Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблема общего недоразвития речи у детей

  • 31 страниц
  • 2021 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Palomnik

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Реформирование системы специального образования в нашей стране требует разработки новых эффективных методов коррекционно-предупредительного и развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые соответствуют современным научным знаниям о нормальном и дизонтогенетическом развитии.
Одной из самых распространенных патологий психофизического развития среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР), специфика которого заключается в системном нарушении всех сторон и форм речи. При этом существенные недостатки проявляются в ходе усвоения и использования детьми этой категории лексики и грамматики родного языка (Р. Лалаева, Р. Левина, Е. Соботович, Т. Ушакова, Т. Филичева, А. Шахнарович и др.).
Учитывая социальную и педагогическую значимость родного языка для становления и развития каждой личности, коррекции общего недоразвития речи в системе дошкольного обучения и воспитания отведена ведущая роль. Ведь приобретенные уже в дошкольном возрасте качества, в том числе связанные с речью, не только обеспечивают основу школьного обучения ребенка, но и во многом обусловливают практическую, общественную и профессиональную деятельность каждого взрослого человека. В связи с этим своевременное выявление и исправление недостатков речевого развития у детей является важной задачей современной логопедии.
К концу пятого года жизни в норме речевая функция ребенка в целом уже есть сформированной. Вместе с тем, даже незначительные отклонения в психофизическом развитии могут исказить этот процесс как в количественном, так и в качественном плане, спровоцировать нарастание вторичных отклонений в познавательной, коммуникативной и учебной деятельности детей. Именно в этом возрасте можно создать эффективные условия для реализации коррекционных задач, подготовить ребенка к дальнейшему, предшкольному этапу, то есть не только скорректировать существующие недостатки развития речевой системы, а и предупредить трудности, которые могут возникнуть у детей в процессе школьного обучения.
На современном этапе развития дошкольной логопедии особую значимость приобретают вопросы использования новых подходов к коррекции и предупреждения общего недоразвития речи с учетом новейших научных данных о психолингвистической структуре речевой деятельности, ее психологических механизмах, нормативных показателях речевого развития ребенка дошкольного возраста (Р. Лалаева, А. Мастюковой, Н. Серебрякова, Е. Соботович, Т. Ушакова, Т. Филичева, Г. Чиркин, А. Шахнарович и др.).
При общем недоразвитии речи наблюдается недостаточность различных психологических механизмов и структурных компонентов речевой деятельности, а потому его коррекция должна проводиться с учетом дифференцированного характера речевого дефекта и базироваться на принципах личностно ориентированного обучения.
В работе над практическим овладением лексико-семантических явлений (синонимия, антонимия, омонимия, многозначность, переносное значение) недостаточно учтены специфические особенности усвоения лексики детьми среднего дошкольного возраста с ОНР.
Традиционно словообразование относится к разделу грамматики. Исследования многих ученых (А. Богуш, Л. Бартенева, А. Леонтьев, Е. Соботович, А. Шахнарович, Т. Ушакова и др.) свидетельствуют про огромную роль словообразования в овладении ребенком лексическим запасом родного языка.
Цель работы – изучить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дошкольники с ОНР.
Предмет исследования: лексикон дошкольников с ОНР.
Методы исследования: теоретический.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные показатели речевого развития дошкольников.
2. Определить общее понятие общего недоразвития речи.
3. Изучить особенности лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: знание особенностей лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи даст возможность найти правильный подход к коррекции в будущем.

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи у детей в современной научной литературе. 5
1.1 Нормативные показатели речевого развития дошкольников 5
1.2 Уровни ОНР и их общая характеристика у детей дошкольного возраста 8
Глава 2. Особенности лексического развития детей дошкольного возраста с ОНР 18
2.1 Особенности развития лексического значения 18
2.1.Особенности словообразования 21
Заключение 28
Литература 30

Цель работы – изучить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дошкольники с ОНР.
Предмет исследования: лексикон дошкольников с ОНР.
Методы исследования: теоретический.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные показатели речевого развития дошкольников.
2. Определить общее понятие общего недоразвития речи.
3. Изучить особенности лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: знание особенностей лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи даст возможность найти правильный подход к коррекции в будущем.

1. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 50-51.
2. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
3. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности / А. А. Леонтьев. — М.: Наука, 2015. — 245 с.
4. Лопатин Л.В. Комплексный подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 1979. – 232 с.
5. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. // Под ред. Е. Д. Хомской. — Ростов н / Д.: «Феникс», 2013. — 416 с.
6. Ляпидевский С.С., Гриншпун Б.М. О классификации речевых расстройств. // Расстройства речи у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1969. – 112.
7. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Знание, 1968. – 234 с.
8. Практическая психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 3-8.
9. Синяк В.А. Логопедия. – М.: Просвещение, 1985. – 87 с.
10. Смирних С.П. Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция. – М.: Просвещение, 1990. – 174 с.
11. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы её формирования / Соботович Е. Ф. — К.: ИЗМН, 1997. — 44 с.
12. Соботович Є.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. – К.: ИЗМН, 2013. – 56 с.
13. Трофименко Л. Новий зміст корекційного навчання з розвитку мовлення дітей середнього дошкільного віку із ЗНМ II-III ступенів // Дефектологія. – 2017. – № 3. – С. 34-40.
14. Туманова Т.В. О словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 17-19.
15. Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 2017. – 468 с.
16. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 65-75.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Реформирование системы специального образования в нашей стране требует разработки новых эффективных методов коррекционно-предупредительного и развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые соответствуют современным научным знаниям о нормальном и дизонтогенетическом развитии.
Одной из самых распространенных патологий психофизического развития среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР), специфика которого заключается в системном нарушении всех сторон и форм речи. При этом существенные недостатки проявляются в ходе усвоения и использования детьми этой категории лексики и грамматики родного языка (Р. Лалаева, Р. Левина, Е. Соботович, Т. Ушакова, Т. Филичева, А. Шахнарович и др.).
Учитывая социальную и педагогическую значимость родного языка для становления и развития каждой личности, коррекции общего недоразвития речи в системе дошкольного обучения и воспитания отведена ведущая роль. Ведь приобретенные уже в дошкольном возрасте качества, в том числе связанные с речью, не только обеспечивают основу школьного обучения ребенка, но и во многом обусловливают практическую, общественную и профессиональную деятельность каждого взрослого человека. В связи с этим своевременное выявление и исправление недостатков речевого развития у детей является важной задачей современной логопедии.
К концу пятого года жизни в норме речевая функция ребенка в целом уже есть сформированной. Вместе с тем, даже незначительные отклонения в психофизическом развитии могут исказить этот процесс как в количественном, так и в качественном плане, спровоцировать нарастание вторичных отклонений в познавательной, коммуникативной и учебной деятельности детей. Именно в этом возрасте можно создать эффективные условия для реализации коррекционных задач, подготовить ребенка к дальнейшему, предшкольному этапу, то есть не только скорректировать существующие недостатки развития речевой системы, а и предупредить трудности, которые могут возникнуть у детей в процессе школьного обучения.
На современном этапе развития дошкольной логопедии особую значимость приобретают вопросы использования новых подходов к коррекции и предупреждения общего недоразвития речи с учетом новейших научных данных о психолингвистической структуре речевой деятельности, ее психологических механизмах, нормативных показателях речевого развития ребенка дошкольного возраста (Р. Лалаева, А. Мастюковой, Н. Серебрякова, Е. Соботович, Т. Ушакова, Т. Филичева, Г. Чиркин, А. Шахнарович и др.).
При общем недоразвитии речи наблюдается недостаточность различных психологических механизмов и структурных компонентов речевой деятельности, а потому его коррекция должна проводиться с учетом дифференцированного характера речевого дефекта и базироваться на принципах личностно ориентированного обучения.
В работе над практическим овладением лексико-семантических явлений (синонимия, антонимия, омонимия, многозначность, переносное значение) недостаточно учтены специфические особенности усвоения лексики детьми среднего дошкольного возраста с ОНР.
Традиционно словообразование относится к разделу грамматики. Исследования многих ученых (А. Богуш, Л. Бартенева, А. Леонтьев, Е. Соботович, А. Шахнарович, Т. Ушакова и др.) свидетельствуют про огромную роль словообразования в овладении ребенком лексическим запасом родного языка.
Цель работы – изучить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дошкольники с ОНР.
Предмет исследования: лексикон дошкольников с ОНР.
Методы исследования: теоретический.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные показатели речевого развития дошкольников.
2. Определить общее понятие общего недоразвития речи.
3. Изучить особенности лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: знание особенностей лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи даст возможность найти правильный подход к коррекции в будущем.

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи у детей в современной научной литературе. 5
1.1 Нормативные показатели речевого развития дошкольников 5
1.2 Уровни ОНР и их общая характеристика у детей дошкольного возраста 8
Глава 2. Особенности лексического развития детей дошкольного возраста с ОНР 18
2.1 Особенности развития лексического значения 18
2.1.Особенности словообразования 21
Заключение 28
Литература 30

Цель работы – изучить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дошкольники с ОНР.
Предмет исследования: лексикон дошкольников с ОНР.
Методы исследования: теоретический.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные показатели речевого развития дошкольников.
2. Определить общее понятие общего недоразвития речи.
3. Изучить особенности лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: знание особенностей лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи даст возможность найти правильный подход к коррекции в будущем.

1. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 50-51.
2. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
3. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности / А. А. Леонтьев. — М.: Наука, 2015. — 245 с.
4. Лопатин Л.В. Комплексный подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 1979. – 232 с.
5. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. // Под ред. Е. Д. Хомской. — Ростов н / Д.: «Феникс», 2013. — 416 с.
6. Ляпидевский С.С., Гриншпун Б.М. О классификации речевых расстройств. // Расстройства речи у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1969. – 112.
7. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Знание, 1968. – 234 с.
8. Практическая психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 3-8.
9. Синяк В.А. Логопедия. – М.: Просвещение, 1985. – 87 с.
10. Смирних С.П. Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция. – М.: Просвещение, 1990. – 174 с.
11. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы её формирования / Соботович Е. Ф. — К.: ИЗМН, 1997. — 44 с.
12. Соботович Є.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. – К.: ИЗМН, 2013. – 56 с.
13. Трофименко Л. Новий зміст корекційного навчання з розвитку мовлення дітей середнього дошкільного віку із ЗНМ II-III ступенів // Дефектологія. – 2017. – № 3. – С. 34-40.
14. Туманова Т.В. О словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 17-19.
15. Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 2017. – 468 с.
16. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 65-75.

Купить эту работу

Проблема общего недоразвития речи у детей

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 ноября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Palomnik
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе Palomnik 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе Palomnik 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе Palomnik 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе Palomnik 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Особенности межличностных отношений среднего медицинского персонала в трудовом колективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Акушерский процесс при ведение родильниц после родов см многоплодной беременностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сестринский уход при переломе позвоночника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и профилактических мероприятиях при диффузно-токсическом зобе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Тема:Особенности сестринского ухода в условиях кардиореанимации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽