Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Применение сценарного планирования на предприятии

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 115 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

pulechka

Психолог, педагог-психолог

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СЦЕНАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПИЯТИИ
1.1. Определение, основные задачи и методы, различие между сценарием, прогнозом и видением
Разные специалисты предлагают различные толкования понятия сценарий или сценарное планирование, поэтому не существует единого общепринятого определения. Например:
• "Внутренне непротиворечивый взгляд на то, чем может обернуться будущее"(Майкл Портер)
• "Инструмент упорядочения имеющихся представлений о возможных условиях деятельности в будущем, в которых принятое решение окажется правильным"(Питер Швартц)
• "Тот элемент стратегического планирования, который основан на способах и технологиях управления неопределенностями будущего" (Джилл Рингланд)
• "Рациональный метод представления вероятных вариантов будущего, в которых могут реализоваться принятые организацией решения" (Пол Шумейкер)
Мы все создаем сценарии изо дня в день. Человеческий мозг привык генерировать сценарии ближайших событий. Мозг обрабатывает имеющуюся информацию и на этой основе выдает возможные варианты того, что может произойти. То есть человек делает предположения на основе раннее полученного им опыта. Организация нуждается в такой же системе: чтобы понять куда двигаться дальше необходимо заглянуть вперед, но для этого также необходимо учесть уже полученный опыт. Сценарное планирование в организациях чаще всего ограниченно попытками просчитать последствия совершенных действий(например, последствия сделки, чтобы оценить ее выгодность или действия конкурентов, чтобы понять их влияние на организацию). Однако, необходимо постоянно работать над сценариями. Эта работа занимает много времени, усилий и требует знаний и информации, но непрерывный процесс построения сценариев и их изучение позволит выбрать правильную стратегию развития компании. Поэтому основная цель сценарного планирования - создать систему управления, которая может гибко приспосабливаться к постоянным изменениям, с учетом ресурсов компании и оценкой рисков.
Задачами сценарного планирования могут выступать:
• Анализ предшествующих периодов
• Мониторинг внутренних и внешних ключевых факторов
• SWOT-анализ
• Проектирование альтернативных сценариев
• Комбинирование сценариев
• Оценка конъюнктуры рынка, тенденций
• Оценка угроз и возможностей стабилизации бизнеса
• Установка индикаторов достижения целей
• PEST-анализ и т.д.
В условиях нестабильной экономической ситуации и высокой конкуренции для многих компаний сценарное планирование составляет основу для долгосрочных планов развития.
Как мы уже говорили, чтобы выстроить правильную тактику компании, необходимо заглянуть в будущее. Чем дальше мы заглядываем, тем больше различных вариантов и возможностей мы видим. Если нас спросят: "что будет на следующей неделе?" и "что будет через 5 лет?". Ответить на первый вопрос сложно, потому что вариантов совсем не много, но смотря далеко в будущее мы видим множество альтернатив, перспектив и возможностей. Одни варианты кажутся нам наиболее вероятными, а другие наиболее желательны.
Таким образом, наиболее желаемые варианты будущего могут оказаться вне круга возможных вариантов, а путь который предстоит проделать на пути к результатам, как правило, оказывается намного длиннее и сложнее желаемого пути.
Существует два основных подхода к планированию: традиционное планирование и сценарное(таблица 1).
Сценарное планирование позволяет организации объединять различные варианты будущего, как краткосрочные прогнозы, так и долгосрочные. Традиционное планирование в отличии от сценарного позволяет увидеть только частичную перспективу, а все остальные варианты остаются возможными. Сценарное планирование дает общую перспективу. Основой для традиционного планирования является прошлый опыт, поэтому "прошлое объясняет настоящее". Сценарное планирование также может опираться на результаты прошлого, но прогнозируя будущее организации, задает правильную тактику действий в настоящем, чтобы к этому будущему прийти. К тому же сценарное планирование даёт более обширную, сложную картину будущего учитывая неопределенности. Основной задачей сценарного планирования является создать будущее компании и найти правильный путь к этому будущему, применяя методы анализа данных и составления моделей. Традиционное планирование дает простую картину будущего и характеризуется более пассивным отношением к будущему - принимает будущее, а не создает его.
Мы, и как личности и как организации, склонны постоянно строить планы. Но так как сценарное планирование понятие достаточно широкое, оно включает в себя сценарий, прогноз и видение. Существует разница между тремя данными понятиями, но при этом каждое из них имеет место быть(таблица 2).
Из сказанного выше, можно с уверенностью заявлять, что сценарий является мощным и серьезным инструментом. Кратко обобщим основные причины:
• Сценарное мышление схоже с функционированием человеческого мозга. Как человек представляет свое будущее, так и мы можем представить будущее компании.
• Применение дивергентного мышления - творческого мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач. То есть набор сценариев должен содержать совершенное разные варианты развития будущего.
• Сниженный уровень сложности. Сценарий упрощает ложные условия, схемы до той степени неопределенности, с которой реально возможно справится, но в то же время не делает их примитивными.
• Коммуникативный формат. Сценарии легко запоминать, рассказывать и обсуждать. Понятность и доступность сценариев дает возможность прийти к единому мнению, найти решение и выработать общее видение.
Но как и у любого метода, у сценариев есть недостатки, в связи с которыми они не используются в практике так широко, как могли бы.
• Неуверенность в выходах. Сценарное планирование не может дать один конкретный ответ и вариант будущего, не может дать гарантию надежности, что необходимо для принятия решения. К тому же, это менее экономичный по времени способ, нежели традиционное планирование
• Противоречит принципам управления. То есть закон управления гласит: "на каждый вопрос есть только один ответ". Как мы уже говорили, сценарное планирование предлагает множество различных вариантов
• Большинство современных подходов основываются на точных численных (количественных) показателях, а результаты сценарного планирования обычно представлены в виде качественных показателей и основываются на логических рассуждения и интуиции, хотя и тщательный анализ также является неотъемлемой частью.
• Временные затраты. Если управляющие все же приняли решение использовать метод сценарного планирования, то необходимо создать рабочую группу. Проектная группа должна состоять из специально отобранных людей, которые обладают соответствующей квалификацией, определенным складом ума, а так же необходимым количеством свободного времени. То есть помимо своих основных обязанностей, работникам необходимо выполнять работу в рамках созданной проектной группы. Работа над разработкой сценариев занимает много времени, если хочется получить действительно качественный результат.
И все же есть определенные ситуации, когда применить сценарное планирование действительно нужно. Основной причиной применять сценарии в процессе работы со стратегией возникает, когда появляется значительная величина неопределенности, а также в условиях конкуренции. В таких случаях традиционное планирование оказывается бессильным и неприспособленным, когда сценарное планирование как раз для этого и создано.

1.1. Определение, основные задачи и методы, различие между сценарием, прогнозом и видением
Разные специалисты предлагают различные толкования понятия сценарий или сценарное планирование, поэтому не существует единого общепринятого определения. Например:
• "Внутренне непротиворечивый взгляд на то, чем может обернуться будущее"(Майкл Портер)
• "Инструмент упорядочения имеющихся представлений о возможных условиях деятельности в будущем, в которых принятое решение окажется правильным"(Питер Швартц)
• "Тот элемент стратегического планирования, который основан на способах и технологиях управления неопределенностями будущего" (Джилл Рингланд)
• "Рациональный метод представления вероятных вариантов будущего, в которых могут реализоваться принятые организацией решения" (Пол Шумейкер)
Мы все создаем сценарии изо дня в день. Человеческий мозг привык генерировать сценарии ближайших событий.
...

1.2. Разработка и применение сценариев
Итак, если мы говорим о сценарии в контексте сценарного планирования, то что представляет собой хороший сценарий?
Существует семь критериев, которым должен соответствовать качественный набор сценариев.
1. Потенциал для принятия решения. Если на основе отдельных сценариев или наборе сценариев в общем будет приниматься решение, то они должны представлять идеи действительно полезные для рассматриваемого вопроса.
2. Реалистичность. Сценарии должны рассматривать те события, которые действительно могут произойти.
3. Альтернативы. Каждый сценарий из набора должен быть вероятен, даже если нет явной необходимости рассчитывать его вероятность. Если сценарии вероятны в достаточной степени, то они охватывают весь диапазон неопределенностей.
4. Отсутствие внутренних противоречий. Каждый сценарий должен быть согласован, логичен и не противоречить самому себе.
5. Дифференциация.
...

1. Матс Линдгрен, Ханс Бандхольд « Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией»
2. Джилл Рингланд "Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии"
3. Сценарное планирование и его особенности - http://cfin.ru
4. Краткая история сценарного планирования - http://tfolio.ru
5. Метод сценариев - http://studfiles.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СЦЕНАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПИЯТИИ
1.1. Определение, основные задачи и методы, различие между сценарием, прогнозом и видением
Разные специалисты предлагают различные толкования понятия сценарий или сценарное планирование, поэтому не существует единого общепринятого определения. Например:
• "Внутренне непротиворечивый взгляд на то, чем может обернуться будущее"(Майкл Портер)
• "Инструмент упорядочения имеющихся представлений о возможных условиях деятельности в будущем, в которых принятое решение окажется правильным"(Питер Швартц)
• "Тот элемент стратегического планирования, который основан на способах и технологиях управления неопределенностями будущего" (Джилл Рингланд)
• "Рациональный метод представления вероятных вариантов будущего, в которых могут реализоваться принятые организацией решения" (Пол Шумейкер)
Мы все создаем сценарии изо дня в день. Человеческий мозг привык генерировать сценарии ближайших событий. Мозг обрабатывает имеющуюся информацию и на этой основе выдает возможные варианты того, что может произойти. То есть человек делает предположения на основе раннее полученного им опыта. Организация нуждается в такой же системе: чтобы понять куда двигаться дальше необходимо заглянуть вперед, но для этого также необходимо учесть уже полученный опыт. Сценарное планирование в организациях чаще всего ограниченно попытками просчитать последствия совершенных действий(например, последствия сделки, чтобы оценить ее выгодность или действия конкурентов, чтобы понять их влияние на организацию). Однако, необходимо постоянно работать над сценариями. Эта работа занимает много времени, усилий и требует знаний и информации, но непрерывный процесс построения сценариев и их изучение позволит выбрать правильную стратегию развития компании. Поэтому основная цель сценарного планирования - создать систему управления, которая может гибко приспосабливаться к постоянным изменениям, с учетом ресурсов компании и оценкой рисков.
Задачами сценарного планирования могут выступать:
• Анализ предшествующих периодов
• Мониторинг внутренних и внешних ключевых факторов
• SWOT-анализ
• Проектирование альтернативных сценариев
• Комбинирование сценариев
• Оценка конъюнктуры рынка, тенденций
• Оценка угроз и возможностей стабилизации бизнеса
• Установка индикаторов достижения целей
• PEST-анализ и т.д.
В условиях нестабильной экономической ситуации и высокой конкуренции для многих компаний сценарное планирование составляет основу для долгосрочных планов развития.
Как мы уже говорили, чтобы выстроить правильную тактику компании, необходимо заглянуть в будущее. Чем дальше мы заглядываем, тем больше различных вариантов и возможностей мы видим. Если нас спросят: "что будет на следующей неделе?" и "что будет через 5 лет?". Ответить на первый вопрос сложно, потому что вариантов совсем не много, но смотря далеко в будущее мы видим множество альтернатив, перспектив и возможностей. Одни варианты кажутся нам наиболее вероятными, а другие наиболее желательны.
Таким образом, наиболее желаемые варианты будущего могут оказаться вне круга возможных вариантов, а путь который предстоит проделать на пути к результатам, как правило, оказывается намного длиннее и сложнее желаемого пути.
Существует два основных подхода к планированию: традиционное планирование и сценарное(таблица 1).
Сценарное планирование позволяет организации объединять различные варианты будущего, как краткосрочные прогнозы, так и долгосрочные. Традиционное планирование в отличии от сценарного позволяет увидеть только частичную перспективу, а все остальные варианты остаются возможными. Сценарное планирование дает общую перспективу. Основой для традиционного планирования является прошлый опыт, поэтому "прошлое объясняет настоящее". Сценарное планирование также может опираться на результаты прошлого, но прогнозируя будущее организации, задает правильную тактику действий в настоящем, чтобы к этому будущему прийти. К тому же сценарное планирование даёт более обширную, сложную картину будущего учитывая неопределенности. Основной задачей сценарного планирования является создать будущее компании и найти правильный путь к этому будущему, применяя методы анализа данных и составления моделей. Традиционное планирование дает простую картину будущего и характеризуется более пассивным отношением к будущему - принимает будущее, а не создает его.
Мы, и как личности и как организации, склонны постоянно строить планы. Но так как сценарное планирование понятие достаточно широкое, оно включает в себя сценарий, прогноз и видение. Существует разница между тремя данными понятиями, но при этом каждое из них имеет место быть(таблица 2).
Из сказанного выше, можно с уверенностью заявлять, что сценарий является мощным и серьезным инструментом. Кратко обобщим основные причины:
• Сценарное мышление схоже с функционированием человеческого мозга. Как человек представляет свое будущее, так и мы можем представить будущее компании.
• Применение дивергентного мышления - творческого мышления, применяемого обычно для решения проблем и задач. То есть набор сценариев должен содержать совершенное разные варианты развития будущего.
• Сниженный уровень сложности. Сценарий упрощает ложные условия, схемы до той степени неопределенности, с которой реально возможно справится, но в то же время не делает их примитивными.
• Коммуникативный формат. Сценарии легко запоминать, рассказывать и обсуждать. Понятность и доступность сценариев дает возможность прийти к единому мнению, найти решение и выработать общее видение.
Но как и у любого метода, у сценариев есть недостатки, в связи с которыми они не используются в практике так широко, как могли бы.
• Неуверенность в выходах. Сценарное планирование не может дать один конкретный ответ и вариант будущего, не может дать гарантию надежности, что необходимо для принятия решения. К тому же, это менее экономичный по времени способ, нежели традиционное планирование
• Противоречит принципам управления. То есть закон управления гласит: "на каждый вопрос есть только один ответ". Как мы уже говорили, сценарное планирование предлагает множество различных вариантов
• Большинство современных подходов основываются на точных численных (количественных) показателях, а результаты сценарного планирования обычно представлены в виде качественных показателей и основываются на логических рассуждения и интуиции, хотя и тщательный анализ также является неотъемлемой частью.
• Временные затраты. Если управляющие все же приняли решение использовать метод сценарного планирования, то необходимо создать рабочую группу. Проектная группа должна состоять из специально отобранных людей, которые обладают соответствующей квалификацией, определенным складом ума, а так же необходимым количеством свободного времени. То есть помимо своих основных обязанностей, работникам необходимо выполнять работу в рамках созданной проектной группы. Работа над разработкой сценариев занимает много времени, если хочется получить действительно качественный результат.
И все же есть определенные ситуации, когда применить сценарное планирование действительно нужно. Основной причиной применять сценарии в процессе работы со стратегией возникает, когда появляется значительная величина неопределенности, а также в условиях конкуренции. В таких случаях традиционное планирование оказывается бессильным и неприспособленным, когда сценарное планирование как раз для этого и создано.

1.1. Определение, основные задачи и методы, различие между сценарием, прогнозом и видением
Разные специалисты предлагают различные толкования понятия сценарий или сценарное планирование, поэтому не существует единого общепринятого определения. Например:
• "Внутренне непротиворечивый взгляд на то, чем может обернуться будущее"(Майкл Портер)
• "Инструмент упорядочения имеющихся представлений о возможных условиях деятельности в будущем, в которых принятое решение окажется правильным"(Питер Швартц)
• "Тот элемент стратегического планирования, который основан на способах и технологиях управления неопределенностями будущего" (Джилл Рингланд)
• "Рациональный метод представления вероятных вариантов будущего, в которых могут реализоваться принятые организацией решения" (Пол Шумейкер)
Мы все создаем сценарии изо дня в день. Человеческий мозг привык генерировать сценарии ближайших событий.
...

1.2. Разработка и применение сценариев
Итак, если мы говорим о сценарии в контексте сценарного планирования, то что представляет собой хороший сценарий?
Существует семь критериев, которым должен соответствовать качественный набор сценариев.
1. Потенциал для принятия решения. Если на основе отдельных сценариев или наборе сценариев в общем будет приниматься решение, то они должны представлять идеи действительно полезные для рассматриваемого вопроса.
2. Реалистичность. Сценарии должны рассматривать те события, которые действительно могут произойти.
3. Альтернативы. Каждый сценарий из набора должен быть вероятен, даже если нет явной необходимости рассчитывать его вероятность. Если сценарии вероятны в достаточной степени, то они охватывают весь диапазон неопределенностей.
4. Отсутствие внутренних противоречий. Каждый сценарий должен быть согласован, логичен и не противоречить самому себе.
5. Дифференциация.
...

1. Матс Линдгрен, Ханс Бандхольд « Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией»
2. Джилл Рингланд "Сценарное планирование для разработки бизнес-стратегии"
3. Сценарное планирование и его особенности - http://cfin.ru
4. Краткая история сценарного планирования - http://tfolio.ru
5. Метод сценариев - http://studfiles.ru

Купить эту работу

Применение сценарного планирования на предприятии

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 мая 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
pulechka
4.6
Психолог, педагог-психолог
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Классификация методов управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
460 ₽
Курсовая работа

Бюрократическая модель организации Макса Вебера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Создание фирменного стиля для индивидуального предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Социальная и политическая справедливость. Принципы справедливости Дж. Ролза и их влияние на организационное поведение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия (на примере…)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алена . об авторе pulechka 2018-09-07
Курсовая работа

Спасибо автору за выполненную работу! в срок

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе pulechka 2016-04-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе pulechka 2016-10-13
Курсовая работа

Хороший специалист, спасибо вам огромное

Общая оценка 5
Отзыв user12976 об авторе pulechka 2014-05-31
Курсовая работа

хороший автор всё выполняет вовремя.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Слияние компаний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Отечественный и зарубежный опыт оценки обеспеченности населения торговой площади. Комплекс программы развития торговли города города Москвы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

«Техника обучения игры в футбол детей начальной подготовки в ДЮСШ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Доклад по теме: «Основные формы организации учебного процесса в вузе, их целевые группы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение в управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Обязанности и ответственность членов органов управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Речь к защите диплома "Методы выбора проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Характеристика основных элементов корпоративной безопасности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

СПОСОБЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Деятельная разновидность организационного поведения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Организационная культура как фактор мотивации персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Кейс «тайм-менеджмент уборка офиса»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽