Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Мотивация в педагогике музыкального образования

  • 25 страниц
  • 2013 год
  • 556 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном обществе происходит переоценка ценностей, связанная с общей тенденцией к глобализации, цивилизации. В связи с этим стали говорить о деградации культуры, снижении ценности гуманитарного образования и т.п. Данные процессы находят сво е отражение в общеобразовательной школе, так как область гуманитарного образования зачастую начинает требовать особой мотивации на обучение. Аналогичную мысль высказала в своей статье С.В. Платонова: «Проблему мотивации на сегодняшний день уже не удается р ешить в рамках традиционных методических подходов, поскольку во всем мире современное образование переживает этап всемирного кризиса» [11]. В связи с этим, актуальность рассмотрения обсуждаемой проблемы на современном этапе связана с изучением методически х основ мотивационной деятельности учителя, с обновлением подходов к преподаванию, стилю общения с учениками, формы подачи учебного материала и т.п.
Кроме того, проблема мотивации не сводиться к тому, чтобы создать особые условия для ученика, усилить его л ичную аргументацию к постижению знаний, умений, навыков. Мотивация – это особая категория психологии личности, способствующая росту и самосовершенствованию человека. В этом ключе мотивация приобретает особую роль, так как своевременная и позитивная мотивац ия обеспечивает не только эффективность обучения, но и создает основу дл гармоничного полноценного становления личности ребенка.
Основные направления изучения мотивации как сферы педагогики находят свое отражение и в области музыкальной педагогики. В течен ии длительного времени – в эпоху советского режима – проблема дополнительной мотивации на учебную музыкальную деятельности не была чрезвычайно важной, так как политика государства была построена таким образом, что музыкальное образование было общепринятой нормой. В современной России приоритеты изменились, теперь вопросы экономической выгоды профессия зачастую являются приоритетными.
С этим связана актуальность темы курсовой работы, в которой изучается проблема мотивации в музыкальной педагогике.
Цель курс овой работы – рассмотреть категорию мотивации в психологии и педагогике, охарактеризовать основные закономерности мотивационной деятельности учителя в области музыки в общеобразовательной школе.
Цель определила основные задачи работы:
Охарактеризовать пред ставление о мотивации в психологических учениях прошлого и настоящего.
Дать представление о мотивации в области педагогики.
Проанализировать представление о мотивации в области музыкальной психологии и музыкальной педагогики.
Очертить ряд методических прие мов, с помощью которых можно мотивировать ученика на музыкальное образование на совремнном этапе развития общества.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Введение
Глава 1. Понятие «мотивация» в психологии и педагогике
Глава 2. Особенности мотивации в педагогике музыкального образования
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Зависимость деятельности от общей направленности мотивации (Д. Маклеланд, Х.Хекхаузен)

Преподавание музыке в общеобразовательной школе имеет свою специфику, связанную с тем, что приоритетными являются задачи не обучающие, а развивающие. В связи с этим, мотивации в музыкальном образовании должно быть уделено особое внимание, ведь она является тем механизмом, который способствует становлению музыкального обучения в русле интегрированного и комплексного развития личности ребенка.
В курсовой работе были рассмотрены представления о мотивации в психологических учениях прошлого и настоящего, дано пр едставление о мотивации в области педагогики, проанализирована специфика исследования мотивации в музыкальной педагогике и психологии, очерчен ряд методических приемов, способствующих развитию мотивации на обучение музыке.
Таким образом, цель и задачи рабо ты достигнуты.

1.Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. - М., 2004.
2.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. - М., 2000.
3.Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983.
4.Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности. - М., 1997.
5.Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.
6.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1997.
7.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2002.
8.Матюшкин, А.С. Мышление. Обучение. Творчество. – М., 2003.
9.Метлов, Н.А. Музыка детям. – М., 1985.
10.Петрушин, В.И. Музыкальная психология. - М., 2008.
11.Платонова, С.В. Формирование мотивации к обучению музыке в современном мире / С.В. Платонова // Современная музыкальная педагогика: традиции и новации: материалы зонального методического семинара. – Рязань, 2011. – С. 17-20.
12.Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей. Часть 1. - М., 1997.
13.Реан, А., Бордовская, Н., Розум, С. Психология и педагогика. - Спб., 2005 г.
14.Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947.
15.Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и теория самоактуализации. – Спб., 2002.
16.Хакхаузен, Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – Т.I.
17.Хакхаузен, Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – Т.II.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном обществе происходит переоценка ценностей, связанная с общей тенденцией к глобализации, цивилизации. В связи с этим стали говорить о деградации культуры, снижении ценности гуманитарного образования и т.п. Данные процессы находят сво е отражение в общеобразовательной школе, так как область гуманитарного образования зачастую начинает требовать особой мотивации на обучение. Аналогичную мысль высказала в своей статье С.В. Платонова: «Проблему мотивации на сегодняшний день уже не удается р ешить в рамках традиционных методических подходов, поскольку во всем мире современное образование переживает этап всемирного кризиса» [11]. В связи с этим, актуальность рассмотрения обсуждаемой проблемы на современном этапе связана с изучением методически х основ мотивационной деятельности учителя, с обновлением подходов к преподаванию, стилю общения с учениками, формы подачи учебного материала и т.п.
Кроме того, проблема мотивации не сводиться к тому, чтобы создать особые условия для ученика, усилить его л ичную аргументацию к постижению знаний, умений, навыков. Мотивация – это особая категория психологии личности, способствующая росту и самосовершенствованию человека. В этом ключе мотивация приобретает особую роль, так как своевременная и позитивная мотивац ия обеспечивает не только эффективность обучения, но и создает основу дл гармоничного полноценного становления личности ребенка.
Основные направления изучения мотивации как сферы педагогики находят свое отражение и в области музыкальной педагогики. В течен ии длительного времени – в эпоху советского режима – проблема дополнительной мотивации на учебную музыкальную деятельности не была чрезвычайно важной, так как политика государства была построена таким образом, что музыкальное образование было общепринятой нормой. В современной России приоритеты изменились, теперь вопросы экономической выгоды профессия зачастую являются приоритетными.
С этим связана актуальность темы курсовой работы, в которой изучается проблема мотивации в музыкальной педагогике.
Цель курс овой работы – рассмотреть категорию мотивации в психологии и педагогике, охарактеризовать основные закономерности мотивационной деятельности учителя в области музыки в общеобразовательной школе.
Цель определила основные задачи работы:
Охарактеризовать пред ставление о мотивации в психологических учениях прошлого и настоящего.
Дать представление о мотивации в области педагогики.
Проанализировать представление о мотивации в области музыкальной психологии и музыкальной педагогики.
Очертить ряд методических прие мов, с помощью которых можно мотивировать ученика на музыкальное образование на совремнном этапе развития общества.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Введение
Глава 1. Понятие «мотивация» в психологии и педагогике
Глава 2. Особенности мотивации в педагогике музыкального образования
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Зависимость деятельности от общей направленности мотивации (Д. Маклеланд, Х.Хекхаузен)

Преподавание музыке в общеобразовательной школе имеет свою специфику, связанную с тем, что приоритетными являются задачи не обучающие, а развивающие. В связи с этим, мотивации в музыкальном образовании должно быть уделено особое внимание, ведь она является тем механизмом, который способствует становлению музыкального обучения в русле интегрированного и комплексного развития личности ребенка.
В курсовой работе были рассмотрены представления о мотивации в психологических учениях прошлого и настоящего, дано пр едставление о мотивации в области педагогики, проанализирована специфика исследования мотивации в музыкальной педагогике и психологии, очерчен ряд методических приемов, способствующих развитию мотивации на обучение музыке.
Таким образом, цель и задачи рабо ты достигнуты.

1.Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. - М., 2004.
2.Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. - М., 2000.
3.Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983.
4.Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности. - М., 1997.
5.Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.
6.Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1997.
7.Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2002.
8.Матюшкин, А.С. Мышление. Обучение. Творчество. – М., 2003.
9.Метлов, Н.А. Музыка детям. – М., 1985.
10.Петрушин, В.И. Музыкальная психология. - М., 2008.
11.Платонова, С.В. Формирование мотивации к обучению музыке в современном мире / С.В. Платонова // Современная музыкальная педагогика: традиции и новации: материалы зонального методического семинара. – Рязань, 2011. – С. 17-20.
12.Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей. Часть 1. - М., 1997.
13.Реан, А., Бордовская, Н., Розум, С. Психология и педагогика. - Спб., 2005 г.
14.Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947.
15.Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и теория самоактуализации. – Спб., 2002.
16.Хакхаузен, Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – Т.I.
17.Хакхаузен, Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986. – Т.II.


Купить эту работу

Мотивация в педагогике музыкального образования

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽