Спасибо автору! Работа выполнена качественно , в оговоренные сроки, все подробно и понятно.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ, АДАПТАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ……4
1.1 Оптимальное управление ……………………………………………………4
1.2 Методы оптимизации………………………………………………………16
1.3 Адаптивные САУ ……………………………………………………………21
1.4 Экстремальные самонастраивающиеся системы …………………………27
1.5 Адаптивные авторулевые…………………………………………………..32
1.6 Основные задачи контроля, диагностики и прогнозирования технического состояния СЭУ…………………………………………………40
1.7 Эффективность и качество судовых автоматизированных систем………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………58
1.1 Оптимальное управление
Примерно до 50-х гг. проектирование систем автоматического управления (САУ) базировалось на теории, развитой И.А. Вышнеградским, .А. Стодолой, Д.К. Максвеллом и др., которая основывалась на анализе линейных или линеаризованных дифференциальных уравнений для систем регулятор—объект, т. е. для локальных САУ. На этой базе были разработаны инженерные методы анализа и синтеза САУ, теория устойчивости и качества процессов, способы коррекции и т. п. По существу, теория автоматического управления основывается на теории устойчивости движения «в малом» А. М. Ляпунова.
...
1.2 Методы оптимизации
Если целевая функция (1.1) представляет собой непрерывную функцию переменных x1, х2, .... хn, поиск оптимального значения этой функции
y* =(x*), т.е. параметров x1*,x2*,... xn* при которых оно достигается, при m = 0 (отсутствие ограничений) осуществляется нахождением стационарных точек из решения системы уравнений
или (1.10)
Выражения (1.10) являются необходимыми условиями экстремума. Достаточные условия определяются в ходе анализа вторых производных функций . Характер экстремума определяется матрицей Гессе (гессианом) G(x*) функции (аналог второй производной функции одной переменной). Матрица Гессе является симметричной элементов вида nn
, (1.11)
Функция имеет локальный минимум в точке х*)=min, , если матрица G(x*) положительно определена, и локальный максимум х*)=max — если матрица G(x*) отрицательно определена. Если достаточные условия
не соблюдаются, то имеет место седловая точка.
...
1.3. Адаптивные САУ
Адаптивные САУ — это оптимальные системы, способные самопроизвольно, без помощи человека-оператора, перенастраиваться во время работы с тем, чтобы поддерживать требуемый режим регулируемого процесса при меняющихся условиях его протекания. Система (блок) адаптации (СА), входящая в адаптивную САУ, анализирует поступающие в нее сигналы, синтезирует обобщающий дополнительный корректирующий сигнал ха и через управляющее устройство воздействует на СУ объекта управления (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 - Функциональная схема адаптивной САУ: а — настройка параметров; б — информация о состоянии объекта; в — информация о внешних условиях. Здесь ха — корректирующий сигнал
СА состоит из трех функциональных блоков: анализатора, синтезатора и исполнительного устройства (ИУ). В современном исполнении анализатор и синтезатор представляют собой специализированную ЭВМ или микропроцессорную систему, которая через ИУ воздействует на СУ.
...
1.4. Экстремальные самонастраивающиеся системы
Среди поисковых СНС с оптимизацией некоторого показателя функционирования реального объекта или показателя качества управления широко распространены экстремальные СНС. Их отличительным признаком является наличие у ОУ статической характеристики с явно выраженным экстремумом (рисунок 1.7), достигаемым при определенных значениях входных переменных. В таких системах экстремальность обеспечивается не за счет изменения параметров СУ, а за счет изменения сигналов управления, и сам критерий оптимальности определяется естественными свойствами ОУ, я не является искусственно вводимой мерой отклонения свойств реальной системы от се математической модели. Экстремальные СНС обеспечивают оптимальный режим работы ОУ. В качестве критерия оптимальности принимается значение максимума или минимума функции качества работы объекта, когда не известны ни число экстремумов, ни их положение.
Рисунок 1.
...
1.5. Адаптивные авторулевые
С начала 70-х гг. начались интенсивные работы по созданию новых эффективных систем автоматического управления движением судна. Объясняется это резким увеличением цен на топливо для судовых энергетических установок, требованиями безопасности мореплавания в условиях увеличивающейся интенсивности судоходства, строительством крупнотоннажных и скоростных судов. Качество работы САУ движением судна и технико-экономическая эффективность ее эксплуатации зависят от выбора оптимального соотношения регулируемых параметров авторулевого. Не существует удобного для ручной настройки комплексного показателя качества. Оценить все факторы, влияющие на качество автоматического управления, и выбрать оптимальные значения параметров настройки системы в процессе ее эксплуатации невозможно. Неоптимальное управление судном по курсу приводит к дополнительному расходу топлива.
...
1. Андрезен В. А. Комплекс автоматизированного управления техническими средствами газотурбохода «Капитан Смирнов» / В. А. Андрезен, В. В.Войтецкий, Ю. И. Колкунов. – Судостроение : 1980, № 3. - 33-36 с.
2. Бобылев В.П. Унифицированные судовые системы централизованного автоматического контроля / В. П. Бобылев – Судостроение : 1986. № 12 - 17-19 с.
3. Ланчуковский В. И., Козьминых А. В. Автоматизированные системы управления судовых дизельных и газотурбинных установок / В. И. Ланчуковский, А. В. Козьминых . - М : Транспорт, 1983. - 320 с.
4. Нелепин Р. А. Автоматическое управление судовыми энергетическими установками / Р. А. Нелепин. – Судостроение : 1986, - 294 с.
5. Орунов Г. П. Система управления вспомогательными механизмами главной энергетической установки / Г. П. Орунов. – Судостроение : 1986. № 10. - 23-25 с.
6. Суханов А.И. Опыт создания за рубежом распределенных комплексных систем централизованного управления и контроля судовых технических средств / А. И. Суханов. – Судостроение : 1987. № 9. - 23-29 с.
7. Тараторкин Б.С. Электронные устройства судовой автоматики / Б.С. Тараторкин – Судостроение : 1981. - 248 с.
8. Харьков А. М. Монтаж, эксплуатация и ремонт судовой автоматики / А. М. Харьков – Судостроение : 1977. - 158 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ, АДАПТАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ……4
1.1 Оптимальное управление ……………………………………………………4
1.2 Методы оптимизации………………………………………………………16
1.3 Адаптивные САУ ……………………………………………………………21
1.4 Экстремальные самонастраивающиеся системы …………………………27
1.5 Адаптивные авторулевые…………………………………………………..32
1.6 Основные задачи контроля, диагностики и прогнозирования технического состояния СЭУ…………………………………………………40
1.7 Эффективность и качество судовых автоматизированных систем………51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………58
1.1 Оптимальное управление
Примерно до 50-х гг. проектирование систем автоматического управления (САУ) базировалось на теории, развитой И.А. Вышнеградским, .А. Стодолой, Д.К. Максвеллом и др., которая основывалась на анализе линейных или линеаризованных дифференциальных уравнений для систем регулятор—объект, т. е. для локальных САУ. На этой базе были разработаны инженерные методы анализа и синтеза САУ, теория устойчивости и качества процессов, способы коррекции и т. п. По существу, теория автоматического управления основывается на теории устойчивости движения «в малом» А. М. Ляпунова.
...
1.2 Методы оптимизации
Если целевая функция (1.1) представляет собой непрерывную функцию переменных x1, х2, .... хn, поиск оптимального значения этой функции
y* =(x*), т.е. параметров x1*,x2*,... xn* при которых оно достигается, при m = 0 (отсутствие ограничений) осуществляется нахождением стационарных точек из решения системы уравнений
или (1.10)
Выражения (1.10) являются необходимыми условиями экстремума. Достаточные условия определяются в ходе анализа вторых производных функций . Характер экстремума определяется матрицей Гессе (гессианом) G(x*) функции (аналог второй производной функции одной переменной). Матрица Гессе является симметричной элементов вида nn
, (1.11)
Функция имеет локальный минимум в точке х*)=min, , если матрица G(x*) положительно определена, и локальный максимум х*)=max — если матрица G(x*) отрицательно определена. Если достаточные условия
не соблюдаются, то имеет место седловая точка.
...
1.3. Адаптивные САУ
Адаптивные САУ — это оптимальные системы, способные самопроизвольно, без помощи человека-оператора, перенастраиваться во время работы с тем, чтобы поддерживать требуемый режим регулируемого процесса при меняющихся условиях его протекания. Система (блок) адаптации (СА), входящая в адаптивную САУ, анализирует поступающие в нее сигналы, синтезирует обобщающий дополнительный корректирующий сигнал ха и через управляющее устройство воздействует на СУ объекта управления (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 - Функциональная схема адаптивной САУ: а — настройка параметров; б — информация о состоянии объекта; в — информация о внешних условиях. Здесь ха — корректирующий сигнал
СА состоит из трех функциональных блоков: анализатора, синтезатора и исполнительного устройства (ИУ). В современном исполнении анализатор и синтезатор представляют собой специализированную ЭВМ или микропроцессорную систему, которая через ИУ воздействует на СУ.
...
1.4. Экстремальные самонастраивающиеся системы
Среди поисковых СНС с оптимизацией некоторого показателя функционирования реального объекта или показателя качества управления широко распространены экстремальные СНС. Их отличительным признаком является наличие у ОУ статической характеристики с явно выраженным экстремумом (рисунок 1.7), достигаемым при определенных значениях входных переменных. В таких системах экстремальность обеспечивается не за счет изменения параметров СУ, а за счет изменения сигналов управления, и сам критерий оптимальности определяется естественными свойствами ОУ, я не является искусственно вводимой мерой отклонения свойств реальной системы от се математической модели. Экстремальные СНС обеспечивают оптимальный режим работы ОУ. В качестве критерия оптимальности принимается значение максимума или минимума функции качества работы объекта, когда не известны ни число экстремумов, ни их положение.
Рисунок 1.
...
1.5. Адаптивные авторулевые
С начала 70-х гг. начались интенсивные работы по созданию новых эффективных систем автоматического управления движением судна. Объясняется это резким увеличением цен на топливо для судовых энергетических установок, требованиями безопасности мореплавания в условиях увеличивающейся интенсивности судоходства, строительством крупнотоннажных и скоростных судов. Качество работы САУ движением судна и технико-экономическая эффективность ее эксплуатации зависят от выбора оптимального соотношения регулируемых параметров авторулевого. Не существует удобного для ручной настройки комплексного показателя качества. Оценить все факторы, влияющие на качество автоматического управления, и выбрать оптимальные значения параметров настройки системы в процессе ее эксплуатации невозможно. Неоптимальное управление судном по курсу приводит к дополнительному расходу топлива.
...
1. Андрезен В. А. Комплекс автоматизированного управления техническими средствами газотурбохода «Капитан Смирнов» / В. А. Андрезен, В. В.Войтецкий, Ю. И. Колкунов. – Судостроение : 1980, № 3. - 33-36 с.
2. Бобылев В.П. Унифицированные судовые системы централизованного автоматического контроля / В. П. Бобылев – Судостроение : 1986. № 12 - 17-19 с.
3. Ланчуковский В. И., Козьминых А. В. Автоматизированные системы управления судовых дизельных и газотурбинных установок / В. И. Ланчуковский, А. В. Козьминых . - М : Транспорт, 1983. - 320 с.
4. Нелепин Р. А. Автоматическое управление судовыми энергетическими установками / Р. А. Нелепин. – Судостроение : 1986, - 294 с.
5. Орунов Г. П. Система управления вспомогательными механизмами главной энергетической установки / Г. П. Орунов. – Судостроение : 1986. № 10. - 23-25 с.
6. Суханов А.И. Опыт создания за рубежом распределенных комплексных систем централизованного управления и контроля судовых технических средств / А. И. Суханов. – Судостроение : 1987. № 9. - 23-29 с.
7. Тараторкин Б.С. Электронные устройства судовой автоматики / Б.С. Тараторкин – Судостроение : 1981. - 248 с.
8. Харьков А. М. Монтаж, эксплуатация и ремонт судовой автоматики / А. М. Харьков – Судостроение : 1977. - 158 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1900 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую