Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нарушение артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией

  • 40 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Усвоение родного языка ребенком происходит в определенной последовательности по мере созревания нервно-мышечного аппарата. В первые месяцы после рождения у ребенка интенсивно развиваются слуховой, зрительный и кинестетический двигательный анализаторы. В настоящее время доказано, что процесс сенсорного развития, в том числе и восприятия речи, происходит при необходимом участии двигательных импульсов. Считается, что развитие движений у ребенка стимулирует и подкрепляет их лепет. Ребенок рождается с готовыми к функционированию органами артикуляции.
Однако, прежде чем он сможет произносить членораздельные речевые звуки, проходит длительный подготовительный период. Но, в наше время одной из самых актуальных проблем является увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Среди них весьма распространенным расстройством является дизартрия – нарушение фонетической стороны речи, которое возникает вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Дизартрия, как речевое расстройство, приводит к нарушению артикуляционной моторики из-за ограничения подвижности мышц речевого аппарата, в связи с тем, что нарушается иннервация аппарата, что в свою очередь нарушает произносительную сторону речи. Нарушение формирования движения речевого аппарата приводит к расстройству звукопроизношения, что создает проблемы в усвоении школьной программы в дальнейшем, так как фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая стороны речи при этом страдают, и с трудом поддаются коррекции.
Из-за того, что ребенок не может правильно произносить звуки, его речь становится непонятной, что приводит к комплексам и трудностям в общении со сверстниками и взрослыми, а также к особенностям эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Ежедневная логопедическая работа позволяет развивать артикуляционную моторику. Однако, в настоящее время проблема оказания всесторонней помощи детям с данным нарушением речи в массовых детских учреждениях является недостаточной. Проблема изучения специфики развития артикуляционной моторики, которой занимались такие исследователи, как Е.Ф. Архипова, Е.Н. Винарская, Л.С. Волкова, О.В. Правдина, Л.В. Лопатина и др. по-прежнему остается актуальной.
Цель: теоретически изучить особенности нарушения артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией.
Задачи:
1.Рассмотреть клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с дизартрией;
2.Изучить этапы развития артикуляционной моторики в онтогенезе;
3.Проанализировать особенности развития артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией;
4.Ознакомиться с методами диагностики артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией.
Объект: артикуляционная моторика старших дошкольников.
Предмет: нарушение артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией.
Методы исследования:
Теоретические методы — анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы, включающего 15 источников.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией 5
1.1. Клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с дизартрией 5
1.2. Развитие артикуляционной моторики в онтогенезе 9
1.3. Особенности развития артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией 15
1.4. Методы диагностики артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией 27
Вывод по главе 1 31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников 33
Приложение………………………………………………………………………35

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так

1. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
2. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова. - М.: Владос, 2018. -385c.
3. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: Астрель, 2013. -281c.
4. Внимание, память, мышление, мелкая моторика. Часть 2. Для детей 7 лет. - М.: ВК "Дакота",2017. - 32 c.
Воронина, Л.П. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа / Л.П. Воронина, Н.А. Червякова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 80с.
5. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c
6. Ихсанова, С. В. Игротерапия в логопедии. Артикуляционные превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2014. - 48 c.
7. Ихсанова, С. В. Игротерапия в логопедии. Пальчиковые превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2014. - 48 c.
8. Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие / Е. Н. Краузе, - СПб.: Корона. Век, 2016. – 80 с.
9. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
10. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 240 с.
11. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c.
12. Приходько, О.Г. Дифференцированный логопедический массаж при коррекции дизартрических расстройств / О.Г. Приходько, - М.: Парадигма, 2013. – 60с.
13. Смирнова, И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР / И.А. Смирнова. - Москва:Мир,2018. - 320 c.
14. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
15. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду [Текст] /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 2013. - 422 с.








Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. Усвоение родного языка ребенком происходит в определенной последовательности по мере созревания нервно-мышечного аппарата. В первые месяцы после рождения у ребенка интенсивно развиваются слуховой, зрительный и кинестетический двигательный анализаторы. В настоящее время доказано, что процесс сенсорного развития, в том числе и восприятия речи, происходит при необходимом участии двигательных импульсов. Считается, что развитие движений у ребенка стимулирует и подкрепляет их лепет. Ребенок рождается с готовыми к функционированию органами артикуляции.
Однако, прежде чем он сможет произносить членораздельные речевые звуки, проходит длительный подготовительный период. Но, в наше время одной из самых актуальных проблем является увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Среди них весьма распространенным расстройством является дизартрия – нарушение фонетической стороны речи, которое возникает вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Дизартрия, как речевое расстройство, приводит к нарушению артикуляционной моторики из-за ограничения подвижности мышц речевого аппарата, в связи с тем, что нарушается иннервация аппарата, что в свою очередь нарушает произносительную сторону речи. Нарушение формирования движения речевого аппарата приводит к расстройству звукопроизношения, что создает проблемы в усвоении школьной программы в дальнейшем, так как фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая стороны речи при этом страдают, и с трудом поддаются коррекции.
Из-за того, что ребенок не может правильно произносить звуки, его речь становится непонятной, что приводит к комплексам и трудностям в общении со сверстниками и взрослыми, а также к особенностям эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Ежедневная логопедическая работа позволяет развивать артикуляционную моторику. Однако, в настоящее время проблема оказания всесторонней помощи детям с данным нарушением речи в массовых детских учреждениях является недостаточной. Проблема изучения специфики развития артикуляционной моторики, которой занимались такие исследователи, как Е.Ф. Архипова, Е.Н. Винарская, Л.С. Волкова, О.В. Правдина, Л.В. Лопатина и др. по-прежнему остается актуальной.
Цель: теоретически изучить особенности нарушения артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией.
Задачи:
1.Рассмотреть клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с дизартрией;
2.Изучить этапы развития артикуляционной моторики в онтогенезе;
3.Проанализировать особенности развития артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией;
4.Ознакомиться с методами диагностики артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией.
Объект: артикуляционная моторика старших дошкольников.
Предмет: нарушение артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией.
Методы исследования:
Теоретические методы — анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы, включающего 15 источников.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией 5
1.1. Клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с дизартрией 5
1.2. Развитие артикуляционной моторики в онтогенезе 9
1.3. Особенности развития артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией 15
1.4. Методы диагностики артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией 27
Вывод по главе 1 31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников 33
Приложение………………………………………………………………………35

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так

1. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
2. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова. - М.: Владос, 2018. -385c.
3. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: Астрель, 2013. -281c.
4. Внимание, память, мышление, мелкая моторика. Часть 2. Для детей 7 лет. - М.: ВК "Дакота",2017. - 32 c.
Воронина, Л.П. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа / Л.П. Воронина, Н.А. Червякова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 80с.
5. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c
6. Ихсанова, С. В. Игротерапия в логопедии. Артикуляционные превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2014. - 48 c.
7. Ихсанова, С. В. Игротерапия в логопедии. Пальчиковые превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2014. - 48 c.
8. Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие / Е. Н. Краузе, - СПб.: Корона. Век, 2016. – 80 с.
9. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
10. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 240 с.
11. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c.
12. Приходько, О.Г. Дифференцированный логопедический массаж при коррекции дизартрических расстройств / О.Г. Приходько, - М.: Парадигма, 2013. – 60с.
13. Смирнова, И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР / И.А. Смирнова. - Москва:Мир,2018. - 320 c.
14. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
15. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду [Текст] /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 2013. - 422 с.








Купить эту работу

Нарушение артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 августа 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе Неназванный 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе Неназванный 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе Неназванный 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе Неназванный 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оказание неотложной помощи при абстинентном синдроме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Участие медицинской сестры в лечебно-диагностическом процессе и профилактических мероприятиях при диффузно-токсическом зобе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа (Тема:Особенности сестринского ухода в условиях кардиореанимации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ВКР. Влияние методов искусственного оплодотворения на развитие онкологических заболеваний у женщин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽