Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ, АДАПТАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

  • 58 страниц
  • 2017 год
  • 203 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Belyshka89

1900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ, АДАПТАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ……4
1.1 Оптимальное управление ……………………………………………………4
1.2 Методы оптимизации………………………………………………………16
1.3 Адаптивные САУ ……………………………………………………………21
1.4 Экстремальные самонастраивающиеся системы …………………………27
1.5 Адаптивные авторулевые…………………………………………………..32
1.6 Основные задачи контроля, диагностики и прогнозирования технического состояния СЭУ…………………………………………………40
1.7 Эффективность и качество судовых автоматизированных систем………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………58

1.1 Оптимальное управление

Примерно до 50-х гг. проектирование систем автоматического управления (САУ) базировалось на теории, развитой И.А. Вышнеградским, .А. Стодолой, Д.К. Максвеллом и др., которая основывалась на анализе линейных или линеаризованных дифференциальных уравнений для систем регулятор—объект, т. е. для локальных САУ. На этой базе были разработаны инженерные методы анализа и синтеза САУ, теория устойчивости и качества процессов, способы коррекции и т. п. По существу, теория автоматического управления основывается на теории устойчивости движения «в малом» А. М. Ляпунова.
...

1.2 Методы оптимизации

Если целевая функция (1.1) представляет собой непрерывную функцию переменных x1, х2, .... хn, поиск оптимального значения этой функции
y* =(x*), т.е. параметров x1*,x2*,... xn* при которых оно достигается, при m = 0 (отсутствие ограничений) осуществляется нахождением стационарных точек из решения системы уравнений
или (1.10)
Выражения (1.10) являются необходимыми условиями экстремума. Достаточные условия определяются в ходе анализа вторых производных функций . Характер экстремума определяется матрицей Гессе (гессианом) G(x*) функции (аналог второй производной функции одной переменной). Матрица Гессе является симметричной элементов вида nn
, (1.11)
Функция имеет локальный минимум в точке х*)=min, , если матрица G(x*) положительно определена, и локальный максимум х*)=max — если матрица G(x*) отрицательно определена. Если достаточные условия
не соблюдаются, то имеет место седловая точка.
...

1.3. Адаптивные САУ

Адаптивные САУ — это оптимальные системы, способные самопроизвольно, без помощи человека-оператора, перенастраиваться во время работы с тем, чтобы поддерживать требуемый режим регулируемого процесса при меняющихся условиях его протекания. Система (блок) адаптации (СА), входящая в адаптивную САУ, анализирует поступающие в нее сигналы, синтезирует обобщающий дополнительный корректирующий сигнал ха и через управляющее устройство воздействует на СУ объекта управления (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 - Функциональная схема адаптивной САУ: а — настройка параметров; б — информация о состоянии объекта; в — информация о внешних условиях. Здесь ха — корректирующий сигнал
СА состоит из трех функциональных блоков: анализатора, синтезатора и исполнительного устройства (ИУ). В современном исполнении анализатор и синтезатор представляют собой специализированную ЭВМ или микропроцессорную систему, которая через ИУ воздействует на СУ.
...

1.4. Экстремальные самонастраивающиеся системы

Среди поисковых СНС с оптимизацией некоторого показателя функционирования реального объекта или показателя качества управления широко распространены экстремальные СНС. Их отличительным признаком является наличие у ОУ статической характеристики с явно выраженным экстремумом (рисунок 1.7), достигаемым при определенных значениях входных переменных. В таких системах экстремальность обеспечивается не за счет изменения параметров СУ, а за счет изменения сигналов управления, и сам критерий оптимальности определяется естественными свойствами ОУ, я не является искусственно вводимой мерой отклонения свойств реальной системы от се математической модели. Экстремальные СНС обеспечивают оптимальный режим работы ОУ. В качестве критерия оптимальности принимается значение максимума или минимума функции качества работы объекта, когда не известны ни число экстремумов, ни их положение.

Рисунок 1.
...

1.5. Адаптивные авторулевые

С начала 70-х гг. начались интенсивные работы по созданию новых эффективных систем автоматического управления движением судна. Объясняется это резким увеличением цен на топливо для судовых энергетических установок, требованиями безопасности мореплавания в условиях увеличивающейся интенсивности судоходства, строительством крупнотоннажных и скоростных судов. Качество работы САУ движением судна и технико-экономическая эффективность ее эксплуатации зависят от выбора оптимального соотношения регулируемых параметров авторулевого. Не существует удобного для ручной настройки комплексного показателя качества. Оценить все факторы, влияющие на качество автоматического управления, и выбрать оптимальные значения параметров настройки системы в процессе ее эксплуатации невозможно. Неоптимальное управление судном по курсу приводит к дополнительному расходу топлива.
...

1. Андрезен В. А. Комплекс автоматизированного управления техническими средствами газотурбохода «Капитан Смирнов» / В. А. Андрезен, В. В.Войтецкий, Ю. И. Колкунов. – Судостроение : 1980, № 3. - 33-36 с.
2. Бобылев В.П. Унифицированные судовые системы централизованного автоматического контроля / В. П. Бобылев – Судостроение : 1986. № 12 - 17-19 с.
3. Ланчуковский В. И., Козьминых А. В. Автоматизированные системы управления судовых дизельных и газотурбинных установок / В. И. Ланчуковский, А. В. Козьминых . - М : Транспорт, 1983. - 320 с.
4. Нелепин Р. А. Автоматическое управление судовыми энергетическими установками / Р. А. Нелепин. – Судостроение : 1986, - 294 с.
5. Орунов Г. П. Система управления вспомогательными механизмами главной энергетической установки / Г. П. Орунов. – Судостроение : 1986. № 10. - 23-25 с.
6. Суханов А.И. Опыт создания за рубежом распределенных комплексных систем централизованного управления и контроля судовых технических средств / А. И. Суханов. – Судостроение : 1987. № 9. - 23-29 с.
7. Тараторкин Б.С. Электронные устройства судовой автоматики / Б.С. Тараторкин – Судостроение : 1981. - 248 с.
8. Харьков А. М. Монтаж, эксплуатация и ремонт судовой автоматики / А. М. Харьков – Судостроение : 1977. - 158 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ, АДАПТАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ……4
1.1 Оптимальное управление ……………………………………………………4
1.2 Методы оптимизации………………………………………………………16
1.3 Адаптивные САУ ……………………………………………………………21
1.4 Экстремальные самонастраивающиеся системы …………………………27
1.5 Адаптивные авторулевые…………………………………………………..32
1.6 Основные задачи контроля, диагностики и прогнозирования технического состояния СЭУ…………………………………………………40
1.7 Эффективность и качество судовых автоматизированных систем………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………58

1.1 Оптимальное управление

Примерно до 50-х гг. проектирование систем автоматического управления (САУ) базировалось на теории, развитой И.А. Вышнеградским, .А. Стодолой, Д.К. Максвеллом и др., которая основывалась на анализе линейных или линеаризованных дифференциальных уравнений для систем регулятор—объект, т. е. для локальных САУ. На этой базе были разработаны инженерные методы анализа и синтеза САУ, теория устойчивости и качества процессов, способы коррекции и т. п. По существу, теория автоматического управления основывается на теории устойчивости движения «в малом» А. М. Ляпунова.
...

1.2 Методы оптимизации

Если целевая функция (1.1) представляет собой непрерывную функцию переменных x1, х2, .... хn, поиск оптимального значения этой функции
y* =(x*), т.е. параметров x1*,x2*,... xn* при которых оно достигается, при m = 0 (отсутствие ограничений) осуществляется нахождением стационарных точек из решения системы уравнений
или (1.10)
Выражения (1.10) являются необходимыми условиями экстремума. Достаточные условия определяются в ходе анализа вторых производных функций . Характер экстремума определяется матрицей Гессе (гессианом) G(x*) функции (аналог второй производной функции одной переменной). Матрица Гессе является симметричной элементов вида nn
, (1.11)
Функция имеет локальный минимум в точке х*)=min, , если матрица G(x*) положительно определена, и локальный максимум х*)=max — если матрица G(x*) отрицательно определена. Если достаточные условия
не соблюдаются, то имеет место седловая точка.
...

1.3. Адаптивные САУ

Адаптивные САУ — это оптимальные системы, способные самопроизвольно, без помощи человека-оператора, перенастраиваться во время работы с тем, чтобы поддерживать требуемый режим регулируемого процесса при меняющихся условиях его протекания. Система (блок) адаптации (СА), входящая в адаптивную САУ, анализирует поступающие в нее сигналы, синтезирует обобщающий дополнительный корректирующий сигнал ха и через управляющее устройство воздействует на СУ объекта управления (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 - Функциональная схема адаптивной САУ: а — настройка параметров; б — информация о состоянии объекта; в — информация о внешних условиях. Здесь ха — корректирующий сигнал
СА состоит из трех функциональных блоков: анализатора, синтезатора и исполнительного устройства (ИУ). В современном исполнении анализатор и синтезатор представляют собой специализированную ЭВМ или микропроцессорную систему, которая через ИУ воздействует на СУ.
...

1.4. Экстремальные самонастраивающиеся системы

Среди поисковых СНС с оптимизацией некоторого показателя функционирования реального объекта или показателя качества управления широко распространены экстремальные СНС. Их отличительным признаком является наличие у ОУ статической характеристики с явно выраженным экстремумом (рисунок 1.7), достигаемым при определенных значениях входных переменных. В таких системах экстремальность обеспечивается не за счет изменения параметров СУ, а за счет изменения сигналов управления, и сам критерий оптимальности определяется естественными свойствами ОУ, я не является искусственно вводимой мерой отклонения свойств реальной системы от се математической модели. Экстремальные СНС обеспечивают оптимальный режим работы ОУ. В качестве критерия оптимальности принимается значение максимума или минимума функции качества работы объекта, когда не известны ни число экстремумов, ни их положение.

Рисунок 1.
...

1.5. Адаптивные авторулевые

С начала 70-х гг. начались интенсивные работы по созданию новых эффективных систем автоматического управления движением судна. Объясняется это резким увеличением цен на топливо для судовых энергетических установок, требованиями безопасности мореплавания в условиях увеличивающейся интенсивности судоходства, строительством крупнотоннажных и скоростных судов. Качество работы САУ движением судна и технико-экономическая эффективность ее эксплуатации зависят от выбора оптимального соотношения регулируемых параметров авторулевого. Не существует удобного для ручной настройки комплексного показателя качества. Оценить все факторы, влияющие на качество автоматического управления, и выбрать оптимальные значения параметров настройки системы в процессе ее эксплуатации невозможно. Неоптимальное управление судном по курсу приводит к дополнительному расходу топлива.
...

1. Андрезен В. А. Комплекс автоматизированного управления техническими средствами газотурбохода «Капитан Смирнов» / В. А. Андрезен, В. В.Войтецкий, Ю. И. Колкунов. – Судостроение : 1980, № 3. - 33-36 с.
2. Бобылев В.П. Унифицированные судовые системы централизованного автоматического контроля / В. П. Бобылев – Судостроение : 1986. № 12 - 17-19 с.
3. Ланчуковский В. И., Козьминых А. В. Автоматизированные системы управления судовых дизельных и газотурбинных установок / В. И. Ланчуковский, А. В. Козьминых . - М : Транспорт, 1983. - 320 с.
4. Нелепин Р. А. Автоматическое управление судовыми энергетическими установками / Р. А. Нелепин. – Судостроение : 1986, - 294 с.
5. Орунов Г. П. Система управления вспомогательными механизмами главной энергетической установки / Г. П. Орунов. – Судостроение : 1986. № 10. - 23-25 с.
6. Суханов А.И. Опыт создания за рубежом распределенных комплексных систем централизованного управления и контроля судовых технических средств / А. И. Суханов. – Судостроение : 1987. № 9. - 23-29 с.
7. Тараторкин Б.С. Электронные устройства судовой автоматики / Б.С. Тараторкин – Судостроение : 1981. - 248 с.
8. Харьков А. М. Монтаж, эксплуатация и ремонт судовой автоматики / А. М. Харьков – Судостроение : 1977. - 158 с.

Купить эту работу

АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ, АДАПТАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

1900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Belyshka89
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1900 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Курсовая работа. "Титаник"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Курсовая работа

«Cистемы автоматического управления судовой электроэнергетической системы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Вакуумная опреснительная установка типа «Д» с обогревом от судового главного двигателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Судовой дизель

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа Грузовой план судна

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Саша377 об авторе Belyshka89 2017-04-13
Курсовая работа

Спасибо автору! Работа выполнена качественно , в оговоренные сроки, все подробно и понятно.

Общая оценка 5
Отзыв user608449 об авторе Belyshka89 2016-11-01
Курсовая работа

доделал работу сам. если бы препод проверял досконально, то были бы проблемы.

Общая оценка 5
Отзыв alcohol45 об авторе Belyshka89 2016-12-03
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв konstantinslu61 об авторе Belyshka89 2017-04-10
Курсовая работа

Автор отличный,благодарен ей,очень качественно и в срок выполнила работу,никаких претензий нет,всем советую)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Радиолокационный тренажер NMS-90 (+ реферат)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Тепловой расчет судового дизеля MAN B&W 6L 23/30

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Анализ деятельности цеха предприятия судостроения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование энергетической установки судна для перевозки грузов водоизмещением 4300 тонн, обеспечивающая номинальную скорость хода 13,5 узлов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Выбор оптимальных типов судов для перевозки лесных грузов между портами Балтийского моря

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

Бункеровка судов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Модернизация теплохода по установке на двигатель модуля подготовки топлива компании Alfa Laval - FCM one

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Бункеровка судов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

механическая идентификационная концепция информация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Радиолокационный тренажер NMS-90 (+ реферат, + международные резолюции)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Готовая работа

Курсовая работа. Теория корабля. Статика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Расчет якорного устройства судна: проект 588

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
534 ₽