Введение
Качество голоса, способности владения голосом оказывают достаточное воздействие на свойства устной речи, такие как спаянность, темп, мелодика, спаянность, словесное и логическое ударение. Голос устанавливает интонационную оформленность, выразительность, внятность устной речи.
Дилемму формирования и становления голоса оценивали научные работники всевозможных специальностей: психолингвисты, языковеды, фониатры, логопеды, сурдопедагоги. Возможно отметить работы Алмазовой Е. С., Дмитриева Л. Б., Вильсона Д., Жинкина Н. И, Ермаковой И. И., Лавровой Е. В., в коих рассматриваются всевозможные проблемы теории и практики формирования и становления голоса.[4]
Целью работы является изучение физиологических основ исправления дискоординации голоса и слуха у детей до пубертатного (периода) возраста.
Объектом являются дети до пубертатного (периода) возраста.
Предмет исследования: дискоординация голоса и слуха у детей до пубертатного (периода) возраста.
Для поставленной цели решим следующие задачи:
-рассмотреть анатомо – физиологические основы голосообразования;
-изучить физиологические и морфологические основы слуха;
-анализировать возрастные особенности развития голосового аппарата у детей и школьников;
-рассмотреть логопедическую работу по развитию и коррекции голоса и слуха у детей до пубертатного (периода) возраста.
Методы исследования: теоретический анализ логопедической, педагогической и медицинской литературы по теме исследования.
Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание
Введение 2
1.Теоретические аспекты изучения развития голоса и слуха 3
1.1 Анатомо - физиологические основы голосообразования 3
1.2 Физиологические и морфологические основы слуха 7
2. Коррекция дискоординации голоса и слуха у детей до пубертатного (периода) возраста. 11
2.1 Особенности формирования голосового аппарата у детей и школьников 11
2.1 Работа по развитию и коррекции голоса и слуха у детей до пубертатного (периода) возраста. 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Заключение
Голос - это совокупность всевозможных по своим чертам звуков, образующихся в итоге колебания эластических голосовых складок.
Звуком голоса считаются колебания частиц воздуха, которые распространяются как волны раздражения и сгущения.
Причиной появления звука человеческого голоса является горло с голосовыми складками.
Дыхательная система доносит энергию для колебания голосовых складок, наращивает амплитуду их колебания, обеспечивая мощь голоса.
Работа над голосом с детьми– один из весомых разделов работы над речью. Для целеустремленной работы по развитию голоса, приближенного к норме, нужно принимать во внимание познания: совокупных сведений о голосе и его акустических свойствах, о развитии голоса в норме и у детей, о физиологии голосообразования.
Для достижения ведущей цели работы над голосом для детей важна работа в 2-ух инструкциях: становление голоса и корректировка обнаруженных нарушений голоса. Отмечено, что то и другое назначение подразумевает работу над ведущими чертами голоса: тембром, высотой и мощью.
Разбирая теоретическую часть работы, видно, что нарушения голоса разного генеза довольно известная картина патологии и настоятельно просит кропотливую работу по выявлению и корректировки предоставленного нарушения.
Значит, система занятий по закреплению голоса сооружена на дидактическом принципе медленного перехода от незатейливого к сложному смотря от возраста ребёнка, персональных особенностей его личности, состояния и становления речевой и голосовой функции.
Список использованной литературы
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.:2008.- с. 550
2. Алмазова Е. С. Нарушения голоса у детей и подростков. – М., 2009.
1. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Учебное пособие. –М, 2008 – 240с
2. Бельтюков В. И., Закономерности овладения произношением слышащими детьми // Дефектология. №5, 2006.-45 с.
3. Беккер К. П. Логопедия: Перевод с немецкого – М. 2008.
4. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей: перевод с английского. – М.: Медицина, 2009.- 448 с.
5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М.; Просвещение, 2008.
6. Волкова Г. А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. //Методические разработки – СПб.;2009.-14 с.
7. Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М., 2006.
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология / - М.; 2010.
9. Дмитриев Л. Б. Фониатрия и фонопедия. – М., «Медицина», 2008.
10. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков:– 2 – е изд., – М.: Просвещение-2009. – 153с.
11. Жинкин Н. И. О теориях голосообразования //Мышление и речь. – М.; 2003.
12. Ивановская Ф. А. Сборник логопедических упражнений при расстройствах голоса. – М., 2007.
13. Ковшиков В. А. Принципы формирования языкового механизма у детей. – Л.; 2004.
14. Лаврова Е. В. Характеристика и классификация нарушений голоса /Дефектология, № 1, 2007.
15. Лаврова Е. В. Нарушения голоса– М., «Просвещение», 2009.
16. Логопедия: учебник для вузов.– М.; 2009.
17. Митринович-Моджеевска А. Патология речи, голоса и слуха. Варшава, 2009.
18. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – СПб.; Дельта 2008. – 208.
19. Рябченко А. Т. Функциональные нарушения голоса. – М., 2004.
20. Таптапова С. Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. – М., «Просвещение», 2004.