все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Усвоение родного языка ребенком происходит в определенной последовательности по мере созревания нервно-мышечного аппарата. В первые месяцы после рождения у ребенка интенсивно развиваются слуховой, зрительный и кинестетический двигательный анализаторы. В настоящее время доказано, что процесс сенсорного развития, в том числе и восприятия речи, происходит при необходимом участии двигательных импульсов. Считается, что развитие движений у ребенка стимулирует и подкрепляет их лепет. Ребенок рождается с готовыми к функционированию органами артикуляции.
Однако, прежде чем он сможет произносить членораздельные речевые звуки, проходит длительный подготовительный период. Но, в наше время одной из самых актуальных проблем является увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Среди них весьма распространенным расстройством является дизартрия – нарушение фонетической стороны речи, которое возникает вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Дизартрия, как речевое расстройство, приводит к нарушению артикуляционной моторики из-за ограничения подвижности мышц речевого аппарата, в связи с тем, что нарушается иннервация аппарата, что в свою очередь нарушает произносительную сторону речи. Нарушение формирования движения речевого аппарата приводит к расстройству звукопроизношения, что создает проблемы в усвоении школьной программы в дальнейшем, так как фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая стороны речи при этом страдают, и с трудом поддаются коррекции.
Из-за того, что ребенок не может правильно произносить звуки, его речь становится непонятной, что приводит к комплексам и трудностям в общении со сверстниками и взрослыми, а также к особенностям эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Ежедневная логопедическая работа позволяет развивать артикуляционную моторику. Однако, в настоящее время проблема оказания всесторонней помощи детям с данным нарушением речи в массовых детских учреждениях является недостаточной. Проблема изучения специфики развития артикуляционной моторики, которой занимались такие исследователи, как Е.Ф. Архипова, Е.Н. Винарская, Л.С. Волкова, О.В. Правдина, Л.В. Лопатина и др. по-прежнему остается актуальной.
Цель: теоретически изучить особенности нарушения артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией.
Задачи:
1.Рассмотреть клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с дизартрией;
2.Изучить этапы развития артикуляционной моторики в онтогенезе;
3.Проанализировать особенности развития артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией;
4.Ознакомиться с методами диагностики артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией.
Объект: артикуляционная моторика старших дошкольников.
Предмет: нарушение артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией.
Методы исследования:
Теоретические методы — анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы, включающего 15 источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией 5
1.1. Клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с дизартрией 5
1.2. Развитие артикуляционной моторики в онтогенезе 9
1.3. Особенности развития артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией 15
1.4. Методы диагностики артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией 27
Вывод по главе 1 31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников 33
Приложение………………………………………………………………………35
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
2. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова. - М.: Владос, 2018. -385c.
3. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: Астрель, 2013. -281c.
4. Внимание, память, мышление, мелкая моторика. Часть 2. Для детей 7 лет. - М.: ВК "Дакота",2017. - 32 c.
Воронина, Л.П. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа / Л.П. Воронина, Н.А. Червякова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 80с.
5. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c
6. Ихсанова, С. В. Игротерапия в логопедии. Артикуляционные превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2014. - 48 c.
7. Ихсанова, С. В. Игротерапия в логопедии. Пальчиковые превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2014. - 48 c.
8. Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие / Е. Н. Краузе, - СПб.: Корона. Век, 2016. – 80 с.
9. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
10. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 240 с.
11. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c.
12. Приходько, О.Г. Дифференцированный логопедический массаж при коррекции дизартрических расстройств / О.Г. Приходько, - М.: Парадигма, 2013. – 60с.
13. Смирнова, И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР / И.А. Смирнова. - Москва:Мир,2018. - 320 c.
14. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
15. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду [Текст] /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 2013. - 422 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Усвоение родного языка ребенком происходит в определенной последовательности по мере созревания нервно-мышечного аппарата. В первые месяцы после рождения у ребенка интенсивно развиваются слуховой, зрительный и кинестетический двигательный анализаторы. В настоящее время доказано, что процесс сенсорного развития, в том числе и восприятия речи, происходит при необходимом участии двигательных импульсов. Считается, что развитие движений у ребенка стимулирует и подкрепляет их лепет. Ребенок рождается с готовыми к функционированию органами артикуляции.
Однако, прежде чем он сможет произносить членораздельные речевые звуки, проходит длительный подготовительный период. Но, в наше время одной из самых актуальных проблем является увеличение количества детей с различными нарушениями речи. Среди них весьма распространенным расстройством является дизартрия – нарушение фонетической стороны речи, которое возникает вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Дизартрия, как речевое расстройство, приводит к нарушению артикуляционной моторики из-за ограничения подвижности мышц речевого аппарата, в связи с тем, что нарушается иннервация аппарата, что в свою очередь нарушает произносительную сторону речи. Нарушение формирования движения речевого аппарата приводит к расстройству звукопроизношения, что создает проблемы в усвоении школьной программы в дальнейшем, так как фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая стороны речи при этом страдают, и с трудом поддаются коррекции.
Из-за того, что ребенок не может правильно произносить звуки, его речь становится непонятной, что приводит к комплексам и трудностям в общении со сверстниками и взрослыми, а также к особенностям эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Ежедневная логопедическая работа позволяет развивать артикуляционную моторику. Однако, в настоящее время проблема оказания всесторонней помощи детям с данным нарушением речи в массовых детских учреждениях является недостаточной. Проблема изучения специфики развития артикуляционной моторики, которой занимались такие исследователи, как Е.Ф. Архипова, Е.Н. Винарская, Л.С. Волкова, О.В. Правдина, Л.В. Лопатина и др. по-прежнему остается актуальной.
Цель: теоретически изучить особенности нарушения артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией.
Задачи:
1.Рассмотреть клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с дизартрией;
2.Изучить этапы развития артикуляционной моторики в онтогенезе;
3.Проанализировать особенности развития артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией;
4.Ознакомиться с методами диагностики артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией.
Объект: артикуляционная моторика старших дошкольников.
Предмет: нарушение артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией.
Методы исследования:
Теоретические методы — анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы, включающего 15 источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения артикуляционной моторики у старших дошкольников с дизартрией 5
1.1. Клинико-психолого-педагогические особенности дошкольников с дизартрией 5
1.2. Развитие артикуляционной моторики в онтогенезе 9
1.3. Особенности развития артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией 15
1.4. Методы диагностики артикуляционной моторики старших дошкольников с дизартрией 27
Вывод по главе 1 31
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников 33
Приложение………………………………………………………………………35
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 157 с.
2. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова. - М.: Владос, 2018. -385c.
3. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. - М.: Астрель, 2013. -281c.
4. Внимание, память, мышление, мелкая моторика. Часть 2. Для детей 7 лет. - М.: ВК "Дакота",2017. - 32 c.
Воронина, Л.П. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа / Л.П. Воронина, Н.А. Червякова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 80с.
5. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c
6. Ихсанова, С. В. Игротерапия в логопедии. Артикуляционные превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2014. - 48 c.
7. Ихсанова, С. В. Игротерапия в логопедии. Пальчиковые превращения / С.В. Ихсанова. - М.: Феникс, 2014. - 48 c.
8. Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие / Е. Н. Краузе, - СПб.: Корона. Век, 2016. – 80 с.
9. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. - М.: Форум, 2017. - 24 c.
10. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 240 с.
11. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018. - 640 c.
12. Приходько, О.Г. Дифференцированный логопедический массаж при коррекции дизартрических расстройств / О.Г. Приходько, - М.: Парадигма, 2013. – 60с.
13. Смирнова, И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР / И.А. Смирнова. - Москва:Мир,2018. - 320 c.
14. Соловьева, Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
15. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду [Текст] /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 2013. - 422 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую