Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формы и методы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста

  • 60 страниц
  • 2015 год
  • 296 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В систему музыкально-ритмического воспитания входят деятельность педагога, который призван передавать свой музыкальный опыт ребенку, деятельность ребенка, активно осваивающего данный опыт, средства воспитания, формы организации музыкально – ритмической деятельности дошкольника. Чаще всего одни из компонентов данной системы выступает в качестве ведущего, другие в определенной степени производными, но все они неизменно адресуются к целостной личности дошкольника, пересекаются непосредственно через призму его интересов, потребностей, а также как возрастных, так и индивидуальных возможностей. Как показывает история преподавания музыки, имеют место самые различные подходы к разработке системы музыкально - ритмического воспитания. Именно поэтому рассмотрение темы «Формы и методы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста» является актуальным.
Цель данной работы является выявление в историческом аспекте форм и методы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- изучить философско-эстетические аспекты изучения музыкального ритма;
- проанализировать системы музыкально-ритмического воспитания К. Орфа и Э.Ж. Далькроза;
- проанализировать подходы и проблема музыкально-ритмического развития детей в современной теории и истории музыкального образования;
- выявить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста;
- определить современные формы и методы музыкально-ритмического воспитания дошкольников;
- охарактеризовать технологии музыкально-ритмического воспитания детей в условиях ДОУ.
Объект исследования – музыкально-ритмическое воспитание детей.
Предмет – технологии, подходы, формы и методы музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста.
Особый вклад в разработку данной темы внесли такие исследователи, как Н.А. Ветлугина, Ю.Б. Алиев, А.И. Буренина, Н.Н. Ватагина, Н.А. Ветлугина, А.В. Кельман, А.Л. Готсдинер, В. Гринер, М. Трофимова, Жак-Далькроз Э., А.Н. Зимина, Е.В. Конорова, Т.Б. Нечаева, Л.В. Малахова, Е.В. Николаева, О.П. Радыновой, А.И. Катенене, Н.Л. Полавандишвили, О.В. Савинкова, Т.А. Полякова, П. Халабузарь, В. Попов и др.
Методы исследования: исторический метод, метод анализа публикаций по данной теме, метод сравнения, метод синтеза полученного знания.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.




ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Философско -эстетические аспекты изучения музыкального ритма
1.2. Проблема музыкально-ритмического развития детей в теории и истории музыкального образования
1.3. Психолого-педагогические аспекты музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Методические аспекты музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста
2.2. Технологии музыкально-ритмического воспитания детей в условиях ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В эстетико-философском контексте можно отметить уникальность музыки как особого вида искусства. Это находит свое проявление как в особой условности принятого музыкального художественного языка, соотносящейся со спецификой слухового восприятия, основывающегося на более обобщенных ассоциативных связях – в сравнении, например, с живописью, где образный ряд всегда представлен с большей мерой конкретности, так и в её особом музыкальном языке. При этом в качестве символов в музыке выступают как отдельные звуки, их определенные гармонические, мелодические, тембровые, а также динамические сочетания, так и строго дифференцированные музыкальные образы, которые доносятся определенным музыкальным построением; а также жанр, авторский стиль.
Большой вклад в формирование современных систем музыкально - ритмического воспитания дошкольников внес Э. Ж. Далькроза. Ценность и жизнеспособность выдвинутой им системы музыкально-ритмического воспитания заключается ее гуманном характере. Э. Ж. Далькроз в своей идее исходил непосредственно из музыки, его первостепенной целью было развитие у ребенка музыкальности, и данная цель расширилась в результате универсальности ритма. Э. Ж. Далькроз пришел к выводу, что музыкальный ритм и ритм тела ребенка связаны между собой тесным образом. Он считал, что: 1) без наличия упорядочивающего начала, которое неизменно вносит музыка, все телодвижениях было бы не согласовано; 2) без музыки вся выразительность потеряла бы свое внутреннее содержание; а нервная система пришла бы в абсолютно бесцельное колебание, при этом не на что было бы практически отсутствовало бы стилизующее начало. Кроме этого, он предложил определенный комплекс упражнений, который являются основой музыкально-ритмического воспитания.
В свою очередь, Карл Орф пошел несколько дальше Ж. Далькроза и использовал метод музыкальной импровизации в качестве основы для новой дидактической системы так называемого элементарного воспитания и обучения. Заслуга К.Орфа заключается в создании синтетической формы музицирования, а именно: сочетание пения, стихов, а также игры на ряде элементарных инструментах. Введенная система Орфа получила название «Шульверк».
Ведущее место в числе создателей современной системы музыкально-ритмического воспитания отводится Н.Г.Александровой, а также ее многочисленным ученикам и последователям, а именно: Н.П.Збруевой, Е.В. Коноровой, Н.Е. Кизевальтер, В.И. Гринер, М.А. Румер. кроме этого, научные исследования в сфере дошкольного музыкально-ритмического воспитания были проведены А.В. Кенеман, Н.А. Ветлугиной и их учениками А.Н. Зиминой и М.Л. Палавандашвили.
Кроме этого, в настоящее время всё более активно в области музыкальной деятельности находит свое применение инновационный подход, носящий название эвритмия.
В характеристике психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста выделяют определенные возрастные периоды, каждому из которых характерны свои новообразования.
В процессе обучение детей музыкально-ритмическим движениям можно выделить несколько основных этапов, которые включают определенные формы и методы работы. При этом основными методами являются словесный, наглядно-слуховой, а также художественно-практический методы. В последние время стало также популярно применение на занятиях информационных технологий.
Занятия могут быть как групповыми, с мини-группами, а также индивидуальными. Часто используют игровую форму занятий.
При выборе методов и форм проведения занятий педагогом обязательно необходимо учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности дошкольников.
В настоящее время весьма эффективно в условиях ДОУ применяются технология интеграции деятельности всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения. В процессе интегрированныx занятий в творческий процесс гармонично включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого выступают рисунки, пластика движений, а также словесное творчество. Другая технология – технология проектирования – это современный метод интеграции деятельности, позволяющий решать определенный комплекс задач, подчиненных одной теме, при применении разнообразных приемов и методов, а также постепенно и в системе.
Программа – технология музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н. Сауко и А.И. Бурениной под названием «Основы технологии «Топ – хлоп, малыши представляет собой особую систему музыкально -ритмического воспитания детей раннего возраста 2-3 лет на основе применения игровых музыкально – ритмических упражнений на протяжении всего календарного года. Новизна данной технологии заключается в том в том, что в ней собраны были собраны воедино многие игровые упражнения, которые систематизированные в весьма строгой методической последовательности и при этом адаптированные для работы непосредственно с детьми 2-3 лет.
То есть, современные технологии по музыкально - ритмическому воспитанию дошкольников характеризуются своей разнонаправленностью, всесторонностью и эффективностью.


1. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания от детского сада к начальной школе / Ю.Б. Алиев. – Воронеж: НПО Модэк, 1998.– 247 с.
2. Байбородова, Л.В. Теория, методика и практика взаимодействия в разно- возрастных группах учащихся: монография / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 319 с.
3. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика : практич. пособие / А.И. Буренина. – М.: Синтез, 2012. – 265 с.
4. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.И. Буренина. – СПб., 1997. – 128 с.
5. Ватагина, Н.Н. Методы музыкальной импровизации на уроках сольфеджио (на основе идей музыкально-творческого воспитания Э. Жак-Далькроза и Карла Орфа) / Н.Н. Ватагина. – Казань: Орфа, 2011. – 211 с.
6. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина - М.: Музыка, 1988. – 244 с.
7. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детской саду / Н.А. Ветлугина, А.В. Кельман. – М.: Просвещение, 1983. – 264 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 536 с.
9. Ганслик, Э. О музыкально-прекрасном / Э. Ганслик. – М., 1895. – 244 с.
10. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер.  М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
11. Гринер, В. Ритмика Далькроза и свободный танец в России 20-х годов / В. Гринер, М. Трофимова. – М.: ГИТИС, 1996. – 148 с.
12. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. – № 2. – С. 22-32.
13. Жак-Далькроз Э. Ритм / Жак-Далькроз Э.; – М.: Классика-XXI, 2001. – 248 с.
14. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. – М. : Владос, 2004. – 226 с.
15. Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет / И.О. Карелина. – Ярославль: НПС 2006. – 232 с.
16. Коломиец, Г.Г. Музыкальная эстетика евразийцев / Г.Г. Коломиец // Вестник ОГУ 2011. – № 7. –С. 51 – 61.
17. Коломиец, Г.Г. Ценность музыки: философский аспект / Г.Г. Коломиец. – М.: Изд-во ЛКИ, 2007. – 508 с.
18. Конорова, Е.В. Методическое пособие по ритмике. Вып. 1 / Е.В. Конорова. – М.: Мозаика, 2012. – 188 с.
19. Лазутина, Т.В. Специфика языка музыки / Т.В. Лазутина // Омск. науч. вестн. 2009. – № 3. – С. 110 - 112.
20. Леонтьева, О.Т. Карл Орф / О.Т. Леонтьева. – М.: Музыка, 1984. – 198 с.
21. Малахова, Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Л.В. Малахова. – Ростов н / Д.: Феликс, 2008. – 298 с.
22. Мартыненко, Л.Р. Музыка и «музыкальное» в эстетико-философских текстах русской культуры первой половины XIX в. / Л.Р Мартыненко // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2010. – № 3. – С. 73 - 76.
23. Межецкая, О.В. Основные положения методики развития двигательно - координационных способностей детей на начальном этапе обучения игре на фортепиано / О.В. Межецкая // Вестн. Тюменского гос. ун-та. – 2012. – №9. – С. 128-133.
24. Мерзлякова, С.И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» / С.И. Мерзлякова //Музыкальный руководитель. – 2010. – № 2. – С. 2 – 3.
25. Микляева, Н.В. Социально-эмоциональное развитие дошкольника / Н.В. Микляева. – М.: Сфера, 2013. – 215 с.
26. Нехаева, И.Н. Философия музыки: особенности и перспективы развития / И.Н. Нехаева // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2008. – № 314. – С. 53 - 55.
27. Нечаева, Т.Б. Развитие ритмопластики у дошкольников в условиях дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Б. Нечаева. – Екатеринбург, 2015. – 23 с.
28. Николаева, Е.В. Музыкально-пластическая деятельность детей на музыкальных занятиях / Е.В. Николаева // Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: «Академия», 2004. – 216 с.
29. Обыскалова, Л.Р. Музыкальное искусство в контексте универсальной модели культуры / Л.Р. Обыскалова // Вестник ЦМО МГУ. – 2009. – № 4. – С. 60 - 63.
30. Павлова, И.Ю. Формирование музыкально-эстетической культуры студентов педвуза на основе использования национального музыкального фольклора: дис. … канд. пед. наук / И.Ю. Павлова. – Казань, 2001. –239 с.
31. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников / О.П. Радыновой, А.И. Катенене, Н.Л. Полавандишвили. – М.: Просвещение, 2000. – 288 С.
32. Развитие личности ребенка от года до трех / сост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 432 с.
33. Савинкова, О.В. Раннее музыкально-ритмическое развитие детей / О.В. Савинкова, Т.А. Полякова. – М.: АСТ, 2004. – 232 с.
34. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (5 год жизни) / под ред. К.В. Тарасовой – М.: Музыка, 2006. – 144 с.
35. Система музыкального воспитания К.Орфа / под ред. Л.А. Баренбойма – М.: Музыка, 1970. – 234 с.
36. Скопинцева, О.А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников / О.А. Скопинцева. – Волгоград, 2010. – 211 с.
37. Смирнова, Т.И. Воспитание искусством или искусство воспитания / Т.И. Смирнова. – М.: Грааль, 2004. – 254 с.
38. Тарасова, К.В. Гармония : программа развития музыкальности у детей среднего дошкольного возраста ( 5-ый год жизни) / К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан. – М.: Приор,1998. – 226 c.
39. Тарасова, К.В. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве / К.В. Тарасова //Музыкальный руководитель. – 2010. – №1. – С.9 – 11.
40. Тютюнникова, Т.Э. «Просто, весело, легко» / Т.Э. Тютюнникова // Музыкальный руководитель. – 2009. – № 5. – С.4 – 5.
41. Франио, Г.С. Методическое пособие по ритмике / Г.С. Франио. – М.: Мозаика, 2005. – 244 с.
42. Халабузарь, П. Методика музыкального воспитания / П. Халабузарь, В. Попов. – М.: Музыка, 1999. – 278 с.
43. Чупахина, Т.И. Основные подходы к осмыслению феномена музыкального сознания в отечественной и зарубежной традиции / Т.И. Чупахина // Вестн. Омск. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 24-30.
44. Шуранов, В.А. Эстетика и герменевтика: в поисках музыкального смысла / В.А. Шуранов. – М 2011. – 288 с.
45. Юдовина – Гальперина, Т.Б. Музыка и вся жизнь / Т.Б. Юдовина - Гальперина. – СПб.: Композитор, 2007. – 322 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В систему музыкально-ритмического воспитания входят деятельность педагога, который призван передавать свой музыкальный опыт ребенку, деятельность ребенка, активно осваивающего данный опыт, средства воспитания, формы организации музыкально – ритмической деятельности дошкольника. Чаще всего одни из компонентов данной системы выступает в качестве ведущего, другие в определенной степени производными, но все они неизменно адресуются к целостной личности дошкольника, пересекаются непосредственно через призму его интересов, потребностей, а также как возрастных, так и индивидуальных возможностей. Как показывает история преподавания музыки, имеют место самые различные подходы к разработке системы музыкально - ритмического воспитания. Именно поэтому рассмотрение темы «Формы и методы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста» является актуальным.
Цель данной работы является выявление в историческом аспекте форм и методы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- изучить философско-эстетические аспекты изучения музыкального ритма;
- проанализировать системы музыкально-ритмического воспитания К. Орфа и Э.Ж. Далькроза;
- проанализировать подходы и проблема музыкально-ритмического развития детей в современной теории и истории музыкального образования;
- выявить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста;
- определить современные формы и методы музыкально-ритмического воспитания дошкольников;
- охарактеризовать технологии музыкально-ритмического воспитания детей в условиях ДОУ.
Объект исследования – музыкально-ритмическое воспитание детей.
Предмет – технологии, подходы, формы и методы музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста.
Особый вклад в разработку данной темы внесли такие исследователи, как Н.А. Ветлугина, Ю.Б. Алиев, А.И. Буренина, Н.Н. Ватагина, Н.А. Ветлугина, А.В. Кельман, А.Л. Готсдинер, В. Гринер, М. Трофимова, Жак-Далькроз Э., А.Н. Зимина, Е.В. Конорова, Т.Б. Нечаева, Л.В. Малахова, Е.В. Николаева, О.П. Радыновой, А.И. Катенене, Н.Л. Полавандишвили, О.В. Савинкова, Т.А. Полякова, П. Халабузарь, В. Попов и др.
Методы исследования: исторический метод, метод анализа публикаций по данной теме, метод сравнения, метод синтеза полученного знания.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.




ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Философско -эстетические аспекты изучения музыкального ритма
1.2. Проблема музыкально-ритмического развития детей в теории и истории музыкального образования
1.3. Психолого-педагогические аспекты музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Методические аспекты музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста
2.2. Технологии музыкально-ритмического воспитания детей в условиях ДОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В эстетико-философском контексте можно отметить уникальность музыки как особого вида искусства. Это находит свое проявление как в особой условности принятого музыкального художественного языка, соотносящейся со спецификой слухового восприятия, основывающегося на более обобщенных ассоциативных связях – в сравнении, например, с живописью, где образный ряд всегда представлен с большей мерой конкретности, так и в её особом музыкальном языке. При этом в качестве символов в музыке выступают как отдельные звуки, их определенные гармонические, мелодические, тембровые, а также динамические сочетания, так и строго дифференцированные музыкальные образы, которые доносятся определенным музыкальным построением; а также жанр, авторский стиль.
Большой вклад в формирование современных систем музыкально - ритмического воспитания дошкольников внес Э. Ж. Далькроза. Ценность и жизнеспособность выдвинутой им системы музыкально-ритмического воспитания заключается ее гуманном характере. Э. Ж. Далькроз в своей идее исходил непосредственно из музыки, его первостепенной целью было развитие у ребенка музыкальности, и данная цель расширилась в результате универсальности ритма. Э. Ж. Далькроз пришел к выводу, что музыкальный ритм и ритм тела ребенка связаны между собой тесным образом. Он считал, что: 1) без наличия упорядочивающего начала, которое неизменно вносит музыка, все телодвижениях было бы не согласовано; 2) без музыки вся выразительность потеряла бы свое внутреннее содержание; а нервная система пришла бы в абсолютно бесцельное колебание, при этом не на что было бы практически отсутствовало бы стилизующее начало. Кроме этого, он предложил определенный комплекс упражнений, который являются основой музыкально-ритмического воспитания.
В свою очередь, Карл Орф пошел несколько дальше Ж. Далькроза и использовал метод музыкальной импровизации в качестве основы для новой дидактической системы так называемого элементарного воспитания и обучения. Заслуга К.Орфа заключается в создании синтетической формы музицирования, а именно: сочетание пения, стихов, а также игры на ряде элементарных инструментах. Введенная система Орфа получила название «Шульверк».
Ведущее место в числе создателей современной системы музыкально-ритмического воспитания отводится Н.Г.Александровой, а также ее многочисленным ученикам и последователям, а именно: Н.П.Збруевой, Е.В. Коноровой, Н.Е. Кизевальтер, В.И. Гринер, М.А. Румер. кроме этого, научные исследования в сфере дошкольного музыкально-ритмического воспитания были проведены А.В. Кенеман, Н.А. Ветлугиной и их учениками А.Н. Зиминой и М.Л. Палавандашвили.
Кроме этого, в настоящее время всё более активно в области музыкальной деятельности находит свое применение инновационный подход, носящий название эвритмия.
В характеристике психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста выделяют определенные возрастные периоды, каждому из которых характерны свои новообразования.
В процессе обучение детей музыкально-ритмическим движениям можно выделить несколько основных этапов, которые включают определенные формы и методы работы. При этом основными методами являются словесный, наглядно-слуховой, а также художественно-практический методы. В последние время стало также популярно применение на занятиях информационных технологий.
Занятия могут быть как групповыми, с мини-группами, а также индивидуальными. Часто используют игровую форму занятий.
При выборе методов и форм проведения занятий педагогом обязательно необходимо учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности дошкольников.
В настоящее время весьма эффективно в условиях ДОУ применяются технология интеграции деятельности всех участников образовательного процесса дошкольного учреждения. В процессе интегрированныx занятий в творческий процесс гармонично включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого выступают рисунки, пластика движений, а также словесное творчество. Другая технология – технология проектирования – это современный метод интеграции деятельности, позволяющий решать определенный комплекс задач, подчиненных одной теме, при применении разнообразных приемов и методов, а также постепенно и в системе.
Программа – технология музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н. Сауко и А.И. Бурениной под названием «Основы технологии «Топ – хлоп, малыши представляет собой особую систему музыкально -ритмического воспитания детей раннего возраста 2-3 лет на основе применения игровых музыкально – ритмических упражнений на протяжении всего календарного года. Новизна данной технологии заключается в том в том, что в ней собраны были собраны воедино многие игровые упражнения, которые систематизированные в весьма строгой методической последовательности и при этом адаптированные для работы непосредственно с детьми 2-3 лет.
То есть, современные технологии по музыкально - ритмическому воспитанию дошкольников характеризуются своей разнонаправленностью, всесторонностью и эффективностью.


1. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания от детского сада к начальной школе / Ю.Б. Алиев. – Воронеж: НПО Модэк, 1998.– 247 с.
2. Байбородова, Л.В. Теория, методика и практика взаимодействия в разно- возрастных группах учащихся: монография / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. – 319 с.
3. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика : практич. пособие / А.И. Буренина. – М.: Синтез, 2012. – 265 с.
4. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.И. Буренина. – СПб., 1997. – 128 с.
5. Ватагина, Н.Н. Методы музыкальной импровизации на уроках сольфеджио (на основе идей музыкально-творческого воспитания Э. Жак-Далькроза и Карла Орфа) / Н.Н. Ватагина. – Казань: Орфа, 2011. – 211 с.
6. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина - М.: Музыка, 1988. – 244 с.
7. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детской саду / Н.А. Ветлугина, А.В. Кельман. – М.: Просвещение, 1983. – 264 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 536 с.
9. Ганслик, Э. О музыкально-прекрасном / Э. Ганслик. – М., 1895. – 244 с.
10. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер.  М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
11. Гринер, В. Ритмика Далькроза и свободный танец в России 20-х годов / В. Гринер, М. Трофимова. – М.: ГИТИС, 1996. – 148 с.
12. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. – № 2. – С. 22-32.
13. Жак-Далькроз Э. Ритм / Жак-Далькроз Э.; – М.: Классика-XXI, 2001. – 248 с.
14. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. – М. : Владос, 2004. – 226 с.
15. Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет / И.О. Карелина. – Ярославль: НПС 2006. – 232 с.
16. Коломиец, Г.Г. Музыкальная эстетика евразийцев / Г.Г. Коломиец // Вестник ОГУ 2011. – № 7. –С. 51 – 61.
17. Коломиец, Г.Г. Ценность музыки: философский аспект / Г.Г. Коломиец. – М.: Изд-во ЛКИ, 2007. – 508 с.
18. Конорова, Е.В. Методическое пособие по ритмике. Вып. 1 / Е.В. Конорова. – М.: Мозаика, 2012. – 188 с.
19. Лазутина, Т.В. Специфика языка музыки / Т.В. Лазутина // Омск. науч. вестн. 2009. – № 3. – С. 110 - 112.
20. Леонтьева, О.Т. Карл Орф / О.Т. Леонтьева. – М.: Музыка, 1984. – 198 с.
21. Малахова, Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Л.В. Малахова. – Ростов н / Д.: Феликс, 2008. – 298 с.
22. Мартыненко, Л.Р. Музыка и «музыкальное» в эстетико-философских текстах русской культуры первой половины XIX в. / Л.Р Мартыненко // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2010. – № 3. – С. 73 - 76.
23. Межецкая, О.В. Основные положения методики развития двигательно - координационных способностей детей на начальном этапе обучения игре на фортепиано / О.В. Межецкая // Вестн. Тюменского гос. ун-та. – 2012. – №9. – С. 128-133.
24. Мерзлякова, С.И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» / С.И. Мерзлякова //Музыкальный руководитель. – 2010. – № 2. – С. 2 – 3.
25. Микляева, Н.В. Социально-эмоциональное развитие дошкольника / Н.В. Микляева. – М.: Сфера, 2013. – 215 с.
26. Нехаева, И.Н. Философия музыки: особенности и перспективы развития / И.Н. Нехаева // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2008. – № 314. – С. 53 - 55.
27. Нечаева, Т.Б. Развитие ритмопластики у дошкольников в условиях дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Б. Нечаева. – Екатеринбург, 2015. – 23 с.
28. Николаева, Е.В. Музыкально-пластическая деятельность детей на музыкальных занятиях / Е.В. Николаева // Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: «Академия», 2004. – 216 с.
29. Обыскалова, Л.Р. Музыкальное искусство в контексте универсальной модели культуры / Л.Р. Обыскалова // Вестник ЦМО МГУ. – 2009. – № 4. – С. 60 - 63.
30. Павлова, И.Ю. Формирование музыкально-эстетической культуры студентов педвуза на основе использования национального музыкального фольклора: дис. … канд. пед. наук / И.Ю. Павлова. – Казань, 2001. –239 с.
31. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников / О.П. Радыновой, А.И. Катенене, Н.Л. Полавандишвили. – М.: Просвещение, 2000. – 288 С.
32. Развитие личности ребенка от года до трех / сост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 432 с.
33. Савинкова, О.В. Раннее музыкально-ритмическое развитие детей / О.В. Савинкова, Т.А. Полякова. – М.: АСТ, 2004. – 232 с.
34. «Синтез». Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (5 год жизни) / под ред. К.В. Тарасовой – М.: Музыка, 2006. – 144 с.
35. Система музыкального воспитания К.Орфа / под ред. Л.А. Баренбойма – М.: Музыка, 1970. – 234 с.
36. Скопинцева, О.А. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников / О.А. Скопинцева. – Волгоград, 2010. – 211 с.
37. Смирнова, Т.И. Воспитание искусством или искусство воспитания / Т.И. Смирнова. – М.: Грааль, 2004. – 254 с.
38. Тарасова, К.В. Гармония : программа развития музыкальности у детей среднего дошкольного возраста ( 5-ый год жизни) / К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан. – М.: Приор,1998. – 226 c.
39. Тарасова, К.В. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве / К.В. Тарасова //Музыкальный руководитель. – 2010. – №1. – С.9 – 11.
40. Тютюнникова, Т.Э. «Просто, весело, легко» / Т.Э. Тютюнникова // Музыкальный руководитель. – 2009. – № 5. – С.4 – 5.
41. Франио, Г.С. Методическое пособие по ритмике / Г.С. Франио. – М.: Мозаика, 2005. – 244 с.
42. Халабузарь, П. Методика музыкального воспитания / П. Халабузарь, В. Попов. – М.: Музыка, 1999. – 278 с.
43. Чупахина, Т.И. Основные подходы к осмыслению феномена музыкального сознания в отечественной и зарубежной традиции / Т.И. Чупахина // Вестн. Омск. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 24-30.
44. Шуранов, В.А. Эстетика и герменевтика: в поисках музыкального смысла / В.А. Шуранов. – М 2011. – 288 с.
45. Юдовина – Гальперина, Т.Б. Музыка и вся жизнь / Т.Б. Юдовина - Гальперина. – СПб.: Композитор, 2007. – 322 с.

Купить эту работу

Формы и методы музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.2
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽