Введение
Организация детской музыкальной студии в условиях современного общества предполагает не просто создание условий для творческой реализации детей. Для того, чтобы эта студия стала успешной, смогла привлечь внимание, она должна обладать собственным имиджем, следовать планомерно разработанным и комплексным художественным идеям.
Выбор направления для деятельности студии должен учитывать тот контекст, в котором она создается. Если в регионе, например, достаточно фольклорных студий, но нет студий эстрадно-джазового направления, то это направление можно считать приоритетным.
Предварительно необходимо провести предварительный мониторинг целевой аудитории – будет ли спрос на такую студию? Есть ли стремление у родителей обучать дошкольников и младших школьников эстрадно-джазовому вокалу? Есть ли педагоги, которые имеют достаточно профессиональной компетенции, умеют и хотят работать с детьми?
Таким образом, планируя создать детскую музыкальную студию, необходимо четко планировать ее деятельность, стремясь создать инновационную концепцию организации, которая будет интересна и востребована. Для этого в настоящей курсовой работе создан проект, в которой прописаны основные направления стратегии по созданию студии.
Цель курсовой работы – сформулировать основные положения проекта по созданию детской музыкальной студии.
Цель определила основные задачи:
1. Осуществить планирование диагностического, нормативно-прогнозного и концептуального этапов.
2. Дать характеристику исполнительско-внедренческому блоку.
3. Определить планируемые результаты по проекту.
4. Охарактеризовать цель, задачи и структуру детской музыкальной студии.
5. Сделать выводы по курсовой работе в соответствии с целями и задачами исследования.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Организация детской музыкальной студии «Лира» 5
1.1 Инструментально-содержательный блок 8
1.1.1 Диагностический этап 8
1.1.2 Нормативно-прогнозный этап 9
1.1.3. Концептуальный этап 11
1.2 Исполнительно-внедренческий блок 13
1.2.1 Информационное обеспечение 13
1.2.2. Работа с кадровым обеспечением 14
1.2.3. Работа с нормативно-правовой базой 15
1.2.4 Планирование деятельности студии «Орфей» 16
1.2.5 Реализация программных мероприятий 16
1.2.6 Ресурсная база 19
1.3 Ожидаемые результаты 22
Глава 2. Цель, задачи и структура музыкальной студии «Лира» 25
2.1 Структура детской музыкальной студии 25
2.2 Цель и задачи детской музыкальной студии 29
Заключение 34
Список цитированной литературы 36
Заключение
Музыкально-творческая деятельность ребенка содержит наибольшие возможности самореализации. К творческой деятельности относят такую деятельность человека, которая, перерабатывая прежний опыт человека, создает нечто новое, прежде неизвестное. Творчество – это способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность.
Современного дошкольное и школьное образование находится в стадии активной трансформации, издаются новые государственные стандарты, разрабатываются различные проекты, внедряются новые системы интеграции и мониторинга, различные педагогические технологии, ИКТ и проч. Цель этих преобразования – сформировать такую систему обучения и воспитания, которая будет ориентирована на комплексное развитие личности, на активизацию творческого начала.
В силу различных обстоятельств дошкольные и школьные учреждения сталкиваются на этом пути с различными проблемами . Среди них высокая наполняемость групп в дошкольных образовательных учреждениях и классов в школах, отсутствие достаточного количества квалифицированных и увлеченных педагогов, низкая оплата труда и т.п.
В этой социокультурной ситуации начинает развиваться сеть частных школ, в которую привлекаются молодые, талантливые педагоги. Существуя в иных экономических условиях, частные студии, центры развития ребенка, школы создают внутреннее пространство для реализации ребенка: творческую развивающую среду с наличием необходимых компонентов: просторные помещения, достаточное количество игрового, методического, демонстрационного материала, наличие оборудования, музыкальных инструментов и т.п. В связи с этим, частные студии и центры пользуются неизменным успехом.
В настоящей курсовой работе был предложен проект создания комплексной студии «Лира», осуществлено планирование диагностического, нормативно-прогнозного и концептуального этапов, дана характеристика исполнительско-внедренческому блоку, определены планируемые результаты, цели и задачи проекта, представлена его организационная структура.
Цель и задачи курсовой работы выполнены.
Список цитированной литературы
1. Жак-Далькроз Э. Ритм [Текст] / Э. Жак - Далькроз. - М.: Классика - XXI, 2001. – 228 с.
2. Зиновкина, М.М. Многоуровневое непрерывное креативное образование и школа. Пособие для учителей [Текст] / М.М. Зиновкина. - М.: Приоритет-МВ, 2006. - 48 с.
3. Проблемы музыкального мышления. Сб. ст. [Текст] / Сост. М.Г. Арановский. – М.: Музыка, 1974. – 336 с.
4. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336 (Дата обращения 29.04\5.2015).