все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы работоспособности и утомление 4
1.1 Работоспособность человека 4
1.2 Утомление человека 13
2. Исследование работоспособности и утомляемости учащихся 18
2.1 Подготовка и проведение исследования 18
2.2 Результаты изучения уровня умственной работоспособности 21
2.3 Результаты изучения уровня утомления учащихся 8 класса 23
Заключение 27
Список литературы 28
1.1 Работоспособность человека
Существует очень много определений категории "работоспособность". Одни авторы отождествляют работоспособность с производительностью труда. Так, С. О. Косилов определяет работоспособность как способность человека более или менее длительное время выполнять определенную работу с соблюдением соответствующих количественных и качественных ее показателей. Аналогичное определение дают В. П. Загрядский и А. С. Егоров, которые под работоспособностью понимают способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Другие авторы под работоспособностью человека понимают максимальные функциональные возможности его организма для выполнения конкретной работы. В частности, Г. Леман характеризует работоспособность максимумом работы, который может выполнить человек. И. М.
...
1.2 Утомление человека
Усталость особенный вид функционального состояния человека, временно возникающего под влиянием длительной или интенсивной работы и приводящего к снижению ее эффективности. Психологи отмечают, что при развитии усталости у человека появляется особое состояние психики, которое называется утомляемостью. Это субъективные отражения процессов, которые возникают в организме, приводящие к усталости. При усталости возникает чувство слабосилия, расстройство внимания и сенсорных систем. Возникают нарушения в моторной сфере: двигательные способности снижаются, ослабляются координация и ритм человека. Также наблюдаются дефекты памяти и мышления, ослабляется воля, решительность, выдержка и самоконтроль. Выраженность изменений зависит от глубины утомления. Различают физическое и умственное утомление. Кроме того, выделяют первичное и вторичное утомление и переутомление.
Психофизиология выделяет 3 стадии утомления. Первая связана с незначительными выявлением чувства усталости.
...
2.1 Подготовка и проведение исследования
В мониторинге уровней утомляемости и работоспособности учащихся приняли участие 734 учащихся 8 класса из 30 учреждений среднего профессионального образования (учреждений дополнительного образования), расположенных во всех регионах республики, а также 714 законных представителей учащихся и 396 педагогов образовательных учреждений, работающих в восьмом классе. В данном исследовании изучался уровень утомляемости и умственной работоспособности учащихся 8 класса, а также факторы, которые могли повлиять на вышеуказанные показатели функционального состояния учащихся.
Учитывались следующие факторы: соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса; организация учебного процесса в рамках учебных занятий; заинтересованность студентов в изучении учебных дисциплин; эмоциональное состояние студентов; самоорганизация студентами своей учебной работы.
...
2.2 Результаты изучения уровня умственной работоспособности
В целом результаты корректурного теста показали, что большинство учащихся, принявших участие в исследовании, имели средний уровень умственной работоспособности (71,8% учащихся в конце первого класса и 64,8% в конце последнего класса). Количество учащихся с высоким уровнем умственной работоспособности составляет в среднем около 13 % и практически не меняется в течение учебного дня. Количество учащихся с низким уровнем умственной работоспособности увеличивается к концу учебного дня с 15,5% до 22,1 %.
...
Заключение
Следовательно, мощным фактором высокой работоспособности и производительности труда является оптимизация трудовых нагрузок на основе механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии, сокращения и ликвидации тяжелого ручного труда. Высокий уровень работоспособности напрямую зависит от условий труда, поскольку улучшение их сопровождается уменьшением энергетических затрат организма на преодоление неблагоприятного влияния факторов производственной среды. Важным направлением повышения работоспособности работающих является ритмизация трудовых процессов, оптимизация темпа работы, а также рационализация трудовых движений на физиологической основе, что способствует формированию и закреплению рабочих динамических стереотипов, следовательно уменьшению мышечных и волевых усилий. Ритмическая работа повышает функциональные возможности организма, способствует его тренированности и обеспечивает экономизацию энергии.
...
1. Горшков С. И., Золина З. М., Мойкин Ю. В. Методики исследован в физиологии труда. М.: Медицина, 1974. 311 с
2. Дячун О. В. Организация, нормирование и оплата труда. Учебное пособие [Текст] / А. В. Дячун. – Л.: ЛДЕУ, 2006. – 220 с.
3. Косилов С. А. Очерки физиологии труда. М.: Медицина, 2006. 371 с.
4. Крушельницкая Я. В. физиология и психология труда.К.: КНЭУ, 2006. 173-205 с.
5. Мамытов Е. Г. необходимость инновационных решений в области охраны труда Справочник специалиста по охране труда [Текст] / Е. Г. Мамытов;.К.: КНЭУ, 2008. С. 88-97
6. Ильин Как человек стал великаном / Ильин, Сегал М; , Е.. - М.: М-Л: Детская литература, 2016. - 172 c.
7. Копаев, В. Здоровье и работоспособность человека / В. Копаев. - М.: Знание, 2015. - 960 c.
8. Синельников, Р.Д. Атлас анатомии человека / Р.Д. Синельников. - М.: Медицина; Издание 4-е, перераб. и доп., 2015. - 931 c.
9. Фаст Знак чувства бессловесный.Словно раскрытую книгу, прочти человека / Фаст и др. - М.: Мн: Попурри, 2016. - 381 c.
10. Френкель, Р.А. К вопросу об особенности кожных (штриховых) впечатлений у человека / Р.А. Френкель. - М.: СПб: Сойкин, 2012. - 100 c.
11. Янушевская, И. Жан Марэ. Человек. Актер. Миф. Маска / И. Янушевская, В. Демин. - М.: Искусство, 2014. - 224 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы работоспособности и утомление 4
1.1 Работоспособность человека 4
1.2 Утомление человека 13
2. Исследование работоспособности и утомляемости учащихся 18
2.1 Подготовка и проведение исследования 18
2.2 Результаты изучения уровня умственной работоспособности 21
2.3 Результаты изучения уровня утомления учащихся 8 класса 23
Заключение 27
Список литературы 28
1.1 Работоспособность человека
Существует очень много определений категории "работоспособность". Одни авторы отождествляют работоспособность с производительностью труда. Так, С. О. Косилов определяет работоспособность как способность человека более или менее длительное время выполнять определенную работу с соблюдением соответствующих количественных и качественных ее показателей. Аналогичное определение дают В. П. Загрядский и А. С. Егоров, которые под работоспособностью понимают способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Другие авторы под работоспособностью человека понимают максимальные функциональные возможности его организма для выполнения конкретной работы. В частности, Г. Леман характеризует работоспособность максимумом работы, который может выполнить человек. И. М.
...
1.2 Утомление человека
Усталость особенный вид функционального состояния человека, временно возникающего под влиянием длительной или интенсивной работы и приводящего к снижению ее эффективности. Психологи отмечают, что при развитии усталости у человека появляется особое состояние психики, которое называется утомляемостью. Это субъективные отражения процессов, которые возникают в организме, приводящие к усталости. При усталости возникает чувство слабосилия, расстройство внимания и сенсорных систем. Возникают нарушения в моторной сфере: двигательные способности снижаются, ослабляются координация и ритм человека. Также наблюдаются дефекты памяти и мышления, ослабляется воля, решительность, выдержка и самоконтроль. Выраженность изменений зависит от глубины утомления. Различают физическое и умственное утомление. Кроме того, выделяют первичное и вторичное утомление и переутомление.
Психофизиология выделяет 3 стадии утомления. Первая связана с незначительными выявлением чувства усталости.
...
2.1 Подготовка и проведение исследования
В мониторинге уровней утомляемости и работоспособности учащихся приняли участие 734 учащихся 8 класса из 30 учреждений среднего профессионального образования (учреждений дополнительного образования), расположенных во всех регионах республики, а также 714 законных представителей учащихся и 396 педагогов образовательных учреждений, работающих в восьмом классе. В данном исследовании изучался уровень утомляемости и умственной работоспособности учащихся 8 класса, а также факторы, которые могли повлиять на вышеуказанные показатели функционального состояния учащихся.
Учитывались следующие факторы: соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса; организация учебного процесса в рамках учебных занятий; заинтересованность студентов в изучении учебных дисциплин; эмоциональное состояние студентов; самоорганизация студентами своей учебной работы.
...
2.2 Результаты изучения уровня умственной работоспособности
В целом результаты корректурного теста показали, что большинство учащихся, принявших участие в исследовании, имели средний уровень умственной работоспособности (71,8% учащихся в конце первого класса и 64,8% в конце последнего класса). Количество учащихся с высоким уровнем умственной работоспособности составляет в среднем около 13 % и практически не меняется в течение учебного дня. Количество учащихся с низким уровнем умственной работоспособности увеличивается к концу учебного дня с 15,5% до 22,1 %.
...
Заключение
Следовательно, мощным фактором высокой работоспособности и производительности труда является оптимизация трудовых нагрузок на основе механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии, сокращения и ликвидации тяжелого ручного труда. Высокий уровень работоспособности напрямую зависит от условий труда, поскольку улучшение их сопровождается уменьшением энергетических затрат организма на преодоление неблагоприятного влияния факторов производственной среды. Важным направлением повышения работоспособности работающих является ритмизация трудовых процессов, оптимизация темпа работы, а также рационализация трудовых движений на физиологической основе, что способствует формированию и закреплению рабочих динамических стереотипов, следовательно уменьшению мышечных и волевых усилий. Ритмическая работа повышает функциональные возможности организма, способствует его тренированности и обеспечивает экономизацию энергии.
...
1. Горшков С. И., Золина З. М., Мойкин Ю. В. Методики исследован в физиологии труда. М.: Медицина, 1974. 311 с
2. Дячун О. В. Организация, нормирование и оплата труда. Учебное пособие [Текст] / А. В. Дячун. – Л.: ЛДЕУ, 2006. – 220 с.
3. Косилов С. А. Очерки физиологии труда. М.: Медицина, 2006. 371 с.
4. Крушельницкая Я. В. физиология и психология труда.К.: КНЭУ, 2006. 173-205 с.
5. Мамытов Е. Г. необходимость инновационных решений в области охраны труда Справочник специалиста по охране труда [Текст] / Е. Г. Мамытов;.К.: КНЭУ, 2008. С. 88-97
6. Ильин Как человек стал великаном / Ильин, Сегал М; , Е.. - М.: М-Л: Детская литература, 2016. - 172 c.
7. Копаев, В. Здоровье и работоспособность человека / В. Копаев. - М.: Знание, 2015. - 960 c.
8. Синельников, Р.Д. Атлас анатомии человека / Р.Д. Синельников. - М.: Медицина; Издание 4-е, перераб. и доп., 2015. - 931 c.
9. Фаст Знак чувства бессловесный.Словно раскрытую книгу, прочти человека / Фаст и др. - М.: Мн: Попурри, 2016. - 381 c.
10. Френкель, Р.А. К вопросу об особенности кожных (штриховых) впечатлений у человека / Р.А. Френкель. - М.: СПб: Сойкин, 2012. - 100 c.
11. Янушевская, И. Жан Марэ. Человек. Актер. Миф. Маска / И. Янушевская, В. Демин. - М.: Искусство, 2014. - 224 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую