Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

формирование вокально-певческих навыков как основа вокально-хоровой работы у детей

  • 26 страниц
  • 2014 год
  • 959 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В современном образовательном процессе хоровое пение рассматривается как одно из направлений творческого развития учащихся. Таким образом, в реализации задач эстетического воспитания школьников одно из важных мест занимает вокально-исполнительская деятельность на уроках музыки. Что касается начальной школы, то самый естественный и простой путь в подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней находится в систематическом музыкальном обучении.
Поэтому начальному этапу музыкальной работы в школе следует придавать особенно важное значение.
Актуальность работы заключается в том, что в современной начальной школе существуют различные формы и методы формирования вокально-певческих навыков, что свидетельствует о необходимости постоянного поиска оптимальной формы преподавания.
Цель исследования: Исследование подготовки младших школьников к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов,
Объект исследования: Вокально-хоровой процесс, активизирующий процесс усвоения
вокально-хоровых навыков.
Предмет исследования: Теоретические и практические основы формирования
первоначальных навыков хорового пения у младших школьников.
Гипотеза исследования: В современных условиях особенно молодые учителя не сразу в состоянии овладеть управлением певческой деятельности учащихся. Отчасти причина этого состоит в том, что в школе уделяется много времени для формирования навыков концертного дирижирования, а гораздо меньше времени уделяется навыкам разучивания хоровых произведений. Таким образом, происходит разрыв между педагогической практикой и обучением дирижированию. Необходимо развитие навыков
хорового пения с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка. Данная гипотеза явилась исходной предпосылкой в выборе темы исследования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности решения вопросов вокально-хорового образования
младших школьников в России.
2. Определить последовательность формирования певческих навыков в начальный период обучения.
3. Подготовить систему музыкально-певческого материала, соответствующего вышеназванной задаче.
4. Провести теоретическое обоснование применению на уроках музыки педагогических приёмов, соответствующих закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.
В соответствии с задачами данной работы были применены следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Обобщение педагогического опыта.
3. Обобщение собственного опыта работы с детским хором.
4. Экспериментальное изучение методов формирования хоровых навыков у учащихся начальной школы.
Результаты исследования предполагают формирование у детей творческой личности, которая способна вести созидательную деятельность. Исследование проводилось на базе ____________________.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава I. Значение развития вокально-певческих навыков в истории вокально-хоровой работы 5
1.1. История обращения к хоровому искусству как средству развития детей 5
1.2. Значение хорового пения в формировании творческих способностей младших школьников 12
Глава II. Организация и методика исследования работы хормейстера по развитию… вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста 15
2.1. Цели, задачи, этапы исследовательской работы 15
2.2. Анализ и итоги исследовательской работы по формированию вокально-певческих навыков младших школьников 17
2.3. Методические рекомендации по формированию вокально-певческих навыков младших школьников 20
Заключение 22
Библиографический список 24
Приложение 26

Заключение
Сейчас огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. В школах вводятся такие предметы как: искусствоведение, краеведение, культурология, история города, актерское мастерство, хореография.
Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность хорового пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.
В ходе исследования была рассмотрена проблема становления навыков хорового пения на уроках музыки у детей младшего школьного возраста.
Тема охватила круг вопросов, которые основываются на системах музыкально-хорового воспитания следующих авторов: Тевлиной В. К., Гладкой С., Черноиваненко Н., Дмитриевой Л. Г., Виноградова К. П..
Эти системы получили дальнейшее развитие и на современном этапе, поскольку музыкально-хоровое воспитание является частью интегрированной системы подготовки личности.
Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств.
В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-хорового образования на базе общеобразовательной школ целенаправленным и последовательным.
С целью выявления уровня развития певческих навыков и определения эффективности работы по развитию певческого голоса провожу диагностику в конце дошкольного возраста.
В результате проведения всех заданий были получены следующие данные о развитии показателей певческого голоса: высокий уровень, средний, низкий.
На основании результатов проведённого исследования в соответствии с поставленной целью была выявлена положительная динамика развития певческого голоса у каждого ребёнка в дошкольном возрасте.
Трудность формирования широты диапазона снята, так как голосовые игры на преодоление регистрового порога снимают комплекс и «боязнь» перехода из одного регистра в другой. Для чистого интонирования следует накопить достаточный слуховой опыт различения звуковысотных отношений, связанных как с внешним наглядным моделированием, так и ощущением внутреннего слуха. Длительность вокального занятия и насыщенность вокальными упражнениями позволили развить навык чистого интонирования.
То же самое можно сказать и о результатах развития навыка певческого дыхания, дети усвоили и применили при исполнении различные способы дыхательных действий.
Трудная задача по формированию певческой дикции положительно была решена в силу многократного применения артикуляционных игр и дикционных упражнений на занятиях.

Библиографический список
1. Алмазов Е.С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей», Москва. «Просвещение», 1973
2. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002
3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала ХХв. / Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, - 1990. - 608 с.
4. Беленчук Л.Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX-XX веков // Педагогика. 1999. №5 С. 89-94.
5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991
6. Емельянов В.В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург/Москва/Краснодар, 2004.
7. Карасёв А. Н. «Методика пения». М. 1989 г.
8. Метлов, Н. А. Музыка — детям : Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: составители / С. И. Чешева, А. П. Николаичева. — М.: Просвещение, 1985.
9. Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. М., 2001. - Вып.1. - С. 124-132.
10. Костина Э.П. «Камертон» (Программа музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста) М., 2004 г.
11. Металлиди Ж.Дерцовская А. «Сольфеджио для 1,2 классов ДМШ» учебное пособие. М., 2004 г.
12. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003 г.
13. Струве Г. «Хоровое сольфеджио» М.: Советский композитор, 1988.
14. Стулова Г.П. «Что необходимо знать учителю - хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. научн. трудов Mill У» М., 2002 г.
15. Тарасова К. «К постановке детского певческого голоса»// ж-л «Музыкальный руководитель» № 3/2005
16. Тумакова Н. «Артикуляционная гимнастика»//ж-л «дошкольное воспитание» №6. 2005
17. Шереметьев В. «Хоровое пение в детском саду»//ж-л «Музыкальный руководитель» №5. 2005.
18. Школяр Л.В. «Музыкальное образование в школе» М., 2001.
19. Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству».М.: 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
В современном образовательном процессе хоровое пение рассматривается как одно из направлений творческого развития учащихся. Таким образом, в реализации задач эстетического воспитания школьников одно из важных мест занимает вокально-исполнительская деятельность на уроках музыки. Что касается начальной школы, то самый естественный и простой путь в подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней находится в систематическом музыкальном обучении.
Поэтому начальному этапу музыкальной работы в школе следует придавать особенно важное значение.
Актуальность работы заключается в том, что в современной начальной школе существуют различные формы и методы формирования вокально-певческих навыков, что свидетельствует о необходимости постоянного поиска оптимальной формы преподавания.
Цель исследования: Исследование подготовки младших школьников к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов,
Объект исследования: Вокально-хоровой процесс, активизирующий процесс усвоения
вокально-хоровых навыков.
Предмет исследования: Теоретические и практические основы формирования
первоначальных навыков хорового пения у младших школьников.
Гипотеза исследования: В современных условиях особенно молодые учителя не сразу в состоянии овладеть управлением певческой деятельности учащихся. Отчасти причина этого состоит в том, что в школе уделяется много времени для формирования навыков концертного дирижирования, а гораздо меньше времени уделяется навыкам разучивания хоровых произведений. Таким образом, происходит разрыв между педагогической практикой и обучением дирижированию. Необходимо развитие навыков
хорового пения с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка. Данная гипотеза явилась исходной предпосылкой в выборе темы исследования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности решения вопросов вокально-хорового образования
младших школьников в России.
2. Определить последовательность формирования певческих навыков в начальный период обучения.
3. Подготовить систему музыкально-певческого материала, соответствующего вышеназванной задаче.
4. Провести теоретическое обоснование применению на уроках музыки педагогических приёмов, соответствующих закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.
В соответствии с задачами данной работы были применены следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Обобщение педагогического опыта.
3. Обобщение собственного опыта работы с детским хором.
4. Экспериментальное изучение методов формирования хоровых навыков у учащихся начальной школы.
Результаты исследования предполагают формирование у детей творческой личности, которая способна вести созидательную деятельность. Исследование проводилось на базе ____________________.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава I. Значение развития вокально-певческих навыков в истории вокально-хоровой работы 5
1.1. История обращения к хоровому искусству как средству развития детей 5
1.2. Значение хорового пения в формировании творческих способностей младших школьников 12
Глава II. Организация и методика исследования работы хормейстера по развитию… вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста 15
2.1. Цели, задачи, этапы исследовательской работы 15
2.2. Анализ и итоги исследовательской работы по формированию вокально-певческих навыков младших школьников 17
2.3. Методические рекомендации по формированию вокально-певческих навыков младших школьников 20
Заключение 22
Библиографический список 24
Приложение 26

Заключение
Сейчас огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. В школах вводятся такие предметы как: искусствоведение, краеведение, культурология, история города, актерское мастерство, хореография.
Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность хорового пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.
В ходе исследования была рассмотрена проблема становления навыков хорового пения на уроках музыки у детей младшего школьного возраста.
Тема охватила круг вопросов, которые основываются на системах музыкально-хорового воспитания следующих авторов: Тевлиной В. К., Гладкой С., Черноиваненко Н., Дмитриевой Л. Г., Виноградова К. П..
Эти системы получили дальнейшее развитие и на современном этапе, поскольку музыкально-хоровое воспитание является частью интегрированной системы подготовки личности.
Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств.
В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-хорового образования на базе общеобразовательной школ целенаправленным и последовательным.
С целью выявления уровня развития певческих навыков и определения эффективности работы по развитию певческого голоса провожу диагностику в конце дошкольного возраста.
В результате проведения всех заданий были получены следующие данные о развитии показателей певческого голоса: высокий уровень, средний, низкий.
На основании результатов проведённого исследования в соответствии с поставленной целью была выявлена положительная динамика развития певческого голоса у каждого ребёнка в дошкольном возрасте.
Трудность формирования широты диапазона снята, так как голосовые игры на преодоление регистрового порога снимают комплекс и «боязнь» перехода из одного регистра в другой. Для чистого интонирования следует накопить достаточный слуховой опыт различения звуковысотных отношений, связанных как с внешним наглядным моделированием, так и ощущением внутреннего слуха. Длительность вокального занятия и насыщенность вокальными упражнениями позволили развить навык чистого интонирования.
То же самое можно сказать и о результатах развития навыка певческого дыхания, дети усвоили и применили при исполнении различные способы дыхательных действий.
Трудная задача по формированию певческой дикции положительно была решена в силу многократного применения артикуляционных игр и дикционных упражнений на занятиях.

Библиографический список
1. Алмазов Е.С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей», Москва. «Просвещение», 1973
2. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002
3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала ХХв. / Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, - 1990. - 608 с.
4. Беленчук Л.Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX-XX веков // Педагогика. 1999. №5 С. 89-94.
5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991
6. Емельянов В.В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург/Москва/Краснодар, 2004.
7. Карасёв А. Н. «Методика пения». М. 1989 г.
8. Метлов, Н. А. Музыка — детям : Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: составители / С. И. Чешева, А. П. Николаичева. — М.: Просвещение, 1985.
9. Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. М., 2001. - Вып.1. - С. 124-132.
10. Костина Э.П. «Камертон» (Программа музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста) М., 2004 г.
11. Металлиди Ж.Дерцовская А. «Сольфеджио для 1,2 классов ДМШ» учебное пособие. М., 2004 г.
12. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003 г.
13. Струве Г. «Хоровое сольфеджио» М.: Советский композитор, 1988.
14. Стулова Г.П. «Что необходимо знать учителю - хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. научн. трудов Mill У» М., 2002 г.
15. Тарасова К. «К постановке детского певческого голоса»// ж-л «Музыкальный руководитель» № 3/2005
16. Тумакова Н. «Артикуляционная гимнастика»//ж-л «дошкольное воспитание» №6. 2005
17. Шереметьев В. «Хоровое пение в детском саду»//ж-л «Музыкальный руководитель» №5. 2005.
18. Школяр Л.В. «Музыкальное образование в школе» М., 2001.
19. Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству».М.: 1997.

Купить эту работу

формирование вокально-певческих навыков как основа вокально-хоровой работы у детей

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽