ВВЕДЕНИЕ
Уже в первые годы после образования КНР китайское правительство рассматривало просвещение как дело первостепенной важности, а повышение культурного уровня народа - как краеугольную стратегию государственного строительства. До 1949 года 80 процентов 500-миллионного населения Китая было неграмотными. Китайской правительство приложило огромные усилия для преобразования старой системы образования, упорядочения политического курса и установок в области образования, в результате быстро возросло число обучающихся в стране. К настоящему времени 91 процент районов страны охвачен обязательным начальным обучением, 99 процентов детей школьного возраста ходят в школу, сокращается число детей, который по той или иной причине прервали учебу. В масштабе страны неграмотных среди людей молодого и среднего возраста сократилось до 7 процентов. С 1978 года по мере проведения политики реформ и открытости и в результате возобновления системы государственных экзаменов при приеме в вузы дело образования в Китае получило бурное развитие. Признав образование стратегически важным для социально-экономического развития страны, китайское правительство выработало курс развития народного образования: "В развитии образования - лицом к модернизации, к внешнему миру, у будущему".
На конец 1998 г. в стране насчитывалось 1022 вузов, где обучалось 3,41 млн. человек, в том числе 1,08 млн. первокурсников; при 736 вузах открыты отделения аспирантуры, где обучается 199 тыс. соискателей, из них 73 тыс. были приняты в том же году; открыто 962 высших учебных заведений для взрослых, где обучаются 2,82 млн. человек, в том числе 1 млн. новичков. Одновременно в стране насчитывается 13948 общеобразовательных средних школ высшей ступени, где обучаются 9,38 млн. человек; открыто 17106 средних профессиональных школ всех типов и уровней, учащихся в которых насчитывается 11,26 млн. (включая 1,73 млн. студентов техникумов) или 55 процентов всех учащихся средних школ высшей ступени. В средних школах первой ступени всей страны обучалось 54,5 млн. человек, поступившие в средние школы составили 87,3 процента абитуриентов, окончивших начальные школы. Число учащихся в начальных школах страны достигло 139,54 млн., 98,9 процентов детей школьного возраста ходят в школу. Школьники, по той или иной причине прервавшие учебу в общеобразовательных средних школах первой ступени и начальных школах, составили соответственно 3,23 и 0,93 процента от общего числа учащихся. В средних профессиональных школах для взрослых обучаются 2,51 млн. человек, а число людей, проходивших курсы технической подготовки для взрослых, составило 86,82 млн. В 1998 г. была искоренена неграмотность еще для 3,21 млн. человек. Эти данные говорят об отрадных успехах Китай в народном образовании.
Оглавление
Введение 2
1.Структура дошкольных образовательных учреждений в Китае. Деление на группы по возрастам, специфика занятий. 4
2. Музыкальные программы в дошкольных образовательных учреждениях Китая 12
3. Специфика, особенности самих музыкальных занятий (привести примеры занятий) 15
Вывод 21
Список литературы 30
Вывод
Период с конца нынешнего и до начала следующего века является чрезвычайно важным для социально-экономического развития Китая. Китайское правительство, исходя из стратегии "подъем страны за счет науки и образования" и стратегии продолжительного развития, придает приоритетное значение развитию образования и повышению культурного уровня граждан.
По мере наступления эпохи "взрыва информации" в Китае все убедительнее проявляется приоритетное значение образования для социально-экономического развития страны.
Список литературы
1. Цзян Сюхуи Сравнительный анализ систем музыкального воспитания в дошкольных образовательных учреждениях России и Китая // Педагогическое образование в России №1, Екатеринбург: 2011 (январь), с. 70 - 77. (0,4 пл.)
2. Цзян Сюхун Китайская традиционная культура и дошкольное воспитание // Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство» 18-20 апреля 2007 г., СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2007 (0,3 п.л.)
3. Цзян Сюхун Необходимость педагогической диагностики для дошкольного образования в Китае // Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике: Материалы Международной научно-практической конференции 9-11 апреля, 2008 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. с. 75 - 79 (0,3 п.л.)
4. Цзян Сюхун Характеристики современного музыкального воспитания в дошкольных учреждениях Китая // Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России: от исследования к технологиям сопровождения: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. с. 490 - 495 (0,4 п.л.)
5. Цзян Сюхун Развитие идей петербургской научной школы в дошкольном образовании Китая // Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. с. 31 - 36 (0,3 п.л.)
6. Цзян Сюхун Сравнительный анализ музыкального воспитания в дошкольных учреждениях России и Китая // Традиции и инновации в дошкольном образовании: исследования молодых ученых: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 26-28 мая 2010 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. с. 141 - 146 (0,3 п.л.)
Подписано в печать 07.02.2012г. Формат 60x84 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 1,3-Тираж 100 экз. Заказ № 101