все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы
Память – это психический процесс, заключающийся в улавливании, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении следов прошлого опыта, позволяющий накапливать информацию без утраты прежних знаний, умений и навыков.
Память – это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, хранении и воспроизведении информации.
Функции памяти:
1. Узнавание – воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринималось в прошлом.
2. Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация (оживление) в психике ранее зафиксированной информации.
3. Запоминание – процесс памяти, направленный на закрепление в психике новой информации путем ее увязки с ранее полученными знаниями.
4. Закрепление – это процесс памяти, характеризующийся удержанием полученной информации в памяти в течение относительно длительного периода времени.
Цель исследования: изучить физиологические основы памяти, методы ее исследования, которые применяются как в физиологии, так и в современной науке в целом. Изучить свойства оперативной памяти и методы ее оценки применительно к юношам и девушкам в возрасте от 18 до 20 лет.
Задачи исследования:
1. Узнать о том, что такое память человека;
2. Узнать свойства и разновидности памяти человека;
3. Узнать методы, применяемые для исследования памяти;
4. Узнать историю изучения памяти в физиологии;
5. Рассмотреть значение памяти для человека;
6. Узнать принципы и свойства оперативной памяти;
7. Узнать методы оценки оперативной памяти у людей молодого возраста.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, изучение литературных данных.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ 4
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПАМЯТИ 13
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТЫ И ФЕНОМЕНЫ ПАМЯТИ 18
ГЛАВА 4. НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ 19
ГЛАВА 5. ТЕОРИИ ПАМЯТИ 22
ГЛАВА 6. МНЕМОТЕХНИКИ 23
ГЛАВА 7. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ 24
ГЛАВА 8. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК В ВОЗРАСТЕ 18-20 ЛЕТ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Работа посвящена вопросам функционирования оперативной памяти у человека.
Оперативная память представляет собой мнемонический процесс, обслуживающий реальные действия и операции, непосредственно осуществляемые человеком. То есть это процесс, определяющий существующую ситуацию («память сейчас»).
Автором рассмотрены основные виды памяти и их оценка, физиологические закономерности, лежащие в основе функционирования памяти человека. Приведены современные теории и гипотезы, касающиеся работы памяти человека.
1. Анищенко ТГ, Семячкина-Глушковская ОВ, Шорина ЛН, Игошева НБ, Семячкин-Глушковский ИА. Физиология высшей нервной деятельности. Современные проблемы науки и образования. 2009(1):40-2.
2. Анохин К. Молекулярная физиология памяти. Лаборатория нейробиологии памяти. Институт нормальной физиологии им. ПK Анохина. Мультимедийная презентация к лекции. 2012.
3. Балабан ПМ, Бородинова АА. Нейрогенетические технологии исследования механизмов хранения памяти. Российский физиологический журнал им. ИМ Сеченова. 2019 Jul 12;105(11):1392-405.
4. Битюцкая ЕВ, Лебедева НА, Цаликова ЮР. Изменение объема кратковременной памяти под влиянием стрессогенного воздействия у курсантов. Российский психологический журнал. 2020;17(1).
5. Зельдин А. Физиология нейронной кодировки лексем. Журнал высшей нервной деятельности им. ИП Павлова. 2019;69(2):256-64.
6. Калинина ТС. Физиология высшей нервной деятельности. 2015
7. Кучина АВ. Социальная память как инструмент сознательного конструирования общества будущего. InАКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 2021 (pp. 92-95).
8. Медведев ИН, Никишина НА. Физиологические механизмы зрительной невербальной памяти у детей в шестилетнем возрасте. Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 2015;159(5):537-40.
9. Тяпкина АД. Физиологические особенности памяти и внимания у обучающихся разного возраста. InЕстествознание: исследования и обучение 2019 (pp. 265-267).
10. Уланова TV, Русейкин НС, Шокина СВ. ФИЗИОЛОГИчЕСКИЕ ОСОБЕннОСТИ КРАТКОВРЕМЕннОй ПАМЯТИ РАЗныХ ВОЗРАСТныХ ГРУПП. Центральный научный вестник. 2018;3(6):23-4.
11. Almaraz-Espinoza A, Grider MH. Physiology, Long Term Memory. InStatPearls [Internet] 2021 Jul 22. StatPearls Publishing.
12. Audrain S, Wennberg R, Tarazi A, McAndrews MP. Sleep and memory consolidation in temporal lobe epilepsy. Clinical Neurophysiology. 2021 Sep 1;132(9):e6.
13. Crook-Rumsey M, Howard CJ, Hadjiefthyvoulou F, Sumich A. Neurophysiological markers of prospective memory and working memory in typical ageing and mild cognitive impairment. Clinical Neurophysiology. 2022 Jan 1;133:111-25.
14. Davis SD, Peterson DJ, Wissman KT, Slater WA. Physiological stress and face recognition: Differential effects of stress on accuracy and the confidence–accuracy relationship. Journal of Applied Research in Memory and Cognition. 2019 Sep 1;8(3):367-75.
15. Foster TC. Senescent neurophysiology: Ca2+ signaling from the membrane to the nucleus. Neurobiology of learning and memory. 2019 Oct 1;164:107064.
16. Gómez CM, Barriga-Paulino CI, Rodríguez-Martínez EI, Rojas-Benjumea MÁ, Arjona A, Gómez-González J. The neurophysiology of working memory development: From childhood to adolescence and young adulthood. Reviews in the Neurosciences. 2018 Apr 1;29(3):261-82.
17. Gómez CM, Ruíz-Martínez FJ, Angulo B, Rodríguez-Martínez EI. Working memory: Physiology and neurodevelopment. InFactors Affecting Neurodevelopment 2021 Jan 1 (pp. 447-458). Academic Press.
18. Heck DH, Kozma R, Kay LM. The rhythm of memory: how breathing shapes memory function. Journal of Neurophysiology. 2019 Aug 1;122(2):563-71.
19. Loprinzi PD, Ponce P, Frith E. Hypothesized mechanisms through which acute exercise influences episodic memory. Physiology international. 2018 Dec;105(4):285-97.
20. Ming Y. Coherence of Working Memory Study Between Deep Neural Network and Neurophysiology. arXiv preprint arXiv:2102.10994. 2021 Feb 6.
21. Quas JA, Castro A, Bryce CI, Granger DA. Stress physiology and memory for emotional information: Moderation by individual differences in pubertal hormones. Developmental psychology. 2018 Sep;54(9):1606.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы
Память – это психический процесс, заключающийся в улавливании, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении следов прошлого опыта, позволяющий накапливать информацию без утраты прежних знаний, умений и навыков.
Память – это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, хранении и воспроизведении информации.
Функции памяти:
1. Узнавание – воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринималось в прошлом.
2. Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация (оживление) в психике ранее зафиксированной информации.
3. Запоминание – процесс памяти, направленный на закрепление в психике новой информации путем ее увязки с ранее полученными знаниями.
4. Закрепление – это процесс памяти, характеризующийся удержанием полученной информации в памяти в течение относительно длительного периода времени.
Цель исследования: изучить физиологические основы памяти, методы ее исследования, которые применяются как в физиологии, так и в современной науке в целом. Изучить свойства оперативной памяти и методы ее оценки применительно к юношам и девушкам в возрасте от 18 до 20 лет.
Задачи исследования:
1. Узнать о том, что такое память человека;
2. Узнать свойства и разновидности памяти человека;
3. Узнать методы, применяемые для исследования памяти;
4. Узнать историю изучения памяти в физиологии;
5. Рассмотреть значение памяти для человека;
6. Узнать принципы и свойства оперативной памяти;
7. Узнать методы оценки оперативной памяти у людей молодого возраста.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, изучение литературных данных.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ 4
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПАМЯТИ 13
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТЫ И ФЕНОМЕНЫ ПАМЯТИ 18
ГЛАВА 4. НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ 19
ГЛАВА 5. ТЕОРИИ ПАМЯТИ 22
ГЛАВА 6. МНЕМОТЕХНИКИ 23
ГЛАВА 7. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ 24
ГЛАВА 8. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК В ВОЗРАСТЕ 18-20 ЛЕТ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Работа посвящена вопросам функционирования оперативной памяти у человека.
Оперативная память представляет собой мнемонический процесс, обслуживающий реальные действия и операции, непосредственно осуществляемые человеком. То есть это процесс, определяющий существующую ситуацию («память сейчас»).
Автором рассмотрены основные виды памяти и их оценка, физиологические закономерности, лежащие в основе функционирования памяти человека. Приведены современные теории и гипотезы, касающиеся работы памяти человека.
1. Анищенко ТГ, Семячкина-Глушковская ОВ, Шорина ЛН, Игошева НБ, Семячкин-Глушковский ИА. Физиология высшей нервной деятельности. Современные проблемы науки и образования. 2009(1):40-2.
2. Анохин К. Молекулярная физиология памяти. Лаборатория нейробиологии памяти. Институт нормальной физиологии им. ПK Анохина. Мультимедийная презентация к лекции. 2012.
3. Балабан ПМ, Бородинова АА. Нейрогенетические технологии исследования механизмов хранения памяти. Российский физиологический журнал им. ИМ Сеченова. 2019 Jul 12;105(11):1392-405.
4. Битюцкая ЕВ, Лебедева НА, Цаликова ЮР. Изменение объема кратковременной памяти под влиянием стрессогенного воздействия у курсантов. Российский психологический журнал. 2020;17(1).
5. Зельдин А. Физиология нейронной кодировки лексем. Журнал высшей нервной деятельности им. ИП Павлова. 2019;69(2):256-64.
6. Калинина ТС. Физиология высшей нервной деятельности. 2015
7. Кучина АВ. Социальная память как инструмент сознательного конструирования общества будущего. InАКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 2021 (pp. 92-95).
8. Медведев ИН, Никишина НА. Физиологические механизмы зрительной невербальной памяти у детей в шестилетнем возрасте. Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 2015;159(5):537-40.
9. Тяпкина АД. Физиологические особенности памяти и внимания у обучающихся разного возраста. InЕстествознание: исследования и обучение 2019 (pp. 265-267).
10. Уланова TV, Русейкин НС, Шокина СВ. ФИЗИОЛОГИчЕСКИЕ ОСОБЕннОСТИ КРАТКОВРЕМЕннОй ПАМЯТИ РАЗныХ ВОЗРАСТныХ ГРУПП. Центральный научный вестник. 2018;3(6):23-4.
11. Almaraz-Espinoza A, Grider MH. Physiology, Long Term Memory. InStatPearls [Internet] 2021 Jul 22. StatPearls Publishing.
12. Audrain S, Wennberg R, Tarazi A, McAndrews MP. Sleep and memory consolidation in temporal lobe epilepsy. Clinical Neurophysiology. 2021 Sep 1;132(9):e6.
13. Crook-Rumsey M, Howard CJ, Hadjiefthyvoulou F, Sumich A. Neurophysiological markers of prospective memory and working memory in typical ageing and mild cognitive impairment. Clinical Neurophysiology. 2022 Jan 1;133:111-25.
14. Davis SD, Peterson DJ, Wissman KT, Slater WA. Physiological stress and face recognition: Differential effects of stress on accuracy and the confidence–accuracy relationship. Journal of Applied Research in Memory and Cognition. 2019 Sep 1;8(3):367-75.
15. Foster TC. Senescent neurophysiology: Ca2+ signaling from the membrane to the nucleus. Neurobiology of learning and memory. 2019 Oct 1;164:107064.
16. Gómez CM, Barriga-Paulino CI, Rodríguez-Martínez EI, Rojas-Benjumea MÁ, Arjona A, Gómez-González J. The neurophysiology of working memory development: From childhood to adolescence and young adulthood. Reviews in the Neurosciences. 2018 Apr 1;29(3):261-82.
17. Gómez CM, Ruíz-Martínez FJ, Angulo B, Rodríguez-Martínez EI. Working memory: Physiology and neurodevelopment. InFactors Affecting Neurodevelopment 2021 Jan 1 (pp. 447-458). Academic Press.
18. Heck DH, Kozma R, Kay LM. The rhythm of memory: how breathing shapes memory function. Journal of Neurophysiology. 2019 Aug 1;122(2):563-71.
19. Loprinzi PD, Ponce P, Frith E. Hypothesized mechanisms through which acute exercise influences episodic memory. Physiology international. 2018 Dec;105(4):285-97.
20. Ming Y. Coherence of Working Memory Study Between Deep Neural Network and Neurophysiology. arXiv preprint arXiv:2102.10994. 2021 Feb 6.
21. Quas JA, Castro A, Bryce CI, Granger DA. Stress physiology and memory for emotional information: Moderation by individual differences in pubertal hormones. Developmental psychology. 2018 Sep;54(9):1606.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую