Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Интонационная теория Б.В. Асафьева в свете основных тенденций развития музыкознания ХХ века

  • 32 страниц
  • 2018 год
  • 161 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

yaraya

кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одним из тех ученных, кто поднял вопрос интонационной природы музыки, ее интонационных закономерностей, а, следовательно, и проблему музыкального мышления был выдающийся ученый, музыковед Б.В. Асафьев. Его интонационная теория является ярчайшим образцом практико-ориентированной науки.
Объект исследования – история музыкальной науки ХХ в.
Предмет исследования – интонационная теория Б.В. Асафьева.
Цель исследования – определить роль интонационной теории Б.В. Асафьева в свете основных тенденций развития музыкознания ХХ века.
Достижение указанной цели требует решения ряда задач:
• определить общие понятие интонации представленное в различных музыковедческих исследованиях;
• рассмотреть вопрос взаимосвязи музыки и слова в интонационной теории Б.В. Асафьева;
• определить интонационную природу музыки как основы музыкального мышления в концепции Б.В. Асафьева;
• обозначить интонацию как инструмент музыковедческого анализа Б.В. Асафьева.
Теоретико-методологическая основа. В работе использовались общенаучные методы (теоретический, эмпирический т. д.), методы системного анализа, структурно-функциональный анализ, метод сравнения и аналогий. Также применен метод восхождения от абстрактной теории к практике и от нее к новым теоретическим представлениям.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Cодержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы исследования интонации в музыковедческой науке………………………………………………………………………………..5
1.1. Общие понятие интонации в музыковедческих исследованиях…………..5
1.2.Взаимосвязь музыки и слова в интонационной теории Б.В. Асафьева….10

Глава 2. Понятие интонации в музыкально-теоретических исследованиях Б.В. Асафьева…………………………………………………………………….17
2.1. Интонационная природа музыки как основа музыкального мышления в концепции Б.В. Асафьева……………………………………………………….17
2.2. Интонация как инструмент музыковедческого анализа Б.В. Асафьева……………………………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..32

Интонация является неотъемлемым атрибутом языка, который способствует ее пониманию и выразительности. Люди высказываются с помощью логических ударений и интонации, которая часто зависит от эмоционального состояния человека. Изменение высоты тона голоса в течение разговора (так называемая мелодика речи) является главным компонентом интонации и она постоянно меняется в соответствии с характером разговор. Также интонацию следует рассматривать как важное средство художественной выразительности музыки.
Одним из тех ученных, кто поднял вопрос интонационной природы музыки, ее интонационных закономерностей, а, следовательно, и проблему музыкального мышления был выдающийся ученый, музыковед Б.В. Асафьев. Его интонационная теория является ярчайшим образцом практико-ориентированной науки.

1. Асафьев Б.В. Избранные труды. – М.: Изд-во академии наук СССР, 1952. – Т.1. – 383 с.
2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – М., 1952-57. – 369 с.
3. Асафьев Б.В. О музыке Чайковского. М., 1972.
4. Асафьев Б.В. Речевая интонация. – М., Л., 1965. – 58 с.
5. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX в. М., Л.: Академия. –1985. – 120 с.
6. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. – М.: Музыка, 1991. – 320 с.
7. Арановский М. Г. Интонация, знак и «новые методы» // Советская музыка. – 1980. – № 10. – С. 99–109.
8. Баренбойм Л. Музыкальное образование // Музыкальная энциклопедия. Т.3. – М., 1976.
9. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 480 с.
10. Казанцева Л.П. Образно-смысловые свойства музыкальной интонации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/muzykalnoe-vospitanie/kazantseva-l-p-obrazno-smyslovye-svojstva-muzykalnoj-intonatsii
11. Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. Г.В.Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, 1990.
12. Орлова Е. Методические заметки о музыкально-историческом образовании в консерваториях. – М.: Музыка, 1983.
13. Сохор А. Интонация // Музыкальная энциклопедия: [в 6 т.]; [гл. ред. Ю. В. Келдыш]. – М.: Сов. энциклопедия, 1974. – Т. 2. – С. 550–558.
14. Холопов В.Н. Феномен музыки. М.: Директмедиа. 2014, 374 с.
15. Яворский Б.Л. Строение музыкальной речи. М., 1998. 40 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одним из тех ученных, кто поднял вопрос интонационной природы музыки, ее интонационных закономерностей, а, следовательно, и проблему музыкального мышления был выдающийся ученый, музыковед Б.В. Асафьев. Его интонационная теория является ярчайшим образцом практико-ориентированной науки.
Объект исследования – история музыкальной науки ХХ в.
Предмет исследования – интонационная теория Б.В. Асафьева.
Цель исследования – определить роль интонационной теории Б.В. Асафьева в свете основных тенденций развития музыкознания ХХ века.
Достижение указанной цели требует решения ряда задач:
• определить общие понятие интонации представленное в различных музыковедческих исследованиях;
• рассмотреть вопрос взаимосвязи музыки и слова в интонационной теории Б.В. Асафьева;
• определить интонационную природу музыки как основы музыкального мышления в концепции Б.В. Асафьева;
• обозначить интонацию как инструмент музыковедческого анализа Б.В. Асафьева.
Теоретико-методологическая основа. В работе использовались общенаучные методы (теоретический, эмпирический т. д.), методы системного анализа, структурно-функциональный анализ, метод сравнения и аналогий. Также применен метод восхождения от абстрактной теории к практике и от нее к новым теоретическим представлениям.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Cодержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы исследования интонации в музыковедческой науке………………………………………………………………………………..5
1.1. Общие понятие интонации в музыковедческих исследованиях…………..5
1.2.Взаимосвязь музыки и слова в интонационной теории Б.В. Асафьева….10

Глава 2. Понятие интонации в музыкально-теоретических исследованиях Б.В. Асафьева…………………………………………………………………….17
2.1. Интонационная природа музыки как основа музыкального мышления в концепции Б.В. Асафьева……………………………………………………….17
2.2. Интонация как инструмент музыковедческого анализа Б.В. Асафьева……………………………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..32

Интонация является неотъемлемым атрибутом языка, который способствует ее пониманию и выразительности. Люди высказываются с помощью логических ударений и интонации, которая часто зависит от эмоционального состояния человека. Изменение высоты тона голоса в течение разговора (так называемая мелодика речи) является главным компонентом интонации и она постоянно меняется в соответствии с характером разговор. Также интонацию следует рассматривать как важное средство художественной выразительности музыки.
Одним из тех ученных, кто поднял вопрос интонационной природы музыки, ее интонационных закономерностей, а, следовательно, и проблему музыкального мышления был выдающийся ученый, музыковед Б.В. Асафьев. Его интонационная теория является ярчайшим образцом практико-ориентированной науки.

1. Асафьев Б.В. Избранные труды. – М.: Изд-во академии наук СССР, 1952. – Т.1. – 383 с.
2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – М., 1952-57. – 369 с.
3. Асафьев Б.В. О музыке Чайковского. М., 1972.
4. Асафьев Б.В. Речевая интонация. – М., Л., 1965. – 58 с.
5. Асафьев Б.В. Русская музыка от начала XIX в. М., Л.: Академия. –1985. – 120 с.
6. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. – М.: Музыка, 1991. – 320 с.
7. Арановский М. Г. Интонация, знак и «новые методы» // Советская музыка. – 1980. – № 10. – С. 99–109.
8. Баренбойм Л. Музыкальное образование // Музыкальная энциклопедия. Т.3. – М., 1976.
9. Выготский Л.С. Психология искусства. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 480 с.
10. Казанцева Л.П. Образно-смысловые свойства музыкальной интонации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedagogika-cultura.ru/po-rubrikam-3/muzykalnoe-vospitanie/kazantseva-l-p-obrazno-smyslovye-svojstva-muzykalnoj-intonatsii
11. Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. Г.В.Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, 1990.
12. Орлова Е. Методические заметки о музыкально-историческом образовании в консерваториях. – М.: Музыка, 1983.
13. Сохор А. Интонация // Музыкальная энциклопедия: [в 6 т.]; [гл. ред. Ю. В. Келдыш]. – М.: Сов. энциклопедия, 1974. – Т. 2. – С. 550–558.
14. Холопов В.Н. Феномен музыки. М.: Директмедиа. 2014, 374 с.
15. Яворский Б.Л. Строение музыкальной речи. М., 1998. 40 с.

Купить эту работу

Интонационная теория Б.В. Асафьева в свете основных тенденций развития музыкознания ХХ века

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
yaraya
4.7
кандидат искусствоведения (теория и история культуры), педагог (музыкальное искусство)
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе yaraya 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе yaraya 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе yaraya 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе yaraya 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концерты для скрипки с оркестром № 1 a-moll и № 2 cis-moll Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: Методико-исполнительский анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽