Современный социум отличается ускоренным темпом жизни многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Многообразие ритмов, а нередко аритмичность жизненных процессов, обусловленных социальными проблемами, создает хаотичность в отношениях ребенка с миром, носит парой разрушительный характер. Однако значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной социальной средой, с окружающими людьми самим собой играет система образования, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического физического развития.
Всякая эмоция, переживаемая человеком, воспринимается нами как мускульное движение (мимика лица, жесты). Только по этим движениям мы можем судить о человеческих переживаниях.
Для того чтобы движения под музыку были естественными, логично вытекающими из самой музыки, мы должны при проведении этого рода занятий предоставить детей лишь действию самой музыки, не навязывая им своих жестов.
Выбрав тему курсовой работы: (Теоретические методические основы разучивания музыкально ритмических движений), мы поставили цель: рассмотреть возможности музыкально-ритмических движений.
Актуальность выбора темы нашей работы определена стремлением многих педагогов реализовать в обучении музыки инновационные технологии формы эстетического воспитания, требующие использования активных методов приемов обучения, в том числе музыкально-ритмических движений.
Объект исследования: музыкальное воспитание роль педагогов.
Предмет исследования: использование музыкально ритмических, определенных движений для активизации музыкального развития.
Цель исследования: рассмотреть возможности музыкально-ритмических движений.
Гипотеза: можно предположить, что использование на уроках музыки музыкально ритмических, определенных движений как метода музыкального воспитания способствует активизации музыкального развития.
Методы исследования:
• Анализ музыкально-педагогической литературы по теме,
• Изучение, наблюдение анализ школьных занятий по предмету «Музыка» в начальной школе.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней содержится теоретический практический материал по использованию музыкально ритмических движений, способствующих активизации музыкального развития.
Введение 3
1 Психолого-Педагогические аспекты разучивания музыкально ритмичных движений 5
2 Музыкально-ритмические движения. Характеристика, виды 8
3 Методика обучения детей музыкально ритмическим движениям 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Приложение 1 21
В заключение отмечу: Музыкально-ритмические движения – это вид музыкальной деятельности, построенный на взаимосвязи музыки движений, где основой служит ритм.
Их цель состоит в углублении дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), ее образов формировании на этой основе навыков выразительного движения. А также отмечу:
работая над данной темой, изучено большое количество справочной, методической, психологической, педагогической, музыкально-педагогической литературы могу сделать следующие выводы:
1. Выбранная тема является актуальной, т.к. для решения задач музыкально-ритмического воспитания необходимо представлять себе современное состояние преподавания ритмики в общеобразовательной школе, то есть стремиться реализовать в обучении учащихся начальной школы, инновационные технологии формы эстетического воспитания, требующие использования активных методов приемов обучения. А так же уметь обучать детей музыкально-ритмическими умениями навыками через игры, пляски упражнения
2. В ходе моего исследования поставленная цель: рассмотреть возможности музыкально ритмических определенных движений на уроках музыки в решение задач воспитания младших школьников, достигнута.
3. Сформулированные задачи реализованы в полном объеме.
Итак, мы рекомендуем соблюдать следующие этапы:
Первый этап: первоначальное знакомство с музыкально-ритмическими движениями, его сущность: выразительное исполнение музыкального произведения; разбор музыкального произведения, высказывания детей; повторное слушание – выразительное исполнение пляски, игры (подготовленными детьми)
Второй этап: последовательное разучивание, его сущность: слушание музыки; последовательный показ выполнения определенных движений с объяснением педагога; многократные выполнения определенных движений детьми.
Третий этап: закрепление, его сущность: объединение отдельных элементов пляски, игры; выразительное исполнение детьми пляски, игры.
1. Медведева Е. М., Левченко И. Ю., Комисарова Л. Н., Добровольская Т. А. «Артпедагогика арттерапия в специальном образовании.» - М., 2001.
2. Медведева Е. А., Комисарова Л. Н., Шашкина Г. Р., Сергеева О. Л. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии коррекционная ритмика.» - М., 2012.
3. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания в школе»- М., 2010.
4. Дубогрызова Г. Н. «Теория методика воспитания детей дошкольного возраста.»- Армавир, 2008.
5. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников» М., 2005.
6. Л. В. Школяр «Музыкальное образование в школе» М., 2001.
7. Э. Б. Абдуллин, Е.В. Николаева «Теория музыкального образования» М.,2004.
8. Е. К. Дубровская «Теория методика музыкального воспитания» М., 2011.
9. Музыка Авторский коллектив под руководством Ю.Б. Алиева\\ «Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа.» М., 2001.
10. Программа образовательных учреждений. Музыка.- М., 2012.
11. Д. Б. Кабалевский «Основные принципы методы программы по музыке для общеобразовательной школы» М., 2010.
12. Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях» М., 2012.