Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

что сердце заставляет говорить

  • 26 страниц
  • 2016 год
  • 325 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Искусство постоянно сопровождает нашу жизнь. Человек с первых этапов своего развития мыслил образно: об этом свидетельствуют первые признаки - настенные рисунки древних пещер. Помимо бытовых зарисовок, опыта старшего поколения, они передают также красоту и гармонию окружающего мира.
Искусство - важная ступень в эволюции человека. Оно помогает человеку разносторонне смотреть на мир, совершенствуясь из эпохи в эпоху. Создавая продукты творчества, человек развивает свои способности, мышление, эмоционально-чувственную сферу. Искусство даёт человеку новые знания, ответы на волнующие вопросы, отдых, успокоение, наслаждение. Оно имеет особенность отвечать потребностям самого различного зрителя или слушателя, быть созвучным мыслям людей, несмотря на отдалённость во времени или фантазийность. Мы встречаем произведения искусства, посещая музеи и выставочные залы, учимся видеть и понимать красоту.
Искусство способствует формированию личностных качеств, позволяет проявлять творческие способности, является инструментом социализации. Еще со времен Древней Греции искусство считали эффективным средством воздействия на человека. Скульптуры олицетворяли благородные человеческие качества («Милосердие», «Справедливость» и др.). С помощью музыки предлагали воспитывать преступников, полагая, что она оказывает нравственное воздействие за счет тех образов и выразительных средств, которые в ней заложены. В настоящее время официально доказано, что искусство способно исцелять, существует направление арт-терапии, которое применяется как в медицине, так и в образовательном процессе. Искусство является формой познания действительности
Музыка воздействует на человека не только эмоционально, но и физически. Человек слышит звук, он может чувствовать его физическую вибрацию. Музыкальные звуки влияют на ритм циркуляции крови, возбуждают или успокаивают нервную систему, пробуждают чувства и эмоции. Тембр, высота и другие характеристики звука производят определенные эффекты на организм человека. Ритм музыки входит в гармонию с ритмами человека и оказывает воздействие на сердцебиение, циклические процессы организма.
В связи с этим была определена тема нашей работы: "Что сердце заставляет говорить".
Цель работы: осознать и сформулировать значение взаимодействия искусств (музыки, литературы, изобразительного искусства, кино, театра) в жизни людей.
Задачи исследования:
- определить понятие искусства, его виды и функции;
- рассмотреть варианты синтеза искусств;
- проанализировать отражение взаимодействия искусств в рабочей программе по музыке для 5 класса;
- выявить предпочтения в музыке у учащихся-пятиклассников.
Методы исследования, применяемые в работе - теоретические: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Роль искусства в жизни человека
1.1. Понятие, виды и функции искусства
1.2. Синтез искусств как механизм воздействия на восприятие человека
Глава 2. Взаимосвязь искусств в образовательном процессе
2.1. Отражение основных идей и явлений искусства в школьной программе.
2.2. Интересы в области музыки у учащихся 5 классов
Заключение
Список литературы



Искусство играет важнейшую роль в жизни человека. Оно является важнейшей частью человеческого развития: формирует способности воспринимать, понимать и ценить прекрасное; позволяет использовать средства искусства для познания окружающего мира; развивает глубокое понимание прекрасного как эстетической категории; формирует знания, умения и навыки в области доступных видов искусств - музыки, живописи, театра, художественного слова, архитектуры; развивает творческие способности.
Все виды искусства (а они сами по себе многие синтетичны и взаимодействуют внутри себя и с другими) выполняют различные функции. Будучи средством общения и передачи информации, "перекодированной" в художественные знаки и символы, формой развлечения и досуга, инструментов воздействия на убеждения человека за счёт тематики или выразительных средств, или психотерапевтическим средством - искусства всегда влияют на личность человека. И можно смело сказать о том, что в каждом из этих случаев они носят познавательные, обучающие функции.
Специфика функциональности искусства состоит в том, что в каждом отдельно взятом произведении искусства всегда присутствует не одна функция (часто - все), но с разной степенью влиятельности и включенности.
Спецификой обучения музыке в 5 классе является проектная деятельность, которая позволяет исследовать искусство, принимать непосредственное личное участие в освоении культурных ценностей. Это позволяет сделать его "своим", личностно-значимым, эмоционально-окрашенным. Несмотря на быстрое стремительное развитие пятиклассников, особенности возрастной психологии, можно отметить, что классическая музыка удерживает достаточно высокий рейтинг. Во многом это объясняется доступной выразительностью музыкальных средств.
Музыка является временным искусством, лишенным конкретности изображения, характерного для живописи или литературы. Имея такие сферы выразительности, как интонация и форма, она не нуждается в иных элементах, так как самодостаточна и является "искусством интонируемого смысла" (Б.В. Асафьев). Однако, именно в музыкальном искусстве родилось явление программности, предполагающей опору на внемузыкальные элементы для раскрытия и понимания содержания. Литературный прообраз, произведение живописи или архитектуры, слово, сценическое действие, танец, ритуал могут выступать в качестве программы, поясняя смысл музыкального образа. Таким образом программность можно рассматривать как наиболее яркую и зрелую форму художественного синтеза и эта синтетичность дает возможность быть легче воспринятой слушателям-школьникам.
Выполненная работа дала нам понимание важности интеграции искусств, механизмов их воздействия за счет различных видов и форм существования, обосновать выразительную силу музыки. Подводя итог, можно резюмировать, что заставляет сердце говорить: художественный образ, впечатление, эмоция, интонация, взаимодействие зримого и слышимого искусства в широком смысле слова.

1. Азизян И.А. Диалог искусств Серебряного века. - Москва: Прогресс-Традиция, 2002.
2. Ашикова Ю.М. Виды искусства и их классификация [Электронный ресурс]. Ю. М. Ашикова // Фестиваль педагогический идей "Открытый урок". Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/517176/ [дата обращения: 19.01.2016 г.]
3. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article102435.html [дата обращения: 19.01.2016 г.]
4. Бореев Ю.Б. Эстетика. – М.: Политиздат, 1998.
5. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 600 с.; илл. цв.
6. Масол Л. Искусство. Интегрированный курс. - М., 2013.
7. Музыка. 5-7 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
8. Рапацкая Л.А. Взаимосвязь искусств как проблема педагогического музыкознания. - Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014. - №5 (20). - С. 113-120.
9. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- 7-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил.
10. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Искусство постоянно сопровождает нашу жизнь. Человек с первых этапов своего развития мыслил образно: об этом свидетельствуют первые признаки - настенные рисунки древних пещер. Помимо бытовых зарисовок, опыта старшего поколения, они передают также красоту и гармонию окружающего мира.
Искусство - важная ступень в эволюции человека. Оно помогает человеку разносторонне смотреть на мир, совершенствуясь из эпохи в эпоху. Создавая продукты творчества, человек развивает свои способности, мышление, эмоционально-чувственную сферу. Искусство даёт человеку новые знания, ответы на волнующие вопросы, отдых, успокоение, наслаждение. Оно имеет особенность отвечать потребностям самого различного зрителя или слушателя, быть созвучным мыслям людей, несмотря на отдалённость во времени или фантазийность. Мы встречаем произведения искусства, посещая музеи и выставочные залы, учимся видеть и понимать красоту.
Искусство способствует формированию личностных качеств, позволяет проявлять творческие способности, является инструментом социализации. Еще со времен Древней Греции искусство считали эффективным средством воздействия на человека. Скульптуры олицетворяли благородные человеческие качества («Милосердие», «Справедливость» и др.). С помощью музыки предлагали воспитывать преступников, полагая, что она оказывает нравственное воздействие за счет тех образов и выразительных средств, которые в ней заложены. В настоящее время официально доказано, что искусство способно исцелять, существует направление арт-терапии, которое применяется как в медицине, так и в образовательном процессе. Искусство является формой познания действительности
Музыка воздействует на человека не только эмоционально, но и физически. Человек слышит звук, он может чувствовать его физическую вибрацию. Музыкальные звуки влияют на ритм циркуляции крови, возбуждают или успокаивают нервную систему, пробуждают чувства и эмоции. Тембр, высота и другие характеристики звука производят определенные эффекты на организм человека. Ритм музыки входит в гармонию с ритмами человека и оказывает воздействие на сердцебиение, циклические процессы организма.
В связи с этим была определена тема нашей работы: "Что сердце заставляет говорить".
Цель работы: осознать и сформулировать значение взаимодействия искусств (музыки, литературы, изобразительного искусства, кино, театра) в жизни людей.
Задачи исследования:
- определить понятие искусства, его виды и функции;
- рассмотреть варианты синтеза искусств;
- проанализировать отражение взаимодействия искусств в рабочей программе по музыке для 5 класса;
- выявить предпочтения в музыке у учащихся-пятиклассников.
Методы исследования, применяемые в работе - теоретические: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Роль искусства в жизни человека
1.1. Понятие, виды и функции искусства
1.2. Синтез искусств как механизм воздействия на восприятие человека
Глава 2. Взаимосвязь искусств в образовательном процессе
2.1. Отражение основных идей и явлений искусства в школьной программе.
2.2. Интересы в области музыки у учащихся 5 классов
Заключение
Список литературы



Искусство играет важнейшую роль в жизни человека. Оно является важнейшей частью человеческого развития: формирует способности воспринимать, понимать и ценить прекрасное; позволяет использовать средства искусства для познания окружающего мира; развивает глубокое понимание прекрасного как эстетической категории; формирует знания, умения и навыки в области доступных видов искусств - музыки, живописи, театра, художественного слова, архитектуры; развивает творческие способности.
Все виды искусства (а они сами по себе многие синтетичны и взаимодействуют внутри себя и с другими) выполняют различные функции. Будучи средством общения и передачи информации, "перекодированной" в художественные знаки и символы, формой развлечения и досуга, инструментов воздействия на убеждения человека за счёт тематики или выразительных средств, или психотерапевтическим средством - искусства всегда влияют на личность человека. И можно смело сказать о том, что в каждом из этих случаев они носят познавательные, обучающие функции.
Специфика функциональности искусства состоит в том, что в каждом отдельно взятом произведении искусства всегда присутствует не одна функция (часто - все), но с разной степенью влиятельности и включенности.
Спецификой обучения музыке в 5 классе является проектная деятельность, которая позволяет исследовать искусство, принимать непосредственное личное участие в освоении культурных ценностей. Это позволяет сделать его "своим", личностно-значимым, эмоционально-окрашенным. Несмотря на быстрое стремительное развитие пятиклассников, особенности возрастной психологии, можно отметить, что классическая музыка удерживает достаточно высокий рейтинг. Во многом это объясняется доступной выразительностью музыкальных средств.
Музыка является временным искусством, лишенным конкретности изображения, характерного для живописи или литературы. Имея такие сферы выразительности, как интонация и форма, она не нуждается в иных элементах, так как самодостаточна и является "искусством интонируемого смысла" (Б.В. Асафьев). Однако, именно в музыкальном искусстве родилось явление программности, предполагающей опору на внемузыкальные элементы для раскрытия и понимания содержания. Литературный прообраз, произведение живописи или архитектуры, слово, сценическое действие, танец, ритуал могут выступать в качестве программы, поясняя смысл музыкального образа. Таким образом программность можно рассматривать как наиболее яркую и зрелую форму художественного синтеза и эта синтетичность дает возможность быть легче воспринятой слушателям-школьникам.
Выполненная работа дала нам понимание важности интеграции искусств, механизмов их воздействия за счет различных видов и форм существования, обосновать выразительную силу музыки. Подводя итог, можно резюмировать, что заставляет сердце говорить: художественный образ, впечатление, эмоция, интонация, взаимодействие зримого и слышимого искусства в широком смысле слова.

1. Азизян И.А. Диалог искусств Серебряного века. - Москва: Прогресс-Традиция, 2002.
2. Ашикова Ю.М. Виды искусства и их классификация [Электронный ресурс]. Ю. М. Ашикова // Фестиваль педагогический идей "Открытый урок". Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/517176/ [дата обращения: 19.01.2016 г.]
3. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/article102435.html [дата обращения: 19.01.2016 г.]
4. Бореев Ю.Б. Эстетика. – М.: Политиздат, 1998.
5. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 600 с.; илл. цв.
6. Масол Л. Искусство. Интегрированный курс. - М., 2013.
7. Музыка. 5-7 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
8. Рапацкая Л.А. Взаимосвязь искусств как проблема педагогического музыкознания. - Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014. - №5 (20). - С. 113-120.
9. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- 7-е изд. - М.: Просвещение, 2011. – 159 с.: ил.
10. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

Купить эту работу

что сердце заставляет говорить

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽