Введение
В наше время, когда мировые культуры пребывают в интенсивном диалоге, происходит обоюдное их воздействие друг на друга, а художники отыскивают творческое вдохновение в искусстве других культур, потребность исследовать искусство иных народов увеличивается. Особенно это актуально для театрального искусства, которое на самом деле собственной не имеет границ в методах выражения.
Отечественная театроведческая наука владеет достаточно небольшим числом сведений о китайском классическом театре как говорится, и о Пекинской опере как более знаменитом виде китайского театрального искусства в частности. Хотя уже в первых числах ХХ века в западном искусстве образовался большой интерес к востоку и восточному театру, проявившийся в творчестве Вс.Мейерхольда и Г.Крэга, а позже и Б.Брехта, обращавшегося к практике восточного театра, а именно китайского, в собственных теоретических поисках. В середине ХХ века наибольший китайский актер Мей Лан Фан хотел перенести на сцену Пекинской оперы достижения европейского театра.
Следовательно, взаимодействие между восточным и западным театром имеет уже практически вековую историю, вместе с тем искусствоведческая наука отстает от художественных поисков практиков театра. Но конкретно системное исследование театрального искусства неродственных друг другу культур сможет отдать мощнейший толчок развитию театра как говорится.
Как не прискорбно, работ, приуроченных к Пекинской опере как искусственному театральному искусству, в Рф нет. Окончательно, присутствует несколько монографий, посвященных театру Китая, но основная масса из них написаны в середине ХХ века: М.Гайда, С.В.Образцов, А.Анастасьев, Т.А.Малиновская. В настоящей работе применены помимо прочего работы известнейшего профессионала в сфере китайского театра С.А.Серовой. Широко известны переведенные с китайского языка на российский разговора с величайшим артистом Пекинской оперы Мэй Лан Фаном (Мей Ланьфаном). Сегодня главным исследованием на российском языке полностью и всецело посвященном Пекинской опере, считается перевод монографии Сюй Чэнбэя «Пекинская опера» Межконтинентального издательства Китая. В основу настоящего исследования легли труды китайских творцов на китайском языке, состоящие как правило из дел о актерском мастерстве и системах мастерства артиста.
Цель –выявить особенности китайской пекинской оперы
Задачи
1. Изучить общее представление о китайской пекинской опере
2. Охарактеризовать пекинскую оперу
3. Определить особенности костюмов и масок героев
4. Изучить особенности музыкальной стороны китайской оперы
Оглавление
Введение 3
Глава1.Особенности китайской пекинской оперы 4
1.1.Общее представление о китайской пекинской опере 4
1.2.Характеристика пекинской оперы 4
Глава 2. Раскрытие особенностей пекинской оперы 4
2.1.Особенности костюмов и масок героев оперы 4
2.2. Особенности музыкальной стороны китайской оперы 4
Заключение 4
Список литературы 4
Заключение
С непрерывным обогащением современных развлекательных программ и форм досуга пекинская опера, известная и в стране, и за ее пределами, уже не так привлекает к себе зрителей, как раньше. Сегодня ее любят, главным образом, завзятые театралы - люди среднего и пожилого возраста, подлинные ценители этого жанра. Молодежь не так уж увлечена пекинской оперой. Однако, традиционные китайские оперы, и пекинская, в том числе, отличаются ярким художественным своеобразием и особым национальным колоритом, а потому по-прежнему находятся под охраной государства и получают поддержку правительства. Каждые несколько лет в Китае проводится общенациональный фестиваль Пекинской оперы, и тогда эта традиционная китайская опера снова оказывается в центре внимания не только ее любителей, но и широких зрительских масс.
Музыкальная сторона классического театра отличается неразрывным единством звука, слова и танца. Круг образов, настроений, приемов актерской игры характеризуется определенным типом мелодики, ритмики, составом оркестра, оживляющих действие. Особенно велика была роль ударных инструментов, которые призваны усиливать сценическую игру и выразительность движения актеров, концентрировать на этом внимание зрителей.
Список литературы
1. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1965.
2. Гуревич А.Я. Среднвековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.
3. Драч Г.В. Послеосевые культуры Древнего Востока // Мировая культура и искусство: Учебное пособие для преподавателей истории и мировой культуры / Под общ. ред. А.В. Незнамова. Воронеж: «Воронежское Черноземное издательство», 2001. С. 78.
4. Древние цивилизации / Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989.
5. Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др.М.: Юристъ, 2001. С. 17.
6. История Древнего мира II. Расцвет древних обществ. М., 1989. С. 496.
7. Китай. История, экономика, культура. Сборник статей / Под ред. В. М. Алексеева и др. М.: Юристъ, 2001.
8. Музыка // Генеральное Консульство Китайской Народной Республики в г.Хабаровске // #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Древние цивилизации / Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина. М., 1989. С. 148.
9. Редер Д.Г., Черкасова Е.А. История Древнего мира. Ч. 1. М., 1985. С. 138.
10. Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 1. М., 1936. С. 133.
11. Фань Вень-лань. Древняя история Китая от первобытнообщинного строя до образования централизованного феодального государства. М., 1958. С. 98.
12. Шаповалов В.В. Философия рациональности. М.: Дрофа, 1998. С. 90.
13. Яснин К.Е. Национальные музыкальные системы как основа развития мирового музыкального искусства // Методика преподавания музыки в средней школе: Пособие для учителя музыки. Уфа: Башкортостан, 1990. С. 84.