стоматологическое просвещение и обеспечение здоровья располагают своими методами и средствами.
Выделяют следующие методы стоматологического просвещения:
1. Активные методы- предусматривают заинтересованное участие населения. Их преимущество- непосредственная взаимосвязь и взаимодействие специалиста и аудитории, что обеспечивает лучший эффект взаимодействия. (индивидуальная беседа, лекции, беседы, дискуссии, экскурсии в кабинет стоматолога, выступления, конференции, презентации)
2. Пассивные методы- методы, не требующие активного участия населения и присутствия медицинского работника. Они взаимодействуют длительное время и на большую аудиторию. Однако при этом отсутствует обратная связь между пациентами и специалистом.
...

3 Организация стоматологического просвещения для медицинских работников

В стоматологическом просвещении, помимо врачей-стоматологов, должны участвовать психологи, педагоги и другие специалисты по обучению. В течение многих лет наша стоматологическая служба уделяла этому вопросу мало внимания, подходила к нему формально, и это является одной из причин недостаточной эффективности профилактики и роста интенсивности стоматологических заболеваний.
Целесообразно начинать мотивацию с педагогов и медицинских работников детских учреждений. Необходимо объяснить им цель и задачи профилактики в стоматологии, рассказать, как она будет проводиться в данном учреждении и какую помощь может оказать медицинский персонал.
Мотивация взрослого населения особенно трудна, так как многие люди считают, что учиться им нет необходимости, что они достаточно знакомы с причинами возникновения кариеса и болезней десен и методами их предупреждения.
...

2.1 Текст профилактической беседы

Слайд 1

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о важности стоматологического просвещения среди врачей нестоматологического профиля.

Слайд 2

В настоящее время, распространенность заболеваний полости рта в Российской Федерации довольно высока.
Стоматологи в сотрудничестве с другими специалистами должны принимать активное участие в формировании здорового образа жизни. Каким же образом?
Слайд 3

Прежде всего, это занятие санитарно-просветительской работой. Необходимо предоставить человеку познавательную возможность для выработки такого поведения, которое максимально исключило бы факторы риска возникновения заболевания и обеспечило бы достаточный уровень здоровья. Цель санитарно-просветительской работы - формирование убеждения в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни на основе знаний о причинах заболевания, методах их предупреждения и поддержания организма в здоровом состоянии.
...

2.3 Обучающая презентация



Слайд 1




Слайд 2










Слайд 3













Слайд 4





Слайд 5


Слайд 6

Слайд 7


Слайд 8
Слайд 9













Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Слайд 13




Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стоматологическое просвещение – предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработке правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддержания приемлемого уровня стоматологического здоровья. [3]
Основная цель стоматологического просвещения- это пропаганда медицинских знаний о здоровом образе жизни, о путях и методах сохранения здоровья, предупреждение заболеваний. Конечная цель – не знания, а убеждения и поступки слушателя в результате приобретенных им знаний.
...

1. Козловская Л. Стоматологическое здоровье: санитарное просвещение, убеждение и обучение. – М: Просвещение, 2015. – 37 с.
2. Кузьмина Э.М. Янушевич О.О. Профилактическая стоматология. – М: Практическая медицина, 2016. – 544 с.
3. Леус П.А. Стоматологическое просвещение и обеспечение здоровья населения. – М: Практическая медицина, 2016. – 286 с.
4. Флейшер Г.М. Стоматологическое просвещение населения. – М: Просвещение, 2018. – 3 с.
5. Улитовский С.Б. Индивидуальная гигиеническая программа профилактики стоматологических заболеваний. – М: Практическая медицина, 2016. – 138с.
6. Шебашева Е.Г. Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний. – М: Практическая медицина, 2017. – 56 с.
7. Братыщенко Л.А. Роль медицинской сестры в первичной профилактике заболеваний полости рта // Сестринское дело. – 2018. – № 4. – с. 46-48
8. Даурова Ф.Ю и др. Повышение уровня гигиены взрослых пациентов с помощью проведения гигиенического инструктажа // Международный научно – исследовательский журнал. – 2016. – № 5. – с. 126-131.
9. Калинин В.И. Изучение индивидуальной мотивации пациентов с воспалительными заболеваниями пародонта при проведении профессиональной гигиены полости рта // Пародонтология. – 2000. – № 2.– с. 15–18
10. Первушкна О.А. Средний медицинский персонал в стоматологии с позиции оптимизации работы // Вестник новых медицинских технологий. – 2016. – №4. – с.276-279.
11. Саакян Э. С., Журбенко В. А. Профилактика в стоматологии - основные ее направления и пути решения // Молодой ученый. – 2015. –№10. – С. 450-454
12. Профилактика в области стоматологии [электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80agpkdlcbvkd5n.xn--p1ai/novosti/voz_opublikovala_statistiku_rasprostraneniya_stomatologicheskih_zabolevaniy_vo_vsem_mire Дата обращения: 1.12.2019
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247) [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/ Дата обращения: 12.12.2019
14. Приказ Минздрава СССР, Гособразования СССР от 11.08.1988 N 639/271 "О мерах по улучшению профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах" (вместе c "Методическими указаниями "Комплексная программа профилактики кариеса зубов и болезней пародонта у детей")из информационного банка "Медицина и фармацевтика" [электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MED&n=6691#033992129873629096 Дата обращения: 12.12.2019

Купить эту работу

стоматологическое просвещение среди медицинских работников

380 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Asyak29
4.3
Окончила МОМК2 (Медицинский колледж) по специальности Стоматология профилактическая
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
380 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе Asyak29 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе Asyak29 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе Asyak29 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе Asyak29 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Особенности межличностных отношений среднего медицинского персонала в трудовом колективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Акушерский процесс при ведение родильниц после родов см многоплодной беременностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сестринский уход при переломе позвоночника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и профилактических мероприятиях при диффузно-токсическом зобе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Тема:Особенности сестринского ухода в условиях кардиореанимации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽