XX век в истории музыки - это переломный момент, порождающий быстротечную череду изменений и «открытие» ценностей прошлого, включающихся в художественное сознание нового времени. Частью этого процесса является и научное знание, при постоянном развитии сохраняющее достижения теоретической мысли предшественников.
Проблемы музыки XX столетия занимают особое место в научной литературе. Анализ форм как теоретическое учение и практическая дисциплина сохранил свою актуальность. Так сложилось, что строгий научный трактат становится учебным пособием, а учебник, показывающий определенную концепцию, — теоретическим курсом.
6. Гуляницкая, Н.С. Введение в современную гармонию: Учебное пособие. — М.: Музыка, 1984. — 256 с.
1.1 Сонатная форма
1.2 Вариационная форма
Заключение подводит итог исследования, обобщает основные положения глав курсовой работы, формулирует выводы.
Библиографический список.
Приложение
ГБОУ ВПО "ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского" г. Челябинск.
14.01.2019 г.
Оценка: отлично.
Библиографический список.
1. Бонфельд, М.Ш. Анализ музыкальных произведений: Структуры тональной музыки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 2 ч. – М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 2. – 208 с.
2. Гаккель, Л.Е. Фортепианная музыка XX века: Очерки. – 2-е изд., доп. – Л.: Советский композитор, 1990. – 288 с.
3. Григорьева, Г.В. Музыкальные формы XX века. Курс «Анализ музыкальных произведений»: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 175 с.
4. Григорьева, Г.В. и др. Теория современной композиции: учебное пособие. – М.: Музыка, 2007. – 616 с.
5. Григорьева, Г.В. Композиторы о современной композиции: хрестоматия. – М.: Музыка, 2007. – 616 с.
6. Гуляницкая, Н.С. Введение в современную гармонию: Учебное пособие. — М.: Музыка, 1984. — 256 с.
7. Денисов, Э.В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. – М.: Советский композитор, 1986. – 206 с.
8. Дубинец, Е.А. Знаки звуков. О современной музыкальной нотации. – Киев: Гамаюн, 1999. – 314 с.
9. Дьячкова, Л.С. Гармония в музыке XX века: Учебное пособие. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2003. – 296 с.
10. Когоутек, Ц. Техника композиции в музыке XX века. – М.: Музыка, 1976. – 265 с.
11. Кузнецов, И.К. Теоретические основы полифонии в музыке XX века. – М.: НТЦ Консерватория, 1994. – 285 с.
12. Кюрегян, Т. С. Нетиповые формы в советской музыке 50 – 70 - х годов / Т. С. Кюрегян // Проблемы музыкальной науки. – 1989. – № 7. – С. 85.
13. Лихачев, Д.С. Развитие русской литературы X — XVIII веков. – Л.: Наука, 1973. – 254 с.
14. Мазель, Л. Строение музыкальных произведений. – М.: Музыка, 1979. – 536 с.
15. Никольская, И. И. Дерзающий художник / И. И. Никольская // Советская музыка. – 1984. – № 1. – С. 109–112. (Статья из журнала. Оформлена согласно положению ВКР).
16. Петриков, С.М. Нетиповые формы в инструментальных произведениях Б. Тищенко [Текст]: автореферат дисс. … кандидата искусствоведения: 17.00.02 / Петриков Сергей Михайлович; [ЛОЛГК им. Римского - Корсакова]. – Ленинград, 1987. – 23 с. (согласно положению ВКР).
17. Протопопов, В.В. Очерки из истории инструментальных форм XVI –начала XIX в. – М.: Музыка, 1979. – 327 с.
18. Ручьевская, Е.А. Классическая музыкальная форма. – Спб: Композитор, 2004. – 300 с.
19. Способин, И.В. Музыкальная форма. – М.: Музыка, 1984. – 400с.
20. Тараканов, М.Е. Творчество Родиона Щедрина. – М.: Советский композитор, 1980. – 330 с.
21. Тюлин, Ю.Н. Музыкальная форма. – Л.: Музыка, 1974. – 358 с.
22. Холопова, В.Н. Музыкальный ритм. – М.: Музыка, 1980. – 71с.
23. Холопова, В.Н. Музыкальный тематизм. – М.: Музыка,1983. – 88 с.
24. Холопова, В. Н. Феномен музыки. – М.: Директ – Медиа, 2014. – 378 с.
25. Холопова, В. Н. Формы музыкальных произведений: Учебное пособие. – Спб: Лань, 1999. – 496 с.
26. Цуккерман, В.А. Анализ музыкальных произведений: вариационная форма. – М.: Музыка,1987. – 240 с.
27. Цуккерман, В.А. Анализ музыкальных произведений. Рондо в его историческом развитии: ч. 1. – М.: Музыка, 1988. – 175 с.
28. Цуккерман, В. Анализ музыкальных произведений. Рондо в его историческом развитии: ч. 2. – М.: Музыка, 1990. – 128 с.
29. Цуккерман, В.А. Анализ музыкальных произведений. Общие принципы развития и формообразования в музыке. Простые формы. – М.: Музыка,1980. – 296 с.
30. Цуккерман, В.А. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы. – М.: Музыка, 1983. – 214 с.
31. Якубов, М.А. Рондо в произведениях советских композиторов. – М.: Москва, 1967. – 88 с.