Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы формирования навыков ансамблевого исполнительства

  • 25 страниц
  • 2019 год
  • 55 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Degjul81

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение................................................................................................................. 3
Глава I Теоретические основы ансамблевого исполнительства...........5
1.1. Понятие ансамблевого исполнительства......................................................5
1.2. Основные задачи в руководителя и участников ансамбля.......................7
1.3 Виды и формы инструментальных ансамблей..............................................9
1.4. Методы формирования навыков совместной игры в инструментальном ансамбле.................................................................................................................12
Глава II Формирование ансамблевых навыков..........................................16
2.1. Метроритмические и темповые особенности........................................... 16
2.2. Особенности динамики в ансамбле............................................................. 18
2.3 Синхронность в ансамбле.............................................................................. 20
2.4. Артикуляция и способы ее формирования................................................ 21
Заключение.......................................................................................................... 26
Список литературы............................................................................................ 28

1.1. Понятие ансамблевого исполнительства
Ансамбль (от французского ensemble – "вместе") - это группа музыкантов или вокалистов, выступающих совместно. Искусство ансамблевого исполнительства базируется на умение музыканта соизмерять свою неповторимость, свой исполнительский стиль с индивидуальностью партнера. Коллективная игра на инструментах существовала во все без исключения периоды развития человеческой цивилизации. В глубочайшей древности поэзия, художественно-изобразительное искусство, летописи, мемуары - донесли до наших времен информацию о существовании инструментальных ансамблей. Порой такие составы достигали огромных размеров, количество человек было просто колоссальным по сегодняшним меркам. К примеру, в древнем Египте музыкально-инструментальные составы состояли более чем из пятисот человек.
...

1.2. Основные задачи в руководителя и участников ансамбля.
Первейшая задача руководителя ансамбля – объединить участников ансамбля в дружную команду, установить его ближайшие задачи, обозначить план работы. А для этого нужно вовлечь участников в креативный процесс, сделать их активными участниками в «общем деле». Педагог (руководитель ансамбля) обязан являться хорошим организатором и авторитетом для участников ансамбля. От индивидуальных качеств руководителя зависит почти все, также должен обладать способностью вести коллектив за собой. Необходимо помнить, что наиболее эффективным способом обучения является личный пример – во всем и абсолютно всегда. Педагог обязан не только осуществлять контроль над участниками ансамбля, но также сам играть, показывая особенности и нюансы партии. Это поможет ученикам услышать со стороны свои партии и скорректировать исполнение партии. Проявляя в ансамбле строгость, следует быть также благосклонным, чутким, внимательным, терпеливым1.
...

1.3. Виды и формы инструментальных ансамблей.
Термин "инструментальный ансамбль" предполагает сам собой исполнение только на музыкальных инструментах, то есть отсутствие вокалистов. Имеется огромное количество инструментов и как следствие при формирование их в группы, каждое такое объединение имеет свое название. На сегодняшний день имеется разделение: - камерная музыка (от одного до четырнадцати музыкантов).
- симфоническая музыка (свыше пятнадцати музыкантов).
Специальные наименования для камерных ансамблей:
-дуэт - характерен для камерного ансамбля. Состоит из соло-инструмента и ритм-инструмента;
- трио - три человека: небольшая ритм-группа;
- квартет - четыре человека: ритм-группа и гитара;
- квинтет - пять человек: два инструмента и ритм-группа;
- секстет - шесть человек;
- септет - семь человек;
- октет - восемь человек;
- нонет - девять человек;
- децимет - десять человек;
- ундецимет - одиннадцать человек;
- дуодецимет - двенадцать человек.
...

1.4. Методы формирования навыков совместной игры в инструментальном ансамбле.
Для решения поставленных задач в педагогической практике используется ряд общепедагогических и специальных методов обучения.
Классическая классификация методов обучения: 1. Методы словесные - объяснение, рассказ, беседа, дискуссия) Относится в важнейшим методам обучения. Они дают в короткий период отработать большое количество информации, выявить трудности, определить пути решения и сделать заключение их всей проделанной работы. Значима роль "слова" в процессе разъяснения приемов игры и анализе произведения и музыки в целом. Здесь постоянно необходим особый выбор слов и сочетания слов, для того чтобы убедительнее и чувственность передать сущность и образность произведения.
Приемы словесного метода:
1.1 Объяснение.
...

Глава II Формирование ансамблевых навыков 2.1. Метроритмические и темповые особенности
Игра в ансамбле дает возможность правильно формировать чувство ритма. Ритм - один из основных компонентов в музыке. Ритм -организация длительностей и пауз по времени. Развитие чувства ритма - ключевая цель преподавателя. Ритм в музыке не только измеряет время, но и дает чувственно-выразительный и эстетический смысл. Для того, чтобы развить чувство ритма необходимо настойчиво и упорно трудиться: устный счет, ритмическое сольфеджио, упражнения на чередование самых разных длительностей и ритмических форм- это традиционные и академичные формы упражнений. Существует также Индийская школа ритмического пения - коннаколе, эта техника дает возможность улучшить ощущение ритма. Для этого применяется голос, коим поются  слоги. Уже после певческого изучения правильного рисунка, его можно перенести на любой инструмент.
...

2.3 Синхронность в ансамбле
Синхронность в ансамбле в первую очередь связанна с совпадением слабых и сильных долей а такте, предельную точность совпадения мелких длительностей абсолютно каждым участником ансамбля. Можно выделить три этапа в главной степени с которым связанны трудности ансамблевой синхронности:
1. Начало произведения (как вступить).
2. Как исполнять все произведение синхронно.
3. Как закончить произведение одновременно. В ансамблевом исполнительстве многое связанно с характером музыки: в произведения активного и стремительного характера качество синхронности достигается скорее, нежели в произведения созерцательного плана. То же самое относится и с уверенным началом и окончанием пьесы относительно характера музыки. Синхронность выступления и снятия звука достигается существенно быстрее, если партнеры чувствуют темп до вступления и первых аккордов.
...

1. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования. - М., 2004. - 336 с.
2. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983. - 451 с.
3. Бадьянов, А.Б Джазовый гитарист. - М., 2002. - 212 с.
4. Браславский Д. Основы инструментовки для эстрадного оркестра. — М., 1967.-324 с.
5. Бриль, И.М. Практический курс джазовой импровизации. - М., 2003. - 451 с
6. Брылин, Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников. - М.: Просвещение, 1990. - 451

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение................................................................................................................. 3
Глава I Теоретические основы ансамблевого исполнительства...........5
1.1. Понятие ансамблевого исполнительства......................................................5
1.2. Основные задачи в руководителя и участников ансамбля.......................7
1.3 Виды и формы инструментальных ансамблей..............................................9
1.4. Методы формирования навыков совместной игры в инструментальном ансамбле.................................................................................................................12
Глава II Формирование ансамблевых навыков..........................................16
2.1. Метроритмические и темповые особенности........................................... 16
2.2. Особенности динамики в ансамбле............................................................. 18
2.3 Синхронность в ансамбле.............................................................................. 20
2.4. Артикуляция и способы ее формирования................................................ 21
Заключение.......................................................................................................... 26
Список литературы............................................................................................ 28

1.1. Понятие ансамблевого исполнительства
Ансамбль (от французского ensemble – "вместе") - это группа музыкантов или вокалистов, выступающих совместно. Искусство ансамблевого исполнительства базируется на умение музыканта соизмерять свою неповторимость, свой исполнительский стиль с индивидуальностью партнера. Коллективная игра на инструментах существовала во все без исключения периоды развития человеческой цивилизации. В глубочайшей древности поэзия, художественно-изобразительное искусство, летописи, мемуары - донесли до наших времен информацию о существовании инструментальных ансамблей. Порой такие составы достигали огромных размеров, количество человек было просто колоссальным по сегодняшним меркам. К примеру, в древнем Египте музыкально-инструментальные составы состояли более чем из пятисот человек.
...

1.2. Основные задачи в руководителя и участников ансамбля.
Первейшая задача руководителя ансамбля – объединить участников ансамбля в дружную команду, установить его ближайшие задачи, обозначить план работы. А для этого нужно вовлечь участников в креативный процесс, сделать их активными участниками в «общем деле». Педагог (руководитель ансамбля) обязан являться хорошим организатором и авторитетом для участников ансамбля. От индивидуальных качеств руководителя зависит почти все, также должен обладать способностью вести коллектив за собой. Необходимо помнить, что наиболее эффективным способом обучения является личный пример – во всем и абсолютно всегда. Педагог обязан не только осуществлять контроль над участниками ансамбля, но также сам играть, показывая особенности и нюансы партии. Это поможет ученикам услышать со стороны свои партии и скорректировать исполнение партии. Проявляя в ансамбле строгость, следует быть также благосклонным, чутким, внимательным, терпеливым1.
...

1.3. Виды и формы инструментальных ансамблей.
Термин "инструментальный ансамбль" предполагает сам собой исполнение только на музыкальных инструментах, то есть отсутствие вокалистов. Имеется огромное количество инструментов и как следствие при формирование их в группы, каждое такое объединение имеет свое название. На сегодняшний день имеется разделение: - камерная музыка (от одного до четырнадцати музыкантов).
- симфоническая музыка (свыше пятнадцати музыкантов).
Специальные наименования для камерных ансамблей:
-дуэт - характерен для камерного ансамбля. Состоит из соло-инструмента и ритм-инструмента;
- трио - три человека: небольшая ритм-группа;
- квартет - четыре человека: ритм-группа и гитара;
- квинтет - пять человек: два инструмента и ритм-группа;
- секстет - шесть человек;
- септет - семь человек;
- октет - восемь человек;
- нонет - девять человек;
- децимет - десять человек;
- ундецимет - одиннадцать человек;
- дуодецимет - двенадцать человек.
...

1.4. Методы формирования навыков совместной игры в инструментальном ансамбле.
Для решения поставленных задач в педагогической практике используется ряд общепедагогических и специальных методов обучения.
Классическая классификация методов обучения: 1. Методы словесные - объяснение, рассказ, беседа, дискуссия) Относится в важнейшим методам обучения. Они дают в короткий период отработать большое количество информации, выявить трудности, определить пути решения и сделать заключение их всей проделанной работы. Значима роль "слова" в процессе разъяснения приемов игры и анализе произведения и музыки в целом. Здесь постоянно необходим особый выбор слов и сочетания слов, для того чтобы убедительнее и чувственность передать сущность и образность произведения.
Приемы словесного метода:
1.1 Объяснение.
...

Глава II Формирование ансамблевых навыков 2.1. Метроритмические и темповые особенности
Игра в ансамбле дает возможность правильно формировать чувство ритма. Ритм - один из основных компонентов в музыке. Ритм -организация длительностей и пауз по времени. Развитие чувства ритма - ключевая цель преподавателя. Ритм в музыке не только измеряет время, но и дает чувственно-выразительный и эстетический смысл. Для того, чтобы развить чувство ритма необходимо настойчиво и упорно трудиться: устный счет, ритмическое сольфеджио, упражнения на чередование самых разных длительностей и ритмических форм- это традиционные и академичные формы упражнений. Существует также Индийская школа ритмического пения - коннаколе, эта техника дает возможность улучшить ощущение ритма. Для этого применяется голос, коим поются  слоги. Уже после певческого изучения правильного рисунка, его можно перенести на любой инструмент.
...

2.3 Синхронность в ансамбле
Синхронность в ансамбле в первую очередь связанна с совпадением слабых и сильных долей а такте, предельную точность совпадения мелких длительностей абсолютно каждым участником ансамбля. Можно выделить три этапа в главной степени с которым связанны трудности ансамблевой синхронности:
1. Начало произведения (как вступить).
2. Как исполнять все произведение синхронно.
3. Как закончить произведение одновременно. В ансамблевом исполнительстве многое связанно с характером музыки: в произведения активного и стремительного характера качество синхронности достигается скорее, нежели в произведения созерцательного плана. То же самое относится и с уверенным началом и окончанием пьесы относительно характера музыки. Синхронность выступления и снятия звука достигается существенно быстрее, если партнеры чувствуют темп до вступления и первых аккордов.
...

1. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования. - М., 2004. - 336 с.
2. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983. - 451 с.
3. Бадьянов, А.Б Джазовый гитарист. - М., 2002. - 212 с.
4. Браславский Д. Основы инструментовки для эстрадного оркестра. — М., 1967.-324 с.
5. Бриль, И.М. Практический курс джазовой импровизации. - М., 2003. - 451 с
6. Брылин, Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников. - М.: Просвещение, 1990. - 451

Купить эту работу

Методы формирования навыков ансамблевого исполнительства

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 августа 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Degjul81
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе Degjul81 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе Degjul81 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе Degjul81 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе Degjul81 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽