все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Реформирование системы специального образования в нашей стране требует разработки новых эффективных методов коррекционно-предупредительного и развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые соответствуют современным научным знаниям о нормальном и дизонтогенетическом развитии.
Одной из самых распространенных патологий психофизического развития среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР), специфика которого заключается в системном нарушении всех сторон и форм речи. При этом существенные недостатки проявляются в ходе усвоения и использования детьми этой категории лексики и грамматики родного языка (Р. Лалаева, Р. Левина, Е. Соботович, Т. Ушакова, Т. Филичева, А. Шахнарович и др.).
Учитывая социальную и педагогическую значимость родного языка для становления и развития каждой личности, коррекции общего недоразвития речи в системе дошкольного обучения и воспитания отведена ведущая роль. Ведь приобретенные уже в дошкольном возрасте качества, в том числе связанные с речью, не только обеспечивают основу школьного обучения ребенка, но и во многом обусловливают практическую, общественную и профессиональную деятельность каждого взрослого человека. В связи с этим своевременное выявление и исправление недостатков речевого развития у детей является важной задачей современной логопедии.
К концу пятого года жизни в норме речевая функция ребенка в целом уже есть сформированной. Вместе с тем, даже незначительные отклонения в психофизическом развитии могут исказить этот процесс как в количественном, так и в качественном плане, спровоцировать нарастание вторичных отклонений в познавательной, коммуникативной и учебной деятельности детей. Именно в этом возрасте можно создать эффективные условия для реализации коррекционных задач, подготовить ребенка к дальнейшему, предшкольному этапу, то есть не только скорректировать существующие недостатки развития речевой системы, а и предупредить трудности, которые могут возникнуть у детей в процессе школьного обучения.
На современном этапе развития дошкольной логопедии особую значимость приобретают вопросы использования новых подходов к коррекции и предупреждения общего недоразвития речи с учетом новейших научных данных о психолингвистической структуре речевой деятельности, ее психологических механизмах, нормативных показателях речевого развития ребенка дошкольного возраста (Р. Лалаева, А. Мастюковой, Н. Серебрякова, Е. Соботович, Т. Ушакова, Т. Филичева, Г. Чиркин, А. Шахнарович и др.).
При общем недоразвитии речи наблюдается недостаточность различных психологических механизмов и структурных компонентов речевой деятельности, а потому его коррекция должна проводиться с учетом дифференцированного характера речевого дефекта и базироваться на принципах личностно ориентированного обучения.
В работе над практическим овладением лексико-семантических явлений (синонимия, антонимия, омонимия, многозначность, переносное значение) недостаточно учтены специфические особенности усвоения лексики детьми среднего дошкольного возраста с ОНР.
Традиционно словообразование относится к разделу грамматики. Исследования многих ученых (А. Богуш, Л. Бартенева, А. Леонтьев, Е. Соботович, А. Шахнарович, Т. Ушакова и др.) свидетельствуют про огромную роль словообразования в овладении ребенком лексическим запасом родного языка.
Цель работы – изучить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дошкольники с ОНР.
Предмет исследования: лексикон дошкольников с ОНР.
Методы исследования: теоретический.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные показатели речевого развития дошкольников.
2. Определить общее понятие общего недоразвития речи.
3. Изучить особенности лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: знание особенностей лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи даст возможность найти правильный подход к коррекции в будущем.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи у детей в современной научной литературе. 5
1.1 Нормативные показатели речевого развития дошкольников 5
1.2 Уровни ОНР и их общая характеристика у детей дошкольного возраста 8
Глава 2. Особенности лексического развития детей дошкольного возраста с ОНР 18
2.1 Особенности развития лексического значения 18
2.1.Особенности словообразования 21
Заключение 28
Литература 30
Цель работы – изучить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дошкольники с ОНР.
Предмет исследования: лексикон дошкольников с ОНР.
Методы исследования: теоретический.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные показатели речевого развития дошкольников.
2. Определить общее понятие общего недоразвития речи.
3. Изучить особенности лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: знание особенностей лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи даст возможность найти правильный подход к коррекции в будущем.
1. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 50-51.
2. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
3. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности / А. А. Леонтьев. — М.: Наука, 2015. — 245 с.
4. Лопатин Л.В. Комплексный подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 1979. – 232 с.
5. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. // Под ред. Е. Д. Хомской. — Ростов н / Д.: «Феникс», 2013. — 416 с.
6. Ляпидевский С.С., Гриншпун Б.М. О классификации речевых расстройств. // Расстройства речи у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1969. – 112.
7. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Знание, 1968. – 234 с.
8. Практическая психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 3-8.
9. Синяк В.А. Логопедия. – М.: Просвещение, 1985. – 87 с.
10. Смирних С.П. Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция. – М.: Просвещение, 1990. – 174 с.
11. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы её формирования / Соботович Е. Ф. — К.: ИЗМН, 1997. — 44 с.
12. Соботович Є.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. – К.: ИЗМН, 2013. – 56 с.
13. Трофименко Л. Новий зміст корекційного навчання з розвитку мовлення дітей середнього дошкільного віку із ЗНМ II-III ступенів // Дефектологія. – 2017. – № 3. – С. 34-40.
14. Туманова Т.В. О словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 17-19.
15. Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 2017. – 468 с.
16. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 65-75.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Реформирование системы специального образования в нашей стране требует разработки новых эффективных методов коррекционно-предупредительного и развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями, которые соответствуют современным научным знаниям о нормальном и дизонтогенетическом развитии.
Одной из самых распространенных патологий психофизического развития среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР), специфика которого заключается в системном нарушении всех сторон и форм речи. При этом существенные недостатки проявляются в ходе усвоения и использования детьми этой категории лексики и грамматики родного языка (Р. Лалаева, Р. Левина, Е. Соботович, Т. Ушакова, Т. Филичева, А. Шахнарович и др.).
Учитывая социальную и педагогическую значимость родного языка для становления и развития каждой личности, коррекции общего недоразвития речи в системе дошкольного обучения и воспитания отведена ведущая роль. Ведь приобретенные уже в дошкольном возрасте качества, в том числе связанные с речью, не только обеспечивают основу школьного обучения ребенка, но и во многом обусловливают практическую, общественную и профессиональную деятельность каждого взрослого человека. В связи с этим своевременное выявление и исправление недостатков речевого развития у детей является важной задачей современной логопедии.
К концу пятого года жизни в норме речевая функция ребенка в целом уже есть сформированной. Вместе с тем, даже незначительные отклонения в психофизическом развитии могут исказить этот процесс как в количественном, так и в качественном плане, спровоцировать нарастание вторичных отклонений в познавательной, коммуникативной и учебной деятельности детей. Именно в этом возрасте можно создать эффективные условия для реализации коррекционных задач, подготовить ребенка к дальнейшему, предшкольному этапу, то есть не только скорректировать существующие недостатки развития речевой системы, а и предупредить трудности, которые могут возникнуть у детей в процессе школьного обучения.
На современном этапе развития дошкольной логопедии особую значимость приобретают вопросы использования новых подходов к коррекции и предупреждения общего недоразвития речи с учетом новейших научных данных о психолингвистической структуре речевой деятельности, ее психологических механизмах, нормативных показателях речевого развития ребенка дошкольного возраста (Р. Лалаева, А. Мастюковой, Н. Серебрякова, Е. Соботович, Т. Ушакова, Т. Филичева, Г. Чиркин, А. Шахнарович и др.).
При общем недоразвитии речи наблюдается недостаточность различных психологических механизмов и структурных компонентов речевой деятельности, а потому его коррекция должна проводиться с учетом дифференцированного характера речевого дефекта и базироваться на принципах личностно ориентированного обучения.
В работе над практическим овладением лексико-семантических явлений (синонимия, антонимия, омонимия, многозначность, переносное значение) недостаточно учтены специфические особенности усвоения лексики детьми среднего дошкольного возраста с ОНР.
Традиционно словообразование относится к разделу грамматики. Исследования многих ученых (А. Богуш, Л. Бартенева, А. Леонтьев, Е. Соботович, А. Шахнарович, Т. Ушакова и др.) свидетельствуют про огромную роль словообразования в овладении ребенком лексическим запасом родного языка.
Цель работы – изучить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дошкольники с ОНР.
Предмет исследования: лексикон дошкольников с ОНР.
Методы исследования: теоретический.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные показатели речевого развития дошкольников.
2. Определить общее понятие общего недоразвития речи.
3. Изучить особенности лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: знание особенностей лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи даст возможность найти правильный подход к коррекции в будущем.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи у детей в современной научной литературе. 5
1.1 Нормативные показатели речевого развития дошкольников 5
1.2 Уровни ОНР и их общая характеристика у детей дошкольного возраста 8
Глава 2. Особенности лексического развития детей дошкольного возраста с ОНР 18
2.1 Особенности развития лексического значения 18
2.1.Особенности словообразования 21
Заключение 28
Литература 30
Цель работы – изучить особенности лексики детей с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: дошкольники с ОНР.
Предмет исследования: лексикон дошкольников с ОНР.
Методы исследования: теоретический.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативные показатели речевого развития дошкольников.
2. Определить общее понятие общего недоразвития речи.
3. Изучить особенности лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: знание особенностей лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи даст возможность найти правильный подход к коррекции в будущем.
1. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 50-51.
2. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
3. Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности / А. А. Леонтьев. — М.: Наука, 2015. — 245 с.
4. Лопатин Л.В. Комплексный подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 1979. – 232 с.
5. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. // Под ред. Е. Д. Хомской. — Ростов н / Д.: «Феникс», 2013. — 416 с.
6. Ляпидевский С.С., Гриншпун Б.М. О классификации речевых расстройств. // Расстройства речи у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1969. – 112.
7. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Знание, 1968. – 234 с.
8. Практическая психология и логопедия. – 2006. – № 1. – С. 3-8.
9. Синяк В.А. Логопедия. – М.: Просвещение, 1985. – 87 с.
10. Смирних С.П. Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция. – М.: Просвещение, 1990. – 174 с.
11. Соботович Е. Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы её формирования / Соботович Е. Ф. — К.: ИЗМН, 1997. — 44 с.
12. Соботович Є.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования. – К.: ИЗМН, 2013. – 56 с.
13. Трофименко Л. Новий зміст корекційного навчання з розвитку мовлення дітей середнього дошкільного віку із ЗНМ II-III ступенів // Дефектологія. – 2017. – № 3. – С. 34-40.
14. Туманова Т.В. О словообразовательной компетенции детей с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2016. – № 5. – С. 17-19.
15. Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 2017. – 468 с.
16. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Дошкольное воспитание. – 2016. – № 11. – С. 65-75.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую